Из книги Кристиана Брима «Там Я посреди них»
Предлагаемая книга является, в некотором смысле, продолжением моей книжечки «Из тьмы к свету». В ней я пытался показать путь, на котором грешный человек имеет доступ к Святому Богу.
Скачать и читать книгу Кристиана Брима «Там Я посреди них» бесплатно в форматах ePub, Fb2, PDF можно из «Библиотеки христианской литературы»
То, что такой путь есть и что Христос является этим путём — это в высшей степени важные истины. От того, как человек относится к этому, избирает ли он Христа и этот путь или отвергает его — от этого зависит его счастье или несчастье, небо или ад.
Но, допустим, что это наше предположение в бесчисленном количестве случаев явилось счастливой действительностью. Предположим, что благодать Божья вывела человека из тьмы к свету, из смерти в жизнь, из состояния удалённости от Бога — в Его присутствие. Что же дальше?
Вот человек родился свыше. Он стал дитём Божьим, он радуется прощению своих грехов и надежде славы Божьей. Но ему не ясен его дальнейший путь. Должен ли он идти один? Идти дальше в ногу с этим «настоящим лукавым веком»? Нет, это не подходит! Ведь он «избавлен» от него, и Христос ради этого умер за него (Гал. 1:4)! Он тоже понимает это. Он смотрит вокруг на других, которые уже пережили то же, что и он. Он находит многих других детей Божьих, но и это так запутывает дело: все они идут совершенно разными христианскими путями. Почти необозримо число и характер разнообразных «церквей», союзов, обществ, братств и групп христианского толка. Какие из них правильные? Или такая постановка вопроса неверна? А, возможно, это совершенно не имеет значения или, по крайней мере, не так важно, каким путём идут христиане, главное — они уверены в этом пути и счастливы на нём? Не является ли долгом христиан — уважать взгляды других?
Но он читает и исследует Слово Божье — и ничего не находит там о различных церквах. Его начинает мучить вопрос: а угодно ли, собственно говоря, Богу это многообразие христианских церквей? Он открывает место в Евангелии от Матфея 18:20 — слова Самого Христа (вторая часть которых вынесена в название этой книги): “… ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них”. Но что означают слова Христа о том, что Он пребывает посреди тех, кто собраны во Имя Его? И не пребывает ли Он как здесь, так и там, независимо от того, какое христианское исповедание веры принято там или здесь? В чем-то они противоречат друг другу, и все же, каждая группа притязает на то, что Христос именно посреди них. Верно ли это? Все эти вопросы лавиной обрушиваются на только что обращённого человека. И не только на него. Тот, кто уже длительное время радуется своей принадлежности к числу детей Божьих, также не может долго уклоняться от этих вопросов, и тем меньше, чем больше он углубляется в Слово Божие. Возможно, он родился в определённом христианском обществе, его родители уже шли этим путём. Но, верен ли он? Когда-то он обязательно столкнётся с этими вопросами, сравнивая то, что он видит вокруг себя, со Словом Божьим. Эта книга призвана помочь каждому дитю Божьему найти ответы на все эти вопросы — ответы, которые должны быть основаны не на мнении людей, но на Слове Божьем. При этом я должен сказать, что этот комплекс вопросов вообще относится к числу трудных. Несравненно легче описать путь, которым грешный человек может придти к Богу и найти прощение своих грехов. Но почему эти вопросы такие трудные? Возможно, причина в том, что Священное Писание недостаточно ясно говорит об этом?
Конечно же, нет! Но, Священное Писание и не представляет собой книгу готовых рецептов, когда для разрешения различных вопросов достаточно найти соответствующий рецепт. Священное Писание должно читаться и пониматься в совокупности, а это предполагает серьёзное отношение к нему и исследование как Ветхого, так и Нового Завета в силе и под руководством Святого Духа. К тому же оно открывает свои истины тем, кто приступает к нему в соответствующем состоянии духа, кто, говоря простым языком, готов повиноваться ему.
Серьёзным препятствием к пониманию истины Божией служат предубеждения, предвзятые мнения. Они зачастую несознательны и зависят от воспитания, образования, обычаев, традиций, характера и т.п. Слову Божьему противопоставляются человеческие традиции, которые, вследствие своего почтённого возраста, в глазах многих принимают обязательный характер и претендуют на авторитетность. Освободиться от них, как правило, очень тяжело, так как это противоречит человеческой природе. И именно здесь коренится причина того, что понимание этой части Божественной истины для многих весьма затруднительно и связано с глубокими сердечными переживаниями. И тем не менее, я надеюсь на милость Божью, что Он прольёт Свой свет и явит силу Свою к прославлению Того, Кто умер за нас.
Я часто говорю: «грешника Бог не наставляет». Если бы Он делал это, Он тем самым соглашался бы с тем, что грешник не такой уж и погибший. Но детей Своих Он наставляет. Он наставляет их самыми различными способами. Но для того, чтобы соответствовать требованиям Божьим, необходимо осознать то положение, на котором основаны эти требования и в которое Он поставил искупленных Своих. Но, именно этого зачастую и не достаёт. Многие верующие лишь весьма смутно представляют себе то чудное положение, в которое они поставлены, по милости Божьей, по отношению к Богу, к Господу Иисусу Христу и друг к другу.
Поэтому, первую часть этой книги я посвящаю именно этому вопросу, чтобы показать то чудное положение, в котором находятся истинные христиане, и отличие этого положения от того, в котором находился ветхозаветный народ Божий, народ Израильский. Едва ли есть что-либо более важное для правильного понимания всего остального, чем уяснение себе этого различия между путями Божьими в отношении Израиля и Его действиями по отношению к истинной Церкви. Начало книги посвящено этому вопросу. Сердечное осознание этого различия служит непременным условием для того, чтобы понять и оценить это особое положение Церкви.
Таким образом, первая часть книги представляет из себя более теоретическую часть, в которой показано благословенное положение детей Божьих в его общем виде. Она образует, безусловно, необходимый фундамент для второй, более практической части. Этим я не хочу сказать, будто вторая часть не содержит поучения. Как раз наоборот. Но я в этой части перехожу к практическим вопросам, которых я коснулся во вступлении — вопросам, которые имеют отношение к совместному пути верующих.
Обе части вместе, таким образом, должны дать, насколько возможно, полную картину сущности истинной Церкви, с одной стороны, и, с другой стороны, — внешних её форм в практической жизни.
Но существует ещё одна группа верующих христиан, к которым я хотел бы обратиться в этой книге. Это дети Божьи, которые искренне хотят занимать правильное, соответствующее Писанию положение. Они могут извлекать неоценимую пользу из опыта борьбы и служения тех, кто раньше их прошёл этим путём. Благодаря этому служению они «утверждены в настоящей истине» (2 Пет. 1:12).
Но, именно, они и нуждаются в постоянном напоминании об этих истинах, хотя они их и знают, чтобы возбуждать их «чистый смысл» (2 Пет. 3,1). Возможно, им самим никогда и не приходилось бороться за истину, и все же они радуются тому свету, которым они могут пользоваться благодаря тем, кто делал это. Многие ведь и родились в этом положении и не вполне понимают, почему они идут именно этим путём. Когда не видишь необходимости «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд. 1,3), то не появляется ли опасность с лёгким сердцем отказаться от того блага, которое, образно говоря, в какой-то степени «свалилось с неба»? «Купи истину, и не продавай мудрости» — это совет Слова Божьего (Пр. 23,23), и моё сердечное желание — помочь всем детям Божьим в осуществлении этого совета.
Вообще, я хотел бы показать, насколько чудесны планы Божьи и сколько благословений связано с тем, чтобы быть занятыми ими и следовать им. Это ведёт к сердечному поклонению и глубокому смирению и способно сохранить этих братьев и сестёр в Господе от превозношения над другими, которые, возможно, не имели этого преимущества — быть правильно наставленными в Слове Божьем, как они. Истинное познание Господа и Его Слова приводят к смирению. Можно ли гордиться тем, чем владеешь, только благодаря милости Божьей? И не почувствуем ли мы, когда истина Божья предстанет перед нами, когда Божественный свет осветит жизнь нашу и сердце наше — не почувствуем ли мы в глубине души, что все мы оказались несостоятельными в осуществлении на практике того, что мы познали как истину?
И не должны ли мы будем признаться, что Господь Иисус не может быть доволен нашим чисто внешним заниманием правильного положения? Верим ли мы действительно тому, что Он сказал? «Там Я посреди них», — это действительно великое обетование! Может ли это, должно ли это длиться долго?
Ещё один вопрос напрашивается в связи с этим: не существует ли большой опасности для нас в том, что мы, много лет соприкасаясь с этими драгоценными истинами до такой степени привыкли к ним, что они уже не представляют для нас ничего особенного? Ни в коем случае не должно так быть. Но, если Истина Божия больше уже не действует на наше сердце, потому что мы открыли доступ в неё других идей, то будет именно так. И в этом случае лишь вопрос времени — когда утратим мы тот свет, который Господь подарил нам. Да сохранит Бог нас от этого! Возбудить наш «чистый смысл» — о, если бы Ему удалось это в отношении всех нас! Да благословит Бог, по милости Своей, эти слабые усилия автора, чтобы сердце и самого автора, и всех читателей было широко открыто для Него и Его Слова, и да даст Он нам всем в преизбытке ощутить великое счастье познания Того, Кто возлюбил нас и предал Себя Самого за нас! В полном доверии Богу предлагаю я эту книгу читателям. Я делаю это с искренней благодарностью всем тем, кто своими советами и помощью способствовал появлению этой книги.