Джордж Виграм
Послания к семи церквям из Откр. 2-3 разделены на 2 части: первые три послания и остальные четыре. Различие между ними отмечено местом увещевания: «Имеющий ухо слышать да слышит», и т.д. Послание Фиатире является первым из последних четырех. В Ефесе мы видим падение церкви в оставлении ее первой любви, Христа, как вечного Возлюбленного и любовь известную через веру; но они забыли это, а Он не мог быть удовлетворен ничем, кроме сохранения их любви. Когда есть любовь, она не может быть удовлетворена, найдя в предмете своей любви холодность и безразличие. Смирна выявляет, как, когда происходит оставление первой любви и Христос встречает трудности. Он позволяет ужасным преследованиям остановить прогресс зла. Если святой или группа святых идут легкомысленно и, забывая любовь Христа, то Он зажигает огонь, чтобы коснуться того, что увело их от Него-плоти-и вернуть их обратно к Господу. Пергам являет нам разрушение, входящее через учение Валаама и Николаитов.
В Фиатире мы видим ужасную картину – строгое обращение с Божьей стороны к своим святым. Люди говорят: « Мы не видим какого-либо строгого обращения с Божьей стороны». Тогда ваше ухо закрыто. Все эти призывы остаются в силе любви сердца Господа Иисуса Христа для каждого человека на этой земле до конца времен. Ибо всякий, кто говорит: «Я слышал голос моего Возлюбленного, который не будет удовлетворен до тех пор, пока мое хождение не будет отзывчиво в Его сердце». Знак отличия, который Он принимает здесь, совершенно особенный; «Сын Человеческий», имя выше всякого другого имени. Являя то, кем Он является в сущности и неизменности Своего характера. Спасши людей и приведя их в положение ответственности, Он никогда не смог бы пренебречь вопросом их ответственности.
«У Которого очи, как пламень огненный». Мы имеем ту же самую мысль в послании к Евреям,4. Там вы имеете Великого Первосвященника, и когда вы приходите к Нему, Он прочитает вам и только вам, что находится в вашем сердце. Это любовь не к миру, но к Его собственному народу. Его око все проникает и делает все явным. Пламя дает нам мысль чего- то нарастающего, но так не должно быть всегда. Это может быть, как солнечный луч, сходящий подобно мечу света, делающему явным все, что лежит скрытым в темной долине. Возьмите любой яркий свет и поверните его, скажем, на сад; он раскроет все, что есть в саду. Когда око Господа сходит (Он находится на высоте, в чистом свете), оно раскрывает все; и когда Он взглянул на Фиатиру в таком характере, Он сказал: «Я позволю тебе знать, как Ячитаю вещи».
«Его ноги подобны халколивану». В скинии были использованы три металла. Золото, которое всегда считалось Божественной славой; серебро, которое должно было означать имя Сына Божьего, как рожденного от девы. Сына Всевышнего; и медь, которая представляла Его как Сына человеческого, явленного среди людей. Серебро в скинии было соединено с совершенно отличными от золота материалами, также и медь. Мы имеем медный жертвенник- Муж, являющийся моим замещением. «Бог явился во плоти». Это верно, но Человек. Гностики говорят, что это фантом был повешен на кресте; но это забирает прочь всякий мир. Тогда вы не скажете, что Бог занял Свое место на престоле. Муж, который занял Свое место в небесах был тот же Муж, Который был повешен на кресте. Он был действительно человеком в теле, душе и духе. «Его ноги подобны халколивану» и т. д. Какими бы не были пути человеческие в связи с Ним на земле, Он был полностью приготовлен для этого, и шел прямо через это. И ныне, как Глава, Он полностью понимает все об этом. Он может придти и разобраться со мной, и выявить все, касающееся меня. Он может поднять нас и сказать: «- Вы должны идти тернистым путем; но Я затопчу шипы перед тобой. Я пройду через печь перед тобой и буду для тебя именно тем, чем ты хочешь».
«Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный» ( делающий все явным), «и ноги подобны халколивану», говорит: «-Знаю твои дела» — любовь, веру, служение, терпение и т.д., «и то, что последние дела твои больше первых». Это особенно замечательное выражение; было немного церквей, которым Он мог так сказать. Было ли состояние собрания тогда очень хорошим? Нет; состояние всего было такое, что Он должен был избрать остаток (ст.24). Это показывает плохое состояние, когда даже внутри Церкви каждый призывающий имя Господне призван отделиться от неправды (2Тим.2:19). Мы приходим к этому в нынешнее время. Неверие тихо убирает Писание в сторону; суеверие хоронит его! Становится ли все лучше? Моим убеждением является, что ныне приходит время, когда вы или должны ходить с Богом, или идти с толпой – принужденным. Если вы хотите сохранить вашу совесть в чистоте перед Богом, то скажите: «Я беру мой крест на мои плечи, и я должен идти на небеса за Христом; если другие идут со мной, хорошо; если нет, я должен идти без них». Христос говорит: «-Я не могу сказать всей массе в Фиатире, но «если кто» и т.д. Он признает крайнюю слабость, все тело, как тело испорчено. «Все, что Я могу сделать, это дать увещание. Пусть люди спасаются сами, если они не могут спасти кого-либо еще».
Есть замечательное различие между этой церковью и Пергамской. Там был Валаам, сын Веоров, из Пефора в Месопотамии; то есть он был из-за Евфрата. Он не был ни Иудеем, ни даже хорошим человеком; он был злым человеком, хотя сила Божьего свидетельства была с ним, так что он нег говорить ничего, кроме слов Божьих. Однако его сердце было привязано к золоту. Посланный, чтобы проклясть народ, в котором Бог имел радость, он идет. Но когда он приходит туда, то находит Бога слишком сильным для себя, и не может проклясть этот народ. Если Бог возвышает что-либо, то возникает вопрос, был ли Он оправдан, возвышая это? Бог заботится о том, что Он делает. Спросите Его, оправдан ли Он в возвышении Израиля или церкви и Он скажет: «Да, Я буду Справедливым и Оправдывающим».
Когда возникает обвинение против того, что Бог возвысил, каким будет первый вопрос? Таким ли, а ходят ли они соответствующе? Нет; а оправдан ли Бог в возвышении их? Все, что Валаам мог сделать, это задать вопрос. Бог говорит: «- Это вопрос против Меня. Я отвечу на него». Что сделал Валаам? Подобно самому сатане, он говорит: «- Если этот путь не действует, я постараюсь другим путем. Если вы сможете заставить этот народ делать то, что Богу не нравится, то Он разрушит их. Он настаивает на чистоте – а вы введите их в блуд, и тогда вы получите их разбитыми на кусочки и забытыми»!
Могло ли быть что-либо более сатанинское? Да, это была Иезавель. Валаам был иностранцем, приведенным, чтобы постараться сделать то, что он мог, против народа, к которому он не принадлежал; он был не из них. Хотя он был отождествлен с тем, кто хотел проклясть их. Иезавель была хуже – она была явлена изнутри, потому что была связана с человеком, который был поставлен Богом, чтобы заботиться о Его народе, и она имела в этом народе детей. Это было много хуже. Валаам сказал: «- Мы не можем изменить их; давай испортим их». Но это было ничто по сравнению с тем, что ввела Иезавель, дав позволение от царского имени ложному поклонению внутри дома Божьего. Бог признавал Валаама как пророка; но о ней Он говорит: «-Ты попускаешь жене» (не просто женщине) «Иезавели, которая называет себя пророчицею». Что привело ее и сделало ее царицей, поставив ее на место правления? Есть кое — что особенно замечательное в значении слов. Здесь Валаам значит «никакого народа» ( давая мысль об опустошении); Веор означает «потребление»; Иезавель означает «никакой жизни» (опустошение в другой форме), покровительствовавшей Ваалу, мерзости ложных богов. Христос говорит: «- Вы исповедали Меня, как своего Спасителя; Я настаиваю на вашей ответственности».
Мое убеждение, что если мы проживем на этой земле десять лет дольше, мы найдем череду людей, ходящих как те, кто имеет Бога, живущего в них, и кто пребывает в Боге, и никакой другой череды нигде – а повсюду неверие. Проявление описанного, в принципе действует уже сейчас. Мы видим, что люди не формируют свое хождение на том факте, что Христос был на этой земле, а теперь находится на небесах. Если ложные стандарты портят душу, и мой стандарт является ложным, то я не только не на правильном уровне, но на том, который разрушает мою душу. Но если я иду туда, где находится Христос, то все открыто. Я не знаю, что во мне, но я имею открытое лоно перед Ним, и я могу знать, что для меня в его сердце. Он в небесах говорит мне: «-Я положил мою жизнь за тебя; Я сошел с престола Божьего, чтобы сделать это; Я взошел обратно на небеса, и там говорил о тебе. Заботился для тебя, и Я собираюсь вернуться, чтобы взять тебя к себе». Каким типом личности должны вы быть? Вы говорите: «-Не будьте слишком особенными, не будьте слишком особенными»? «Вы удивлены, что Я претендую на вас? Это была не маленькая любовь, которая вела Меня, чтобы умереть за вас, не маленькая любовь вела Меня, чтобы войти в небеса перед силами тьмы, чтобы ходатайствовать за вас». Если любовь Христа находится перед вами, то не скажете ли вы: «- Как странно, что Он любит меня, заботится обо мне ни за какое-нибудь слово из моих уст, ни за какую-нибудь мысль из моего сердца, но Он любит меня так, что Он хотел бы иметь во мне все в согласии с Его собственным умом?»
Стих 25. Там Он ставит всякую душу в позицию, как получившую от Него залог. Вы получили залог, теперь зажмите его, держите его крепко. Мой ум не занят только злом, я заметил доброе прежде, ныне держите его крепко. Что вы и я делаем? Получили ли мы истину, которая сделала нас свободными? Тогда находятся ли наши лица по направлению к славе, куда Он ушел? Держимся ли мы Его слов до конца? «Кто побеждает» и т.д. Это не очень высокое обещание, но в него включен великий принцип. Взглянув на каждое обещание, мы увидим, что Господь выбирает только одну вещь, которая поможет им выйти из трудности того состояния вещей, в которых они находятся. Здесь он говорит о том зле, которое ввели в Израиль Валаам и Иезавель. Так в Церковь живого Бога, где Отец, Сын и Святой Дух должны были бы быть предметом свидетельства, вошло искажение от язычников. Следовательно, мы получаем обещание: « тому дам власть над язычниками» или, обратившись к сущности этого, «Я, Иисус, не только Тот Единственный, Кто принес добро, но только Тот Единственный, Кто восторжествует над злом. Я дал вам ухо, чтобы слышать, и Я ли не дам вам чего-то доброго? Когда Я приду восторжествовать над злом, вам понравится быть со Мною. Грядет другое время, когда Я буду победителем над всем, и Я намереваюсь иметь вас вместе с Собой». Какая особенная любовь! Не позабочусь ли я, чтобы не отождествить себя со злом, которое Он придет уничтожить? Хотели бы вы, когда Он придет судить зло номинальной церкви, увидеть себя отождествленными с духовным извращением? Я думаю, нет. Я хотел бы быть найденным вне всего этого.
Стих 27. «Как и я получил власть от Отца Моего». Он говорит к каждому лично, «вы не только пойдете вперед среди непобедимых, но вы полюбите быть отождествленными со Мной, когда Я приму данное Мне Моим Отцом; не просто как место власти, но ту часть славы, связанную со Мной, в которой наслаждается Мой Отец». Отец радуется в Нем, и нет такой славы, которая бы не была возложена короной на голову Христа. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им». Как если бы Он сказал: «Он дал Мне престол; вы сядете на нем со Мной. Я должен придти и уничтожить Моих врагов; вы разделите славу со Мной». О, какая мысль! Когда вы подумаете о том, кем вы были – рожденные в грехе, сформированные в неправде, дети гнева, так что ничто, кроме смерти Христа, не могло сломить цепи греха, и спасти вас от вечной смерти. Когда вы подумаете о том, чем вы ныне являетесь – бедные, глупые существа, восстающие против благодати Божьей, а затем подумайте о том, кем вы были и жалкие существа, которыми вы ныне являетесь, будете отождествлены с Господом, когда Он придет в триумфе своей власти. Каким должен быть эффект этого на нашу жизнь сейчас?
«Я дам ему звезду утреннюю». Одно дело наблюдать за утренней звездой, другое иметь ее. Я не буду иметь утренней звезды до тех пор, пока я войду в мысли Божьи, что этот Сын Его любви должен иметь невесту, и что вся слава должна быть Его, и что радость Отца в Нем. Немного манны было положено в сосуд перед Богом, как если бы Он сказал: «Я не только дам Моего Сына, как манну в пустыне, но Я радуюсь в мысли о Нем, и Я положу немного перед собой, чтобы показать, что Я знаю, как позаботиться о Своем народе». Христос, как манна на этой земле, питает меня. Христос, как манна среди Божьих сокровищ, показывает радость Бога в Нем. Христос, как утренняя звезда, явится в нужное время, и церковь будет вознесена домой. Но чтобы обладать утренней звездой сейчас, надо видеть Божью радость в ней. Христос не будет постыжен о Своей Церкви. Он не выведет ее за дверь. Он скажет: «Я имею компаньона во славе, и я ни в малейшей степени не стыжусь ее».
Затем Он завершает увещеванием: «Имеющий ухо». Тело, как тело, не будет иметь уха, но может быть какое то одно сердце будет достигнуто через это обещание. Это критические дни, в которые мы живем, дни, где нет твердого стояния; как в подъеме из обрыва, если вы присядете отдохнуть, то тут же соскользнете вниз. Но наверху мы имеем Господа, и вся помощь готова. Мы не можем подняться из обрыва этого дня без Христа, который наверху помогает нам; но мы должны идти наверх, если мы хотим устоять. Мы должны попасть в божье присутствие и ходить там; если нет, то мы соскользнем вниз.
Да сохранит Бог в благодати наши очи твердо направленными на Христа, и да даст нам пребывать в Нем, без Которого вся мудрость- глупость, и вся сила-слабость. Если будет слава тогда, то ныне это крест, и ныне это пустыня, и ничего в ней. Только Христос для меня в моем прохождении через эту пустыню.