Из книги «Двенадцать лекций на тему Дом Божий»
Первая лекция на тему «Дом Божий»
Прочитайте самостоятельно следующие места из Библии: Бытие 28:10-22; 31:13; 35:1-15.
Я поставил себе задачей представить перед вами, по возможности, всё самое важное и благословенное, относящееся к дому Божьему. Всякий, читающий Библию, может ясно увидеть, что Дом Божий имеет место как в Ветхом (Старом) Завете, так и в Новом. Это убеждает каждого, что Бог имеет Своё место на земле. Мы все понимаем, что Небо есть Жилище и Престол Божий, но мне также желательно отчётливо доказать, что Бог имеет также место и на земле, где Он обитает в Своей благодати и благословении и я ещё могу добавить, в святости. Он имеет место на земле, где Его знают и где следуют Его указаниям. Дом Божий есть «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).
Скачать и читать все лекции на тему Дом Божий в форматах ePub, Fb2, PDF можно из «Библиотеки христианской литературы». Электронное издание в отличие от печатного издания переработано и исправлено.
Та часть Священного Писания, которую мы прочли раньше из книги Бытие, содержит первый намёк на Дом Божий. Часто говорят, что всё то, что в Библии затрагивает в первый раз какой-либо предмет – составляет ключ ко всему предмету, и я не сомневаюсь, что и в этом случае это так. От времени падения человека (грехопадения) до потопа не видно присутствия Бога на земле. Человек был изгнан из Эдемского сада и Херувим с пылающим мечом закрыл ему путь к дереву жизни (Быт. 3:24). Земля из-за греха человека, оказалась под проклятием, а человек – сосланным и изгнанником на ней. Единственное указание на людей веры в те дни было, что они «ходили перед Богом». Так говорится о Енохе (Быт. 5:22) и о Ное (Быт. 6:9). Они видели, что у Бога нет места между людьми на земле, и они ходили перед Богом, удалившись от всего течения вещей в мире нечестивых. Ной проповедовал праведность и, совершая построение Ковчега, он наглядно свидетельствовал о грядущем суде.
Вы можете помочь электронному тексту стать лучше. Сообщите, пожалуйста, нам о найденных Вами неточностях и ошибках: для этого выделите текст совместным нажатием клавиш Ctrl+Enter и нажав на кнопку «Отправить». Если же Вы найдёте неточности и ошибки при чтении книги в форматах (ePub, Fb2, PDF), то свяжитесь с нами, пожалуйста, по контактам, указанным в разделе «Контакты».
Потоп пришёл и смёл весь тот мир, который тогда существовал. Для Бога в тот момент был конец всего состояния земли и всей плоти. Ной и его семья были спасены в Ковчеге – образ смерти Христа. И первый шаг, предпринятый Ноем после его выхода из Ковчега, это постройка жертвенника и принесение на нём жертв (Быт. 8:18-22). Это есть первый жертвенник, о котором мы читаем в Священном Писании, и я объясняю поступок Ноя желанием показать, что он признавал землю принадлежащею Богу, и он предложить её Богу на основании жертвы всесожжения. Потоп пришёл на землю как-бы под проклятием. Можно сказать, что наступил конец прежнему порядку вещей. И земля была представлена перед Богом в связи с приятным благоуханием всесожжения. Следует напомнить, что жертва всесожжения есть прообраз смерти Христа. Бог обонял приятное благоухание покоя и в Своём сердце сказал: «Не буду больше проклинать землю за человека» (Быт. 8:21). Он отвечает на верование, с которым Ной посвятил Ему землю, и вступает с нею в отношения. Он обещает, что «впредь, во дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8:22). Он даёт завет благословения для земли и для всего живущего на ней творений. Бог есть «Господь всей земли» – это титул, который неоднократно встречается в Священном Писании (смотрите Нав. 3:11, Зах. 4:14; 6:5 и т.д. и сравните с Пс. 8:2; 8:10 и Исх. 19:5).
Без сомнения, полный ответ на веру Ноя наступить в будущем мире. И наступит также день, когда последствия проклятия будут устранены, и всё на земле войдёт в полное заветное общение с Богом и Его Имя будет прославляться по всей земле. Время для этого не наступило при Ное и до сих пор ещё не наступило.
Начиная со времени книги Бытие восьмой главы и до настоящего времени, вера всегда признавала и требовала землю для Бога, но для Него ещё не наступило время принять в Своё владение эту землю. Согласно Своему домостроительству и управление и в виду Его проявляемой любви и благодати Он ещё не вступил во владение. Настоящий мир тщательно проиллюстрирован в книге Бытие главы 9-11. Рельефно выступают три вещи. Нимрод «начал быть силен на земле» и основал царство. Затем люди стали строить Вавилонскую башню, говоря: «сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли». Люди завладели землёй и пытались создать себе имя. И что ещё хуже, Ной, раб Божий, который по вере признавал землю принадлежащей Богу, отступил от этой идеи, не удержал её для Него, а лишь использовал для своего собственного удовольствия (Быт. 9:20-21).
Увы, такая картина вполне соответствует истории настоящего мира. И сегодня времена Нимрода и Вавилона продолжаются. Люди владеют и управляют землёй, а потому она и изображает собою арену беспорядка и, часто, замешательства. Что же касается свидетеля Бога, то упущение Ноя продолжается и в Церкви. Предметы земли употребляются для самоудовлетворения, вместо содержания их для Бога. Я, конечно, говорю об общем исповедующем Христианстве. Величественное имя Божье ещё не признано таковым по всей земле, но оно будет признано в грядущем мире. Вера всегда отмечалась тем, что заглядывала в мир будущий.
Затем Бог сохраняет Своё право владения землёй и Своё право располагать ею по Своей воле, в призвании и благословении Аврама. «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую я укажу тебе» (Быт. 12:1). И когда Аврам достиг Ханаанскую землю, Господь явился ему и сказал: «потомству твоему отдам Я землю сию» (Быт. 12:7). Будьте уверены, что в своё время Бог распорядится землёй, согласно Своей воле, независимо от людей и всей силы нечестивости. И когда Он всё это совершит, то тогда благословятся все племена земные (Быт. 12:3). Когда человек берёт в своём самоволии землю в своё владение, то он лишает Бога всех Его прав, но когда Бог явит Себя и примет власть на земле, то Он передаст её человеку и наполнит её благословением, чтобы Его Имя было величественно по всей земле.
Обратите внимание на обеты (обетования, обещания) данные Авраму и Исааку в книге Бытие: Быт. 12:1-7; Быт. 13:14-17; Быт. 15:7-8; Быт.15:18-21; Быт. 17:8; Быт. 18:18; Быт. 22:17-18; Быт. 26:2-4.
Сотворив Аврама «наследником мира» (Римл. 4:13), Бог этим выразил Своё право распоряжаться землёй по Своей воле.
Затем, в отношении Исаака, мы встречаемся с поразительным наставлением о том, каким путём заветы будут исполнены. Исаак становился наследником – дитя завета, прообраз Христа. И на основании смерти и воскресения, он должен принять наследство. Выражаясь прообразно, Исаак умер и воскрес опять. Бог только имеет возможность принять землю во владение, чтобы наполнить её благословением (на основании смерти и воскресения). Грех надо было удалить, что возможно было совершить лишь смертью, а власть смерти надо было разрушить, что представлялось исполнимым только воскресением. Но на основании смерти и в силе воскресения Христос возьмётся за землю – столь долго наполненную человеческим присвоением и греховным разрушением, чтобы наполнить её благословением и познанием Бога. Когда Христос примет наследство, все племена на земле будут благословенны и имя Бога будет величественно по всей земле.
Аврам был призван быть наследником мира верой, но не для владения какою-либо даже частью обещанного наследства. Он признавал Бога «Богом земли», а также и «Богом небес» (Быт. 24:3), он пользовался благословением «Бога Всевышнего», «Владыки неба и земли» (Быт. 14:19,22). И хотя он положительно ничего не имел, он был благословлён той благостью, которая давала ему всё, и он довольствовался осознанием этой благости по отношению к нему, хотя он отлично знал, что владеть обещанным наследством можно лишь в грядущем мире.
Когда мы дойдём до главы 28-ой книги Бытие, то увидим, что Бог знакомит Иакова со Своими намерениями относительно земли и о благословении всех племён земли. Иаков познал, что он находится в сфере Божьей благодати и верности – в присутствии мыслей Бога и Его намерений во всей их благословенной реальности. Он в некотором смысле оказался вне мира и в тоже время в стороне от всех действий собственного разума. Всё, что проходило перед ним, было от Бога, а потому он сказал: «Это ничто иное, как дом Божий, это врата небесные» (Быт. 28:17).
С одной стороны Иаков опередил Аврама и Исаака. Нет сомнения, что они верно держались тех Божественных сообщений, которые им были переданы и эти сообщения составляли основание их общения с Богом. Все они сооружали жертвенники. Но Иаков превзошёл их – он соорудил памятник. Бог, явленный в благодати и верности, должен был иметь место здесь – свидетельство здесь на земле – и это в образе, в силе Святого Духа. «… и взял камень, … и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарёк имя месту тому: Вефиль [дом Божий]» (Быт. 28:18,19).
Памятник означает «свидетель» или «свидетельство» (см. Быт. 31:52). Здесь должно было быть место для Бога, свидетель благословенной реальности Его благодати и верности. Он был Бог неба и земли и, конечно, Он выполнил Свои предначертания благодати и благословения, несмотря на нечестивость и бессилие, которые царили в мире и у человека. Миропомазанный памятник был свидетелем этого на земле. Это было свидетельство Бога здесь: свидетель Его намерений, Его благодати и Его верности. И, таким образом, это представляет нам великую фундаментальную идею Дома Божьего. Бог имеет место здесь, где Он обитает в благословении и свидетельствовании. Его Дом здесь на земле.
В книге Бытие главе 28-ой мы видим три вещи, имеющие отношение к Вефилю, которые дают нам очень хорошее понятие о дом Божьем. Дом Божий имеет прямую связь с Небом: он представляет собой «небесные ворота» («врата небесные»), и этим путём Бог даёт человеку широкий доступ к небесным воротам, и эти ворота близки – они на земле.
В молитве Соломона, при освящении Храма неоднократно повторяются слова: «… когда они будут молиться на месте сем; услышь… на небесах» (3 Цар. 8:30-49). В тот день дом Божий был воротами небес – связывающее звено между небом и землёй, и точно также будет в дни тысячелетнего Царства. Все племена земные будут стремиться в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, и Дом Божий будет для них Воротами Неба.
Но я не хочу обращать Ваше внимание лишь на прошедшее и будущее, но я очень желаю, чтобы вы вполне и реально усвоили себе, что Дом Божий есть и теперь на земле, и что он является Небесными воротами (вратами). Прочтите Деян. 2:1-4. Дом Божий в нынешнем своём виде берёт своё начало со дня Пятидесятницы. Сто двадцать апостолов, оживлённые Духом, изображали собою дом или обиталище Бога. Святой Дух сошёл на них с неба – от воскресшего и прославленного Христа, сидящего одесную Бога – и соединил их с небом. Была целая группа людей на земле, соединённая Духом Святым с небом самым чудесным образом. Но эти люди и теперь присутствуют на земле: Святой Дух никогда не возвращался на небо и верующие святые никогда не переставали представлять собою дом Божий. Когда человек получает Святого Духа (как следствие прощения грехов через веру в Господа Иисуса) – он принадлежит к людям, которые божественным образом связаны с небом. Может быть ему ещё многому надо научиться, но он уже принадлежит к дому Божьему, и чем быстрее он это познает, тем лучше для него самого.
Какая благословенная реальность, что небо и земля соединены вместе самим фактом, что дом Божий имеется на земле. В Стефане мы видим как человек, наполненный Духом Святым, может смотреть прямо в небеса, и между ним и небесами не было ни малейшего облачка.
Духом мы можем видеть небо и видеть там прославленного Человека, Сына Божьего, Который возлюбил нас и отдал Себя за нас. Святой Дух соединяет с небом и с Тем, Который там. Разве это не чудесно знать и видеть, что на земле есть то, что непосредственно связано с небом.
Надеюсь, что никто не станет предполагать, что говоря о доме Божьем, подразумеваю под этим понятием какую-либо материальную постройку или какую-либо отдельную группу верующих. Дом Божий состоит из «живых камней» и каждый святой (верующий) на земле, в ком обитает Дух Божий, принадлежит к этому дому. Дал бы Бог, чтобы мы все понимали это и были более опытны в нашем поведения «в доме Божьем», который есть «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).
Ещё одна истина в отношения Вефиля (Быт. 28) заключается в том, что Божья благодать и верность хорошо там известны. «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему… И благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные».
Я вполне допускаю, что всё, что говорится здесь, относится лишь к земному, но и это чудная благодать. Для нас всё это принимает высший характер, ибо мы имеем дело «с Богом и Отцом Господа нашего Иисуса Христа, благословившего нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Ефес. 1:3). Это не есть «земля, на которой ты лежишь» теперь, но Бог обращает наши взоры на небо и к Своему драгоценному запасу духовных благословений во Христе. Кто может измерить беспредельность этих благословений! «Все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», – в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20). Какая неописуемо великая благодать дана человеку, которого когда-то дьявол убедил и заставил поверить, что Бог слишком скуп, чтобы дать ему яблоко. Бог отвечает на эту Эдемскую ложь, вводя всякое благословение присущее радующейся вселенной во Христе, предлагая это как свободный дар человеку.
Божья верность также была хорошо известна в Вефиле, как и Его благодать. «И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдёшь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя доколь не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт. 28:15). К безусловному и свободному обещанию благодати присоединилась уверенность в неизменной верности Бога. Конечно, всё, что Иаков делает и чем он будет, хорошо было известно Богу. Но всё же при наличии всего этого, верность Божья была возвещена как залог Его благословения. Примечательно то, что характерная черта дома Божьего – это Его благодать и верность. Они хорошо там известны. Если вы обратитесь к 3-ей книге Царств к 8-ой главе, то вы увидите эти две вещи в отношении дома (храма), который построил Соломон. Прочтите 3 Цар. 8:41-43. Эти слова времён Ветхого Завета достойны особого внимания, так как они рассматривают, что Божье имя исходит из дома ко всем народам земли, и что «иноплеменник» должен прийти «из земли далёкой», привлечённый этим благословенным именем. Это показывает нам мысль Бога о том, чтобы свидетельство о Его имени было полно благодатью, исходя из Его дома.
Затем мысли о Божьей верности очень выразительны в молитве Соломона. Прочтите 3 Цар. 8:15; 8:20; 8:23; 8:24; 8:56. Всё, о чём Бог прежде говорил, совершилось. Дом был постоянным свидетелем верности Божьей.
Теперь позвольте нам обратиться к дому Божьему в настоящем его виде. Прочтите 1 Кор. 1:1-9. Апостол пишет к «церкви Божьей, находящейся в Коринфе», а мы знаем из другого места Священного Писания, что Церковь Бога живого есть дом Божий (1 Тим. 3:15). Прежде всего, он благодарит Бога за Его благодать, дарованную святым во Христе Иисусе, что во всём они были обогащены в Нём и что свидетельство Христово было утверждено в них. Они были в благословенном познании благодати Божьей и свидетельство о той благодати было утверждено в них.
Ещё он говорит о верности Божьей. Они обнаружили большую неверность к той благодати и свету, которая была им дарована, но апостол основывался на верности Божьей, как залог безопасности и сохранения их благословения. Он говорит об их утверждении до конца, безупречности в день нашего Господа Иисуса Христа. Если мы неверны – всё же Бог пребывает верен. Он не оставляет Своих мыслей в отношении Своих святых. Если мы своенравны и своевольны, то мы подвергнемся верной Божьей дисциплине. Иаков долгое время ходил своим собственным путём, но ему пришлось пострадать за это, подвергнувшись дисциплине от Бога, пока он окончательно не приготовил себя к возвращению в Вефиль – место Божьего присутствия. Бог приведёт Своих святых (может быть через большую дисциплину) к Своему желанному концу. Он снимет с них всё негодное и всё то, что не соответствует Ему, чтобы они «предстали безупречными в день Господа Иисуса Христа». Если каждое наше благословение исходит (что несомненно имеет место) от благодати, то наши обеспечение, безопасность и сохранение в этих благословениях – всё это зиждется на верности Бога.
Третья вещь в книге Бытие в 28-ой главе, на которую я желаю обратить ваше внимание это то, что Бог дал познание о Себе в прообразе, здесь было выражено в свидетельстве. Иаков воздвиг памятник и возлил елей наверх его и нарёк имя месту тому: Вефиль – дом Божий. Несомненно, что это было прообразное свидетельство о Божьей благодати и верности, установленное на земле в силе Святого Духа. Мы видели, что храм Соломона был предназначен быть свидетельством о Божьей благодати и верности для всех земных народов. И, если мы обратимся к христианству, мы найдём, как это соотносится в своих характеристиках к современному дому Божьему. Прочтите 1 Тим. 2:1-7; 3:15; 2 Тим. 1:12; 2:13; 2:19.
Мы видим в этих стихах, что свидетельство о Божьей благодати и верности имеет место в Его доме и сегодня. Свидетельство Божье, как Спасителя Бога, есть в Его доме и из этого дома возвещается, что Он хочет, чтобы все люди спаслись. Бог обитает здесь в бесконечной благодати к людям, так что в Его доме молитвы возносятся за всех людей. Несмотря на человеческую нечестивость и разрушительность греха Бог имеет здесь памятник – свидетельство, которое поддерживается силой Его Духа и которое все силы зла не могут опрокинуть. И разве это не преимущество полное невыразимости – составлять часть этого свидетельства через Его бесконечную благодать.
Затем, во 2-ом послании к Тимофею рассматриваются последние дни – времена отпадения и даже отступничества. При наличии всего этого верность Бога становится крепостью и убежищем для верующего и для всех призывающих Господа от чистого сердца (2 Тим. 2:23). Свидетельство о Божьей благодати и верности здесь и будет пребывать здесь настолько долго, насколько долго будут оставаться на земле святые, в которых живёт Дух Божий. Нет такой злой силы, которая могла бы ниспровергнуть этот памятник Бога. Дом Божий «есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». Да постигнет каждый из нас во всей глубине смысл благословения быть отождествлёнными с этим святым свидетельством.
Теперь скажем несколько слов в заключение об Иакове. Он получил свет относительно дома Божьего, но продолжительное время он практически мало был затронут этим. Он отправился в Месопотамию и там служил Лавану за своих жён и за свой скот. Он был храним там и умножился, Бог не оставлял его, но пас его всю жизнь (как он сказал в конце своей жизни в Быт. 48:15). Но хотя он преуспевал, и Бог заботился о нём, он всё же далеко отстоял от памятника, который он освятил. Он занимался строением своего дома и мало думал о Божьем доме. Одно дело – пользоваться заботой и пищей от Бога, и другое – быть близким к памятнику и быть отождествлённым полностью (в сердце и в путях) с Божьим свидетельством на земле, то есть с домом Божьим.
Во дни пророка Аггея народ Божий пренебрёг Его домом. Они говорили, что не пришло ещё время, не время строить дом Господень. И в тоже самое время они жили в своих украшенных домах. Результатом этого было то, что у них не было никакого преуспевания. Они много сеяли, а собирали мало. Они тепло одевались, но не согревались. Зарабатывающие плату, зарабатывали для дырявого кошелька (Аггей 1:2-9). Если мы не создаём из дома Божьего главный интерес для себя, мы не можем ожидать духовного преуспевания.
Истинный центр каждого верующего человека составляет здесь дом Божий: жизнь и состояние этого дома. Это великая минута для наших душ, когда мы осознаём (и реализуем в нашей жизни) ту истину, что Бог имеет место здесь на земле. А также то, что мы призваны познавать Его и иметь с Ним дело (как с пребывающим и имеющим место здесь). Дом Божий составляет главный интерес на земле для каждого святого.
Двадцать лет, которые Иаков провёл в Месопотамии, были годами разочарования и дисциплины. «Я томился днём от жары, а ночью от стужи; и сон мой убегал от глаз моих. Таковы мои двадцать лет в доме твоём. Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой; а ты десять раз переменял награду мою» (Быт. 31:40-41). Когда он оглядывался назад на всё прошлое, то оно не казалось ему достаточно удовлетворительным. И когда святые живут для своих интересов и пренебрегают домом Божьим, то они непременно почувствуют (раньше или позже), что течение их духовной жизни было неудачное.
Бог воспитывал Иакова двадцать лет и к концу этого времени он был приготовлен к тому, чтобы позвать его в Вефиль. Бог сказал ему: «Я Бог явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет. Теперь встань, выйди из земли сей, и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31:13). Бог не говорит: «Я Бог в Месопотамии», но «Я Бог в Вефиле». Если Бог устанавливает свидетельство в этом мире, то Он от него не отступает. Он никогда не отступает от Своей главной мысли и намерения. Его народ может потерять из вида Его намерение, Его благодать и Его верность, и может довольствоваться Его заботой и Его попечением в их обстоятельствах здесь на земле, но Бог не оставляет Своего свидетельства, и истинная благодать для каждого верующего святого – это прилепиться к Нему.
На пути возвращения Иакова в Вефиль были большие препятствия. На первом месте стояло его плохое поведение в отношении брата Исава, которое он проявил двадцать лет тому назад. Чтобы получить благословение от Исаака, он предпринял человеческие пути, и хотя он получил благословение, но должен был принять и страдания из-за этого пути. Если верующие вздумают достигнуть благословения укорачиванием пути, то им приходится убедиться, что такой путь оказывается длинным окружным путём. Таким образом, Иаков, благодаря принятию человеческого способа к достижению цели Бога, был лишён возможности увидеть обещанную землю и дом Божий в течение двадцати лет.
Нам не нравится становиться лицом к лицу с вещами. Если была бездуховная страница в истории нашей жизни, то нам не хочется возвращаться к ней и представить всё перед Богом. И это служить большим препятствием для многих к достижению большого духовного прогресса. Благодаря благодати Божьей, Иаков встал перед лицом не самой светлой страницы своей жизни. Ему пришлось исповедовать тайну перед Богом и затем встретиться с Исавом. И во всём этом он познал, чем Бог будет для него, несмотря на свою несостоятельность.
И ещё был другой момент в его истории. Оказывалось (согласно Быт. 35:2-4), что в доме Иакова и окружающей его обстановке были вещи непригодные для Вефиля. Если люди жили в отдалении от дома Божьего, то, несомненно, они обзавелись многими вещами, которые не соответствуют святости этого дома. Очень легко набраться таких вещей, но очень трудно их в последствии отбросить. Вероятно, наличие этого замедляло движение Иакова к Вефилю, несмотря на то, что он вошёл в землю. Ему надо было испытать ещё больше горькой дисциплины, чтобы быть подготовленным ко второму призыву идти в Вефиль. «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль, и живи там; и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего. И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас и очиститесь и перемените одежды ваши. Встанем и пойдём в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема» (Быт. 35:1-4). Сихем – это очень примечательное место, которое достигается святыми в их жизни. Это место, где верующий принимает твёрдое решение посвятить (отдать) себя Богу без всяких компромиссов. Это место, где душа говорит: «Боже, моё сердце готово». Это есть то место, о котором Иисус Навин говорил: «Изберите себе ныне, кому служить, а я и дом мой будем служить Господу» (Нав. 24:15). «Чужие боги» и «серьги» должны были быть изъяты. Иаков чувствовал, что святость присуща дому Божьему во веки, и он достиг такой точки в своей жизни, когда компромисс не мог более иметь места – дом Божий должен составлять для нас главный интерес. «Чужие боги» и «серьги» были закопаны «под дубом, который близ Сихема», внушая мысль о кресте Христа, которым для верующего мир распят, и он распят для миpa (Гал. 6:14). Иаков был приготовлен к Вефилю и там построил жертвенник. Бог явился ему и возобновил обетования данные ему ранее. Дом Божий сохранил свой благословенный характер как в начале. Его благодать и верность были хорошо известны там и ими полностью наслаждались.
И, наконец, «поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему Бог, памятник каменный; и возлил на него возлияние, и возлил на него елей» (Быт. 35:14). Он возвратился к своему основному свидетельству. И это нам надо совершить сегодня. Мы должны соотнести свою жизнь с мыслью, что Бог имеет место здесь. Его Дом находится сейчас на земле, потому что Его святые здесь, в которых обитает Его Дух. Дом Божий составляет врата небесные, и Его благодать и верность известны здесь. Свидетельство Бога здесь поддерживается в силе Духа Святого.
Да познаем мы всю необходимость вернуться к такому свидетельству, – принять участие в нём, – и, чтобы наше сердце и дух сознательно отождествлялись бы с ним. Каждый святой принадлежит дому Божьему. Да будет этот дом всё более и более близок нам, составляя наш главный интерес. Тогда мы будем счастливы, и благословенны.
«Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их» (Пс. 35:9).