Во благодати воспевайте в сердцах ваших Господу (Кол. 3:16)
Автор статьи неизвестен
Повсюду, где Дух Божий начинает проявлять Своё мощное действие, рождается желание иметь хорошие духовные песни, ибо искупленная душа хочет веселиться о Боге своего спасения (Аввак. 3:18), хочет славить имя Бога в песни, превозносить Его в славословии (Пс. 68:31).
Однако истинно воспевать и хвалить Бога может только спасённый, освобождённый грешник, сознательно наслаждающийся полноценностью жертвы Христа и своим положением во Христе как чада Божьего. Израильтяне не пели хвалебных песен во время своего пребывания в Египте под игом рабства. Но как только они были избавлены от Египта кровью пасхального агнца, как только они вступили на другой берег Чермного моря (как спасённый и освобождённый народ), уста их наполнились славной, торжественной песнью: “Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его” (Исх. 15:1-2).
То, что случилось тогда в Египте и на берегу Чермного моря с евреями, имеет для христиан прообразное значение. “Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас”, – читаем мы в 1 Кор. 5:7. Воды Чермного моря неминуемо поглотили бы израильтян, если бы Сам Бог не заступился за них. Воды смерти также погубили бы и нас, если бы Иисус Христос не стал нашим Заместителей. Потому что на кресте, когда Он понёс наши грехи (Ис. 53:4-5) и сделался для нас жертвою за грех (2 Кор. 5:21), воды смерти и суда Божия покрыли Его (Пс. 39:8; Пс. 87:8). Суд Божий должен был разразиться над нами, но Господь за нас понёс всю тяжесть этого суда. Затем Он был воскрешён ради нашего оправдания. Так что мы теперь омыты от грехов наших Его драгоценною кровью (Отк. 1:5) и, “оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом” (Рим. 5:1). В послании к Римлянам 6-ой главе читаем: мы погреблись с Ним, соединены с Ним подобием Его смерти, ветхий наш человек распят с Ним (чтобы упразднено было тело греховное) (Рим. 6:4-6).
Итак, мы, будучи неразрывно соединены с Ним в смерти и воскресении, теперь — новое творение в Нём (2 Кор. 5:17). Мы теперь святы, непорочны и невиновны перед Богом (Кол. 1:22). Бог уже не видит Своих детей в недостойном их состоянии, в их ветхой одежде, но видит их облачёнными в одежду божественной праведности и стоящими в полной, вечной ценности крови Христа. Только лишь мы эту драгоценную истину верою воспринимаем в наши сердца, то все наши сомнения, наша неуверенность и унылость удаляются от нас. Тогда мы не смотрим на то, кто и каковы мы, не глядим на нашу слабость и несовершенство (и на наши дела), но смотрим только на Христа, в Котором мы имеем всё: спасение, мудрость, свет, силу. Мы смотрим ввысь, помышляем о небесном, о Нём, где Он сидит одесную Бога (Кол. 3:1-3). Думаем о Нём как о нашем совершенном великом Первосвященнике и Ходатае, молящемся о нас (Евр. 7:21; 8:2; 9:24; 1 Ин. 2:1).
В осознании столь дивного спасения и положения во Христе, сердце в глубоком благоговении поклоняется Тому, Кто через Своего собственного Сына возвестил бедной женщине однажды у колодца Иакова, что Отец ищет Себе поклонников, поклоняющихся Ему в духе и истине (Ин. 4:23-24). Какая благодать! Какие чудные мысли Божьи относительно бывших грешников и врагов, кровью Христа ставших близкими и счастливыми детьми Божьими. И теперь любой дитя Бога наслаждается полным спасением во Христе, и, побуждаемый духом усыновления, взывает: “Авва, Отче” (Рим. 8:16).
Таковы помышления Божьи о нас, таково благословенное положение христианина. Но сравнительно невелико число христиан, вникающих в эти помышления Божьи и познающих драгоценное преимущество поклонения Господу. А именно вникание в то, что мы уже теперь имеем дерзновение с чувством благодарности поклониться Богу и воспевать славную хвалебную песнь из Отк. 1:5-6. Немногие также думают о том, что Сам Господь желает пребывать среди Своих, чтобы возбудить в их сердцах хвалу и чтобы “посреди церкви воспевать Бога” (Матф. 18:20; Евр. 2:12).
Итак, главная цель духовных песен – это побудить верующих именно к хвале и поклонению Господу. Да благословит нас Господь для того, чтобы возбудить в верующих более глубокое разумение драгоценного преимущества поклонения, для хвалы и прославления Его, Которого мы вскоре вместе со всеми искупленными будем воспевать на небе новой песнью в полноте и совершенстве! (Откр. 5:9-10).
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Ефес. 5:17-20)