Грядущая слава

Грядущая слава (Вальтер Скотт)

Скачать книгу бесплатно epub fb2 pdf

Вальтер Скотт (1838—1933) (не путать с жившим ранее шотландским писателем) много занимался вопросами пророчества. Наиболее известным его трудом на английском языке является, пожалуй, подробное, тщательно разделенное изложение Откровения (Exposition of the Revelation of Jesus Christ).

Он пишет в предисловии к «Coming Glories»: «Я надеюсь, что ответы на эти вопросы, которые мне постоянно задают, окажутся особенно полезными для молодых читателей при изучении пророческой истины.

Многочисленные примеры из Библии очень важны. Они являются указателями на те или иные источники полной и достоверной информации по всем важным темам — на Слово Божье.

Я желаю, чтобы эти места из Библии были тщательно прочитаны и осмыслены, чтобы вера читателя основывалась на надежном и непогрешимом свидетельстве Бога живого».

Мы рады, что эта назидательная и волнующая книга стала доступна теперь и русскоязычным читателям. Да будет наш взор направлен на нашего возлюбленного Господа, о котором в Евр. 10 сказано: «Грядущий придет».

1. На что уповает верующий?

Мы, как христиане, уповаем на то, что Господь придет лично, чтобы взять нас к Себе, и что Он после того будет править в славе. Он сказал: «Приду опять и возьму вас к Себе» (Иоан. 14:3). Да, Он придет лично; это «наше блаженное упование». Наши величайшие благословения состоят в том, что мы увидим Его в доме Отца и уподобимся Ему как в «духовном» (1 Иоан. 3:2), так и в «телесном» (Фил. 3:21) плане. 

2. На что уповает Собрание (Церковь)?

Собрание уповает на личное возвращение Господа, когда Он исполнит Свое обетование «своим». Он придет с неба «на воздухе», при «возвещении», при «гласе» и «трубе». Его народ из всякой нации и из всякой страны соберется из гробов и из моря. Никто не останется, если он искуплен драгоценной кровью Христа, будет ли он еще жить на земле в тот момент или тому моменту уже умер. Все «восхищены будем на облаках для встречи Господа» — там мы встретимся с нашим, достойным поклонения, Господом и Учителем (1 Фес. 4:17). Тогда Христос представит Себе Церковь славной, не имеющей пятна или порока, без признаков времени или падения, «святое и непорочное» (Еф. 5:25-27, Кол. 3:4). На что уповает Невеста? Не на что иное, как на пришествие жениха (Откр. 22:17). А те, кто уже теперь связан со Христом, на что надеются они? Не на что иное, как на осуществление их отношения к Нему как его жены (2 Кор. 11:2 и Откр. 19:7). Какова надежда! Христос придет лично, чтобы взять к себе Церковь и в будущем веке представить ее как Свою сонаследницу над всем творением (Еф. 1:10.11). Он призовет ее в вечной любви и навеки установит Свои отношения с ней (Откр. 21:2). 

3. На что уповает служитель?

Надежду служителя мы видим в плоде его труда перед Господом Иисусом Христом в Его «пришествие» (1 Фес. 2:19). «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы (мы служители), когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1 Иоан. 2:28).

В пришествие Пастыреначальника на голову верного работника будет возложен венец славы (1 Петр. 5:1-4). Венец правды будет дан в награду за службу, а именно всем тем, кто «возлюбил явление Его» (2 Тим. 4:7-8).

Мы читаем в Писании о четырех венцах, которые представлены нам как награда и ободрение. Каждый христианин получит «золотой венец» (Откр. 4:4). Верному свидетелю будет дан «венец жизни» (Откр. 2:10). Преданный служитель получит «венец правды» (2 Тим. 4,7.8). «Венец славы» будет щедрой наградой верного пастыря (1 Петр. 5:4).

Давайте же мы, как вестники благодати и славы воскресшего Господа Иисуса, будем готовы, когда Он придет и постучится, открыть Ему «тотчас» (Лук. 12:36).

4. На что уповает Израиль?

Иешуа-Иисус, Спаситель — единственная надежда Израиля, как говорит пророк: «Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби!» (Иер. 14:7-9). «Весь Израиль спасется» (Рим. 11). Но как и когда? До тех пор, пока Израиль не признает свое заблуждение, то не будет для народа Израиля никакого спасения (Ос. 5:15). Только когда они обратятся к отвергаемому ими так долго и злонамеренно Мессии со словами «благословен Грядый во имя Господне», только тогда они Его увидят (Матф. 23:39). Благодатью Бога мы должны верить в Того, Которого мы еще не видим (1 Петр. 1,8). Израиль, подобно Фоме, только тогда уверует, когда увидит (Иоан. 20:29). Благословение Израиля, которое осуществится, когда они воззрят на Того, Которого пронзили, является еще делом будущего. Пророк Захария в 12 главе ясно указывает на это. Иерусалим будет захвачен не римлянами, как прежде, но силами воинов, которые придут с северо-востока в последние времена. Этот город будет взят. Потом он будет захвачен во второй раз, и это произойдет в тот великий момент, когда явится Господь со всеми своими небесными святыми с небес (Зах. 14:5). Он станет на горе Елеон и принесет Своему народу освобождение и уничтожит их врагов. После этого израильтяне будут сетовать перед лицом своего Мессии, подобно тому, как сетовали сыновья Иакова перед Иосифом. Иосиф олицетворяет собой Мессию. Это время, о котором нам повествуют Деяния апостолов, когда Израилю будет восстановлено царство (Деян. 1:6-7). Славные предсказания пророков и псалмопевца исполнятся тогда в буквальном смысле этого слова. Псалом 72 точно описывает это тысячелетнее царство. Упование израильского народа, как на возвращение израильтян, так и на славу тысячелетнего царства, связано с личным появлением их Мессии. «И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь». За этим стихом следует описание славы Сиона, стиль которого едва ли можно превзойти (Ис. 60). Читайте пророков, чтобы узнать, что же действительно произойдет в будущем. К сожалению, встречаются христиане, которые отрицают эти многочисленные предсказания Ветхого Завета (или недооценивают их), в которых говорится о славном будущем Израиля.

5. Каково будущее народов (в отличие от Израиля)?

Народы не будут обращены ко Христу через служение христиан или с помощью христианских организаций путем хорошо продуманного миссионерского служения. Это не является настоящей целью Господа. Он скорее желает «... составить из них народ во имя Свое» (Деян. 15:14). Только тогда Господь соберет вместе народы и царства, чтобы излить на них свой гнев, весь жар своего негодования, «ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля» (Соф. 3:8). Сейчас собрание Бога собирается в благодати, тогда же народы будут призваны для суда. Посмотрите на христианский мир, оказывающий такое огромное влияние в Европе: готов ли он следовать за Князем Царей земли? Нет! «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его» (Откр. 19:19). Зверь — это восстановленная Римская империя, а «воинство Его» — небесные святые, которые спустятся вместе с Господом. И каков же будет результат этого? Ангел стоит на солнце и приглашает всех птиц на вечерю Бога. Должен ли христианин с Библией в руках, открытой на 19-й главе книги Откровения, мечтать о большем пробуждении посредством проповеди благодати? Нет и нет! Цитата из Ис. 26:9 разбивает представление, сложившееся за столетия. «Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде». Незадолго до второго пришествия Господа мы увидим не обращенный мир, но спящую Церковь. Крик, раздающийся в полночь, не ставит своей целью благовествование в этом мире, но цель его — пробудить Церковь (Матф. 25:6-7), обратить ее внимание на пришествие Господа за ней (не путать со вторым пришествием Христа). Являются ли тогда обращенными те неразумные девы (тоже исповедующие христианство), которые не имели истинную жизнь и Святого Духа? Нет. Когда явится Жених, тогда истинно верующие войдут с Ним на брачный пир, между тем как неразумные останутся снаружи. Пробуждение Церкви, а не обращение всех мирских, является тем великим событием, которое будет перед вторым пришествием Господа. Перед пришествием Господа Иисуса Христа еще не будет также и тысячелетнего царства, и этот мир еще не обратится, но вступит в борьбу с Ним. Одна часть мира соберется против Иерусалима (Зах. 14), а другая часть выступит против самого Агнца (Откр. 19). Не указывает ли наш Господь на то неверие, которое будет господствовать на этой земле в момент Его пришествия, говоря: «Но Сын Человеческий придя найдет ли веру на земле?» (Лук. 18:8). Суд чудовищных масштабов постигнет народы (особенно из христианских стран), которые попрали благодать и ее привилегии. Тяжелые суды будут сопровождать второе пришествие Господа Иисуса Христа. И только потом наступит это благословенное время, предсказанное так давно пророками, апостолами и самим Господом. Обращение народов, которых пощадит Господь и которые возвестят другим далеким народам Его славу (Ис. 66:19), их благословенное служение, состоящее в том, что они соберут остатки иудеев между другими народами и «представят их от всех народов в дар Господу» (стих 20); благодать, которая причислит их к священникам и левитам (стих 21), — эти и другие благословения показывают, что народы во время тысячелетнего царства будут иметь благословенное будущее.

Христос будет царствовать как «Царь над всею землей», и Он распространит благословение Своего славного господства до народов далеких островов (Ис. 51:5) и до племен, населяющих огромные Аравийские пустыни (Пс. 72:9). Поэтому на Него будут уповать народы («на Него язычники надеяться будут») (Рим. 15:12). «И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его» (Рим. 15:10-11). Тогда Израиль займет центральное место в этом грядущем дне славы на земле (Втор. 28:12-13). Народы станут подчиняться Израилю (Ис. 60, Пс. 101, Мал. 1,11). Сущий изольет на всякую плоть от Духа Своего (Иоил. 2:28), и множество людей, которые будут жить тогда, признают Господа после того, как свершится суд и безбожие будет уничтожено на земле.

Но сначала явится Христос. Он железным жезлом сломит своеволие народов, а затем пощаженные и обратившиеся в полной мере насладятся Его славным правлением. Вот, кажется, все самое существенное, о чем говорят нам пророчества благословенного Слова Божьего относительно будущего народов.

6. На что уповает творение?

Грехи Адама погубили творение, подчинив его ничтожному. Оно находится в «рабстве тления». Уже около шести тысяч лет творение стенает, «ожидая усыновления». На что же уповает творение? Когда же оно освободится от оков, в которых находится тысячелетия, и обретет главную свободу (более того «свободу славы детей Божиих»)? Наша грядущая слава, когда она откроется, освободит стенающее и страдающее творение. Именно этого откровения жаждет творение, «ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божьих» (Рим. 8:19-22). Это откровение возымеет место при появлении Христа во славе (Кол. 3:4). Псалом 66 и Ос. 2:18-22 пророчествует этой земле славное будущее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: