Там Я посреди них

Из книги Кристиана Брима «Там Я посреди них»

Пред­ла­га­емая кни­га яв­ля­ет­ся, в не­кото­ром смыс­ле, про­дол­же­ни­ем мо­ей кни­жеч­ки «Из ть­мы к све­ту». В ней я пы­тал­ся по­казать путь, на ко­тором греш­ный че­ловек име­ет дос­туп к Свя­тому Бо­гу.

Скачать и читать книгу Кристиана Брима «Там Я посреди них» бесплатно в форматах ePub, Fb2, PDF можно из «Библиотеки христианской литературы»

То, что та­кой путь есть и что Хрис­тос яв­ля­ет­ся этим пу­тём — это в выс­шей сте­пени важ­ные ис­ти­ны. От то­го, как че­ловек от­но­сит­ся к это­му, из­би­ра­ет ли он Хрис­та и этот путь или от­верга­ет его — от это­го за­висит его счастье или нес­частье, не­бо или ад.

Но, до­пус­тим, что это на­ше пред­по­ложе­ние в бес­числен­ном ко­личес­тве слу­ча­ев яви­лось счас­тли­вой дей­стви­тель­ностью. Пред­по­ложим, что бла­годать Божья вы­вела че­лове­ка из ть­мы к све­ту, из смер­ти в жизнь, из сос­то­яния уда­лён­ности от Бо­га — в Его при­сутс­твие. Что же даль­ше?

Вот че­ловек ро­дил­ся свы­ше. Он стал ди­тём Божь­им, он ра­ду­ет­ся про­щению сво­их гре­хов и на­деж­де сла­вы Божь­ей. Но ему не ясен его даль­ней­ший путь. Дол­жен ли он ид­ти один? Ид­ти даль­ше в но­гу с этим «нас­то­ящим лу­кавым ве­ком»? Нет, это не под­хо­дит! Ведь он «из­бавлен» от не­го, и Хрис­тос ра­ди это­го умер за не­го (Гал. 1:4)! Он то­же по­нима­ет это. Он смот­рит вок­руг на дру­гих, ко­торые уже пе­режи­ли то же, что и он. Он на­ходит мно­гих дру­гих де­тей Божь­их, но и это так за­путы­ва­ет де­ло: все они идут со­вер­шенно раз­ны­ми хрис­ти­ан­ски­ми пу­тями. Поч­ти не­обоз­ри­мо чис­ло и ха­рак­тер раз­но­об­разных «цер­квей», со­юзов, об­ществ, братств и групп хрис­ти­ан­ско­го тол­ка. Ка­кие из них пра­виль­ные? Или та­кая пос­та­нов­ка воп­ро­са не­вер­на? А, воз­можно, это со­вер­шенно не име­ет зна­чения или, по край­ней ме­ре, не так важ­но, ка­ким пу­тём идут хрис­ти­ане, глав­ное — они уве­рены в этом пу­ти и счас­тли­вы на нём? Не яв­ля­ет­ся ли дол­гом хрис­ти­ан — ува­жать взгля­ды дру­гих?

Но он чи­та­ет и ис­сле­ду­ет Сло­во Божье — и ни­чего не на­ходит там о раз­личных цер­квах. Его на­чина­ет му­чить воп­рос: а угод­но ли, собс­твен­но го­воря, Бо­гу это мно­го­об­ра­зие хрис­ти­ан­ских цер­квей? Он от­кры­ва­ет мес­то в Еван­ге­лии от Мат­фея 18:20 — сло­ва Са­мого Хрис­та (вто­рая часть ко­торых вы­несе­на в наз­ва­ние этой кни­ги): “… ибо, где двое или трое соб­ра­ны во имя Моё, там Я пос­ре­ди них”. Но что оз­на­ча­ют сло­ва Хрис­та о том, что Он пре­быва­ет пос­ре­ди тех, кто соб­ра­ны во Имя Его? И не пре­быва­ет ли Он как здесь, так и там, не­зави­симо от то­го, ка­кое хрис­ти­ан­ское ис­по­веда­ние ве­ры при­нято там или здесь? В чем-то они про­тиво­речат друг дру­гу, и все же, каж­дая груп­па при­тяза­ет на то, что Хрис­тос имен­но пос­ре­ди них. Вер­но ли это? Все эти воп­ро­сы ла­виной об­ру­шива­ют­ся на толь­ко что об­ра­щён­но­го че­лове­ка. И не толь­ко на не­го. Тот, кто уже дли­тель­ное вре­мя ра­ду­ет­ся сво­ей при­над­лежнос­ти к чис­лу де­тей Божь­их, так­же не мо­жет дол­го ук­ло­нять­ся от этих воп­ро­сов, и тем мень­ше, чем боль­ше он уг­лубля­ет­ся в Сло­во Бо­жие. Воз­можно, он ро­дил­ся в оп­ре­делён­ном хрис­ти­ан­ском об­щес­тве, его ро­дите­ли уже шли этим пу­тём. Но, ве­рен ли он? Ког­да-то он обя­затель­но стол­кнёт­ся с эти­ми воп­ро­сами, срав­ни­вая то, что он ви­дит вок­руг се­бя, со Сло­вом Божь­им. Эта кни­га приз­ва­на по­мочь каж­до­му ди­тю Божь­ему най­ти от­ве­ты на все эти воп­ро­сы — от­ве­ты, ко­торые дол­жны быть ос­но­ваны не на мне­нии лю­дей, но на Сло­ве Божь­ем. При этом я дол­жен ска­зать, что этот ком­плекс воп­ро­сов во­об­ще от­но­сит­ся к чис­лу труд­ных. Нес­равнен­но лег­че опи­сать путь, ко­торым греш­ный че­ловек мо­жет прид­ти к Бо­гу и най­ти про­щение сво­их гре­хов. Но по­чему эти воп­ро­сы та­кие труд­ные? Воз­можно, при­чина в том, что Свя­щен­ное Пи­сание не­дос­та­точ­но яс­но го­ворит об этом?

Ко­неч­но же, нет! Но, Свя­щен­ное Пи­сание и не пред­став­ля­ет со­бой кни­гу го­товых ре­цеп­тов, ког­да для раз­ре­шения раз­личных воп­ро­сов дос­та­точ­но най­ти со­от­ветс­тву­ющий ре­цепт. Свя­щен­ное Пи­сание дол­жно чи­тать­ся и по­нимать­ся в со­вокуп­ности, а это пред­по­лага­ет серь­ёз­ное от­но­шение к не­му и ис­сле­дова­ние как Вет­хо­го, так и Но­вого За­вета в си­ле и под ру­ководс­твом Свя­того Ду­ха. К то­му же оно от­кры­ва­ет свои ис­ти­ны тем, кто прис­ту­па­ет к не­му в со­от­ветс­тву­ющем сос­то­янии ду­ха, кто, го­воря прос­тым язы­ком, го­тов по­вино­вать­ся ему.

Серь­ёз­ным пре­пятс­тви­ем к по­нима­нию ис­ти­ны Бо­жи­ей слу­жат пре­дубеж­де­ния, пред­взя­тые мне­ния. Они за­час­тую не­соз­на­тель­ны и за­висят от вос­пи­тания, об­ра­зова­ния, обы­ча­ев, тра­диций, ха­рак­те­ра и т.п. Сло­ву Божь­ему про­тиво­пос­тавля­ют­ся че­лове­чес­кие тра­диции, ко­торые, вследс­твие сво­его поч­тённо­го воз­раста, в гла­зах мно­гих при­нима­ют обя­затель­ный ха­рак­тер и пре­тен­ду­ют на ав­то­ритет­ность. Ос­во­бодить­ся от них, как пра­вило, очень тя­жело, так как это про­тиво­речит че­лове­чес­кой при­роде. И имен­но здесь ко­ренит­ся при­чина то­го, что по­нима­ние этой час­ти Бо­жес­твен­ной ис­ти­ны для мно­гих весь­ма зат­рудни­тель­но и свя­зано с глу­боки­ми сер­дечны­ми пе­режи­вани­ями. И тем не ме­нее, я на­де­юсь на ми­лость Божью, что Он проль­ёт Свой свет и явит си­лу Свою к прос­лавле­нию То­го, Кто умер за нас.

Я час­то го­ворю: «греш­ни­ка Бог не нас­тавля­ет». Ес­ли бы Он де­лал это, Он тем са­мым сог­ла­шал­ся бы с тем, что греш­ник не та­кой уж и по­гиб­ший. Но де­тей Сво­их Он нас­тавля­ет. Он нас­тавля­ет их са­мыми раз­личны­ми спо­соба­ми. Но для то­го, что­бы со­от­ветс­тво­вать тре­бова­ни­ям Божь­им, не­об­хо­димо осоз­нать то по­ложе­ние, на ко­тором ос­но­ваны эти тре­бова­ния и в ко­торое Он пос­та­вил ис­куплен­ных Сво­их. Но, имен­но это­го за­час­тую и не дос­та­ёт. Мно­гие ве­ру­ющие лишь весь­ма смут­но пред­став­ля­ют се­бе то чуд­ное по­ложе­ние, в ко­торое они пос­тавле­ны, по ми­лос­ти Божь­ей, по от­но­шению к Бо­гу, к Гос­по­ду И­ису­су Хрис­ту и друг к дру­гу.

По­это­му, пер­вую часть этой кни­ги я пос­вя­щаю имен­но это­му воп­ро­су, что­бы по­казать то чуд­ное по­ложе­ние, в ко­тором на­ходят­ся ис­тинные хрис­ти­ане, и от­ли­чие это­го по­ложе­ния от то­го, в ко­тором на­ходил­ся вет­хо­завет­ный на­род Бо­жий, на­род Из­ра­иль­ский. Ед­ва ли есть что-ли­бо бо­лее важ­ное для пра­виль­но­го по­нима­ния все­го ос­таль­но­го, чем у­яс­не­ние се­бе это­го раз­ли­чия меж­ду пу­тями Божь­ими в от­но­шении Из­ра­иля и Его дей­стви­ями по от­но­шению к ис­тинной Цер­кви. На­чало кни­ги пос­вя­щено это­му воп­ро­су. Сер­дечное осоз­на­ние это­го раз­ли­чия слу­жит неп­ре­мен­ным ус­ло­ви­ем для то­го, что­бы по­нять и оце­нить это осо­бое по­ложе­ние Цер­кви.

Та­ким об­ра­зом, пер­вая часть кни­ги пред­став­ля­ет из се­бя бо­лее те­оре­тичес­кую часть, в ко­торой по­каза­но бла­гос­ло­вен­ное по­ложе­ние де­тей Божь­их в его об­щем ви­де. Она об­ра­зу­ет, бе­зус­ловно, не­об­хо­димый фун­да­мент для вто­рой, бо­лее прак­ти­чес­кой час­ти. Этим я не хо­чу ска­зать, буд­то вто­рая часть не со­дер­жит по­уче­ния. Как раз на­обо­рот. Но я в этой час­ти пе­рехо­жу к прак­ти­чес­ким воп­ро­сам, ко­торых я кос­нулся во вступ­ле­нии — воп­ро­сам, ко­торые име­ют от­но­шение к сов­мес­тно­му пу­ти ве­ру­ющих.

Обе час­ти вмес­те, та­ким об­ра­зом, дол­жны дать, нас­коль­ко воз­можно, пол­ную кар­ти­ну сущ­ности ис­тинной Цер­кви, с од­ной сто­роны, и, с дру­гой сто­роны, — внеш­них её форм в прак­ти­чес­кой жиз­ни.

Но су­щес­тву­ет ещё од­на груп­па ве­ру­ющих хрис­ти­ан, к ко­торым я хо­тел бы об­ра­тить­ся в этой кни­ге. Это де­ти Божьи, ко­торые ис­крен­не хо­тят за­нимать пра­виль­ное, со­от­ветс­тву­ющее Пи­санию по­ложе­ние. Они мо­гут из­вле­кать не­оце­нимую поль­зу из опы­та борь­бы и слу­жения тех, кто рань­ше их про­шёл этим пу­тём. Бла­года­ря это­му слу­жению они «ут­вер­жде­ны в нас­то­ящей ис­ти­не» (2 Пет. 1:12).

Но, имен­но, они и нуж­да­ют­ся в пос­то­ян­ном на­поми­нании об этих ис­ти­нах, хо­тя они их и зна­ют, что­бы воз­буждать их «чис­тый смысл» (2 Пет. 3,1). Воз­можно, им са­мим ни­ког­да и не при­ходи­лось бо­роть­ся за ис­ти­ну, и все же они ра­ду­ют­ся то­му све­ту, ко­торым они мо­гут поль­зо­вать­ся бла­года­ря тем, кто де­лал это. Мно­гие ведь и ро­дились в этом по­ложе­нии и не впол­не по­нима­ют, по­чему они идут имен­но этим пу­тём. Ког­да не ви­дишь не­об­хо­димос­ти «под­ви­зать­ся за ве­ру, од­нажды пре­дан­ную свя­тым» (И­уд. 1,3), то не по­яв­ля­ет­ся ли опас­ность с лёг­ким сер­дцем от­ка­зать­ся от то­го бла­га, ко­торое, об­разно го­воря, в ка­кой-то сте­пени «сва­лилось с не­ба»? «Ку­пи ис­ти­ну, и не про­давай муд­рости» — это со­вет Сло­ва Божь­его (Пр. 23,23), и моё сер­дечное же­лание — по­мочь всем де­тям Божь­им в осу­щест­вле­нии это­го со­вета.

Во­об­ще, я хо­тел бы по­казать, нас­коль­ко чу­дес­ны пла­ны Божьи и сколь­ко бла­гос­ло­вений свя­зано с тем, что­бы быть за­няты­ми ими и сле­довать им. Это ве­дёт к сер­дечно­му пок­ло­нению и глу­боко­му сми­рению и спо­соб­но сох­ра­нить этих брать­ев и сес­тёр в Гос­по­де от пре­воз­но­шения над дру­гими, ко­торые, воз­можно, не име­ли это­го пре­иму­щес­тва — быть пра­виль­но нас­тавлен­ны­ми в Сло­ве Божь­ем, как они. Ис­тинное поз­на­ние Гос­по­да и Его Сло­ва при­водят к сми­рению. Мож­но ли гор­дить­ся тем, чем вла­де­ешь, толь­ко бла­года­ря ми­лос­ти Божь­ей? И не по­чувс­тву­ем ли мы, ког­да ис­ти­на Божья пред­ста­нет пе­ред на­ми, ког­да Бо­жес­твен­ный свет ос­ве­тит жизнь на­шу и сер­дце на­ше — не по­чувс­тву­ем ли мы в глу­бине ду­ши, что все мы ока­зались не­сос­то­ятель­ны­ми в осу­щест­вле­нии на прак­ти­ке то­го, что мы поз­на­ли как ис­ти­ну?

И не дол­жны ли мы бу­дем приз­нать­ся, что Гос­подь И­исус не мо­жет быть до­волен на­шим чис­то внеш­ним за­нима­ни­ем пра­виль­но­го по­ложе­ния? Ве­рим ли мы дей­стви­тель­но то­му, что Он ска­зал? «Там Я пос­ре­ди них», — это дей­стви­тель­но ве­ликое обе­това­ние! Мо­жет ли это, дол­жно ли это длить­ся дол­го?

Ещё один воп­рос нап­ра­шива­ет­ся в свя­зи с этим: не су­щес­тву­ет ли боль­шой опас­ности для нас в том, что мы, мно­го лет соп­ри­каса­ясь с эти­ми дра­гоцен­ны­ми ис­ти­нами до та­кой сте­пени при­вык­ли к ним, что они уже не пред­став­ля­ют для нас ни­чего осо­бен­но­го? Ни в ко­ем слу­чае не дол­жно так быть. Но, ес­ли Ис­ти­на Бо­жия боль­ше уже не дей­ству­ет на на­ше сер­дце, по­тому что мы от­кры­ли дос­туп в неё дру­гих идей, то бу­дет имен­но так. И в этом слу­чае лишь воп­рос вре­мени — ког­да ут­ра­тим мы тот свет, ко­торый Гос­подь по­дарил нам. Да сох­ра­нит Бог нас от это­го! Воз­бу­дить наш «чис­тый смысл» — о, ес­ли бы Ему уда­лось это в от­но­шении всех нас! Да бла­гос­ло­вит Бог, по ми­лос­ти Сво­ей, эти сла­бые уси­лия ав­то­ра, что­бы сер­дце и са­мого ав­то­ра, и всех чи­тате­лей бы­ло ши­роко от­кры­то для Не­го и Его Сло­ва, и да даст Он нам всем в пре­из­бытке ощу­тить ве­ликое счастье поз­на­ния То­го, Кто воз­лю­бил нас и пре­дал Се­бя Са­мого за нас! В пол­ном до­верии Бо­гу пред­ла­гаю я эту кни­гу чи­тате­лям. Я де­лаю это с ис­крен­ней бла­годар­ностью всем тем, кто сво­ими со­вета­ми и по­мощью спо­собс­тво­вал по­яв­ле­нию этой кни­ги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: