Превосходства Христа

Самым главным первосвященником Ветхого Завета был Аарон, но он не может сравниться с великим Первосвященником Нового Завета. Аарон входил в земную скинию, а Христос вошёл в небесную. Аарон входил один раз в год, Христос — один раз и навсегда. Аарон входил за завесу, Христос разорвал завесу надвое. Аарон приносил множество жертв, Христос — только одну. Аарон приносил жертвы за свои грехи, Христос — только за грехи других. Аарон приносил в жертву кровь тельцов, Христос — Свою кровь. Аарон был временным священником, Христос — Священник навеки. Аарон был греш­ным человеком, Христос безгрешен. Аарон был непостоянным, Христос изменен. Аарон периодически повторял своё служение, Христос был конечной целью служения. Жертва Аарона была несовершенной, жертва Христа совершенна! Священство Аарона имело недостатки, священство Христа вседостаточно. Ни скиния, ни храм не могли сравниться с Христом. Там были двери, в то время как Христос Сам есть дверь. Там был медный алтарь, а Христос Сам есть алтарь. Там находился сосуд для омовений, а Христос Сам омывает грехи. Там было множество светильников, которые нужно было постоянно наполнять, а Христос — свет мира неоскудевающий. Там был хлеб, который приходилось пополнять, Христос же — вечный Хлеб Жизни. Там воскурял­ся фимиам, а Христос возносит молитвы о Своих святых. Там была завеса, а Его завесой стала собственная плоть. Там был ковчег завета, а Христос заключил Новый Завет в Своей крови.

Да и приношения не могут сравниться со Христом. Всесожжения лишь указывали на будущее совершенство, а Христос воплотил совершенство в Себе. Хлебные приношения свидетельствовали о посвящении, а Иисус Сам был всецело посвящен Отцу. Мирные жертвы служили свидетельством мира, а Иисус является нашим миром. Жертвы за грех или преступление свидетельствовали о заступничестве, а Он и есть наш Заступник.
И праздники не могут сравниться со Христом. Еврейская Пасха свидетель­ствовала об избавлении от физической смерти, тогда как Христос, Пасха наша, избавляет от смерти духовной. Опресноки символизировали святость, а Христос обладает святостью. Приношение первых плодов говорило о жатве, а Христос воскрес из мёртвых и стал первым плодом из умерших (1 Кор. 15:20). Праздник кущей свидетельствовал о воссоединении, но только Христос сможет однажды собрать Свой народ в Небесный дом навеки.

Ветхий Завет от Быт. 1:1 до Мал. 4:6 — весь об Иисусе Христе. Он был вдохновлён Христом, указывал на Христа и был исполнен Христом.

В Новом Завете много раз говорится, что закон никого не мог сделать праведным. Христу пришлось сделать то, чего не смог сделать закон. «Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам оправдаться верой» (Гал. 3:24). Закон только указывал на праведность, а Христос даёт нам Свою праведность.

Братья и сестры, таков наш Господь, какой же хвалы и благодарности Он достоин...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: