Что такое Царство Небесное и Царство Божье?

Из книги Кристиана Брима «И учил их притчами много...»

(скачать полную версию книги можно внизу страницы)

Что же означает «Царство Небесное»? Что мы понимаем под этим? Позвольте сначала сказать, что им не является. Царство Небесное — это не «Царство Небес», как это часто воспринимается. Подобное восприятие может привести кого-либо к видению картины самого неба. Это было бы воистину печальное небо! Нет, Царство Небесное является некоторой областью на земле. Также «Царством Небесным» не обозначается Церковь Божья (Собрание). В то время как в Царстве Небесном, вплоть до времени сбора урожая, господствует принцип совместного роста «пшеницы» и «плевелов» (Мтф. 13:29-30), Церковь на земле должна извергать зло из своей среды, то есть практиковать наказание его (1 Кор.5:13).

Царство Небесное — понятие, которое использует только евангелист Матфей. Матфей написал под вдохновением Святого Духа как еврей к евреям, и каждый знающий Ветхий Завет еврей знал, что пророк Даниил говорил о том, что «Бог Небес» установит на земле Царство, которое никогда не разрушится — Царство Небесное (Дан.2 и 7). Это Царство ожидает евреев, и поэтому предшественник Господа, как Мессии, Иоанн Креститель, также возвещал, что Царство Небесное приблизилось (Матф. 3:2).

Однако еврейский народ во время присутствия среди них Господа имел слабое представление о том, каким должно быть внутреннее состояние сердца, для того чтобы войти в это Царство. Даже Никодим не видел в этом Царстве ничего большего, чем земной рай, вновь дарованный человеку. Но не только он потерял из виду то, что для входа в Царство также и еврею было необходимо возрождение, хотя пророк Иезекиль и говорил об этом (Иез. 36:26). И Господь должен был сказать ему: «Ты учитель Израилев и этого ли не знаешь?» (Ин. 3:10). Поэтому призыв Иоанна Крестителя к покаянию был так важен. Для того, чтобы войти в это Царство, человеку было необходимо полное изменение сердца и мышления.

Уже Моисей говорил о том, что, если дети Израиля от всего сердца будут послушны Закону Божьему, их дни будут «сколько дней небо будет над землёй» (Втор. 11:21). Бог посадит «семя Давидово» навсегда и его трон соделает «как дни неба» (Пс. 88:30). Пророк Даниил, получил ещё более обширное откровение о Царстве, он видел в небесной картине, как некто «как бы сын человеческий» дошёл до «Ветхого Днями» и Ему было дано Царство и власть. Это будет вечное царство (ср. Дан. 7). И теперь, Иоанн возвещал это Царство, как «приблизившееся». Царь, в лице Христа был здесь, но был ли Он принят еврейским народом? Мы знаем что произошло. Он был отвергнут.

Было ли при этом всё безвозвратно потеряно? Хвала и благодарение Богу, что нет! Да, Царство Небесное никогда больше не возвещалось как «приблизившееся», и с 13-ой главы Евангелия от Матфея мы более не находим этого. Более того, установление Царства в силе и величии было отложено на некоторое время (Деян. 3:21). А Господь Иисус между тем взошёл на небеса, и теперь оттуда Он оказывает Своё влияние на землю: не явно, но сокровенно, в нравственном аспекте. Это является сегодня Царством Небесным, как таковым. Это Царство Небесное в тайне, в противоположность к Царству в его выраженной, видимой форме и величии, каким оно однажды будет. Так Царство Небесное проявляется в двух формах: Царство Небесное в его современной, таинственной форме (каким оно не было явлено в Ветхом Завете) и Царство Небесное в его будущей, полновластной и видимой форме (равнозначной с Тысячелетним Царством).

Когда же это Царство имело своё начало в его сокровенной форме? Когда Христос, как отвергнутый на земле, вознёсся на небеса и там, как прославленный, занял Своё место одесную Бога, тогда началось Царство Небесное. Повсюду на земле, куда распространяется влияние пребывающего на небесах Господа, присутствует Царство Небесное. Когда Царство Небесное имело своё начало, всё было хорошо, оно начиналось с настоящих учеников Господа. Притчи в 13-ой главе Евангелия от Матфея излагают это, так же как и сообщения книги Деяний апостолов. Однако так это не осталось — враг посеял плевелы среди пшеницы. Так Царство Небесное (с позволения Бога и касательно его внешнего развития) стало смешанным. В нём присутствуют друг около друга истинное и неистинное, истинный верующий и формальный (верующий только внешне), безжизненный исповедатель, не всегда различимый человеческим взглядом.

Если я сказал, что Царство Небесное всюду, куда распространяется влияние пребывающего на небесах Господа, то эта область одинаково включает в себя также и таких христиан, которые лишь внешне исповедуют Христа, но не пережили рождения свыше. Присутствие этого влияния невозможно оспаривать, потому что они исповедуют христианство, однако оно не находится достаточно глубоко в их сердцах и совести. Это трагично. Такие люди считают себя находящимися в безопасности и называются христианами. Они внешне находятся в Царстве Небесном и при этом находятся в области достижения чудесных благословений истинного христианства, являются частью христианского мира и, однако, если они не обратятся и не покаются, то навечно погибнут. Да смилуется Господь ещё над многими из таковых и приведёт их к познанию истины!

Не станем сейчас углубляться в рассмотрение различий между «Царством Небесным» и «Царством Божьим». Отчасти Царство Небесное означает то же самое что и Царство Божие, но только отчасти. Известные притчи имеют отношение как к первому, так и ко второму выражениям. Однако, в общем можно сказать что «Царство Божье» — более обширное, вышестоящее понятие. Оно включает в себя понимание (мысли) Царства Небесного, однако часто имеет нравственное содержание (1 Кор. 4:20; Рим. 14:17). «Царством Небесным», напротив, в большинстве случаев, обозначается домостроение, определённая эпоха путей Божьих по отношению земли. Эта эпоха, впрочем, продолжится и после вознесения Собрания, и во время скорби. Царство Небесное так мало схоже с Церковью Божьей! Продолжение присутствия Царства Небесного на земле после вознесения Церкви является важной мыслью, которая часто остаётся незамеченной. Однако она лежит в основе всех притч о Царстве Небесном в 13-ой главе Евангелия от Матфея.

До этого момента мы, главным образом, были заняты рассмотрением Царства Небесного в том виде, каким оно представлено человеку «внешне». Рассуждая с этой точки зрения, сегодня Царством Небесным является христианство. Однако не всегда в Писании «Царство Небесное» означает эту внешнюю область христианского исповедания. Если, например, Господь Иисус говорит: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мтф. 18:3) или: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (гл. 19:14), или: «Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (гл. 11:11), то Он, явно, подразумевает под «Царством Небесным» не внешнее развитие, которое примет Царство, но внутреннюю, божественную область, которая в других местах называется «Царством Божьим». То, что Царство Небесное имеет также и эту внутреннюю сторону, которую Господь явил только находящимся «в доме», то есть тем, которые принадлежат Ему, показывают притчи о «сокровище, скрытом на поле» и о «купце нашедшем драгоценную жемчужину» (Мтф. 13:44-46). Здесь становится ясным, почему Господь терпит сегодня такое «неправильное развитие» в Его внешнем Царстве — присутствие в нём хитросплетения добра со злом: Его сердце обращено к принадлежащим Ему, в них Он видит Своё «сокровище», они являются «драгоценной жемчужиной» — Его Собранием (Церковью). Ради них Он отдал всё, даже Свою жизнь. И познание этого ведёт к поклонению Ему.

В Матф. 13 мы в первые встречаем выражение «тайны Царства Небесного». Этим выражается то, что Царство примет такую форму, которая не была открыта пророкам. Хотя пророки описывали Мессию как отверженного, как Того, который будет предан смерти, но они ничего не сказали об особой форме, которую, как следствие Его отвержения, примет Его Царство. Земное Царство, являющееся предметом пророческого слова, в тот момент, однако, было отодвинуто во времени, как мы это уже заметили. В этот период будут собраны наследники небесной славы.

Поскольку с Царством Небесным связана также мысль небесного призвания - призвания, основывающегося на деле примирения совершённого Христом, примечательно в этой связи то, что о Царстве Небесном говорится лишь во второй притче 13-ой главы Евангелия от Матфея. Но там поле уже приобретено, на что указывает выражение «на поле твоём» в 27-м стихе. Как же точно Слово Божье! Царство Небесное могло иметь своё начало лишь тогда когда было совершено дело креста и посредством этого «поле» перешло во владение Сына Человеческого. До этого, однако, было необходимо ещё одно «подготовительное» дело, и оно представлено нам в притче о сеятеле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: