Притча о сеятеле

Из книги Кристиана Брима «И учил их притчами много...»

(скачать полную версию книги можно внизу страницы)

Новое дело

Ранее Господь посылал своих учеников в селения Израиля и говорил им, что они не должны были ходить на путь к язычникам и в город Самарянский не входить, «а наипаче идите к погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 10:5-6). Но теперь произошло нечто совершенно иное: «Вот, вышел сеятель сеять» (стих 3).

Этим удивительным утверждением начинается наша притча. Не возникает никакого сомнения в том, кто является сеятелем, потому что есть только Один, о Ком такое может быть сказано. И всё же Господь ни здесь, ни при объяснении притч с 18-го стиха не говорит Своим ученикам, Кто это. Мы узнаём это лишь в следующей притче, где видим ту же самую личность — Сына Человеческого, и так же: «сеющий доброе семя» (стих 37).

«Вышел сеятель сеять». Это определяющее предложение. Оно отмечает переломный пункт в путях Бога с человеком. Бог более не ищет плода «виноградной лозы» — Израиля (Ис. 5:1), также и плода «смоковницы» — остатка, вновь возвратившегося после 70-ти лет плена в страну — в Его виноградник (Лук. 13:6-9). Нет, Господь в Своей милости принимает иной облик и становится Сеятелем. Таковым Он начинает новое дело, никогда ещё не существовавшее в подобной форме. И для этого Он «выходит», это означает, что Он начинает это новое дело в новой сфере. Очевидно — эта новая область больше не Израиль.

Если Господь вообще хотел иметь Царство на земле, то было необходимо начинать действовать по-новому (сначала) и на основе совершенно нового принципа. Этот новый принцип — переполняющая, безграничная благодать Божья. И побудили Его к этому новому делу Его божественная милость, Его безграничная любовь. Не мог ли Господь, после того как все Его хлопоты с земным народом оказались напрасными, после того как человек проявил свою полную испорченность, попросту подвергнуть его заслуженному суду? Это было бы справедливо, но это не было бы благодатью. Хотя теперь Он не представляется народу Израиля Мессией, Он, однако, начинает новое дело и являет неизмеримую благодать Божью - всем людям, не взирая на различия.

Он сеет Своё семя, везде где Он пожелает. По причине бесплодия, в Своей милости Господь видит необходимость дать почве нечто новое, и Он принёс то, что нужно для плодородности. Он не исследует почву, хороша она или плоха, Он просто рассыпает семя. «Явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11).

Так в этой притче обобщённым образом нам представляется характер дела Христа — характер, которым определяется Его служение. Но мы не должны забывать о том, что это служение Господа не ограничено днями Его пребывания на земле. Напротив! Оно продолжается также и сегодня, этим служением отмечается весь период благодати. Он и по сей день — Сеятель, и действует с небес через Своих слуг в силе Святого Духа. Поэтому наставления этой притчи и для нас сегодня имеют большое значение — не только для тех, кого слово достигает и кто принимает его, но также и для тех, которые под взором Господа, замещая Его, сами сеют это семя. Из этой притчи мы можем узнать, на что необходимо обратить внимание когда речь идёт о получении семени. Также мы можем узнать, что необходимо учесть, когда Господь желает использовать нас для посева Его семени.

 

Семена

 

Что же сеет сеятель? Из чего состоят «семена»? Объяснение Господа с 18-го стиха разъясняет, что является Его «семенем»: «Вы же послушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии...». В Евангелии от Луки сказано просто: «семя есть слово Божие» (Лук. 8:11), в Евангелии от Марка: «сеятель слово сеет» (Мк. 4:14). Итак «семя», заключающее в себе жизнь — Слово Божье. Несколько специфичное выражение «слово о Царствии» больше подчёркивает права Господа в установлении Божьего авторитета в новой нравственной области на земле — Царстве Божьем. Установление этого Царства является абсолютной благодатью. Всё же слово о Царствии ожидает от человека покорения Божьему авторитету, Его руководству на земле. Поэтому слышание этого слова делает отдельную личность ответственной - мысль, лежащая в основе всей притчи и подчеркивающая её серьезность.

Итак, то, что сеял Господь Иисус, было словом Божьим. В Его ли служении (Мк. 2:2), среди ли искушений (Мтф. 4:1-10) или будучи воскресшим из мертвых (Лук. 24:27) — всегда Господь придавал слову большое значение. То, что должны слышать люди в любое время и в любых обстоятельствах — это слово Божье. Но люди всегда пытались, и пытаются до сих пор, добавить что-либо другое. Нет, дорогие друзья, сеяться должно только слово и лишь одно только слово. Человеческое сердце требует чего-то нового, чего-то, что возбуждает его разум, чего-то привлекательного. На этой линии находился также и богатый человек в аду с просьбой в отношении его брата на земле: сенсационное воскресение Лазаря побудило бы брата к обращению. Однако как показателен ответ Авраама: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лук. 16:27-31). Также и апостол Павел мог удостоверить, что он ничего не говорит, кроме того, что «пророки и Моисей говорили, что это будет» (Дн. 26:22). Как обстоит дело с нами? Что говорим мы человеку, будь он неверующий или принадлежащий Господу? Говорим ли и мы не что иное, как только то, что написано? Будем помнить: семя возрождения — это Слово Божье, и только оно (Иак. 1:18; 1 Петр. 1:23). Станем и мы использовать это «семя» и говорить «сии слова жизни» (Дн. 5:20), а не полагаться на человеческую мудрость, искусство речи или иное человеческое дополнение! Павел при возвещении Евангелия никогда не терял из поля зрения цель и пути Божьи, и он никогда «не уничижал креста Христова» добавлением человеческого. Не положил ли он сам для себя не мудрствовать больше того, что написано? (1 Кор. 4:6). И что он завещал в конце своей жизни своему верному сыну Тимофею на «последние дни» и «трудные времена»? Рекомендовал ли он ему помышлять о новых, более эффективных методах распространения Евангелия, тогда как люди отвратятся от истины и станут прислушиваться к басням? Тысячи раз нет! Со всей серьёзностью удостоверяет он его: «перед Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых...: проповедуй слово» (2 Тим.4:1-4).

Поэтому, возлюбленные, возвратимся как в отношении содержания проповеди, так и в методах проповедования, к началу! Не станем терять из вида всё то дарованное нам Господом и содержащееся в примерах: Он сеял доброе семя Слова Божьего. Не будем в проповеди слова полагаться на современные человеческие методы, но на саму силу Слова Божьего! Это слово в первую очередь обращено к совести человека.

Только взрыхленная плугом Божьего Слова совесть готова и способна принять семя возрождения. Мы вновь и вновь находим это в нашей притче. Человеческие «альтернативные решения» напротив, прежде всего, соответствуют мышлению человека, его чувствам, его интеллекту, а не его совести, и ведут в абсолютно неверном направлении.

Апостол Павел тщательно избегал всего, что могло отвлечь его слушателей от подлинной цели его благовествования — от Иисуса Христа и притом Христа распятого. В самом деле, и «отличительное качество речи», и человеческая «мудрость», как и другие дела, обращены к плоти человека. Поэтому он стремился к простой речи: «...И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор.2:1-5). Да, лишь только сила Божья является тем, что может вызвать в сердце веру и жизнь.

Однако Святой Дух, как средство, всегда использует написанное Слово Божье. Будем полагаться на него и на силу Святого Духа! И сегодня никто не рождается свыше никаким иным способом, как только «от воды и духа» (Ин. 3:5). Большинству из нас известно что «вода», в её очищающей силе под влиянием Духа Божьего, является образной картиной Слова Божьего. Конечно, мы можем быть «изобретательны» в том, как пробудить в людях интерес и достичь их сердца. Любовь делает изобретательным. Прекрасный пример этому предоставляет нам Павел на Ареопаге в Афинах (Дн. 17:22). Но то, что мы в подобном случае говорим человеку, должны быть «слова Божии» (1 Петр.4:11).

Итак, прочно утвердим в своих сердцах: Семя — это Слово Божье! Заметно и примечательно, что в рассматриваемой притче в каждом случае как во время слышания слова, так и после, представлена позиция слушающего по отношению к слову. Посеянное при дороге означает слушающего и не разумеющего слово (ст. 19). «Посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но... когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (ст. 20 и 21). В третьем случае - слово заглушило «терние» (ст. 22). В четвертом — слово было услышано и понято (ст. 23). В каждом случае, где присутствуют несостоятельность и ошибка, мы видим неправильное отношение к Слову Божьему. Не должны ли мы извлечь из этого урок? Наше отношение к священному Слову Божьему важнее всего остального. Оно даёт решающее направление всему в нашей жизни: будь то к добру или ко злу, к жизни или к смерти.

Скачать и читать полную версию книги бесплатно: epub  fb2 pdf

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: