Жертва (лекции, статьи). Г.Л. Гайкооп

Жертва за грех 2

Теперь мы подходим к случаю, когда согрешает вся община. Ясно, что это может рассматриваться только после греха помазанного священника; ибо служение священника необходимо для восстановления, как  общины, так и каждого отдельно. «Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно, то, когда узнан будет грех, которым они согрешили. …(Левит 4, 13.14). Следовательно, по слову Божьему возможно, что согрешает вся община, и все-таки не знает этого. Она делает что-то против заповедей Господних, становится виновной, и, тем не менее, не осознает этого. Последствия показывают, как серьезно что-то такое. Связь собрания с Богом прерывается. Оно больше не может входить в святилище, в Его присутствие, чтобы там приносить жертвы и служить Ему, прежде чем состоится восстановление.

Когда мы видим историю собрания, как Господь Иисус пророчески описывает ее в Откровение 2 и 3, то видим, как оно согрешает. В послании к Ефесу, во 2-й главе, мы видим, каким было собрание в начале. Но уже виден первый упадок. Господь вынужден сказать: «ты оставил первую любовь твою», и Он призывает его вернуться, покаяться, иначе Он сдвинет светильник с места его. Да, в пяти из семи посланий Он призывает к возвращению, и к покаянию. Это ясное доказательство того, что собрание отступило, сделало вещи, которые находятся в противоречии с Его предписаниями. Как это серьезно!

К счастью, в Левит 4, Бог показывает возможность, что грех становится известен, а в Откровение 2 и 3 приходит Сам Сын Божий, чтобы указать собранию на то, в чем состоит его отступление, и говорит, что оно  должно возвратиться, потому что иначе Он не сможет больше иметь с ним общение. Если согрешило все собрание, только Он один может его вернуть. Какая благодать, что Он хочет это сделать!

Но хотя здесь сказано обо всем собрании, ясно, что эти принципы применимы повсюду, где верующие собираются в единстве тела Христа, и так являются поместным выражением этого тела, общины Бога. И хорошо, что благодаря этому мы знаем, как вести себя, если  возникает такое состояние.

Значит, сначала мы видим случай, что ошибается все собрание и в неведении совершает грех, делает что-то, что против Его предписаний.

Какую бдительность дает нам эта возможность, чтобы все снова проверять все в свете Божьем и просить Его показать нам, не поступаем ли мы превратно по отношению к Нему. Какими осмотрительными, поэтому, мы должны быть, когда принимаем решение, так что решаем с молитвой, и молитвенно исследуем слово Божье, чтобы познать волю Господа, чтобы знать, как поступить в данном вопросе. Но как хорошо, что если мы согрешаем (и кто осмелится сказать, что мы никогда не грешим?), Бог предусматривает это, о чем мы читаем здесь: …  «узнан будет грех, которым они согрешили».

Господь Иисус  в Своей благодати дает свидетельство. Он любит собрание слишком сильно, чтобы мог  допустить, чтобы оно отступило от Него без предостережения, чтобы в заключение, без предостережения,  пренебречь им, как Он все снова возвещает это в семи посланиях, и чтобы в заключение, без предостережения наступило состояние, которое мы находим в седьмом послание, к Лаодикии, где Он вынужден извергнуть его из Своих уст, потому что чувствует к нему отвращение, так как не находит никакого места в его среде, и оно занято не только Им. В Левит 4 мы видим, что Он всегда заботится о том, чтобы предостеречь, как мы находим это в семи посланиях. Он может это сделать через Своего раба, или даже напрямую через Свое слово, которое Он представляет сердцам и совестям. Он может сделать это также через другое собрание, которое, предостерегая, указывает на то, что поступок не находится в соответствии с Божьим словом. Этим подразумевается, чтобы они встали в свет Божий и там вопросили Господа, все ли, что они сделали, действительно по воле и мыслям Бога. Если они видят, что это не так, и значит, согрешили – даже если они сделали это несознательно – здесь мы читаем, что нужно сделать.

Собрание должно представить тельца в жертву за грех и привести к скинии собрания. Это не может состояться в тайне. За каждый грех должна быть принесена жертва, и когда речь идет обо всем собрании, Бог считает, что оно может принести большую жертву. Мы еще увидим, что кто-то из народа мог принести меньшую жертву. Он мог принести из коз женского пола, или, совсем, агнца. Бог не ожидает того же самого от каждого, кто согрешил. От священника Он ожидает больше, чем от князя, начальника народа, а от собрания  больше, чем от кого-то из народа. Бог смотрит на личность, и для Него не то же самое, когда две личности делают подобное. Это зависит от состояния и положения личности, которая что-то делает.

Если кто-то, кто  лишь только что обратился, делает что-то, что находится в противоречии с Божьим словом, это не то же самое, как с кем-то, кто уже десятки лет, дитя Божье. Если кто-то несведущий грешит против слова Божьего, для Бога это не то же самое, как если это делает брат, который долгие годы исследует Божье слово и имеет понимание мыслей Бога. Также перед Богом действительно, что благородство обязывает, и чем больше понимания Божьего слова мы имеем, тем злее то, что мы делаем что-то, что противоречит этому слову и воле Господа. И поэтому мы видим здесь, что также, собрание должно принести большую жертву. Телец, это самая большая жертва, которую мы знаем. В Левит 16 за Аарона и его дом приносился телец – образ Христа и собрания. Глубокое обращение, искреннее исповедание вины и глубокое понимание значения дела Господа Иисуса из-за греха, необходимо для восстановления общения, если отступило и согрешило собрание.

Правда, не нужно снова применять кровь Господа Иисуса. Кровь была применена в тот момент, когда грешник со своими грехами и своей виной пришел к Богу и принял Господа Иисуса, и никогда больше. Но верующий, который согрешил, должен вернуться к кресту Голгофы, чтобы там научиться, что Господь Иисус должен был страдать за грех, который он совершил. Здесь к кресту должно вернуться собрание, но не для того, чтобы снова омыться в крови, но чтобы научиться там, как ужасен грех, который они совершили. Христос возлюбил собрание и предал Себя за него (Ефес 5,25). Этот факт не может стать не свершившимся. Но оно должно вернуться на это место, чтобы познать, что значит «освятить ее, очистив банею водною, посредством слова». Как это ужасно, когда собрание отступает и оскверняет себя, после того как Христос из любви заплатил эту цену, чтобы освятить и очистить его. Поэтому оно должно придти туда с большей жертвой; ибо единственный путь, на котором оно может очиститься, это если они глубже проникнут в страдания Господа Иисуса и больше узнают цену, которую Он заплатил за них. Они должны взирать на Голгофу и видеть, что стоило Господу Иисусу, предать Себя за них. Благодаря этому они  должны научиться, как серьезен грех, который они сейчас сделали, что за этот грех Он  на кресте был  оставлен Богом и сведен к персти смертной. Но они должны снова научиться, как совершенны последствия этого дела, и видеть, что Господь Иисус дал Богу совершенное удовлетворение также за этот грех. Тогда они знают, что этот грех, как только он был исповедан, также прощен.  Это учение мы находим в лежащих перед нами главах.

Прежде я уже упоминал 1 Иоанна 1,9, где мы находим принципы, которые истинны всегда, но особенно, также действенны для нас, верующих: «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды».

Это действенно также для каждого грешника, который приходит к Богу, но тогда в соединении с этим он  должен увидеть, что Бог отдал Своего Сына, чтобы он смог это сделать. Кровь Господа Иисуса, это средство, благодаря чему Бог очищает грешника от всякой неправды, когда он исповедует свои грехи. Также для верующего это всеобще достаточный принцип, что он должен исповедать свои грехи, чтобы Отец простил ему их и очистил от всякой неправды. В 1 Иоанна 2,1 значится: «сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши…». Мы знаем, что это слово, «ходатай», используется в Иоанна 14, 15 и 16 также в отношении Святого Духа. Иногда оно переводится «ходатай», а иногда «утешитель», но  имеет намного, более глубокое значение. Оно означает кого-то, кто полностью вступается за личность, за которую заступается и воспринимает все ее интересы, и делает за нее все, что необходимо. Бывают процессы, на которых не могут явиться перед судьей лично, а должны защищаться адвокатом, потому что адвокат знает законы и поэтому может лучше защитить дело, чем сама личность. Это, собственно, значение слова, которое здесь употребляется. Святой Дух, наш Ходатай здесь на земле, который делает все, что для нас необходимо, а Господь Иисус, одновременно, в небесах подле Отца, и делает для нас все совершенным образом, как Он может сделать один.

Так мы читаем здесь: «а если бы кто согрешил», то он имеет Ходатая, «адвоката» перед Отцом. И кто это? Это Праведник, «Он есть умилостивление за грехи наши». Он, Кто идет за нас к Отцу, может сказать (а Отец это хорошо знает): за грех, который только что сделан, я пострадал на кресте, и понес суд за него, и за него больше не  может быть суда. Он, это Праведник, и Бог знает, что Он никогда не делает неправды и никогда не покрывает грех, никогда не говорит о чем-то ложном, что это хорошо, как это часто делают адвокаты людей.   Его слово, это абсолютная истина, так что Бог может совершенно доверять Его слову. Он заступается за нас, чтобы снова привести нас в общение с Отцом, чтобы устранить зло и Бог по 1 Иоанна 1,9 простил наши грехи и мог очистить нас от всякой неправды. С одной стороны, Господь Иисус действует в нас, чтобы привести нас к исповеданию, а с другой стороны, он вступается за нас перед Отцом, чтобы, когда мы исповедуем, Отец нас простил. И Отец  всегда прощает; потому что Он верен и праведен, когда это делает.

Как первое, Господь Иисус действует в нас, чтобы грех, который мы сделали, стал нам известен. Как он нам стал известен? Когда я сделал что-то, и не знаю, что это злое, или, когда согрешит все собрание, и оно не знает, что это злое, как оно узнает, что это злое?

Мы видим дело Господа Иисуса в случае с Петром. Господь предостерегает его уже заранее и говорит ему: «в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Но одновременно Он говорит: «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Когда затем Петр трижды отрекся от Господа, Господь посмотрел на него,  напомнив этим ему Свои слова, и Петр осознал, что отрекся от Него, и горько заплакал. Когда Господь воскрес, Петр был одним из первых, кого Он навестил, чтобы говорить с ним. Когда затем Петр снова был среди учеников, Господь еще раз напомнил этот случай и дошел до основания, чтобы привести Петра к подлинному восстановлению и совершенному общению; ибо такова цель Господа Иисуса (Иоанна 21).

Если согрешает священник или все собрание, то это особый случай, и не достаточно, если они говорят: мы опечалены тем, что сделали. Этим  дело не заканчивается. Бог требует действительного осуждения зла. Только если оно в наличии, и правда, в соответствии с величиной зла, то имеет место совершенное восстановление общения. Общение называется «участие», и пока кто-то, верующий или собрание, не осудит дело именно так, как Господь Иисус, нет никакого совершенного общения.

Тогда Господь ведет нас к действительному смирению и подлинному самоосуждению, которое должно быть в соответствии с величиной зла. Это очень серьезно. Поэтому также священник должен был принести тельца. Он должен  приобрести глубокое понимание, что стоило Господу Иисусу, понести суд за этот грех, чтобы понять, как ужасен грех. Но одновременно он должен  также приобрести глубокое понимание чудесных последствий дела Господа Иисуса, чтобы знать, что дело так совершенно, что больше не имеется ни малейшего препятствия для общения между Отцом и тем, кто совершил грех.

Подобное мы видим и с собранием. Также оно должно взять и заколоть тельца. Оно должно видеть, сколь много Господь должен был пострадать за этот грех, и как ужасно деяние, которое они совершили, потому что оно находится в противоречии с целью, которую имел Господь Иисус, когда предал Себя за собрание, чтобы представить его Себе святым и непорочным, как говорит Ефесянам 5. Но сначала телец должен быть приведен к скинии собрания.  Это место по среди стана, куда Бог приглашает Свой народ. Кто приходит туда, виден всем, но особенно, священникам, которые живут со всех сторон скинии.

Где грех действительно увиден и осужден, не пытаются скрыть его или держать в тайне. Если кто-то согрешил  и держит это в тайне и ни с кем об этом не говорит, и даже тогда, когда с ним о нем говорили, не открывает его, то это доказывает, что в действительности,  он не смирился.  Тот, кто действительно смирился из-за греха, стыдится его перед Богом и готов признать свой грех перед людьми без притворства. Также Моисей несколько раз называет грех, который он совершил, тем, что гневался и поэтому не смог войти в землю, потому что не воздал честь Богу. Он описывает так же, как он молил, чтобы войти в землю, но это было невозможно, потому что он согрешил. Также Давид открыто говорит в сочиненных  им псалмах об ужасном грехе, который он совершил. Он делает это не для того, чтобы быть интересным, или вызвать впечатление смирения, а в глубоком смирении и с разбитым сердцем перед Богом. Он осознал, что его грех перед Богом был намного хуже, чем перед людьми, и что исповедание перед Богом намного серьезнее, чем исповедание перед людьми. Когда он исповедался перед Богом, то был готов сделать это также перед людьми и признать свой позор перед ними.

Если собрание согрешило, то нужно было заколоть тельца в жертву перед скинией собрания на свободном месте преддверия, где собирался народ Бога: «и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом». Старейшие братья, которые благодаря опыту общения с Господом приобрели понимание мыслей Бога и благодаря этому имеют нравственный авторитет среди верующих, должны в имени собрания объединиться с грехом и признать: «мы согрешили»!, тем, что возлагают свои руки на голову жертвы и закалывают ее. Осознание того, что они привели Господа Иисуса на крест, приводит к подлинному исповеданию вины, и благодаря этому, к совершенному восстановлению. Но одновременно, они снова видят, что Господь Иисус взял полностью на Себя суд за этот грех, и благодаря этому освободил их от него.  Они знают, что Отец прощает их на основании дела Господа Иисуса. Я уже сказал, что нас смиряет не занятие нашими грехами, а опыт благодати и любви Отца и Сына. Во время, когда мы были грешниками и врагами Бога, Бог отдал Своего Сына, и Господь Иисус предал Себя, чтобы спасти нас. Если мы  согрешаем теперь, после того как стали верующими, Он не отворачивается от нас, но остается   Тот же, и ищет нас, даже если мы отворачиваемся от Него, в свете всей благодати, которую Он нам оказывает.  Он жив, чтобы защищать нас, чтобы возвратить нас, так, как Он это сделал с Петром. Что нас действительно смиряет, это Его благодать, Его милосердие, Его неизменная любовь, которая не уменьшается из-за нашей холодности, Его неизменная верность, которая никогда не ослабевает из-за нашей неверности, Его благодать, которая неизменно велика, да, благодать на благодать, которую мы ежедневно узнаем практически. Это приводится нам  также и здесь. Но теперь приходит священник, тот, кто находится в присутствии Бога и благодаря этому расценивает вещи по мыслям Божьим, и может выступать посредником перед Богом; ибо он знает, каковы Его мысли и как может быть восстановлено прерванное общение с Богом. В случае, когда согрешает собрание, служение священника должен исполнять помазанный священник. Но если согрешает начальник, князь или кто-нибудь из народа, говорится не о помазанном священнике, а просто о священнике. Правда, помазанный священник может быть также  образом  нас, верующих, как сынов Аарона. Но это выражение, все-таки, в первую очередь  указывает на Господа Иисуса; ибо полностью помазан был только Аарон. Теперь, если согрешило все собрание, кто может восстановить связь с Богом Отцом? Кроме того, кто может  снова возвратить собрание на место, которое оно оставило, место в святилище, к которому  оно может приближаться с дерзновением, чтобы служить Богу?

Это дело Господа Иисуса, которое Он исполняет сейчас в небесах, как наш Ходатай. В образах ветхого завета это также причислено  священству и служению священников. Но в новом завете, где сияет полный свет, служение Господа Иисуса в небесах рассматривается в двояком отношении: с одной стороны, как служение Священника, и, с другой стороны, как служение Ходатая. Священство в новом завете не имеет никакого дела с грехом, а только с помощью, чтобы мы не впали в грех. Мы находим это в послании к Евреям. Он может сострадать нам в наших немощах; ибо Он был, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Поэтому мы можем с дерзновением приближаться к престолу благодати. К Евреям 7 мы видим, что Он жив, чтобы ходатайствовать за нас. Но Божье слово не называет грех «немощью». Правда, мы часто это делаем и склонны говорить: так это же мой характер, то есть в этом я ничего не могу изменить, это моя немощь. Но в Божьем слове мы этого не находим. Там немощь, это, когда я недостаточно крепок, чтобы противостоять сатане и побороть мир. Господь Иисус жив, как священник подле Бога, чтобы мы обрели благодать для благовременной помощи и благодаря этому не впали в грех.

В 1 Иоанна 2,1 и 2 мы находим другую сторону  священства ветхого завета, которая имеет дело с нашими грехами, и в новом завете названа делом нашего Ходатая, нашего Заступника. Это служение священника, которое мы видим здесь, в Левит 4 – 6. «И омочит священник перст свой и покропит семь раз пред Господом пред завесою святилища» (Левит 4,17). Здесь речь идет обо всем собрании, которое состоит из священников и других членов, которые не были сынами Аарона. Священники привыкли, находиться в присутствии Бога и входить в святилище, чтобы там служить Богу.  Но как они могут входить, если осквернены через грех? Если согрешило все собрание, вследствие этого осквернен каждый. Тогда осквернится также место, потому что они вошли; ибо все, что соприкасается с нечистотой, становится нечистым. Как может Бог позволить нам войти, и как мы можем иметь дерзновение, чтобы войти, если  помним о зле, которое сделали? Так  мы видим здесь чудесный факт, что священник вносит кровь в святилище и кропит ей семь раз «пред Господом пред завесою».

В Левит 16 мы уже видели, что кровью кропилось перед Богом только однажды, и что этого раза достаточно для всей вечности. Бог видит Голгофу и никогда не забывает ее. Сила крови постоянно перед Ним, даже если я согрешаю, если я глубоко преклонился и должен признать, что моя жизнь не такова, какой она должна быть. И кто из нас не должен этого сделать? Кто из нас вечером не склоняется пред Богом, признавая, как слаб наш ответ на Его любовь и благодать, как мала наша самоотдача Ему в сравнении с Его самоотдачей за нас? Бог отдал за нас Своего единородного Сына, и Господь Иисус предал Себя на крест за нас, а также еще сейчас  полностью посвятил Себя нам. Тогда мы должны спросить себя, как Бог может, находить в нас благоволение, и как мы можем еще с дерзновением приближаться к Нему.

Но Он всегда видит кровь, и Он видит нас в Господе Иисусе. Кроме того, мы видим здесь служение Господа Иисуса, который указывает нам на кровь, так что мы все снова вспоминаем о том, что согрешили. Но также Господь Иисус пострадал за наш грех. Бог уже знал грех, прежде чем мы согрешили. Он не разочаровывается в нас. Крови Господа Иисуса достаточно также для этого греха. Мы видим здесь служение Господа Иисуса, помазанного священника, когда согрешает священник или все собрание. Правда, мы увидим, что Он иногда для этого служения может использовать людей, то есть христиан, которые  мыслят так духовно, что они, образно выражаясь, рассматриваются, как сыны Аарона. Но здесь мы находим, определенно, помазанного священника, который, в первую очередь, представляет Самого Господа Иисуса.

«И омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою святилища». Следовательно, если он первый раз после этого входит в святилище, чтобы исполнять служение, и чтобы принести Богу свое курение, он видит основание крови. Ей должно было кропиться семь раз, то есть, должно быть дано совершенное свидетельство силы крови, о которой Евреям 10 говорит, что она открыла нам путь в святилище, в присутствие Бога. Так  священник теперь снова имеет дерзновение входить.

Но здесь речь идет о собрании, которое состоит из всех верующих, юных и старых, и они собираются на одном месте, у входа в скинию собрания. Медный жертвенник, жертвенник всесожжений, который там находится, назван в святом Писании «стол Господа».  Это так также в 1 Коринф 10, где мы находим место нового завета, на котором, по мыслям Божьим, должна праздноваться вечеря. «Стол Господа», где должна праздноваться вечеря, куда Отец и Господь Иисус приглашают детей Божьих для совместной с Ними  трапезы, это место, где собирается собрание. Когда верующие в вере, они могут, поскольку они практически, священники, то есть духовно мыслящие, в вере входить в святилище, где в небесах находится престол Божий, тогда как их тела, все-таки, находятся здесь на земле. Поэтому оба места должны характеризоваться кровью.

«И возложит крови на роги жертвенника, который пред лицом Господним в скинии собрания». Значит, это жертвенник, на котором священник исполняет свое служение, однако не приношением крови жертвы животного, а курения. Жертва животного говорит, главным образом, о кресте, деле Господа Иисуса; а курение говорит о Его личной славе. Следовательно, подлинное поклонение, это когда мы предлагаем Богу последнее, тогда как первое несет больше характер хвалы и благодарности. Когда мы предлагаем Отцу личную славу, которую увидели у Господа Иисуса и у Него, у Самого Отца, мы соответствуем тому, что Господь говорит в Иоанна 4: «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». В первых главах книги Левит мы видели, что  можем принести Отцу в поклонении также то, что увидели от славы Господа Иисуса, как жертвы всесожжения и жертвы хлебного приношения. Но то, что представлено в курении, это Его личная слава, которую мы приносим в святилище на золотой жертвенник. Когда мы входим туда, после того как общение восстановлено, мы видим там кровь, и правда, с одной стороны, как напоминание о том, что мы согрешили, но с другой стороны, мы также видим, что крови для этого достаточно. Мы не потеряли наше священство, и если мы исповедали грех, мы можем снова с дерзновением войти, чтобы принести наше курение. Бог видит наше курение в соединение с кровью на рогах жертвенника курений.

После этого священник должен был вылить всю кровь тельца к подножию жертвенника всесожжения, который у дверей скинии собрания. Здесь мы видим вторую сторону, что вся кровь выливалась на место на земле, у стола Господа, где собирается собрание, чтобы все собрание, все, которые собираются там, осознавали, что они могут там собираться в присутствии Бога, на почве крови Господа Иисуса, на основании Его дела на кресте. Даже если они согрешили, этот грех устранен на основании дела Господа Иисуса, и прежнее общение с Богом Отцом восстановлено. Основание крови, на котором они собираются, говорит к ним: «все мои грехи навеки устранила кровь Его».

Но затем мы находим здесь еще некоторые  чудесные вещи: «и вынет из тельца за грех весь тук его, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник на печени; с почками отделит он это, как отделяется из тельца жертвы мирной; и сожжет их священник на жертвеннике всесожжения» (Стих 8-10.19). Это чудесный факт. Когда мы занимаемся нашим грехом и признаем его перед Богом и взираем на крест, где Господь пострадал за него, Бог направляет наш взгляд на внутреннюю славу этой жертвы. Мы уже видели, что тук в Писании, это образ энергии воли. Бог дает нам увидеть, что вся энергия Господа Иисуса была направлена на удовлетворение Бога, что Он с божественной силой шел Своим путем до креста, чтобы там понести наши грехи и претерпеть суд Божий. Это совершилось в совершенной мудрости. Почки по Иов 38,36, место мудрости (синодальный перевод «сердце»), и здесь они со всем туком приносились на жертвенник всесожжения. В Левит 3,11 и 16 мы видим, что Бог называет это Его пищей, Его хлебом.

Следовательно, мы видим, что дела Господа Иисуса достаточно не только за грех, который мы только что сделали, а что одновременно Он прославил Бога и заложил основание, на котором мы можем снова иметь общение с Богом, чтобы мы могли снова есть от мирной жертвы и приближаться к скинии собрания, а  также собрание снова могло  приносить жертву, которая сжигается на жертвеннике всесожжения. Еврейское слово, которое используется здесь для сжигания тука собственно, означает «воскурить». В этом мы видим,  как драгоценен тук для Бога – энергия, в которой Господь Иисус совершил дело на кресте за грех, который мы только что сделали,  благодаря которому Бог был так совершенно удовлетворен. Хотя в следующих обоих стихах мы увидим, что Бог должен был поразить Господа Иисуса, когда Он понес наши  грехи Своим телом, и сделался грехом за нас.

Но здесь Бог представляет перед нашими глазами, что Господь Иисус также и тогда был совершенно чист и приятен Ему. В этом мы видим связь с жертвой всесожжения.

Но теперь следует другая сторона истины. Мы читаем: «и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех» (стих 20). По стиху 11 и 12 это значит: «а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его, всего тельца пусть вынесет из стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжет его огнем на дровах; где высыпается пепел, там пусть сожжен будет». Употребленное здесь слово для «сожжения», не то же Еврейское слово, которое использовано для сжигания тука. Здесь оно означает: «совершенно поглотить». Какое впечатление мы получаем вследствие этого, как ужасен грех в очах Божьих, и что Господь Иисус должен был претерпеть на кресте!

Жертва за грех должна быть совершенно поглощена судом Божьим, потому что ничего, что греховно, от ветхого, греховного человека, не может устоять пред Богом.  Благодарение Богу, Он совершил это на кресте в Господе Иисусе, так что мы можем сказать: мы умерли со Христом. Это говорит нам слово в Колосс 3,3. Но это должно снова впечатлять нас, чтобы мы осознали, что сделали. Грех, который мы сделали, был оживлением ветхого человека, для которого Бог знает только суд. Так мы снова учимся, что есть грех в действительности.

Как чудесно мы видим в этом благодать и мудрость Божью! Если бы мы только видели, как  совершенно была  поглощена жертва за грех судом Божьим, разве наши сердца не исполнились бы страха?  Разве бы мы не подумали тогда, что для нас больше нет никакой благодати, и не может иметь место никакое восстановление, потому что мы сейчас снова согрешили?  Разве мы не должны были спросить себя, есть ли возврат в прежнее положение, из которого мы пали вследствие того, что согрешили?

Но если бы мы смотрим только на другую сторону, на силу крови и ценность тука, разве это не сделало бы  нас легкомысленными в виду греха, так что мы бы больше не думали об этом достаточно серьезно и полагали: Господь понес все наши грехи, значит, Бог их простил, и для нас нет больше никакого суда?

Здесь мы видим чудесную мудрость Божью. Он показывает нам, с одной стороны, ужас нашего греха, благодаря чему мы приходим к обращению и самоосуждению. Но одновременно мы видим, что совершенное восстановление возможно именно на основании этого дела Господа Иисуса, которое показывает нам, как ужасен наш грех, но, что одновременно Бог получил совершенное удовлетворение за грех, и еще больше, в тот момент, когда Он исполнил суд над грехом, то был совершенно, прославлен. И поэтому, теперь мы находим, как результат: «и так очистит их священник, и прощено будет им» (стих 20).

Затем следует третий случай, «а если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока» (стих 22 – 23).

В собрании есть мужи, которые имеют влияние и нравственный авторитет, потому что Бог дал им способность, занимать в среде собрания руководящее положение, хотя они  не священники. Когда мы читаем книги Ездры и Неемии, мы видим, что Ездра был священником. Он был намного духовнее, намного ближе знал мысли Бога, и практически, намного больше был в общении с Богом, чем Неемия. Но, тем не менее, Неемия был князем, которого использовал Бог. В среде детей Божьих иногда бывают дела, для которых Бог лучше использует менее,  духовного человека с большей энергией, чем духовного верующего. Бог мог использовать Ездру во многих делах, но были также определенные дела, в которых Он мог лучше использовать Неемию.

Мы видим здесь такого человека, который не привык ежедневно служить в присутствии Бога в святилище, но который, тем не менее, является руководителем в среде верующих, князь, который имеет авторитет в делах управления.  Божье слово упоминает дар управления (1 Коринф 12,28). Это не имеет, ни какого дела с духовностью, а с пониманием в практических делах, которые происходят в жизни собрания.

Мы должны ясно знать, что дары: учитель, евангелист, пастырь и так далее, которые дает Господь Иисус, не имеют никакого дела с духовным образом мыслей. В образах Святого Писания мы видим, что дары представлены через Левитов, а не через священников. Священникам не нужно обладать никакими дарами, но они привыкли находиться в присутствии Бога, быть ежедневно в общении с Господом и идти своим путем с Ним. Это может быть немой брат, или сестра, которая в собрании, разумеется, никогда не открывает свои уста, кроме того чтобы петь.

Значит, мы видим здесь князя, который согрешил. Восстановление, отчасти, другое, чем со священником. Князь, как таковой, не входит в святилище, и поэтому, также, туда не вносится кровь. Но в остальном путь тот же самый. Он должен осознать грех.  Мы видели, что со священником этого не сказано. К тому, кто ежедневно находится в присутствии Бога и имеет общение с Ним, обычно, не нужно приходить кому-то другому, чтобы сказать ему, что он согрешил. Божье слово исходит из того, что он это тотчас замечает сам. Но с князем  может быть иначе. Мы видим, как долго это продолжалось у Давида, пока он пришел к обращению. Ему нужно было сказать, что он согрешил. Также князь должен принести жертву, но это должен быть не телец, а достаточно  козла (козьего). Мы знаем, что коза принимается в соображение, особенно, для жертвы за грех. Два козла представляют жертву за грех за Израиля в Левит 16, и  в Матфея 25 враги Господа Иисуса, которые Им судимы, названы козлами, то есть козьими козлами.  Значит, князь должен был принести козла. Он должен  иметь больше понимания в деле Господа Иисуса, чем кто-то из народа. «Мужеский пол» говорит об энергии, силе, в которой осуществляется положение. Поэтому в Матфея 25 явных противников Господа представляют козлы (козьи козлы). Козел, как жертва за грех, указывает на мужскую силу, в которой Господь совершил дело искупления за грехи на кресте.  Животное женского пола больше представляет состояние положения. Коза, как жертва за грех, значит, показывает пассивное несение греха.

Бог ожидает больше от кого-то, кто занимает среди братьев выдающееся, руководящее положение, потому что такой несет большую ответственность. Если двое делают одинаковое, то это не то же самое. Так это также и здесь. Как при жертве всесожжения князь должен представить совершенное животное мужского пола, здесь он должен  представить козла и  заколоть его на месте, где закалывают жертву всесожжения.

Значит, он должен с козлом от своего шатра идти к месту, где Господь собирается со Своими. Он не может  делать это в тайне для одного себя. Если он публично согрешил, это должно быть публично исповедано. Даже если это не публичный случай, должно быть, тем не менее, публично видно, что он смирен и обладает самопознанием. Даже если никто не знает, что он сделал, все-таки, по его виду должно быть видно, что он принес жертву за грех. Он должен с козлом пройти через стан к скинии собрания, и там, в знак единения, возложить свою руку на голову жертвенного животного и заколоть пред лицом Господа – не перед братьями и сестрами, если даже они часто становятся свидетелями этого, а перед лицом Господа.

Разве не намного, более серьезная мысль, то, что нужно исповедовать, что согрешил, пред лицом Господа,  чем перед людьми, которые  слабы также как мы, и возможно, часто сами совершают подобный грех? Тем не менее, мы находим часто более легким, признаться перед Богом, чем перед людьми. Разве причина не в том, что мы так мало видим серьезность греха, и настолько высокомерны, что не хотим открывать наше подлинное состояние перед людьми? Разве не намного серьезней, необходимость исповедания перед святым и праведным Богом  – который все-таки так милостив к нам – что мы согрешили, чем перед людьми? Если мы видим ужас греха и действительно смирились, то с нами так будет. Поэтому здесь говорится, что жертвенное животное должно быть заколото пред Господом, как жертва за грех.

Священник снова берет кровь, но теперь он не вносит ее в святилище; ибо князь не имеет туда доступа. Прервано его личное общение с Господом, но не общение всего собрания. Поэтому не нужно вносить кровь в святилище. Священник возложит ее на роги жертвенника, а остальную выльет к подножию жертвенника. Это место, к которому может придти каждый из народа.  Но когда туда приходит князь, он видит кровь. Оно напоминает о том, что дело совершено и его грех искуплен, и он с дерзновением может идти туда. Нашими словами это значит: он снова может занять свое место за столом Господа и может придти туда, в присутствие Господа. Здесь Бог представляет ему кровь, так что он может петь: «все мои грехи навеки устранила кровь Его». Он может находиться там со спокойной совестью, потому что знает: устранен также и этот грех, после того как я исповедал его пред Богом; ибо Господь Иисус понес суд за него.

Мы видим также здесь снова, тук на жертвеннике, но об этом не сказано много. Князь не видит драгоценность тука так, как священник. Чем больше мы в общении с Господом, чем больше мы с Богом, тем больше мы видим превосходство дела Господа Иисуса, тем больше мы знаем, что значит дело Господа Иисуса для Бога.

«Если же кто из народа земли согрешит … то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил» (стихи 27-28). Он занимает другое место, и поэтому Бог расценивает его деяние также иначе, чем князя или совсем, священника. Он должен принести жертву за грех, но она может быть женского пола. Он должен осознать, что Господь умер также и за этот грех, если даже это не идет так далеко, как со священником, который в присутствие Божьем,   глубже проникнут во все вещи. Но он также должен возложить свою руку на голову жертвенного животного, осознавая, что это жертва за грех, объединяясь с ней, и затем заколоть ее на месте жертвы всесожжения. Если он даже не имеет так много понимания, Господь Иисус хочет  привести его туда, чтобы он осознал, что жертва за грех находится в соединении с жертвой всесожжения. Если жертва также принесена за грех, за который Господь Иисус должен был понести суд,  этим Он, одновременно, прославил Бога, и так жертвующий знает, что грех прощен.

Также здесь тук должен быть сожжен  на жертвеннике. Но затем мы находим нечто чудесное, что сказано только здесь, в стихе 31: «в приятное благоухание Господу». Это, как будто Господь Иисус духовно бедному верующему, который имеет меньше понимания ценности дела Господа Иисуса, особенно идет на встречу и хочет дать особое ободрение, тем, что объясняет ему, что дело Господа Иисуса является приятным  благоуханием для Него. Так его совесть будет удовлетворенной, придет к покою в виду греха, который он сделал, потому что он знает, что Бог был прославлен и обретено Его удовлетворение, когда Господь Иисус умер за этот грех: «в приятное благоухание Господу».

Также он может принести овцу, животное, которое меньше подходит для жертвы за грех. Но также и здесь говорится: «и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему» (стих 35б). Также тук овцы приносился в жертву Иегове, и поэтому находится в соединении с ней. Господь старается также и здесь, пробудить в сердцах жертвующих  познание превосходства дела Господа Иисуса и его важность для Бога. Так также и он может узнать, что дело Господа совершенно и славно, хотя он обладает незначительным пониманием и никакой не священник, который в присутствии Бога, в святилище, познал, как Бог ценит кровь. Он может узнать, что ее достаточно не только для того, чтобы спасти грешника, но также, чтобы вернуть дитя Божие, которое согрешило, и снова  ввести в полное общение с Отцом и Сыном. Он снова приведен на место, где прежде собирался со всем собранием, у скинии собрания, за столом Господа, куда Бог приглашает Свой народ. Он снова получает свободный доступ и возможность служения в святилище.

Как чудесно дело Господа Иисуса и сила Его крови!  Как чудесна благодать Отца и благодать Сына, что она  приготовила такой путь для возвращения, так что после каждого отступления возможно обращение для каждого дитя Божьего, и также для всего собрания. Мы знаем, что собрание, как целое, не использовало эту возможность. Откровение 2 и 3 показывает нам, что оно не возвратилось этим путем. Поэтому его концом будет, что Господь извергнет его из Своих уст. Но для каждого из нас еще открыт путь, чтобы мы познали серьезность грехов, которые делаем, но также видели путь для совершенного восстановления, для совершенного общения с Ним. Какая благодать, какая любовь, но также какая ответственность для нас!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: