Жертва (лекции, статьи). Г.Л. Гайкооп

Великий день примирения 2

«И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя: и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который перед лицом Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть; и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и перед крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.

И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, — и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. И выйдет он к жертвеннику, который пред лицом Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых» (Левит 16,11 – 19).

Вчера мы занимались с первым козлом, с козлом для Господа. Но в первых стихах и также здесь мы видим, что в жертву за грех было принесено не одно животное, а три. Был телец в жертву за грех за Аарона и его дом, и жертва за грех, за народ, подразделенная на двух козлов. Разумеется, не то, чтобы Господь Иисус один раз умер за тех, которые представлены здесь в образе Аарона и его дома, а другой раз за народ Израиля. Все, что нам представлено в этих жертвах, исполнилось в этом деле, которое Господь совершил на кресте.

Но эти образы все-таки дают нам важные заключения о том, для кого это дело и каково его значение для каждого человека. Здесь мы ясно видим различие между теми, которые принадлежат к дому Аарона и теми, которые принадлежат к народу Израиля. Конечно, дело Господа Иисуса на кресте было также и для Израиля. Когда мы читаем Исайя 53 – мы читаем ее охотно, это чудесная глава, и мы можем выражения, которые там используются, действительно, приложить к нам – но мы не должны забывать, что она написана не для нас, а что эти слова будут сказаны верующим остатком Израиля, когда Господь придет с небес на землю, и они увидят Его и познают, что Тот, Кого они отвергали, в действительности, Сам Иегова, и что, единственно, крест, к которому они Его пригвоздили, это основание для их спасения. Тогда они скажут, что Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Мы видим еще и во многих других местах, что Христос умер за Израиль.

Но это не единственное, что говорит Слово Бога. В Иоанна 11 первосвященник говорит, что лучше, чтобы один человек умер за людей, чем весь народ погибнет. И затем Святой Дух добавляет, что он предсказал это, будучи в том году первосвященником, и это значит, что Господь Иисус умрет не только за народ, «но чтобы и рассеянных чад Божьих собрать во едино». Следовательно, здесь мы ясно видим две стороны дела Господа Иисуса – одна, что Он умрет за народ Израиля, и другая, что Он соберет рассеянных чад Божьих во едино. И мы знаем, кто эти рассеянные дети Божьи, то есть те, которых Господь Иисус упоминает в Иоанна 10: «другие овцы, которые не сего двора», те, которых Он будет собирать из язычников, из народов, чтобы спасти их. Мы также принадлежим к ним.

И теперь здесь мы видим, что жертва за народ Израиля меньше чем жертва за Аарона и его дом. Что, следовательно, имеется семья, которая ближе связана с Аароном, чем народ, хотя он также первосвященник для народа, и что за нее была большая жертва.

Теперь нам не нужно спрашивать, образом чего является Аарон и его семья. Новы й Завет нам это совершенно объясняет. К Евреям 3,6 ясно сказано, что мы, это его дом; а что мы, это дом священников, мы читаем также в 1 Петра 2,5.9, и Откровение 1,6. Мы, это дом Аарона, Господь Иисус, это Великий священник. Мы также получили это место как священники; Он, это первосвященник, и мы соединены с Ним как дом священников, который может входить в святилище, чтобы приносить там жертвы. И здесь мы находим, что за дом священников приносилась особенная, большая жертва, чем за народ.

Я повторяю: разумеется, все исполнилось в одном деле Господа Иисуса на кресте. Господь не умирал два раза. Но образ, как Божье Слово нам это представляет, все-таки объясняет нам, что то, что означает жертва, для нас имеет большую широту, чем для Израиля, и, во-вторых, что мы с Господом Иисусом, священником, Который совершил дело, соединены таким образом, как Израиль не был с Ним соединен никогда, и также никогда не будет соединен в будущем. И это таким же образом объясняет нам, что мы имеем место, которое никогда не имел Израиль, а также не будет иметь никогда в будущем. Верно, Бог заключит с Израилем Новый Завет, и это означает славные благословения для народа.

Но благословения, также наша участь. И наряду с этим, мы, дети Божьи, Святой Дух обитает в нас, мы благословлены всяким благословением в небесах, и нас ожидает дом Отца. И уже сейчас мы можем входить в святилище.

В других главах книги Левит и также книги Исход мы читаем, что дом Аарона вместе с Аароном мог входить в святилище, чтобы исполнять служение священников. Да, это правда, и эта глава ясно говорит нам: сыны Аарона никогда не могли входить в Святое Святых. Сам Аарон мог это делать только раз в год. Но в святилище они могли входить ежедневно, чтобы там, в непосредственной близости Бога исполнять служение. Когда Господь Иисус совершил дело на кресте, тем не менее, завеса разодралась снизу доверху, так что Святое святых стало единым со святилищем. И Божье Слово в послании к Евреям совершенно объясняет нам, что это значит: мы имеем доступ в Святое святых, в непосредственное присутствие Бога.

Понятно, что люди, которые приходят в непосредственное присутствие Бога, туда, где Он восседает на Своем престоле, нуждаются в большей святости, чем те, которые остаются стоять вне скинии, и никогда не подходят так близко к Богу. И так мы понимаем также, почему дело Господа Иисуса, как только оно представлено жертвой за Аарона и его дом, должно быть тельцом, тогда как за народ было достаточно козла.

Но это не все. Нам нужно также видеть, что познания, которые мы имеем о деле Господа Иисуса, бесконечно больше, чем те, которые когда-либо будет иметь Израиль. Сейчас я говорю не о прошлом. Насколько мы знаем, Израиль никогда не понимал много о жертвах, насколько знаем мы. У некоторые верующие, возможно, имели представление, что жертвы имели символическое значение применительно к тому, что хотел сделать Бог, и это было намерением Бога, что они что-то об этом представляли. Но как бы они могли понять действительное значение этой жертвы, прежде чем Господь Иисус совершил дело?

В Исходе 33 мы находим очень понятное высказывание Бога об этом, и очень важно, чтобы мы его знали, так что знаем, какое великое преимущество мы имеем, напротив верующих Ветхого Завета. Моисей говорит здесь (стих 18): «покажи мне славу Твою», а затем говорится: «И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою … лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видно».

Разве возможно, чтобы человек мог понять чудесную мудрость Божью и чудесные пути Божьи, прежде чем Бог прошел этим путем? Нет, это невозможно. Если бы Бог в Ветхом Завете сказал: Мой Сын станет человеком, Он будет рожден, Божий Сын маленьким дитя будет положен в ясли. Он будет жить как человек здесь, на земле, 33 года, терпеть голод и жажду, будет оплеван и наконец, будет распят и умрет, поверил бы этому кто-нибудь, понял бы это кто-нибудь? И что затем Сын Божий, когда Он умрет на кресте, будет основанием для спасения миллионов людей – и не только это, а что благодаря Его крестной смерти также будет спасен народ Израиля, и будет участвовать во всех обетованиях, которые Бог дал народу? Разве мог бы кто-нибудь это понять? Невозможно понять путь Божий, прежде чем им пройдет Бог. Но когда Он прошел Своим путем и это видимо очами, тогда можно только изумляться и только восхищаться славой этого пути.

В Ефесянам 3 мы читаем, что ангелы узнают мудрость Божью по пути, которым Он идет с собранием, «по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе» (стих 11). По собранию они узнают, как велика мудрость Божья, которую они никогда не видели все миллионы лет, хотя они были в присутствии Бога и служили Ему.

Так понятно, что верующие Ветхого Завета никогда не могли видеть то, что мы видим сейчас из дела Господа Иисуса и его чудесных результатов.

Но это не все. Даже Израильтяне в будущем не будут знать о деле Господа Иисуса то, что можем знать мы. Даже они никогда не смогут исследовать величие Его дела так, как это можем мы. Я полагаю под этим не то, что мы действительно сможем исследовать Его дело, а что мы глубже можем проникнуть в это дело, чем это сделают верующие когда-либо даже в тысячелетнем Царстве.

Мы видим это здесь в образе жертвы за дом священника, который есть собрание – рассматриваемое не как тело Христа или дом Божий, а как семья священников, Глава которого, Господь Иисус, Он, это первосвященник, а все мы, священники. Мы можем входить в святилище. Мы можем приближаться к престолу, где обитает Бог в Его свете. И где можно лучше видеть полноценность жертвы Господа Иисуса, силу Его крови и все результаты Его дела, как в присутствии Бога, где видно, что сам по себе погибший грешник, теперь может стоять пред Богом в полном покое – пред Богом, который есть свет, и нет в Нем никакой тьмы, когда Он восседает на Своем престоле, где находятся херувимы, исполнители Его суда, которые смотрят, нет ли здесь чего-либо, что погрешает против святости и праведности Бога, чтобы судить это? Кто может лучше понять чудесные последствия дела Господа Иисуса, чем те, которые на основании Его дела из ничтожного творения, из нечистых грешников стали детьми Бога, и которые затем будут в доме Отца, в несотворенных небесах, там, где Отец и Сын обитают в вечности, куда еще никогда не входило творение, и где они будут находиться – не только как слуги, а как дети Отца, братья Господа Иисуса, так, как сказал Господь Иисус, после того как совершил дело, что Он восходит к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему, и так как говорит Римлянам 8,29, что было предопределено, чтобы мы были подобными образу Его сына, дабы Он был первородным между многими братьями.

Так мы понимаем, почему большая часть дела Господа Иисуса была для нас, и что также мы, единственно, можем получить большее впечатление о ценности Его крови и всех чудесных последствиях этого дела – больше чем когда-либо увидит Израиль. Как чудесно, что даже в тенях Ветхого Завета Бог уже думал о нас, и что в сердце Божьем уже тогда было определено, и Он выразил то, какие чудесные благословения Он хотел нам дать, и как Он хотел соединить нас с Самим Господом Иисусом, Своим Возлюбленным Сыном.

Я повторяю: образ собрания здесь, не как тело Христа. Эта истина не была открыта в Ветхом Завете. И образ собрания здесь, не как дом Божий – если даже эта истина находится в Ветхом Завете, в скинии. Здесь мы имеем дело с отношением человека к Богу, так, как мы это находим также в послании к Евреям. И здесь не может быть ничего высшего, чем то, что человек, который сам по себе греховный и погибший, безбожный и тьма, что такой имеет свободу входить в присутствие Бога, в Святое святых, пред престол Бога, который, сам по себе, не говорит о благодати, а, скорее, о праведности и суде; что прежде греховный человек может находиться здесь, и может служить Богу со свободной, приведенной к совершенному покою совестью, потому что он совершенно соответствует святости этого престола. Это и есть то, что нам представлено здесь, в этих стихах, как мы это прочли.

Теперь мы видим, Аарон приводит жертву за грех, и очищает себя и свой дом. Когда мы имеем перед собой этот образ, то понятно, что Аарон, как человек, должен очистить самого себя. Он был греховным человеком, какими были и мы. В Исходе 32 мы читаем, что он сделал золотого тельца. А в Числах 20 значится, что он должен умереть, потому что они не явили святость Божью пред сынами Израиля. Но как образ Господа Иисуса, было невозможно, чтобы он приносил жертву за самого себя. Следовательно, если он это делал, он делал это не как образ Иисуса Христа; ибо совершенно ясно, что Господу Иисусу не было нужно приносить никакой жертвы за грех, за Самого Себя. Он был святой, совершенный; и в следующих стихах мы видим, как Божье Слово подчеркивает значение того, что Господь Иисус мог войти в святилище без крови, потому что не был греховным, а был совершенно свят, в совершенном соответствии со святостью престола Божьего.

Но Святой Дух также и здесь снова подчеркивает значение того, что, когда речь идет о жертве за грех, Господь Иисус всегда рассматривается в соединении со своим домом – на языке Нового Завета «Христос», Господь Иисус со Своим собранием – и Он совершает дело, как таковой. Он объединился с нами, чтобы принести жертву, которая была необходима для нас. Это чудесный факт.

Тогда мы видим Господа Иисуса, идущего на крест, и здесь он объединился с нами в нашем состоянии. Вчера в 40-вом псалме мы прочли, как Он жалуется: «постигли меня беззакония мои… их более, чем волос на голове моей», и мы знаем это также из 1 Петра 2,24, что Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо. Еще яснее мы имеем это во 2 Коринфянам 5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Это объясняется нам здесь. Жертва приносится за Аарона и его дом. Господь Иисус объединяется с нами, и так совершает дело, чтобы мы участвовали в этом чудесном деле и получили все его результаты.

Но как сказано, Бог бдит над славой Своего Сына и хочет предотвратить возникновение малейшего впечатления, что Господу Иисусу нужно было приносить жертву, за Самого Себя. И так в 12 стихе мы видим, что Аарон, прежде чем войти с кровью, сначала входит лично без крови. В послании к Евреям, где мы видим Аарона, как природного человека, было сказано, что он не мог войти без крови. Но здесь, где Аарон так ясно представлен как образ Господа Иисуса, нам сказано, что сначала Аарон вошел в святилище без крови. «и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть». Затем только идет: «и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою…».

Это чудесный факт. Он объясняет нам, какова была Личность Господа Иисуса. В Иоанна 13,3 мы читаем, что Господь Иисус знал, что от Бога исшел и к Богу отходит. Тогда было сказано «Бог», а не «Отец». В том же стихе сказано, что Он знал, что Отец все отдал в руки Его, а в 1-ом стихе, что пришел час Его, перейти из мира сего к Отцу. Но в стихе 3 написано, что Он исшел от Бога и отходит к Богу. И это очень важно в этом месте. Когда речь идет о Боге, особенно, в Евангелии от Иоанна, тогда подчеркивается значение ответственности и святости. Когда речь идет об Отце, подчеркивается значение благодати.

Господь Иисус исшел от Бога и отошел к Богу; и Он мог отойти к Отцу, как Он однажды пришел. Эти 33 года на земле не сделали Его неспособным войти в присутствие Бога. Да, Колосс 1,12 говорит нам, что теперь мы также способны, участвовать в наследии святых во свете. Мы перемещены в это состояние на основании Его дела. Но Господь Иисус мог вернуться к Богу, после того как он прожил на земле 33 года, и был способен в этот момент войти в присутствие Бога, в Святое святых, где был престол суда, откуда Он пришел. Он не был запятнан. Из-за Своего пребывания здесь на земле Он не был замаран, а это то, что здесь представлено.

Как образ Господа Иисуса, Аарон вошел в святилище без крови. Но Он вошел с курением, и воскурил им в кадильнице, полной углей с жертвенника пред Господом. Этот огонь сошел на жертвенник с небес. В 9-й главе мы видим, что когда там была принесена жертва, с небес сошел огонь и пожрал жертву. Огонь с небес зажег дрова, которые были на жертвеннике, так что этот огонь был действительно от Бога. Как мы знаем, огонь от Бога всегда говорит о Его исследующей, испытующей святости.

Теперь этот огонь был внесен в святилище, и на нем было воскурено курение. Из Исхода 30 мы видим, что курение, это также образ Господа Иисуса. Пожалуй, часто говорится, что курение, это образ молитв, и имеется некоторый повод к этому из чтения Откровения 5, где написано, что курение, это молитвы святых. Но уже в Откровении 8 нам объясняется, что ангел священник приложил курение к молитвам, так что придал силу молитвам святых. Следовательно, курение в Божьем Слове не образ молитв, а говорит о том, благодаря чему молитвы приятны Богу. И нам не нужно спрашивать, что это. Мы знаем, что наши молитвы приятны Богу только потому, что они облечены славой Господа Иисуса, личной приятностью, которую Он имеет для Отца, как нам объясняется в Иоанна 15 и 16. И в Исходе 30 мы также ясно видим, что курение, это образ Его личной славы – не славы Его дела, а о том, кем Он был лично для Бога. Он смотрел на Него вниз, и все в Нем было приятно.

Сейчас я говорю о Его жизни на земле; я подразумеваю не то, что мы имеем в Левит 2, хлебное приношение, где мы видим Господа Иисуса, как Человека, а то, что лично Его, Его личная слава – не только то, что Он делал, а способ, которым Он это делал; не только то, что Он был послушен, а способ, как Он был послушен. В Нем все было приятно для Бога. В Нем все было благоуханием для Бога. Когда Бог смотрел на Него вниз, Он видел только приятность, только то, что радовало Его сердце, только то, что было приятным благоуханием для Него.

И эта слава была испытана. Я говорю также сейчас, не единственно, о кресте, а о жизни Господа. Как была испытана эта слава? Когда Он был 40 дней в пустыне и не ел в это время, и когда пришел сатана и искушал Его. Скажи, чтобы эти камни сделались хлебами! – Разве было бы злым делом, сделать хлеб из камней? Позднее Господь часто кормил других, но сейчас Он сказал: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» — другими словами: Я не сделаю хлеб из камней. Я буду есть, только если Бог скажет Мне есть, если Бог даст Мне пищу, а не иначе. И так вся жизнь Господа Иисуса. Все испытания только открыли, как драгоценно было в Нем все, как совершенна была вся Его слава.

И, само собой разумеется, это самым чудесным образом проявилось, когда Он совершал дело на кресте – сейчас я не подразумеваю, что Он понес грех, а способ, которым Он это делал, также как в первые часы на кресте, когда Он еще не был жертвой за грех, Его личная слава открылась там в труднейших обстоятельствах; и все это было благоуханием для Бога. Это не какое-то неважное дело. Это должно находиться здесь, чтобы объяснить, образом чего был Аарон, а также, что не соответствует действительности то, что многие говорят – к сожалению, даже верующие – что Господь Иисус нес наши грехи всю Свою жизнь. Как бы Он мог, быть приятным для Бога, если, в Своей жизни нес мои грехи? Это невозможно. Здесь показано, что в момент, когда Господь был жертвой за грех, Сам по Себе Он был совершенно, благоприятен для Бога, будучи только приятным благоуханием, Он не нес греха, и в Его жизни не было ничего греховного. Через 33 года, которые Он прожил здесь на земле, в самых ужасных обстоятельствах, во всех испытаниях, которые могли быть, Отец, Бог видел в Нем только благоухание, только восхищался всей славой, которая проявлялась в Его жизни.

Это мы видим здесь. Аарон вошел. Огонь, исследующая, испытующая святость Божья, был внесен в святилище. Курение было испытано не вне святилища, а там, в непосредственном присутствии Бога, который есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. И курение было испытано там, на огне, как мы видим здесь: «… и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу, и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть».

Здесь мы видим действительность этого. Если бы Господь Иисус имел только одно пятно, если бы Он даже только один раз был несовершенным, тогда Бог не смог бы принять Его жертву. Если бы Он понес даже только один мой грех, прежде чем был на кресте, тогда Бог не смог бы принять Его жертву. Только потому, что Он был совершенным, потому что Он все 33 года только прославлял Бога и никогда не отступал, только потому, что все Его слова, Его дела, Его мысли, и даже источники Его мыслей были благоприятны для Бога, приятным благоуханием, только поэтому Он мог совершить дело. Так как Он Сам, был совершенным, Он мог внести кровь, Он мог, как священник, принести жертву, и как жертва за нас, совершить дело на кресте. И Божье Слово подчеркивает значение этого, так что мы видим, какую ценность имеет Его дело для Бога, потому что дело совершила эта славная Личность – не только потому что Он был совершенной жертвой, а потому что жертва сама по себе была только славна для Бога, не только без порока, а благоуханным курением, для Самого Бога.

Для нас чудесно, что это не представлено здесь в связи с козлом за Израиля, а с тельцом, которого Аарон приносит за себя и свой дом, так что здесь уже снова подчеркивается значение того, что все, что значит дело Господа Иисуса, слава Его Личности и Его дело для Бога, приписывается нам, так как здесь это относится к жертве за него и его дом.

Теперь, в стихе 14 мы подходим к крови. «И возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего. И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его…». Я не хочу снова говорить о том, что означает кровь на крышке ковчега. Мы уже слышали это.

Но я хочу указать еще на маленькую особенность. Кропилось на крышку, и «и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего». На умилостивление, или, лучше сказать, на то, что теперь стало умилостивлением – ибо только благодаря крови крышка стала умилостивлением – кропилось кровью. Богу не нужно видеть кровь семь раз. Если крышка окроплена однажды, для Бога этого достаточно. Бог знает кровь, чудесную кровь, и Он всегда видит ее, и если Бог видит ее, тогда Он видит всю ее драгоценность. Невозможно, чтобы Он не видел ее. Ничего из драгоценности этой крови не ускользает от Его взгляда. А результаты этого мы видели вчера. На основании этой драгоценной крови, которая говорит Богу о чудесном деле на кресте, которое совершил Человек Христос Иисус и благодаря которому Бог был так прославлен, теперь Бог может обнародовать радостную весть к каждому человеку на земле, и может просить каждого: примиритесь со Мной! Как мы находим это во 2 Коринфянам 5,19 и 20.

Но чудо блага Бога, это то, что кровью нужно было кропить на крышку спереди и перед крышкою семь раз. Это место, куда приходят священники, чтобы принести курение. Это место, куда к Богу в святилище приходит верующий. Он приходит не за умилостивление, а к умилостивлению. И Бог в Его чудесной благодати велит семь раз кропить кровью, так что в душе верующего, который приближается к Нему, не может быть никакой неуверенности. Покропит семь раз, совершенное число, так что когда жертвующий приближается, он находится там, на основе крови, так что никогда не может сомневаться, что дело совершено, и кровь внесена туда – совершенная уверенность в его сердце, так что он никогда не может сомневаться в значении дела Господа Иисуса.

Разве мы не находим это, ясно, в послании к Евреям? В 8-й главе мы читаем, что никакой Израильтянин не имел когда-либо совершенную совесть, в то время как в 9-й главе слышим, что мы имеем совершенную совесть и без страха можем войти. Наша совесть совершенна, она больше не знает греха; ибо в присутствии Бога видно, что туда внесена кровь, кровь, которая принесла искупление, так что между Богом и нами никогда больше не будет сказано о грехе. Мы находимся здесь, на этой основе крови. Так сказано во 2 Коринфянам 5, что, «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Подумаем над этим выражением, «чтобы мы в Нем сделались праведными». Это значит: мы стали выражением Божьей праведности. В нас можно видеть, как велика Божья праведность. Когда ангелы видят нас, то они видят Божью праведность; ибо они видят людей, которые были виновными грешниками, но которые теперь связаны с этим чудесным делом, благодаря чему Бог так прославился, что Он только праведен, если прощает нам грехи, если Он больше никогда не думает о наших грехах, если Он больше не судит нас; ибо «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Здесь мы имеем чудесную благодать Бога, которая нам это так объясняет. Разве мы никогда не изумлялись тому, что имеется в 1 Иоанна 4,7, где сказано, что мы в этом мире, так как Он там, в славе? Там это значится в связи с судом, и, следовательно, означает, что мы сейчас на земле имеем праведность, подобную той, которую Он, Судья, сейчас имеет в небесах. Господь Иисус будет судить всех, и Иоанна 5,27 нам ясно говорит, что Ему передан весь суд, «потому что Он есть Сын Человеческий». В Деяниях 17,31 мы читаем, что Бог будет «праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». Как Человек, Господь Иисус будет судить мертвых. Человек Христос Иисус воссядет на великом белом престоле, и мертвые предстанут пред Ним и будут судимы. Это чудесное проявление Божьей праведности, что Он делает это даже для людей, которые будут там судимы.

Если бы Бог как Сам Бог, если бы Бог Отец судил людей, тогда они могли бы сказать: мы не могли делать добро; это было невозможно для нас. Разве люди сегодня не говорят: Богу служить невозможно? Невозможно, чтобы было так и так? Но Судья, пред которым они предстанут, Сам был 33 года на земле и Он был угоден Богу. Если кто-то сказал бы, будто служить Богу невозможно, то Он может сказать: Я делал это, Я 33 года был Человеком на земле. И Он будет судить их по масштабу Его собственной праведности, которую Он проявил в Своей жизни на земле. Его жизнь будет масштабом, по которому люди будут судимы, так что никто не сможет извиниться.

Но теперь здесь мы имеем чудесное, что 1 Иоанна 4,17 говорит каждому верующему, каждому, кто участвует в деле Господа Иисуса. Сейчас Господь Иисус в небесах, и мы убеждены, Он там не имеет никакого греха. Он, это совершенство, и Бог воскресил Его из мертвых и дал Ему место одесную Себя. Он восседает там, в свете, совершенное Откровение праведности. И Он будет, как сказано, судить всех по Своей собственной жизни. Его праведность будет масштабом, сообразно чему Он судит. И теперь Божье Слово говорит, что мы, верующие, уже сейчас обладаем подобной праведностью, которой обладает Он, следовательно, что мы уже сейчас – не только потом, в небесах, а сейчас, когда мы на земле – соответствуем совершенному масштабу, по которому Он судит. Его жизнь, это масштаб, и я совершенно соответствую ему, так что для меня никогда не будет суда. Это так с каждым верующим на земле: больше не может быть никакого суда. 1 Иоанна нам ясно говорит, а это то, что нам здесь объясняется, что Бог сейчас в наших сердцах, в сердце и совести каждого, кто принял Господа в вере, хочет написать: «Итак, нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Когда они приближаются к Богу, то видят кровь, а она должна кропиться семь раз, так что в их сердцах никогда больше не может быть сомнения.

Кровь пролилась, она пред Богом. Больше не может быть никакого суда; ибо кровь говорит о том, что суд над моим состоянием исполнен. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Разве не чудесно, как Божья благодать думает обо всем, как она не только поручила совершить дело, не только дала жертву, а заботится, чтобы мы ясно видели, каковы чудесные результаты этого для нас?!

И Бог хочет, чтобы мы не только останавливались на нас самих. Мы все знаем стихи из 1 послания Иоанна: «что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом». Бог не только хочет, чтобы мы знали, что наши грехи прощены, и Его благословения состоят не только в том, чтобы мы не пришли на суд. Мы только что это уже видели: Его благословения состоят в том, чтобы мы были совершенно, едины с Господом Иисусом, и правда так, как это представлено в образе Нового Завета: как тело, соединенное с главой, что означает, что Христос не может иметь ничего, что мы с ним не можем разделить. Моя голова не может обладать чем-то немыслимым, в чем не участвует мое тело. В тысячелетнем Царстве мы будем господствовать с Христом во вселенной. С Ним мы войдем в дом Отца. Его Отец стал нашим Отцом, так что мы, Его братья, и станем подобны Ему, хотя Он, Первородный.

Поэтому Бог знакомит нас со Своими мыслями и дает увидеть, как велика сила крови, благодаря которой мы очищены, так что мы понимаем, какую чудесную ценность имеет дело, которое совершил Его Сын и как Он ценит это дело, так что наши сердца также изумляются драгоценности крови, благодаря которой мы очищены. Мы имеем это здесь, в стихе 16: «и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их». Это означает больше, чем то, что кровью кропилось на умилостивление, так что мы можем придти в соединение с Богом. Здесь благодаря крови очищено даже святилище, а также скиния собрания, так что было очищено место, где верующие, дом Аарона, должны исполнять служение, и место, где Бог в этом мире собирает Своих. Ведь скиния собрания, это место, куда Бог приглашает к Себе свой народ на земле придти к Нему. Скиния должна быть очищена, так что Свои, члены дома Аарона, сейчас на земле могут служить Ему, на святом месте, очищенном через кровь, и Бог может принять это служение, а также приглашает Свой народ придти к Нему, чтобы быть с Ним на этом месте, чистом, очищенном через кровь. Мы можем находиться здесь с чистосердечием, и Бог с чистосердечием может принять нас здесь.

О, здесь мы узнаем нечто большее о ценности крови Господа Иисуса. Мы уже видели, что кровь Господа Иисуса имеет такую большую силу, что Бог теперь может сказать всем людям: придите, примиритесь со Мной! Кровь Господа Иисуса имеет такую силу, что если бы все люди пришли, все могли бы очиститься. К сожалению, мы знаем, что не все люди приходят. Но они могли бы придти. 1 Тимофею 2,6 нам ясно говорит, что Господь предал Себя для искупления всех – не то, чтобы все участвовали в этом; но все могли бы участвовать в этом. Но это еще не все.

К Колосс 1,19-22 мы читаем: «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, кровью креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его». Следовательно, здесь мы имеем, что Отцу было благоугодно, и это было совершенной божественной полнотой, чтобы примирить через Христа все, земное и небесное. И к Евреям 9,23 мы читаем, что очищение сосудов скинии и так далее, как здесь, в Левит 16, это образ очищения вселенной, благодаря чему однажды все, что сейчас осквернено грехом, будет приведено в совершенную гармонию с Богом, на основании крови Господа Иисуса.

Какой чудесный факт! – не только то, что кровь очистила нас от наших грехов, что на основании этой крови мы примирены и получаем место в присутствии Божьем, и не только то, что все люди могли бы придти, и все могли бы получить прощение. А на основании этой крови однажды небеса и земля, все, что сотворено, в Колосс 1,16 эти вещи названы как то, что Он сотворил – все эти вещи будут возвращены к Богу. Это имеется в 2 Петра 3,13: «мы…ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». Здесь очищена вся вселенная, не через кровь, а через суд, но все это на основании силы крови Господа Иисуса.

Здесь мы имеем значение Иоанна 1,29: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Здесь речь идет не о том, что Господь совершил на кресте, а о всех чудесных результатах этого дела. Однажды Он очистит небо и землю и удалит зло из мира, так что вся вселенная снова будет в гармонии с Богом, и Бог сможет жить с людьми на новой земле, потому что грех, все зло, будет заключено в одном месте, озере огненном, и вне этого места не будет никакого греха. Тогда Он удалит грех из мира, вынесет, так как также к Евреям 9,26 говорит, что Христос пришел, чтобы уничтожить грех, не только очистить нас, а устранить грех, удалить все ненавистные вещи из вселенной, так что в этой вселенной не будет больше ничего, что противоречит Богу и что бесчестит Бога.

Что за дело! Какие славные результаты Его дела! Мы видим, что здесь заключается все. Но чудесно, что здесь нет значится, что Аарон принес жертву, чтобы очистить скинию. Он принес жертву за себя и свой дом. А это, учение Нового Завета. На евангелизациях, пожалуй, говорится, что Господь Иисус любит мир; но мы не прочтем этого. Чудесное в Божьем Слове то, что Господь Иисус возлюбил Свое собрание, что Он возлюбил нас, что Он возлюбил меня, что Он возлюбил Отца. Но мы нигде не прочтем, что Господь Иисус любит мир. Мы лишь однажды читаем, что Господь Иисус полюбил необращенного в Марка 10. Там написано, что Господь Иисус полюбил его, за его такие добрые качества. Он жадно стремился к духовным вещам, даже если цена за это была слишком высока. Любовь Господа снизошла на Его собрание, она снизошла ко мне. Он, это Сын Божий, Который возлюбил меня и предал Себя за меня.

Дело, которое Он совершил для меня, которое Он совершил для нас, для собрания, так велико и так изобильно, что на основании его однажды вся вселенная возвратится к Богу. Но Он совершил дело из любви к нам. Бог дал Ему совершить дело, потому что Он хотел спасти нас, «по сей то воле освящены мы».

Разве это не причина для бесконечной благодарности, разве это не бесконечное счастье для наших сердец? В связи с этим я часто рассказываю историю. Она произошла столетия назад на голландском побережье. Разыгрался большой шторм, и одно судно находилось в бедственном положении. Было видно, что оно пойдет ко дну. Тогда все люди утонули бы; ибо море было таким бурным, что никто не отважился войти в спасательную лодку, чтобы спасти их. Но вот примчался человек и крикнул: мне нужно туда, на судне мой сын! Кто со мной! Они сказали: плыть невозможно. Он сказал: я должен плыть, на судне мой сын, я должен его спасти. И тогда он взял некоторых, которые поплыли вместе, ради него. И они поплыли туда и спасли сына. Но не только сына, они взяли на борт почти всех людей. Они были спасены, хотя спаситель приплыл не ради них. Он приплыл, потому что любил одного этого юношу.

А это то, что Божье Слово говорит нам о деле Господа Иисуса. Да, Его дело так велико, что на его основании Бог может пригласить каждого: приди ко Мне! Что может придти каждый, чтобы получить прощение грехов. Оно так велико, что однажды небеса и земля возвратятся к совершенной гармонии с Богом, когда Он уберет грех мира. Он еще не сделал этого. Иоанна 1,29 еще не исполнилось (В переводе оригинала буквально «берет», «отнимает», «убирает», «уносит»). Но Он совершил дело, которое является основанием для этого, потому что Он любит меня, потому что Он любит нас, любит собрание. Он предал Себя за меня, Он, Сын Божий, который возлюбил меня и предал Себя за меня». Но дело, которое Он сделал из любви ко мне, так драгоценно, что имеет такие чудесные результаты.

Какой Спаситель! Какое дело! Как велика должна быть Его любовь к нам, что Он из любви к нам хотел совершить это дело и отдать Свою кровь, которая имеет такую силу, такую ценность и такой результат!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: