Жертва (лекции, статьи). Г.Л. Гайкооп

Великий день примирения

«И говорил Господь Моисею по смерти двух сыновей Аароновых, когда они, приступив с чуждым огнем пред лицо Господне, умерли, и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке. Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их; и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господиним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения» (Левит 16,1-10).

Мы уже слышали вводные сообщения, которые дал Бог о деле искупления. Это нормальный путь, которым Бог сообщает Свои мысли. Как добрый учитель, Он дает примеры, из чего можно узнать Его мысли – не все за один раз; ибо наш интеллект, также наш духовный интеллект, не способен целиком осмыслить совершенство дела и Личности Господа Иисуса, и, можно спокойно сказать, совершенство всех мыслей Бога. Мы находим это выраженным, как принцип, в 1 Коринф 13, где сказано, что сейчас мы знаем только отчасти. Это не так сильно означает, что сейчас мы знаем не все, а что сейчас мы можем рассматривать истину только часть за частью. Например, я не могу заниматься одновременно восхищением собрания и делом Господа Иисуса на кресте. Здесь мы можем заниматься всегда только частью мыслей Бога, а позднее, со второй частью. Это значит «отчасти».

Так как дело Господа Иисуса Христа на кресте и все вопросы, которые были разрешены вследствие этого, и результаты этого так бесконечно велики, Бог разделил их на части, чтобы всякий раз дать увидеть малую часть из этого, которую мы можем понять, так что все-таки в конце перед нами все дело. Так вчера мы видели, что Бог уже в самом начале показал некоторые вещи, которые находятся в соединении с делом Господа Иисуса на кресте, или, пожалуй, лучше сказать, с вопросом, как греховный человек может приблизиться к Богу. Так, в Бытие 4 мы прочли, что человек, который есть грешник, может приблизиться к Богу, только если приходит к Богу с чем-то, что по мыслям Божьим, и на чем очи Божьи покоятся с благоволением. Следовательно, это должно быть что-то, что не находится в соединении с грехом и невиновно пред Богом. Мы видели, Авель принес от первородных стада своего, и от тука их.

Во-вторых, это должно быть что-то, что говорит об исполненном суде, смерти, потому что Бог сказал, что возмездие за грех, это смерть, и что, следовательно, человек должен умереть под судом, потому что он грешник, и может приблизиться к Богу, только если приходит со смертью. Только смерть другого, невиновного, может спасти его от суда и сделать возможным, чтобы он пришел к Богу, не будучи судим.

Затем в Бытие 8 мы видели, как Бог на основании жертвы всесожжения готов больше не судить виновных людей. После того как Бог исполнил суд через великий потоп, на основании приятного благоухания Он говорит: нет, имеется благодать. Так как то, что восходит с этой земли, хорошо для Меня, приятное благоухание, благоухание, которое дает Мне покой, то человек может устоять предо Мной, не будучи судимым. А затем в 9 главе значится, что Бог дал человеку в пищу плоть, так что ему все снова напоминается, что он может жить только благодаря смерти другого, невиновного. Чтобы сохранить человеческую жизнь, должно умереть невиновное животное.

В Моисея 22 мы видели далее, что тот, кто должен умереть, должен быть человеком, и животного не достаточно, чтобы принести человеку спасение. И что Отец, Сам отдаст Своего возлюбленного единородного Сына и пожертвует для этого Его Самого.

Теперь мы подходим к книге Исход и Левит. Здесь мы находим дальнейшие объяснения, и очень важно, что они находятся здесь, а не в книге Бытие. В книге Бытие мы имеем основы всего; но мы не находим, чтобы здесь говорилось о спасении. Мы ни разу не находим здесь, чтобы в связи с жертвами, которые приносились Иегове, говорилось о крови. Только народу, который был действительно спасен, который был безопасен перед судом под кровью и спасен из Египта Самим Богом, и в среде которого мог обитать Бог – только такому народу Бог мог открыть Себя лучше, полнее, так что они могли вникнуть в Его мысли.

Это принцип чрезвычайного значения. У нас есть здесь Слово Бога, и в нем Бог открывает все Свои мысли. Но эти мысли может понять только тот, кто получил новую природу и в ком обитает Святой Дух, Который оживляет Слово. Никакой человек на земле, будучи не возрожденным, не может понять Слово Божье, за исключением того, который является грешником и может спастись и приблизиться к Богу только на основании смерти другого, и он, как Авель, в вере должен придти к Богу с тем, что удовлетворяет Бога, со смертью Невиновного, Господа Иисуса. Иначе он не сможет понять из Слова Божьего ничего. И это заходит также так далеко, что даже возрожденный, пока он действительно не имеет мир с Богом, пока он только видит, как мы это имеем в Исходе 12, что Господь Иисус умер за Него, а не что Сам Бог отдал Агнца и совершенно удовлетворен благодаря делу Господа Иисуса, так что он действительно имеет твердый мир с Богом, не может понять Слово. И, как сказано, мир с Богом идет дальше, чем знание, что грехи прощены. Он означает, что я знаю, что между Богом и мной больше нет ничего, что все в совершенстве упорядочено, и я могу свободно придти к Богу.

Но если это так – а с этого момента христианин также запечатлен Святым Духом – тогда его разумение открыто, чтобы понять мысли Бога, а Святой Дух, который обитает в нем, оживляет Слово, так, как Господь Иисус в Иоанна 4 и 7 говорит о «воде живой» — Слове Божьем, Библии, но оживленному благодаря Святому Духу, обитающему в верующем. И тогда Бог может открыть Свое сердце и Свои мысли, так как дал Свое Слово через Святого Духа и оно может быть понятно каждому, кто возрожден и получил Святого Духа, и он духовный, как нас совершенно ясно учит 1 Коринф 2.

Так мы понимаем, что учение, которое имеем в книге Исход и Левит, не должны искать в книге Бытие. Оно может быть найдено только после книги Исход 12 и 15, где мы имеем агнца и кровь агнца, и где народ перешел через Красное море и был приведен к Богу – собственно, в действительности, только после того как народ пришел к горе Синай и там был объявлен Богом Своим народом и пришел к действительной связи с Ним. И поэтому мы видим, после того как имеем во второй части книги Исход построение скинии, как Бог в самом начале книги Левит открывает Моисею Свое сердце и открывает все Свои мысли о Личности и деле Господа Иисуса, так что Свои, которые находятся в связи с Ним, могут вникать в Его мысли и этим иметь с Ним общение.

Я говорю это, для того чтобы мы осознали, что мысли, которые мы имеем здесь, в Левит 16, могут быть поняты только верующим, которые имеют мир с Богом, и чтобы мы видели, почему эту истину мы имеем здесь, а не в других местах. Следовательно, здесь представлено Евангелие, но для верующих, а не для неверующих. Неверующие не могут это понять, пожалуй, не принимая во внимание некоторые мысли, которые касаются только начала Евангелия. Но верующие должны знать, какая цена была уплачена за их спасение, и как велика их участь. А также, насколько далеко простираются последствия дела Христа, так что они радуются этому, имея общение с Отцом и Сыном.

Теперь в этой главе мы уже с самого начала узнаем, каково состояние человека, как потомка Адама, а также, какими мы были сами по себе. Это правда, что мы видим во всех этих вещах отображение дела Господа Иисуса, а в устройстве скинии, отображение небесных вещей. К Евреям 9,23 нам ясно сказано, что скиния со всеми ее сосудами, это отображение небесных вещей, а в главе 9 и 10 мы находим, что великий день очищения Левит 16, это образ того, что позднее Господь Иисус совершил на кресте. Лучше можно сказать: все послание Евреям, это объяснение Ветхого Завета, но все-таки, совершенно особенно, этой главы.

Но если в таком случае представлена истина искупления – правда, образно, вначале должно быть выяснено, что есть исходный пункт всех путей Божьих. А это мы читаем в 1-ом стихе: «по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив с чуждым огнем пред лицо Господне, умерли». Оба старших сына Аарона были посвящены в священники (глава 8 и 9), и один из них должен был стать первосвященником после Аарона. Это были люди, которых Бог выбрал из Своего избранного народа, чтобы они занимали это особенное место. Израиль был избранным народом Бога. Левиты были коленом, которое было обособлено из Израиля, чтобы совершать служение в соединении со скинией, а дом Аарона был выбран из колена Левия, чтобы исполнять священническое служение в скинии. Но когда оба старших сына исполняли эту особенную задачу, священническое служение в скинии, выполняли в первый раз, они умерли под судом Божьим. Какое доказательство состояния человека! Самый избранный человек в высшем положении, которое мог дать Бог, который был наиболее всего обособлен для Бога, не смог приблизиться к Богу, и не умереть, а Аарону должно было сказать, «чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть». Это объясняет, каково состояние человека, и какую бездну нужно было преодолеть, для того чтобы человек мог придти к Богу, в Его присутствие, и иметь с Ним общение. А Бог желает, чтобы мы приходили к Нему. Достигнуть этого, была цель дела Господа на кресте. В 1 Петра 3,18 мы читаем: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных». Ту же мысль нам показывает Евреям 10,19 и далее. Теперь путь к Богу открыт, и нас побуждают войти. А Левит 16 объясняет нам, почему мы не будем судимы, если приблизимся. Мы можем приближаться к престолу.

Но здесь есть еще нечто, о чем люди – также и мы – мало думают, то есть, если речь идет об отношениях между Богом и человеком, то дело имеет две стороны: сторону человека и сторону Бога. Это пункт, достойный чрезвычайного внимания. О, если грешник приходит к Богу, если он видит, что потерянный грешник, то обычно он не думает о стороне Божьей. Он думает только о себе; он чувствует, что нуждается в прощении грехов, так как является предметом суда Божьего. Он нуждается в благодати, он нуждается в прощении и приходит к Богу, чтобы это получить.

Но здесь есть другой пункт, с которым вначале должно быть покончено, он касается стороны Божьей; это мы видим особенно также и здесь, в этой главе. Стих 7: «И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения». Следовательно, если здесь сказано об искуплении, тогда мы видим, что из двух козлов, которые вместе представляют жертву за грех, первый, для Господа; вначале должна быть изложена эта сторона. И если мы здраво об этом подумаем, будет совершенно ясно, что это не может быть иначе. Вначале должен быть открыт путь, на котором Бог может оказать благодать; иначе не будет никакого прощения, даже для одного единственного грешника.

Что касается грехопадения (Бытие 3), мы думаем большую часть не далее, чем: Адам и Ева согрешили, они преступили требование Бога, и так стали грешниками и должны были получить возмездие за свой грех. Духовно они умерли тотчас, телесно, позднее. Они переместились в состояние смерти, и если они не избавятся от этого состояния, они будут в смерти в вечности.

Но это было не единственным. Они сделали намного больше, вещи, которые намного ужаснее, чем одно то, что они преступили Божье требование. Вчера мы видели, как змей приблизился к Еве и по смыслу сказал ей: Слово Божье, ложь, и Бог вас также не любит, и Он несправедлив по отношению к вам.

Ева не противоречила сатане, а поверила его словам. Ее действия доказали это. Если бы она верила Слову Божьему, что они умрут, если вкусят этот плод – не только телесно, но также духовно – вы думаете, что тогда она ела бы этот плод? И это ужасно, что человек тогда сделал – не только то, что он преступил требование Бога, а что он поверил лжи сатаны, которая бесчестит Бога. Человек лишил Его, Его чести; и мы чувствуем, что это было гораздо серьезнее, чем то, что Адам и Ева нарушили заповедь Бога.

О, Бог мог легко доказать, что Его Слово истинно. Если бы Адам и Ева в этот день умерли также телесно, то для всего творения, для всех ангелов, было бы ясно, что змей солгал. Тогда бы Бог также немедленно доказал, что Он, это праведный и святой Бог. Праведный Бог должен наказать грех; и если бы Адам и Ева немедленно умерли и были отправлены в ад, тогда бы Бог также показал, что Он не имеет никакого общения с кем-то, кто не свят.

Но всегда, во всей вечности, оставался бы знак вопроса под этим: Бог есть любовь, или Он не есть любовь? И на это не было бы дано никакого ответа. А Бог есть любовь, и именно потому, что Бог есть любовь, Он не мог погубить человека. Да, Он должен был его судить. Но Его любовь требовала, чтобы был выход, в чем Он мог доказать Свою праведность и святость, при чем одновременно было бы доказано, что Его Слово истинно – и так это должно быть, Бог тверд в том, Кто Он есть; Он не может быть неверным, также по отношению к Самому Себе — но в чем Он также мог бы доказать, что Он есть любовь и в чем Его сердце было бы удовлетворено, так что этот виновный человек Адам и эта виновная жена Ева, которые так Его обесчестили, все-таки не погибли тотчас навечно, а напротив, получили благословение. Бог, Который есть любовь, пожелал спасти это виновное творение.

Теперь мы понимаем, что только после того как было удовлетворено святое требование природы Бога, был открыт путь, на котором Бог мог быть милостив к грешнику. И это мы находим здесь, в первом козле, который для Бога. Человек не может расценивать, что может удовлетворить Бога, а это может определить только Бог.

В первой главе книги Левит мы читаем, что если человек приносил личную жертву всесожжения или хлебное приношение или мирную жертву, позднее даже и жертву за грех и жертву повинности, в некоторых случаях он мог отклониться от обычного правила и дать меньше. Но мы чувствуем, что когда речь идет о восстановлении чести Божьей, никакой человек не может определять, что для этого достаточно. Это может только Бог, и мы видим, как подчеркивается значение этого. Определяет Бог: жертва за грех должна состоять из двух козлов; но первый был для Него; и даже то, какой козел был для Него, не могли определять Моисей и Аарон, а как мы прочли здесь: «и бросит Аарон об обоих козлах жребеии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения». Кто мог определить, кто мог оценить, кто мог действительно взвесить, что было необходимо для восстановления оскорбленного величия Бога, кроме только Самого Бога? И мы понимаем, что это должно быть первым, что Господь Иисус благодаря Своему делу привел в порядок.

Я думаю, что многие из нас – во всяком случае, я – пожалуй, когда-то имели трудность с тем, что мы видим в Исходе 21,5, где еврейский раб говорит: «люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю». Его господин здесь упоминается первым. В Новом Завете мы читаем чудесное выражение о любви Господа в связи с нами. Кто не знает выражение из Ефес 5,2, что Он возлюбил нас, и стих 25, что Он возлюбил церковь и предал Себя за нее? Кто никогда в своем сердце не задумывался об этом чудесном стихе из Гала 2,20б: «… Сына Божья, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»? Чудесно думать, что Господь Иисус пришел на эту землю и был здесь 33 года, что Он шел путем к кресту и умер там, на кресте, потому что любил меня и всегда хранил меня в Своем сердце. Он всегда помнил обо мне, когда шел этим путем, и когда оплатил эту цену за мое искупление и мое спасение. Он помнил обо мне и о каждом из нас, принадлежащих к собранию Бога, и о самом собрании!

Но как сказано в Исход 21, Его Господин назван, прежде всего, и это есть то, что мы здесь находим. Он также любил Своего Отца, и как человек, Он любил Своего Бога, и то, что было необходимо Богу, то, что должно быть сделано для Бога, было для Него на первом месте. Он любил Своего Отца, и Он шел туда, чтобы совершить для Него дело. Он любил собрание, чтобы совершить для него дело, так что я смог спастись. Но Бог занимал первое место, и мы понимаем, что это не могло быть иначе.

Тогда мы понимаем то, что нам здесь представлено и что именно делает Евангелие таким чудесно великим. И нам ясно, как велика благодать и благо Бога, и как это возможно – я думаю о чудесных стихах 2 Коринф 5,19+20 – что теперь Бог посылает Своих слуг ко всем людям, чтобы настоятельно их просить: придите, примиритесь со Мной! Великий Бог просит с небес людей, которые привели на крест Его Сына и там убили Его, которые плевали в Него, били и проклинали – придите, примиритесь со Мной!, И Он указывает на крест и говорит: Того, Кто не знал греха, Я сделал для вас жертвой за грех, чтобы вы были Моей праведностью в Нем, это мы можем понять, если только вникнем в то, что дело Господа Иисуса было для Бога, и как оно Его прославило. О, мы видим это здесь.

«И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет его кровь за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ее на крышку и пред крышкою, — и очистит святилище…» (стих 15). Мы видим здесь, как сказано, сторону дела Господа на кресте, которая находится в соединении со святым требованием Бога, с Его оскорбленным величием. Эта жертва, которая была принесена, должна была быть совершенна, без недостатка, и мы знаем, Кто был настоящей жертвой. «посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим», говорит Ангел Марии в Лука 1,35, и Святой Дух говорит через апостола Павла: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех». В 1 Петра 2,22 мы читаем, что Он не сделал никакого греха, и в послании к Евреям нам сказано, что Он во всем уподобился нам, кроме греха. Он был действительно тем, что мы находим в Левит 2, мелкой мукой хлебного приношения, плодом земли. Он был подлинный Человек, так как говорит Гала 4,4: «Который родился от жены», более подлинный Человек, чем когда-то был Адам, ибо Адам не родился от жены. Но Господь Иисус был рожден благодаря Святому Духу, и если Он был также подлинный Человек, точно такой же подлинный, как и мы, с Человеческой душой, Человеческим духом и Человеческим телом – Он был без греха. Это была жертва, которую мы видим здесь.

А теперь мы видим этих людей здесь на земле. Бог сказал о людях в Бытие 6, до великого потопа, и после потопа, в главе 8: «все мысли и помышления сердца их были зло». Таково было состояние человека. В Псалме 14 Божье Слово снова говорит: «нет делающего добро, нет ни одного», и в Рим 3,10 — 12: «нет праведного ни одного, нет разумевающего, никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны». Бог проявил благодать, тем что не проклял человека немедленно, а оставил его на земле и образно указал ему на Свою благодать. Но каков был результат? В течение 4000 лет Бог искал, будет ли хотя бы один, который не обесчестит Его, как Адам, а будет чествовать Его, и не нашел ни одного. «Никто не ищет Бога». Человек обесчестил Его, и не было ни одного человека здесь, который Его прославлял. Все они искали своего, они были бесполезны; Бог не мог их использовать. Он, Тот, Кто сотворил все для Самого Себя, как нам говорит Колос 1,16, должен был сказать: они бесполезны, Я ни в чем не могу их использовать, для чего их определил.

И затем, через 4000 лет, после сотен миллионов человек, которые жили на земле, вот, на землю пришел другой человек, пожалуй, подлинный человек, но Который при Своем приходе сказал: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Его отправной точкой было только послушание, только прославление Бога. Разве не чудо, что небеса открылись и ангелы восклицали: «на земле мир, в человеках благоволение»? Здесь впервые после 4000 лет был человек, на которого Бог смотрел с благоволением, и ангелы ликовали об этом.

Этот человек преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и людей. Он шел Своим путем в течение 33 лет, и мог сказать: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня». Он мог сказать Богу: «Я знал, что Ты всегда услышишь Меня» (Иоанна 11,42), и: «Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоанна 8,29). Удивительный Человек! Мы слышим свидетельство Отца, когда Господь через крещение соединился с верующим остатком, Израиля, крестившимся крещением покаяния для прощения грехов. Могло показаться, как будто Он каялся, чтобы получить прощение грехов. Тогда открылись небеса, и после 30 лет, которые он находился на земле, Бог сказал: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» И три года позднее, недалеко от конца Его служения, небеса снова открылись на горе преображения, и Бог снова сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте».

И затем Он пошел на крест. Он был послушен «до смерти, и смерти крестной». Он был послушен настолько, что совершал Божью волю, даже когда сетовал: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил»? Разве мы не знаем этот возглас из Матфея 27 и псалма 22? Он был единственный, кто мог так воскликнуть. Никогда Бог не покидал человека. Никогда человек не мог сказать Богу: Боже мой, почему ты меня оставил? Ибо если бы Бог оставил человека, у Него была достаточная причина для этого, потому что каждый человек, грешник. Но этот Человек всей Своей жизнью здесь прославлял Бога. Он был только послушен. Он делал только то, что Ему поручил Бог, и это послушание привело Его на крест, и там, на кресте, Он, чистый, святой, послушный Человек, был оставлен Богом. Он говорил: «на Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их… Я же червь, а не человек…». Но Он был послушен до смерти, и смерти на кресте. Тогда Бог возложил на Него мои грехи и грехи всех верующих в Него. Теперь мы это не рассматриваем, но я все-таки хочу это сейчас упомянуть. Из послушания Господь взял грехи всех верующих в Него на Себя. Здесь речь идет не о Его любви к нам, но о том, что Он сделал из послушания Богу. И Он понес грехи, так что Бог мог судить их, и, таким образом, Бог мог явить Свою любовь к виновным людям, после того как Его праведность была удовлетворена. И Господь не противился.

Тогда, когда Он висел там, на кресте, и на Него были возложены мои грехи и грехи всех, которые знают Господа, и он воскликнул: «постигли меня беззакония мои…их более, нежели волос на голове моей» (Псалом 40), затем Он сказал: «но Ты, святый, живешь среди славословий Израиля». И в этот момент – но теперь, собственно, я подхожу уже к жертве всесожжения – в этот момент Он так прославил Бога и открыл Его, как Он никогда не был открыт и никогда больше не будет открыт. Когда там, на кресте Он понес мои грехи и стал грехом за меня и воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» и: «я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать…», когда Он воскликнул, что постигли его беззакония, в этот момент Он показал, что змей солгал, и Адам и Ева поверили лжи. Тогда Он доказал, что Слово Бога истинно: «возмездие за грех смерть». Он умер, когда понес мои грехи и сделался грехом за меня. Тогда Он доказал, как праведен Бог. Бог не уменьшил суд, когда Он, Возлюбленный, его понес. Он понес суд в полной мере, как это должно было быть моей участью.

Тогда Он доказал, как свят Бог. Бог оставил Того, о Ком сказал: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение». Теперь он взывал «для чего Ты оставил меня?» И небеса скрылись. А как Он там доказывал, что Бог есть любовь! Если в эти 4000 лет, это можно было видеть очень скрытым, как это было открыто там, на кресте! Римлянам 5,8 нам говорит: «но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Если сатана теперь нам скажет: Бог не есть любовь, то мы укажем ему на крест и скажем: Бог, Который отдал Своего единородного Сына вместо греховного, ничтожного творения, на крест, Который судил Сына вместо этих грешников, разве это нелюбящий Бог?

Вот мы видим, как Господь именно в тот момент, когда из послушания Богу был судим там, на кресте, и висел там одинокий, оставленный Богом и отверженный всем творением, чтобы там прославить Бога – и Тот, Кто это соделал, был Человек! Так в Иоанна 13,31 Господь Иисус говорит, что прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Это было то, что произошло через 4000 лет. Один человек обесчестил Бога, это были Адам и Ева, и один Человек прославил Бога.

Но этот Человек не только снова восстановил то, в чем были виновны Адам и Ева, а сделал намного больше этого. Он не только показал, что змей солгал, а сделал так, что все творение, ангелы, изумлены откровением Самого Бога. Прежде чем Господь Иисус был на земле, Бог никогда не был действительно явлен (Иоанна 1,18). С почтением сказать: Господь Иисус взял грех за повод, чтобы прославить Бога больше, чем Он когда-либо был прославлен, и когда-либо мог быть прославлен, если бы грех не пришел. Именно то ужасное, что сделал человек, и то, что Бог был так обесчещен, грех, был поводом для того, чтобы прославился Бог, и правда, больше, чем Он когда-либо был прославлен, так что в конце Бог прославился через человека больше, чем Он когда-либо через человека был обесчещен, и Бог, праведный Бог – с почтением сказать – стал должником по отношению к людям. Он больше не Тот Бог, Который требует, чтобы человек, который Его так оскорбил, был судим, а Бог, Чья праведность требует, чтобы человек получил прощение грехов; ибо Его (Бога) прославил Человек.

Основание для этого мы видим здесь. Умилостивление было окроплено кровью. Мы знаем, что умилостивление, это крышка ковчега, в котором были скрижали закона; а над ней были херувимы; там был престол Бога. Херувимы в Ветхом Завете, это исполнители суда Божьего. Они смотрели на закон, святое требование Бога к людям на земле; и если они видели, что эти святые требования никогда не были осуществлены человеком, то могли только требовать суда. Престол был престолом суда. Туда была принесена кровь, и кровь говорила Херувимам: суд исполнен. Возмездие за грех, смерть. Но кровь говорит о том, что отдана жизнь. В главе 17,11 мы находим, что кровь искупает (синодальный перевод «очищает»). Жизнь в крови, так что кровь говорит херувимам, что жизнь отдана, и праведность Божья удовлетворена. Но во-вторых, кровь говорит об этой Личности, этом чудесном Человеке, Который Своей смертью прославил Бога, так, как Бог никогда не был прославлен, так что, когда херувимы смотрят на ковчег завета, они больше не видят требования закона, а кровь, которая говорит о том, благодаря чему Бог был прославлен, и правда, через Человека.

Херувимы, орудия праведности Бога, теперь могут только говорить: человек может что-то получить. Бог может благословить людей; ибо Он был прославлен через Человека. И как мог бы праведный Бог упустить ответ на Свое прославление? Основание для этого мы имеем в Иоанна 3,16, 2 Коринф 5,18-21 и также 1 Тимофею 2,3-7.

Вот Бог, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, Бог, Который прославлен благодаря делу Господа Иисуса. Господь Иисус сетует в псалмах: «чего я не отнимал, то должен отдать». И он возместил это, так что Бог волен теперь сказать всем людям на земле: Я хочу оказать благодать, Я хочу привести вас ко Мне, Я хочу вас благословить.

Да, для этого также должно что-то произойти с человеком, и это мы видим во втором козле. Но что касается Евангелия, то здесь мы видим основание. Теперь Бог может праведным образом каждому человеку предложить благодать, так что истинно то, что значится в 1 Иоанна 1,9: «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Другими словами, если бы грешник с Господом Иисусом пришел к Богу, и Бог отказал бы ему, тогда Бог был бы несправедлив. Бог праведен, когда прощает нам грехи и очищает от всякой неправды, потому что Его прославил Человек Христос Иисус, как Сам Господь говорит в Иоанна 13,31: «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем,… то и Бог прославит Его…, и вскоре прославит Его», и как Он говорит в Иоанна 17: «Я прославил Тебя на земле,… И ныне прославь Меня Ты, Отче, У Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Бог не отказал в этом, ибо Бог праведен. Но разве вы поверите, как будто бы Господь Иисус тогда пришел со мной к Богу и сказал: он будет соучастником Моей славы! И чтобы Божья праведность сказала: это невозможно!? Нет, Божья праведность говорит: Он имеет на это право. Здесь мы имеем основу Евангелия.

Так мы видим, что есть Евангелие в действительности. Евангелие означает, что теперь Бог через Своих вестников каждому человеку на земле предлагает благодать, что Он посылает Своего вестника к тому же самому погибшему грешнику и просит его: приди, примирись со Мной!

Разумеется, тогда с ним должно что-то произойти. Это второе обстоятельство. Человек не может придти в присутствие Божье таким, каков он есть. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Может ли человек, который есть тьма – это говорит послание к Ефесянам о неверующих – быть в присутствии Бога, Который есть свет, и нет в Нем никакой тьмы? Может ли человек, который есть тьма, быть счастливым в присутствии Бога? Может ли человек, который имеет только греховную природу, который не может ничего другого, как только грешить и хочет грешить, который ненавидит Бога и хочет исполнять только свою собственную волю, может ли такой не возрожденный человек, следовательно, тот, который, следовательно, еще не имеет никакой новой природы, вообще когда-либо быть счастлив в небесах, в месте, где нет никакого греха, где он никогда не сможет делать то, что он любит делать, где не найти ничего, что он любит? Ибо там все говорит о славе Божьей, там все в соответствие с Богом, с Богом, которого он ненавидит. Нет, это было бы невозможно. Здесь мы видим, что что-то должно произойти также с человеком, не принимая во внимание то, чего требует праведность Божья, что отдельный человек лично очищен и освобожден от суда.

Но сейчас это не наша тема. Нам нужно еще коротко подойти к первой части главы. Мы прочли, что Аарон должен входить в святилище таким образом: «священный льняной хитон должен одевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и одевает их». Это также очень важно в связи с нашей темой. Вчера мы видели, что не только жертва является образом Господа Иисуса, но также жертвенник, на котором приносилась жертва, и правда, это не маловажный образ, а очень важное дело; ибо Господь Иисус в Матфея 23,18-19, Сам сказал, что дар освящается жертвенником, и что, следовательно, сам жертвенник важнее, чем жертва. Хотя оба говорят о Господе Иисусе, разумеется, это не касается ценности Его Личности, а того, что в этом выражено о Личности и деле Господа Иисуса.

Но здесь мы видим, что Господь Иисус является не только жертвой и жертвенником, но также, священником, который исполняет дело, закалывает жертву и вносит кровь – в соединении с тем, что мы имеем к Евреям 9 (пожалуй, это другая мысль, но все-таки тот же принцип), что Он посредством вечного Духа принес Себя непорочного Богу. Это чудесный факт. В Бытие мы всегда находим только жертвующих, но здесь мы имеем священника. В Бытие 8 мы находим, что жертва была соединена с жертвенником, и что жертвенник освящал жертву. Господь Иисус является жертвенником, и Его практическая праведность сделала дело на кресте таким драгоценным. Но когда речь идет о лучшей жертве за грех, мы не находим никакого жертвенника. Под выражением «лучшая жертва за грех» я понимаю жертву за грех, кровь которой была внесена в святилище. Лучшая жертва за грех говорит о суде Божьем над нашими грехами и нашим грехом, а это не может быть связано с жертвенником. Грех отвратителен для Бога, и в связи с ним Он не находит ничего, что было бы приятно. Поэтому с жертвой за грех мы не находим никакого жертвенника, а священника, другой образ Господа Иисуса. Мы видим, что в деле Господа Иисуса были совершенными все вещи, и что все содействовало, чтобы сделать эту жертву такой чудесно славной для Бога. Он был чудесной Личностью, и Он понес мои грехи в суде. Он совершил дело совершенно, но Он был настолько драгоценен, и пожертвовал Самого Себя – не только то, что Его отдал Бог, а Он добровольно пожертвовал Себя Самого, так, как Он говорит в Иоанна 10: «Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». Таким образом, мы видим это здесь, в образе Аарона, как священника.

В связи с этим вопрос, который часто возникает в сердцах юных, и возможно, также старших верующих. В послании Евреям сказано, что Господь Иисус стал священником только в небесах. Года Он вознесся в небеса, Бог сказал Ему: «Ты священник по чину Мелхиседека». Так, священничество Господа Иисуса и исполнение священничества имеет место только после того как Господь был в небесах.

Но к Евреям 2,17 мы имеем одно особенное место. Там сказано, что Господь Иисус должен быть милостивым и верным первосвященником, для умилостивления за грехи народа. Итак, там мы видим исключение из нормального священничества, которое Господь Иисус исполняет сейчас, после того как Он в небесах, а это то, что мы имеем здесь. И поэтому мы находим также здесь, что Аарон не носит его обычные одежды священника, которые мы находим в Исходе 28 и Левит 8. Здесь первосвященник носит особенное одеяние, которое можно было носить только в этот день, однако которое говорит о том, кем Господь Иисус был Сам в Себе. Это имеется здесь: священный льняной хитон и Откровение 19 говорит нам, что лен, это образ праведных дел, так что это говорит здесь о том, кем Господь Иисус был в Своей жизни на земле, что Он был совершенно праведным, что все Его дела, Его слова и мысли были праведными пред Богом, так как были в совершенном послушании и зависимости от Него. И, кроме того, Аарон должен был омывать свое тело водой. Вода говорит о Слове Божьем в его очищающей силе. Чтобы быть подлинным прототипом Господа Иисуса, он должен очищаться от всякого загрязнения. Я надеюсь, что при рассмотрении Левит 1,9 смогу к этому вернуться.

Теперь мы видим здесь дело Господа Иисуса. Он, это жертва, совершенная жертва. И она была принесена священником, который в своем полном откровении был праведен. Мы знаем, что в образах Писания одежда говорит о том, что мы являем, о нашем образе жизни, наших делах, наших словах, нашем поведении, как говорит пословица: одежда делает людей. И это, правда: человек, который меня видит, видит мою одежду, и так в образах Писания одежда говорит о нашем внешнем поведении. Теперь, таким образом, Тот, Кто Сам приносил жертву, Господь Иисус, в Своем полном откровении здесь на земле был в совершенном соответствии с святостью и праведностью Божьей, так что с какой стороны мы бы не рассматривали дело Господа Иисуса на Голгофе, все было совершенно, все могло быть только для удовлетворения сердца Божьего, все впечатляло сердце Божье только совершенством. И в целом все это составляло ценность жертвы для Бога, на основании которой Он теперь изливает Свою благодать, и повелевает возвещать ее всем.

Какой чудесный факт! Великий, Всемогущий Бог, Который был так оскорблен человеком и ежедневно оскорбляется человеком, ежедневно порочится человеком, просит их: придите, примиритесь со Мной! Он не говорит: ну, если вы хотите спастись, то можете придти ко мне, и если вы будете достаточно долго умолять, тогда, пожалуй, я, возможно, буду милостив – один Евангелист годы назад сказал это однажды моей сестре; она была в нужде из-за греха, и говорила с одним Евангелистом, который сказал ей: молись больше к Богу, тогда ты, пожалуй, получишь прощение. – Но Евангелие так не говорит. Евангелие говорит, что Бог любит грешника, и «просит» его придти к Нему, чтобы Он мог спасти его и простить и мог изменить его образ мыслей, враждебный образ мыслей по отношению к Нему. Примиритесь с Богом! Разве это не чудесный факт? Так это дело, в котором мы, как дети Божьи, участвуем. Основание, это дело, которое совершил Господь Иисус, Сын Божий, Который возлюбил меня, когда отдал Самого Себя за меня. Разве от этого у нас не теплеет на сердце?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: