1-ое послание Коринфянам 15:51-53 «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».
Вопрос
В основном в христианстве этот текст толкуют как относящийся к так называемому «восхищению Церкви». То есть относят ко времени пришествия Господа за Своими, за Своей Церковью. Но в книге Откровение тоже написано про трубы? которыми будут трубить Ангелы и, в частности, о последней, седьмой трубе:
Откр.11:15 «... седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков».
В связи с этим могут возникнуть вопросы: «... не все мы умрём...». Здесь «мы» — это же Церковь, так? Не является ли тогда седьмая труба из Откровения 11:15 «последней трубой» из 1 Кор. 15:52? Тогда получается, что Церковь останется на время так называемой великой скорби на земле? (великой скорби, о которой говорил Господь Иисус в Матф. 24:21).
Ответ
В этом не очень сложно разобраться, как может показаться на первый взгляд. Труба, о которой идёт речь в 1 Кор.15:52 не относится к трубам, упоминаемым в книге Откровение.
I.
В Числ. 10:1-10 мы читаем про трубы, которые использовались при сборе («поднимутся») станов Израиля, а также для отправления в путь. Цитата из Чис. 10:6: "... когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу трубите при отправлении их в путь".
Числа 10:1-10 «И сказал Господь Моисею, говоря: сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания; когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы; когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку; когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; [когда затрубите в третий раз тревогу, поднимутся станы, становящиеся к морю; когда в четвертый раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к северу] тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу; сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши; и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, — и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших; и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, — и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш».
Если проследить характер труб в Откровении, то они предвозвещают суды, что хорошо видно из Откровения 8:5–6. Напротив здесь, в Числах, мы видим трубы, которые предназначены для того, чтобы созывать народ, чтобы давать сигнал для отправления в путь и чтобы люди Божьи могли быть вспомянуты пред Господом.В Числ. 10:1-10 мы читаем про трубы, которые использовались при сборе («поднимутся») станов Израиля, а также для отправления в путь. Цитата из Чис. 10:6: "... когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу трубите при отправлении их в путь".
II.
В 1 Кор. 15:52 мы читаем о последней трубе: «... вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». В 1 Фесc. 4:16 апостол Павел уточняет, что это Божья труба: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (1 Фесс. 4:14-17)
При этом в 1 Фесc. 4 мы читаем, что при этой Божьей трубе произойдёт следующее:
— Господь сойдёт с неба (это важно), но не спустится на землю, а наоборот притянет Церковь к Себе на воздух (1 Фесс. 4:17)
— Мёртвые во Христе воскреснут прежде. Важно то, что не все мёртвые, а именно ВО Христе. То есть здесь, как и в 1 Кор. 15 написано о воскресении ИЗ среды мёртвых.
— Изменение здесь не описано, но описано в 1 Кор. 15.
— Мы все вместе, то есть вся Церковь Божья (всё Собрание Божье), будем восхищены на облаках (то есть встреча не на земле) в сретение (т.е. навстречу) Господу.
III.
В книге Откровение повествуется с 6 главы о том, что будет на земле. Не так ли? И что мы читаем в Откр. 11, где трубит последний седьмой ангел?
Откр. 11:15-17 «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядёшь, что ты приял силу Твою великую и воцарился».
Мы читаем о славословии на небе. Двадцать четыре старца славят Бога и поклоняются Ему. Мы читаем в этом славословии: «... и пришёл гнев Твой и время судить мёртвых и дать возмездие рабам Твоим» (Откр. 11:18).
Гнев мы увидим в чашах и их тоже семь. Война против Антихриста и его войска — тоже относится к явлению гнева Господа, потому что гнев в данном контексте — это воздаяние живущим. Суд же над мёртвыми произойдёт только после 1000 лет и освобождения сатаны (Откр. 20:10-11).
То есть в Откровении, где сказано о седьмой трубе Ангела, ничего не говорится о воскресении.
IV.
Зато в Откр. 19 мы читаем нечто интересное. Это уже после всех труб и чаш.
— После суда над Вавилоном (Откр. 18) мы читаем о голосе многочисленного народа (Откр. 19:6), возвещающем о браке Агнца и готовности Его жены.
— В Откр. 19:8 мы читаем: «и дано ей было облечься в виссон [тонкая льняная одежда] чистый и светлый; виссон же есть праведность святых»
Интересно, что само бракосочетание не описывается, почти сразу мы видим другую сцену — войны с Антихристом.
— Господь описан в весьма воинственном стиле (нечто общее с Пс. 44), но дальше мы читаем вообще удивительную вещь:
«И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый» (Откр. 19:14).
Если и есть соблазн подумать, что это Ангелы, то это безусловно — соблаз. Виссон недвусмысленно показывает, что воинства были одеты и во что они были одеты. А чтобы не было сомнений по поводу того, что та, о которой Он думал только что с нежностью может быть рядом с Ним в битве — небольшая цитата из Песни Песней: «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знамёнами» (Песн. 6:4.10).
Не даром Дух Божий побудил Соломона сказать это. Церковь — это не только жена, но и грозное войско. Они приходят С НЕБА вместе с Ним.
V.
Далее не совсем к теме труб, но вот ещё один интересный момент.
Почему двадцать четыре старца поют перед престолом: «Ты был заклан, и Кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени?». Значит они из искупленных? — Точно. Но может быть это ветхозаветные патриархи? — Нет. Патриархи только от Израиля. Может они бестелесные? — Нет. Не имеющие тел мученики названы душами убиенных (Откр. 6:9).
И ещё похожий момент в Откр. 7.
Откр. 7:9 «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах...».
Где они стоят? НА НЕБЕ пред престолом. И это сразу после того, как описано запечатление ста сорока четырёх тысяч израильтян НА ЗЕМЛЕ. И ниже старец объясняет Апостолу Иоанну в отношении этих людей со стиха 14:
Откр.7:14 «Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца».
+ + +
То есть в тот самый момент, когда драма начинает разворачиваться на земле, — на небе уже есть люди — великое множество. Они стоят перед престолом, когда Ангелы запечатлевают Израильтян. Они имеют белые одежды, они являются священниками, они пришли из всякого народа.
А потом брак Агнца. И опять же люди в белых одеждах сходят вместе с Ним с неба — великое воинство — грозное воинство.
Можно было бы ограничиться и трубой, но так рельефнее всё видно.
Трубы очень разные бывают.
Беда некоторых людей в том, что они путают похожее с одинаковым.
Денис Афонин