Миссионер о десятине

Евреям 13,16: Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Малахия 3,10: Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

2 Коринфянам 9,6 – 8: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело.

«Даяние Господу» является темой, которую мы не можем обойти в связи с самообладанием. «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13,16). Первый вопрос больше касается не того, как много мы даем, а сколько оставляем для себя. Сколько мы фактически даем на дело Господа и на нужды и потребности окружающих нас? Раньше я думал, что должен отдавать «десятину». Ведь в Малахии 3,10 ясно написано: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?».

Тут я слышу, как некто говорит: «да, но мы больше не под законом,  десятина принадлежит закону!»  Совершенно верно, и я полностью един с этим, но могу  я тебе, прежде чем мы продолжим, задать один вопрос?  Так как к счастью, мы теперь  действительно не имеем препятствий из-за закона, то  можем  чистосердечно и радостно давать, отдаем ли мы больше или меньше десятины нашего дохода?    Неужели тот факт, что мы не находимся под законом, является для нас лишь оправданием, давать меньше, а не возможностью, давать больше? Этот  вопрос, больше вопрос  не необходимости, а  возможности.  Мы можем давать столько, как нам подсказывает наше сердце, помня при этом о том, что пишет Павел: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9,6 – 8).

Предположим, что кто-то из нас зарабатывает 2000 евро чистыми ежемесячно. Идет ли из этого сразу, по крайней мере, 200 евро для Господа? И если при этом мы не можем ответить «да», то тогда не полагаешь ли ты, что это должно стать иначе? С определенной точки зрения было бы хорошо,  иметь обыкновение, твердо начать откладывать «для Господа» десятую часть нашего дохода, в дальнейшем, не позволяя нашей правой руке знать, что делает левая, занимаясь  благотворительностью! Тогда делу Божьему не будет препятствий из-за недостатка денег.

Приблизительно тридцать лет назад я посетил дом в очень бедной местности в Англии. После того как я поговорил с бедной женщиной о любви Спасителя, то хотел покинуть дом. Но как будто,  какой то голос сказал мне: «отдай ей все, что у тебя в кошельке». Там было ровно гульден и двадцать пять центов, и это было все, чем я обладал в этом мире. Но Господь сказал, чтобы я отдал всю эту сумму, и Он даровал мне благодать для послушания. Разумеется, Господь позаботился о моих нуждах, но я должен был научиться, что Ему принадлежит не только десятина, а все.

Позднее, в 1952-ом году, я жил в одном пансионате в Лондоне. Тогда мне это стоило  22,50 гульденов в неделю. Однажды случилось, что у меня не было денег, но их было достаточно в моей коробке, в которой я хранил «десятину для Господа». Тогда Господь снова должен был мне показать, что Ему принадлежит все: мой недостаток и мой «достаток» в этой коробочке. Ему принадлежит не только десятина, а все,  где я  и чем обладаю. В этот раз Он дал мне мир и прямодушие, чтобы оплатить мою квартирную плату Его десятиной, и тогда я понял урок.

Был еще другой урок, который я должен был тогда принципиально выучить.  Для меня, собственно, было непонятно то, что я не смог оплатить свой пансион, и  все же я был уверен, что мой путь был по воле Господа. Как это было возможно: ходить по воле Господа и испытывать недостаток? Ведь в Библии ясно написано: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему, в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4,19). Поэтому также я высказал Господу это обетование и еще другое, как например, Матфея 6,33. Затем я прочел также стихи 11 и 12 в 4-й главе Филиппийцам: «ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке». Этого я еще никогда не понимал. Павел, великий слуга Бога, призванный Господом для служения Ему, должен был «терпеть голод» и «быть в недостатке»? Почему? Тогда я понял, что должен научиться «быть довольным тем, что у меня есть». Итак,  если я имею довольство и избыток, это отнюдь не означает, что я автоматически нахожусь в соответствие с волей Божьей. Но также и наоборот: если я в недостатке, то это не означает, что я не в соответствии с волей Божьей. Самое важное, что я знаю, что во всех только возможных обстоятельствах Он со мной, и тогда  имею удовлетворение и покой.

Позднее я был на одной конференции. Некто дал мне ровно сто гульденов. «Случайно» я встретил одного брата, который трудился для Господа. Господь сказал мне: «отдай сто гульденов ему, они нужны ему». Так сто гульденов в течение получаса поменяли владельца во второй раз. На следующий день Господь дал мне вместо этого более чем в десять раз больше.

Каждый день, мы должны хорошо помнить, что ничего из нашей собственности не можем назвать своим, ни в духовной, ни в материальной сфере. Мы лишь управители, и мы призваны, только управлять тем, что Он нам доверил. Господь также  никогда никому не остается что-то должным.  Мы никогда не сможем дать больше, чем Он возвращает. Таким образом, мы учимся быть свободными от денег и другой собственности. Тогда мы начинаем также все лучше понимать, что значит, быть здесь на земле только пилигримами.

Например, сегодня Господь дает тебе или мне автомобиль, а месяц позднее или год позднее Он может, пожалуй, сказать, что мы должны отдать его другому брату или другой сестре. Так мы снова учимся принимать участие в нуждах других! Тогда для нас открывается славное служение, о котором сказал Сам Господь: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20,35). Возможно, у тебя нет возможности идти в дальние страны, чтобы проповедовать Евангелие  и нести с собой Библии в коммунистические или арабские страны, или, может быть, ты не можешь сам активно трудиться для Господа, но все же  ты можешь, пусть  даже и в отдалении, продвигать и поддерживать  Его дело твоими молитвами  и даяниями.

Прежде всего, на миссионерском поле не всегда легко уяснить себе, сколько нужно расходовать на дом и меблировку, и как далеко можно пойти со своими жизненными стандартами. Прежде всего, если мы работаем среди людей, которые живут в большой бедности. Для каждого служителя Господа необходимо, как можно больше слиться с населением, среди которого он трудится. Как далеко должна продвинуться эта интеграция, невозможно определить каким-то всеобщим масштабом. Это сугубо личное дело и вопрос личного убеждения перед Господом и для каждого разное. Также мы никогда не сможем удовлетворить всякого, и если наши взгляды будут наилучшими, всегда будут такие, которые нас критикуют.

На миссионерском поле я был в ситуации, когда в одном определенном доме было электричество, но  миссионеры не могли им пользоваться.  Каждый вечер зажигались керосиновые лампы. Хотели ли они, таким образом, в письмах братьям и сестрам домой, вызвать впечатление, что жили примитивно? В этом была даже определенная «романтика»! Тем не менее, нам не велено заниматься критикой. Те, которые живут на родине, не должны предписывать тем, которые трудятся в дали, свой образ жизни. «Если же за пищу огорчается брат твой, ты уже не по любви поступаешь» (Римл 14,5). Для всех нас существует опасность, будто мы хотим вызвать впечатление, быть очень «духовными» через те многие жертвы, которые мы готовы принести, чтобы служить Господу! Нам нужно то, что мы делаем для Господа, будь то в материальной или в духовной сфере, стараться делать так, чтобы это не бросалось в глаза.

 При даянии необходимо много такта, мудрости и чуткости. Как мы даем? Как тому, который дает, так и тому, который принимает, необходима благодать. Тот, кто дает, должен делать это так, чтобы не задеть чувства того, кому он дает. Павел знал также и это. В Македонии и Ахайе верующие сделали сборы для нуждающихся святых в Иерусалиме. Теперь Павел просил о молитвах, чтобы это служение  для верующих в Иерусалиме было «благоприятно» святым (Римл. 15,31). Из этого мы снова можем взять важное поучение. Можно причинить много вреда благотворительностью, которая совершается без мудрости: например, если много дать для брата, или для проекта, для которого не нужно так много.

Часто это также приводит к так называемым «бутерброд – христианам».  Это люди, которые стали «верующими», потому что затем работник Господа им помогал.

(из книги … Я посылаю  вас! Ernst – Paulus – Verlag)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: