Ч.Г. Макинтош. Размышление о втором пришествии Иисуса Христа

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Вступление

2. Сам факт

3. Двойное значение этого факта

4. «Пришествие» и «День»

5. Два воскресения

6. Суд

7. Остаток Израиля

8. Христианство

9. Десять дев

10. Таланты

11. Заключительное примечание

Вступление

Внимательный читатель Нового Завета не может не заметить три серьезных и важных факта:

1) Что Сын Божий пришел в этот мир, но и опять ушёл из этого мира;

2) Что Дух Святой сошёл на землю и всё ещё пребывает на ней;

3) Что Иисус Христос придёт опять.

Это три важные истины, которые представлены перед нами в Новом Завете, и каждая из них имеет двойное, важное значение, как по отношению к миру, так и по отношению к Собранию (Церкви), в общем и к каждому ее члену в отдельности. Никто не может уклониться от влияния этих трёх истин на его личное состояние и на его будущее предназначение. При этом речь идёт не об определенных учениях, но более о фактах, которые представлены нам простейшим способом боговдохновенными авторами. Они не пытались украшать или намеренно подчеркивать эти истины, потому что факты говорят сами за себя. Они записаны для того, чтобы их действие оказывало благое влияние на души.

Сперва остановимся и поразмыслим над тем фактом, что Сын Божий пришёл в этот мир. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...» Иоан. 3,16. Сын Божий пришёл. Он пришёл в совершенной любви как абсолютное выражение сердца и помыслов Божьих. Он был отображением славы Божьей и отпечатком Божьей Ипостаси (сущности — прим. редактора) и в то же время кротким, смиренным, добрым и подлинным человеком. Он был таким добрым и любезным к каждому человеку, так, что самый простейший и беднейший мог приблизиться к Нему. Ежедневно можно было видеть Иисуса Христа на улицах, в хижинах, как Он нежно и располагающе к Себе, брал детей на руки, отирал слёзы вдовам, утешал разбитые и огорчённые сердца, насыщал голодных, исцелял больных и прокаженных. Короче говоря, в каком бы виде не встретилась Ему человеческая нужда — на каждый вопль о помощи, Он сочувственно отвечал и помогал. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Мтф. 4,23.

Он был неутомимым Слугою людям в их нуждах. Он не заботился о Самом Себе, никогда не искал Своих интересов. Он жил для других. Его пищей было исполнять волю Божью и подкреплять огорчённые и обремененные сердца. Из Его любвеобильного сердца изливались потоки благословения для всех тех, кто, глядя на мир лежащий во зле, сам страдал.

Это достойный восхищения факт, что превознесенный Сын Божий ступил на нашу землю, посетил этот мир. Творец и Содержатель вселенной, и в тоже время, Он, кроткий, смиренный, любящий и благодатный Сын Человеческий, Иисус из Назарета. Он — «Бог превознесенный выше всего во веки веков».

Однако, несмотря на то, что Он, будучи «Богом превознесенным выше всего во веки веков», как непорочный, святой, во всех отношениях совершенный человек, Он странствовал в этом мире. Он пришёл с любовью к людям. Он пришёл в этот мир, как выражение совершенной любви к согрешившим против Бога и ничего другого не заслужившим, как вечную погибель. Он пришёл не погубить, но исцелять. Не судить, но спасать и благословлять.

Как же принял мир Прославленного? Мир отверг Его. Мир не захотел ничего от Него иметь, мир предпочёл Этому святому, благодатному, совершенному Человеку — разбойника и убийцу. Мир стоял перед выбором между Иисусом Христом и разбойником, и вопрос стоял так: «Кого вы хотите? Отпущу вам Царя Иудейского?» Каков же был ответ?: «... не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник». Иоан. 18,39-40. «Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтоб я отпустил вам? Они сказали: Варавву». Мтф. 27,20-21.

Религиозные вожди м старейшины, которые должы были наставлять народ на правильный путь, убедили невежественную толпу отвергнуть Сына Божьего и, вместо Него, принять разбойника и убийцу.

Дорогой читатель! Подумай о том, что ты живёшь в мире, который совершил такое ужасное преступление. Если ты не покаялся и не уверовал в Иисуса Христа, то ты принадлежишь к этому миру... Это очень серьёзное дело! Мир обвиняется в сознательном отвержении и убийстве Сына Божьего. Не менее четырёх вдохновенных свидетелей свидетельствуют об этом событии. Апостолы: Матфей, Марк, Лука и Иоанн свидетельствуют о том, что весь мир, как иудеи, так и язычники: цари, правители, священники, народ, коротко говоря, — все сословия, секты и партии — единодушно виновны в отвержении и распятии Сына Божьего, совершенного Человека жившего на земле. Или мы должны рассматривать четырех евангелистов как лжесвидетелей, или мы должны согласиться с ними, что весь мир запятнан преступлением распятия Господа славы. Это тот масштаб, которым измеряется мир и состояние отдельного, необращенного человека.

Какое безумие! Ах нет, дорогой мой читатель! Преобразование мира невозможно до тех пор, пока волна разрушения, суда и смерть не совершат своё ужасное дело мщения, за хорошо обдуманное и совершённое убийство возвеличенного Сына Божия.

Нет более рокового заблуждения, как воображение, что преобразование мира возможно, тогда как мир находится под ужасным проклятием за убийство Иисуса Христа. Этот мир, предпочтивший убийцу Иисусу Христу, не способен к преобразованию. Для него остаётся лишь суд Божий, — настолько серьезен факт отвержения Иисуса Христа и его значение для настоящего состояния и будущей судьбы мира сего. Однако этот факт имеет ещё другое немаловажное значение.

Этот факт касается всей Церкви в целом и, в особенности, каждого верующего в отдельности. Если мир отверг Иисуса Христа, то небеса приняли Его. Если человек отверг Его, то Бог превознес Его. Если человек распял Его, то Бог увенчал Его славою. Мы тщательно должны различать эти противоположности: смерть Иисуса Христа, рассматриваемая как дело мира и человека, не исключает справедливого гнева и суда Божьего. В то же время, с другой стороны, эта смерть, рассматриваемая как дело Бога, содержит для каждого верующего только совершённое и вечное благословение. В доказательство этому приведём некоторые места Священного Писания. Пс. 68 так живо представляет перед нашим взором, как наш благословенный Господь страдал от рук человека и как Он взывал к Богу. «Услышь Меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих призри на меня; не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня; приблизься к душе моей, избавь ее; ради врагов моих спаси меня. Ты знаешь поношение моё, стыд мой и посрамление моё; враги мои все пред Тобою. Поношение сокрушило сердце моё, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их — западнею; да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда; излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их; жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих». Пс. 68,17-26 и далее. Насколько серъёзно и торжественно это обвинение! Каждое слово найдёт свой ответ и будет исполнено. Ни одна буква и йота не прейдут. Бог непременно отомстит за смерть Своего Сына. Он привлечёт мир к ответственности за то, что они так поступили с Его Единородным Сыном.

Мы считаем необходимым возложить это бремя на совесть и сердце нашим читателям. Какая страшная мысль! — Иисус Христос выдвигает против человека обвинение! Какой ужас, слышать Его взывающим к Богу о мести своим врагам! И каким страшным будет Божественный ответ на вопль поруганного Сына Божьего!

В противоположность этому в Пс. 21 говорится о страдании нашего Господа, назначенного Ему всемогущей рукой Божьей. Здесь совершенно иной результат. Вместо суда и мести мы видим здесь всеобщее благословение и славу. «Буду возвещать имя Твоё братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Всё семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним всё семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждующего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. Потомство /моё/ будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь». Пс. 21,23-32.

Эти, приведенные здесь места Священого Писания, показывают нам с предельной ясностью две стороны смерти Иисуса Христа. Он умер ради истины, правды, как мученик от руки человека, и здесь люди должны будут дать ответ перед Богом. Но Он умер за наши грехи как жертва от руки Божьей. Это фундамент всех благословений для всех верующих в Него. Его мученическая смерть приносит месть и суд над безбожным миром, Его жертвенная смерть открывает, вечно бьющий ключём, источник жизни и спасения для Церкви, для Израиля и всего творения Божьего. Смерть Христова дополняет меру вины мира, но эта же самая смерть открывает Церкви дверь в Царство Небесное. Мир запятнал себя кровью Христовой, а Церковь омылась этой же кровью.

Это двойное действие этих трёх великих фактов Нового Завета. Иисус Христос пришёл в этот мир и опять ушёл из этого мира. Пришёл, потому что Бог возлюбил этот мир, а покинул этот мир, потому что мир возненавидел Бога /Его/. Если, — что и случится в своё время, — Бог спросит: «Что вы сделали с Моим Сыном?», ответ будет таков /другого ответа быть не может/: «Мы возненавидели Его, отвергли и убили, мы предпочли Ему убийцу». Но — да будет прославлен Бог всякой благодати! — христианин, истинно верующий, может поднять свой взор к небесам и сказать: «Мой отсутствующий Господь, там на небесах, мой Ходатай. Он оставил этот скорбный мир, и Его отсутствие превратило всю арену действия вокруг меня в нравственную пустыню и печальную глушь». Его нет здесь. Это печать очевидного характера мира в суждении каждого искреннего сердца. Мир ничего не хотел от Иисуса Христа. Это знаменательно. Отвратительный поступок мира не может нас теперь удивить.

Сообщения милиции о чудовищных преступлениях в наших городах и сёлах не удивляют нас больше. Мир, отвергший Олицетворение всякой человеческой добродетели и, вместо Него, принявший разбойника и убийцу, показал свою нравственную мерзость, которая не может быть превзойдённой. Можно ли ещё удивляться, когда мы обнаруживаем лживость и бесчувственность этого мира? Возмущаемся ли мы наблюдением, что на мир ни в чём нельзя положиться? Миру нельзя доверять. Если бы на мир можно было положиться, то мы не могли бы правильно понять отсутствие нашего Господа. О чём говорит Крест Христов? О том, что Бог есть любовь? Без сомнения. Что Иисус Христос отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы спасти нас от вечного пламени ада? Слава и честь Его бесподобному Имени за эту драгоценную истину! Но что доказывает Крест Христов по отношению к миру? Это то, что чаша беззакония мира переполнилась, и суд над миром предрешён.

Распяв Иисуса Христа, Совершенного во всём добром, мир доказал неопровержимо свою испорченность. "Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дела, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: «возненавидели Меня напрасно». Иоан. 15,22-25.

Обратимся теперь к вышеупомянутому второму важному факту. Бог Дух Святой пришёл на эту землю. С тех пор прошло уже почти двадцать столетий (книга была написана в 19 веке — прим. редактора), как Он сошёл на землю и пребывает здесь. Какой это чудный факт! Божественная Личность обитает здесь на земле. И как отсутствие Иисуса Христа, так и присутствие Духа Святого имеет двойное важное значение, как по отношению к миру, так и по отношению к Церкви, а именно, к миру в целом и к каждому человеку в отдельности. Что касается мира, то Этот величественный Свидетель с неба пришёл, чтобы обличить мир в его злодеянии: в отвержении Сына Божьего и Его распятии. Для Церкви Дух Святой пришёл как Утешитель и занял место отсутствующего Иисуса Христа, чтобы Своим присутствием и служением утешать сердца народа Божьего. Итак, Дух Святой — строгий Обличитель для мира, но божественный Утешитель для Церкви.

В этом отношении некоторые немногие места Священного Писания утвердят сердца и разум тех, кто смиренно преклоняется перед авторитетом Слова Божьего. «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: „куда идёшь?“ Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, пришед, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён» Иоан. 16,8-11. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» Иоан. 14,15-16.

Достаточно этих мест Священного Писания, чтобы убедиться в двойном, важном значении присутствия Духа Святого на земле. Мы удовлетворимся этими краткими указаниями в надежде на то, что они послужат побуждением к более глубокому личному исследованию в свете Священного Писания этой истины, ибо чем глубже верующий проникает в эту истину, тем более он переживает и чувствует её практическую важность. Как печально, что многим мало понятно то, что кроет в себе личное присутствие Духа Святого на земле, и какие серьёзные последствия кроются в этом для мира и каждого необращённого человека. Также неоценимы результаты для Церкви и её отдельного члена.

О, да были бы верующие повсюду правильно наставляемы в понимании этих взаимосвязей и причин! Да подумают они о том, чего заслуживает эта божественная Личность, живущая в них и с ними, и чтобы они искренне были озабочены тем, чтобы не огорчать Духа Святого в личной жизни и не угашать Его в собраниях.

Теперь мы приступим к главному предмету нашего толкования-разбора, к вышеупомянутому третьему факту — к пришествию нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Да откроет Дух Святой эту славную истину нашим душам в живой и свежей силе, чтобы мы действительно ожидали Сына Божьего с небес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Михаил

    Наша обязанность — уважать и принимать авторитет слова Божьего, и в кротости покоряться учению этого Слова". Макинтош.

    Брат Макинтош сам сплошь и рядом прекословит Слову Божьему.

    «Мы должны расстаться раз и навсегда с этой и другими усвоенными и полюбившимися нам мыслями.» Макинтош. Эти старые мысли довлели в Христианстве от основания Церкви до 18 века. Ни отцы Церкви, ни Апостолы ничего не знали об учении.Дарби, Скоуфилда, Макинтоша и др. В христианстве нет ничего нового, кроме ересей.

    «ничто не препятствует так сильно разумению планов и мыслей Божьих, как свои понятия и мысли или понятия и мысли друтих.» Макинтош. Дарби, Скоуфилд, Макинтош и др. внесли «свои понятия и мысли». А протестанты всего мира подхватили «мысли других». Теперь эти «понятия и мысли» сильно препятствуют.разумению планов и мыслей Божьих.

    «Если бы Священное Писание было результатом человеческого авторитета, то его можно было бы отодвинуть в сторону, как не имеющего никакой цены, но, поскольку оно вытекает из божественного авторитета, то всякое словопрение исключается». Макинтош. Он сам отодвинул Писание в сторону, и на основании трех стихов 20 гл. Откровения, подключился к создателям евангелия для Исава (плотского Израиля).

    «*Священное Писание учит нас, что, после того как Церковь будет восхищена от земли, для народов останется ещё время свидетельства. Евангелие о Царствии будет широко проповедоваться израильскими вестниками по всей земле, до крайних её пределов тем, которые до этого находились ещё во тьме язычества.» Макинтош.

    Если Церковь будет восхищена вместе с Духом Святым, где Израиль возьмет силы для обращения и свидетельства?

    «. нет всеобщего воскресения, ни всеобщего суда, и не может быть»Макинтош. Удивительно, с какой наглостью искажается Слово Божье. Берется тест Писания, и с поразительной ловкостью, смысл сказанного меняется на противоположный. Христос ясно сказал о суде, ясно сказал о воскресении в один день, после великой скорби.

    «Но мы не должны терять из виду, что в этом периоде времени находится не отмеченный промежуток времени, во время которого раскрывается великая тайна, относящаяся к Церкви Христовой».Макинтош. Вот интересно, Христос не отметил «промежуток времени», а Макинтош увидел. И с легкостью добавил к Книге сей. Откр.22-18

    «Церковь не является частъю путей Божьих с Израилем и с миром сим». Макинтош. А кому Бог дал обетование о Церкви через Иеремию 31-31...35. И если это обетование не о Церкви, то где сейчас пребывают верующие Нового завета?

    «Церковь не должна быть перепутана с Царством и также Евангелие благодати с Евангелием Царства» Макинтош. Сатана ненавидит невесту Христа, он сильно хочет отделить Церковь от Царства, не желая чтобы Церковь царствовала над грехом. Но Христос так не учил. Он есть Царь, христиане Его подданные, граждане Небесного Царства. Царство Его не мира сего. Отец Мой благоволил дать вам Царство..., приемля Царство непоколебимое..., кто не родится свыше, не увидит Царства Небесного.

    «Самый слабый верующий знает хорошо, что его Господь не явится ему как сверкающая молния». Макинтош. Сравни Мт.24-27. Самый слабый верующий во Христа знает, что Иисус сказал всю правду о последнем времени в Евангелии, а сатана умышленно искажает истину. «Утренняя звезда» восходит в сердцах верующих. Неужели Церковь так маловажна для Господа, что в описании событий последнего времени Мт.25,25; Мне.13; Лк.21, Спаситель не нашел для Неё места? Подумал ли ты, дорогой друг, почему Христос ни разу не сказал о восхищении Церкви, как об отдельном событии? Потому, что восхищение церкви неотделимо от воскресения мертвых, праведных и неправедных!

    "Мессия, — вместо того, чтобы быть принятым, — был отвержен. Вместо того, чтобы сесть на престоле ". Макинтош

    Мессия был отвержен только плотским Израилем. Дети Авраама Его приняли. Первообразованная Церковь полностью состояла из иудеев. Христос навсегда воссел одесную Отца, и ожидает теперь доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Иисус принес Царство, и Царству этому не будет конца; оно никогда не поколеблется. Только «Исав» не захотел ни такого Царства, где нужно стать слугой , чтобы быть первым, ни страдающего Царя. Потому они и распяли Христа.

    «и что Израиль в конце их будет опять введён в благословения свои, то это ясно, что этот период ещё не миновал» Макинтош.

    Сатана даже «время остановил», чтобы ввести в заблуждение, Церковь и иудеев. Большие усилия приходиться применять, чтобы дочитать эти басни иудейские.

    «что Израиль в конце их будет опять введён в благословения свои, то это ясно, что этот период ещё не миновал» Макинтош

    Разве может быть благословение выше благословения быть причисленным к Телу Христову? Брат Макинтош совсем заговорился.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: