Жертва (лекции, статьи). Г.Л. Гайкооп

Жертва хлебного приношения 1

«Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу; а остатки приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних» (Левит 2,1-3).

Вчера мы видели, что жертвы здесь, в Левит 1 – 7 не так сильно представляют крест, то есть само дело, которое там совершил Господь, а то, что мы, после того как  имеем часть в нем, видим в этой Личности и Его деле, чтобы предложить это  Богу, как жертву.

Кроме того, в первой главе мы видели жертву всесожжения, так как в ней представлено, что значило дело Господа Иисуса на кресте для Бога, не так сильно,  применительно к нашим грехам, а применительно к тому, как Он благодаря этому был прославлен. Следовательно, глядя не с нашей стороны, то есть, не то, что мы получили благодаря Господу Иисусу, когда Он понес наши грехи Своим телом и сделался грехом за нас; это мы видели на прошлой неделе в жертве за грех, в Левит 16.

Здесь, в Левит 2, мы снова имеем жертву, о которой Бог говорит, что мы можем ее принести Ему. И как мы уже видели в Исход 29, чаще всего жертва хлебного приношения приносилась вместе с жертвой всесожжения. С каждой ежедневной жертвой всесожжения приносилась также жертва хлебного приношения. Ибо то, что представлено в жертве хлебного приношения, неизбежно связано с жертвой всесожжения. Но она все-таки не названа первой. Если мы рассматриваем историческую последовательность того, что видим представленным  в этих жертвах, то сначала находим хлебное приношение, ибо оно говорит о жизни Господа Иисуса на земле. Вслед за этим идет жертва за грех и вслед за этим, жертва всесожжения. Но если бы Господь Иисус не был сначала подлинным Человеком и не жил здесь, на земле, то Он не смог бы стать жертвой всесожжения. Он должен был сначала стать Человеком, чтобы доказать, что Он совершенен, иначе Он не мог бы быть жертвой. Мы это ясно находим  в пасхальном агнце.  В десятый день нужно было выбрать агнца без недостатка, и хранить его до 14-го дня, а затем, заколоть. Он должен был доказать, что Он совершенен, иначе, как человек, Он не смог бы удовлетворить Божью праведность, и прославить Бога, как Сын Человека, так, как Он говорит это в Иоанна 13,31.

Следовательно, здесь мы видим  Господа Иисуса сначала не в Его жизни, а в Его смерти, и особенно, сторону,  как Он прославил Бога.  Из Иоанна 6 можно было бы сделать вывод, что можно понять жизнь Господа Иисуса прежде соучастия в Его деле на кресте, но это невозможно. Жизнь Господа можно понять, только напитавшись умершим Спасителем. Когда Господь в Иоанна 6 говорит, что Он, это хлеб, сошедший с небес, то затем говорит: «ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную». Ибо прежде вкушения от Его плоти и питья от Его крови, и действительного Его принятия, в Его деле на кресте, нельзя  напитаться от того, что обнаружилось в Его жизни, и также нет, таким образом,  как   представлено здесь  манной. Хотя дело, которое Господь Иисус совершил на кресте, также было концом Его жизни на земле, то все-таки оно было также высшей точкой, тем, в чем Бог был прославлен более всего. Это было, если я могу так сказать, кульминационным пунктом Его жизни на земле. Он был послушен всю Свою жизнь на земле. Но где Его послушание было видно так, как при смерти на кресте? Он был послушен до смерти на кресте! И хотя, также,   Его совершенство было явно в Его жизни, насколько оно было выявлено, только когда Он, Сам предал Себя на крест – да, за наши грехи, это правда; Он сделался грехом за нас. Но в то же время Он прославил Бога, когда Он висел там один между небом и землей, покинутый всеми, всем творением, которое было против Него. И Бог закрыл над Ним небеса.

Поэтому вначале упомянута жертва всесожжения, а непосредственно после нее, жертва хлебного  приношения, которую мы имеем здесь.  И как сказано, при ежедневных жертвах, с жертвой всесожжения также приносилась жертва хлебного приношения.   Когда мы рассматриваем жертву всесожжения по 1 главе, и приносим Богу, как жертву, то, что там  увидели, то Он ожидает, что мы не останемся только при деле Господа Иисуса на кресте, как драгоценно это ни было, но что мы займемся также славой Личности Господа в Его жизни на земле, на основании которой, Он, единственно, мог быть жертвой всесожжения. Это мы имеем здесь, во второй главе.

Жертва хлебного приношения, это не пожертвование животного, не кровавая жертва. Это говорит нам равно, что она не находится в прямом соединении с крестом. Я не говорю, что она вообще не находится в соединении с ним; но это не основная мысль. Мысль здесь, это не дело на кресте, а Его жизнь на земле, хотя также в ней заключалось, что Он был послушен до смерти, и  смерти на кресте.

Жертва хлебного приношения состоит из мелкой муки и елея, с ливаном на ней. Это уже говорит нам, что Господь рассматривается здесь, как плод земли, как  мука пшеницы, которая выросла на этой земле. В Исайя 4, Господь назван плодом земли, а в Иоанна 12, Он говорит о Самом Себе, как пшеничном зерне, которое упадет в землю. Но мы видим также, что это пшеница, которая совершенно созрела, так что она могла быть размолота, чтобы послужить пищей.

 В послании к Евреям мы читаем, что Господь учился послушанию. А это именно то, что нам здесь представлено. Он должен был учиться послушанию, не потому что был непослушен, так как были непослушны Его склонности, как у нас. Мы должны учиться послушанию, потому что непослушны от природы. С Ним было не так. Он, это вечный Бог, Творец небес и земли. Он никогда не подчинялся приказанию. Все творение, которое находилось перед Ним, ждало только слова от Него, чтобы исполнить Его волю. Как Он мог бы когда-либо быть послушным? Но в Его жизни на земле мы видим, как Господь занял место подчинения, хотя Он также Сам сказал, что Он, также как Отец, оживляет, кого хочет. Он занял место человека, здесь, на земле, хотя Он также, был совершенным Богом. Он сказал Богу: «вот, иду, … исполнить волю Твою, Боже». И так Бог уготовил Ему тело. Он был рожден, как подлинный Человек, с человеческим телом, человеческой душой и человеческим духом, совершенным Человеком. Но в то же время Он оставался – и это не могло быть иначе – вечным Богом.

Здесь мы видим жизнь Господа Иисуса, как Человека. Слово Божье хочет показать нам здесь, почему жизнь Господа Иисуса так, в высшей степени, драгоценна для Бога. В Нем обнаружилось все, чего желал Бог, каким должен быть человек. Когда мы читаем все Слово Божье, от Бытие 1 до Откровение 22, и при этом видим все увещевания, все высказывания Божьи, Его желание, каким должен быть человек, то в жизни Господа Иисуса находим исполнение этого.  Он был совершенным, таким, каким должен быть человек, и больше, чем совершенным.  Он был таким, превосходным образом, Человеком – мы должны сказать: таким безмерным образом – что Бог нашел в Нем Свое величайшее благоволение. Мы читаем об этом в Евангелиях. Уже когда Он родился, ангелы ликовали. Когда Он начал Свой труд, над Ним открылись небеса и Бог сказал: «Ты Сын Мой Возлюбленный».  И три с половиной года позднее, на горе преображения, Бог снова сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте».

Это совершенство Господа Иисуса Бог видел всегда. И Он говорит нам, Своим детям, которые связаны с Ним, Своему народу, в среде которого Он обитает: если вы хотите приблизиться ко мне, чтобы мне что-то принести,  как ответ ваших сердец на мою любовь и мою благодать, то я хочу вам сказать, что всегда приятно для меня, и в чем вы  можете иметь общение со мной,  то, что я вижу в личности и деле Господа Иисуса, и здесь, в Его жизни на земле.  И Бог открывает Свое слово и показывает нам в нем, что Он видел в Господе Иисусе, так что мы это также видим, и можем наполнить этим наши сердца. Не только драгоценностью Его дела на кресте, но также драгоценностью Его жизни на земле. Так мы можем принести это Богу, как жертву, которая Ему благоугодна, и, в то же время, сами наслаждаемся славой Того, о Котором Он сказал; «в Тебе Мое благоволение»!  Таким образом мы имеем общение с Отцом, так, как мы видим здесь, что священник мог есть от хлебного приношения, после того как Бог получал Свою часть.

С этим связана еще одна мысль, которую я уже упоминал. Когда Богу что-то приносят, то Он никогда не остается должником, но  много нам возвращает. И когда мы узнаем мысли Бога, то  все лучше узнаем, что есть в Его сердце для нас; ибо Его мысли, это только мысли благословения для нас, и все, чем Он занят в Своем сердце, это, благословение для нас. Это мы находим также и здесь. Мы видели, что Он желает и надеется, что мы принесем Ему жертву всесожжения, и чем больше жертва всесожжения, тем больше мы знаем, что мы в милости у Него, и как мы благоприятны для Него. Мы находимся во всей благоприятности Господа Иисуса, рассматриваемого, как жертва всесожжения перед Богом, в осознании: между мной и Богом больше ничего нет. Он для меня, не судья; Он любит меня так, как любил Господа Иисуса Христа, так что мы у Бога можем себя чувствовать вполне как дома, зная, что имеем с Ним совершенное общение. Он, это мой Отец, я, это Его дитя, и только любовь окружает меня. Я перемещен в Царство Его Возлюбленного Сына.

Но теперь перед нами жертва хлебного приношения. Если мы пришли так близко к Богу, чтобы иметь с Ним общение, то Бог хочет также, чтобы мы имели тот же предмет для наших сердец, который наполняет Его сердце. Мы знаем, кто это: Личность Господа Иисуса. И в связи с обстоятельствами, в которых мы находимся, Он представляет нам Господа Иисуса, как Того, кто Он есть для наших мыслей и сердец, как находящийся в тех же обстоятельствах, в которых  находимся мы. Мы в пустыне, в мире, где царствует грех, где правит сатана, а наш Господь отвержен. Также и Он был в этом мире, и мы можем видеть Его, как Он проходил его, и тогда Отец обращает наши мысли на Него, тем, что говорит: когда вы приносите жертву всесожжения, принесите также жертву хлебного приношения; ибо жертва хлебного приношения говорит о  моем сыне на этой земле. Так наши сердца обращаются к Нему,  к Его чудесной жизни здесь,  на земле, и мы рассматриваем всю эту славу, и так имеем  предмет для наших сердец, что-то, чем мы можем напитать наши души, и  благодаря чему мы получаем силу, чтобы ходить, как ходил Он, благодаря чему мы имеем общение с Богом, Отцом, так, как его имел Он, когда был на земле. Так мы преображаемся в Его подобие, так, как Он жил на земле.

Мы видим, что это нечто  иное, чем жертва всесожжения. Там жертвующий и сыны Аарона жертву выбирали, закалывали, снимали кожу, раскладывали на части и затем сжигали на жертвеннике в приятное благоухание, но, не могли  есть от нее. То, что дело Господа Иисуса значит для Бога, слишком высоко для человека, чтобы питаться от этого. Наивысшее, что мы можем сделать, это взять благоговейными руками то немногое, что можем увидеть, и предложить  Богу, который хочет принять это из наших рук. Но Он принимает все это, единственно, для Себя. Это целостная жертва и должна быть полностью сожжена. Но здесь, в хлебном приношении, мы видим, что священники могли иметь, какую-то часть.

В первых стихах мы находим общий характер жертвы хлебного приношения. «Пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана». В последней части  мы читаем  также еще о растолченных зернах колосьев, высушенных на огне. Но здесь, общий характер, это мука, мелкая мука. И это нам о многом говорит. Как сказано, это Господь Иисус, как плод земли, как пшеница, но  пшеница, которая совершенно созрела – которая была посеяна и выросла и прошла через все погодные условия и так достигла полной зрелости. Это зерно полной зрелости было очень мелко размолото, так что можно было видеть его каждую частичку.  И Бог хочет направить наши сердца на это, чтобы мы это видели. В ней нет ничего крупного, никакой неровности. Оно измельчено полностью во всех частях, так что даже при тщательном рассматривании видно, что в нем не скрыто ничего нечистого. Бывает целое зерно, в котором скрыта нечистота. Крестьяне среди нас знают это. В нем может быть скрыта нечистота, может быть насекомое. Но в мелкой муке этого не может быть. И Бог желает, чтобы мы рассматривали жизнь Господа Иисуса и видели, что она была мелкой мукой, что в Нем не скрывалось ничего, а  все было совершенно открытым.

Один из великих государственных деятелей мировой истории (Талейран) однажды сказал: «Слова существуют для того, чтобы скрыть свои мысли». Но когда говорил Господь Иисус, то каждое слово было откровением того, кем Он был. «Совершенно то, что  Я и говорю вам» (синодальный перевод «от начала Сущий, как и  говорю вам») (Иоанна 8,25). Это значит: каждое слово, которое Он говорил, и каждое дело, которое Он делал, было откровением того, кем Он был. Все Его положение являло то, кем Он был. В Нем не было ничего скрытого. Каждый мог видеть непосредственно, кем Он был, так как все было совершенно открыто. Это нам представлено  здесь. И это соответствовало желанию Бога, каким должен быть человек.  Мы находим это  также в словах Господа Иисуса, когда Он говорит,  чтобы говоря, не клялись. «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого». Если я говорю «да», то каждый должен быть убежден, что это «да». И если я говорю «нет», то каждый должен быть убежден, что это «нет». Поэтому христианин не должен говорить больше. Его слова должны быть правдой и прозрачны. Также должен быть прозрачен весь его образ жизни. У Господа это было так.

Да, в Нем было совершенно все, но не было никакой характерной черты, которая характеризовала Его особенно. Когда мы рассматриваем братьев, то говорим об одном из них: да, это любвеобильный человек. Про  другого,  говорим: он всегда справедлив. Третий снова имеет другое качество. Но можете ли вы назвать что-то, что особенно характеризовало Господа? Если я скажу: Он любил, то вы подтвердите это: да, Он любил; никогда не было любви, которая была так велика, как Его любовь. Но нельзя сказать, что Его особенно характеризовала любовь. Вспомним  только о том, что Он говорит фарисеям, когда предвещает им суд. Я могу сказать: Он был совершенно справедлив, и это правильно. Вспомним только о том, как Он осуждал несправедливость! И все-таки, нельзя сказать, что Его жизнь особенно характеризовала справедливость. Справедливость проявлялась, когда это было необходимо, и тогда это было совершенной, 100% справедливостью. Но когда проявлялась любовь, это была совершенная любовь, а когда проявлялось сострадание, это было совершенное сострадание. Но после того как это единично проявлялось и его дело было исполнено, оно отступало, и то, что было необходимо в следующий момент было совершенно явлено и  видимо. Таков был Господь Иисус.

Какая совершенная жизнь! О, таким мы видим Его во всей Его жизни на земле, во всех Евангелиях, но особенно, пожалуй, в Евангелии от Луки, где Он представлен, больше чем жертва хлебного приношения, а также, чем мирная жертва. У Матфея мы находим Господа представленным больше чем жертва повинности, а у Марка, больше чем жертва за грех, тогда как в Евангелии от Иоанна, как жертва всесожжения. Но мы находим жертву хлебного приношения также в Евангелии от Иоанна в Его жизни до креста, и как чудесна тогда эта жизнь! Все показывает, что Он был подлинным Человеком, и все же, все было ознаменовано елеем, Святым Духом, благодаря которому Он был рожден. Здесь мы видим Его чудесную человечность.

Чем это было для Бога, наконец, найти Одного, после того как Он в продолжении 4000 лет искал, не будет ли здесь хотя бы один, кто делает добро и ищет Его. И каким  Он был! После того как Бог в продолжении 4000 лет среди всех сотен миллионов людей не нашел никого, Он нашел Одного, о котором ангелы, когда Он родился, могли сказать: «в человеках благоволение», который, когда был маленьким мальчиком, хотя также был вечным Богом, был послушен Своей матери, Марии, и Иосифу, который считался Его отцом, и который преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. Как  Единственный, здесь, на земле, Он имел мудрость. В Нем все было благоугодно Богу. Но это было не единственным. Мы находим здесь, что  жертва хлебного приношения поливалась елеем.

Мы видим, что не только каждое слово, которое говорил Господь Иисус, и каждое дело, которое Он делал, было ясным и прямодушным, а что все обнаруживало помазание Святого Духа. Это было всегда в соответствии со святостью Божьей и всегда охарактеризовано Святым Духом. Господь был поведен Духом в пустыню, для искушения, и Он был приведен Духом в Иудею. Посредством Духа Он исцелял больных, возвещал Евангелие и воскрешал мертвых. И посредством вечного Духа Он пожертвовал Себя, непорочного, Богу. Мы имеем это не только там, где нам это ясно представлено. Когда мы читаем Евангелия или Псалмы и другие части Слова Божьего, где говорится о жизни Господа Иисуса, мы видим, что весь Его облик, а также Его мысли, и все, обнаруживает помазание Святого Духа. Он был подлинным Человеком, рожденным женщиной, как это говорится в Гала 4. И в Матфея 1 нам сказано, что Мария имела во чреве от Святого Духа.  А в Луки 1,35 ангел Гавриил говорит ей: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Он был подлинным Человеком, более подлинным, чем Адам.  Адам не был сыном человека, а был сотворен взрослым мужчиной. Господь Иисус пришел на эту землю, как каждый человек после Адама и Евы. Но Он был зачат от Святого Духа, хотя,  также, Он был подлинным Человеком. И как таковой, как зачатый от Святого Духа, Он был, как Человек, Сыном Божьим. Я полагаю это, как отличие от того, что Он был извечным Сыном Бога. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Но в Луки 1,35, а также Псалме 2, мы видим, что Господь Иисус, как Человек на земле, благодаря Своему рождению от Святого Духа был Сыном Божьим, так как был зачат от Святого Духа. И все-таки, Он был подлинным Человеком, ибо был рожден Марией.

А это то, на что Бог хочет обратить наше внимание. Он был подлинным Человеком, таким же подлинным, как мы. Он имел человеческое тело, человеческую душу, человеческий дух, хотя также, Он был вечным Богом. И как Человек, Он был совершенным, и прославил Бога  Своей жизнью на земле.

В Иоанна 1,18 мы читаем: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».  Кто был этот Единородный Сын? Это был Человек Иисус, который был на этой земле, Который был рожден женщиной. И Он явил Бога, а сделал это, как Человек Христос Иисус. Мы видим это особенным образом, когда читаем Евангелие от Иоанна. Мы находим Его здесь, как вечного Бога, но мы видим, что Он поступал совершенно, как человек и называл Самого Себя Человеком, Сыном Человека, хотя также мог сказать: «Сын Человеческий, сущий на небесах». И Он занял место, как человек, которое подобает человеку, и этим так прославил Бога. В Иоанна 4, Он говорит Своим ученикам, что Его пища, творить волю Того, Кто Его послал. И Он мог сказать о Боге: «Ибо Я всегда делаю, что Ему угодно». И поэтому Он мог также сказать: «и Я знал, что Ты всегда услышишь Меня». Так также в Иоанна 14, Он мог сказать ученикам, что если они видели Его, они видели Отца. Ибо слова, которые Он говорил, были словами, которые дал Ему Отец. Дела, которые Он делал, были делами, которые дал Ему исполнить Отец. И все, что Он делал, было откровением Отца. Так Бог был явлен Человеком здесь, на земле.  Какая честь для этих людей! Но также нам нужно видеть, как чудесна была жизнь Господа Иисуса на земле, чтобы в  жизни одного Человека, Бог был совершенно, видим и явлен, потому что все, что Он делал, было совершенно по мыслям Божьим, так как Он шел Своим путем в совершенном послушании.

А то, что в Иоанна 1,18 сказано о Господе Иисусе, в 1 Иоанна 4,12 сказано о нас. «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Другими словами это значит: мир может узнать Бога из новой жизни верующих. Когда их практическая жизнь характеризуется новой жизнью, которую они получили в возрождении, то мир может узнать Бога из жизни верующих. Так говорит также 1 Иоанна 2,8: «что есть истинно в Нем и в вас». Так, в Нем это было совершенным; а как слабо это в нас, мы хорошо знаем.

 Как  видим мы также  елей в Его жизни! Когда Господь Иисус через 30 лет начал Свое служение, на Него сошел Святой Дух, и мы читаем, что Он был поведен Святым Духом в пустыню для искушения, что приведен был Святым Духом из пустыни, и посредством Святого Духа проповедовал Евангелие, исцелял больных, воскрешал мертвых, и, что Он посредством вечного Духа пожертвовал Самого Себя, без порочного, Богу: подлинный Человек, Человек, который был таким, каким человек должен быть, Человек, который отвечал всем требованиям Божьим к человеку. Возьми Божье Слово, начни от Бытие 1, и закончи Откровением 22, и читай все предписания Божьи по вопросу, каким должен быть человек и что он должен делать, и ты найдешь, что Господь Иисус все это осуществил в Своей жизни. Он исполнил всю волю Божью. Он сделал совершенно все, чего желал Бог.

Когда Он пришел, то сказал: «вот, иду … исполнить волю Твою, Боже», и когда Он был на земле, то мог сказать: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня». Да, когда Он не ел 40 дней и ночей, пришел дьявол и сказал: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Это не было злым делом. Господь часто умножал хлеб, так что насыщались тысячи людей. Все-таки это не грех, сделать из камней хлеб, после того как 40 дней и ночей голодал. Но Господь сказал: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Другими словами: я буду есть только тогда, когда  скажет Бог, чтобы я ел, и я сделаю камни хлебом, когда мне скажет Бог, чтобы  сделать это. Лучше терпеть голод, чем делать что-то, что Бог не говорит мне делать, лучше жажда, чем делать что-то, что Он не повелел мне. Какое послушание!  И таким мы видим Его во всей Его жизни на земле, мы видим Его идущим, и видим, как Он справлялся только по мыслям Божьим.

Когда Он получил известие, что Его друг Лазарь болен, Он не спешит туда. Он ждет два дня, пока Ему не сказал Бог, идти туда, хотя Он также знал, что это значит, что Лазарь умрет. А когда ученики спросили: давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?, то Господь говорит: «кто ходит днем, тот не спотыкается». Отец сказал Ему, что Ему нужно идти, и Он пошел. Он не беспокоится о последствиях. Бог сказал Ему, чтобы Он шел на крест, и Он пошел. Да, жертва хлебного приношения представляет Господа в Его жизни на земле.

Но это не значит, что жертва хлебного приношения прекратилась в тот момент, когда Господь Иисус висел на кресте. Жертва хлебного приношения была испытана в огне. В Филипп 2, мы видим: «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной», и там, на кресте, было испытано, как велико было Его послушание. Там обнаружилось, что Он был совершенен. В Его жизни Он был послушен во всем. Но если бы в конце Он отказался, идти на крест, если бы Он отказался, взять на Себя мои грехи, то оказалось бы, что Его послушание не было совершенным. Но Он был: «послушен даже до смерти, и смерти крестной», как бы Его душа не страшилась этого – мы видим это в Гефсимании. Он был настолько послушен, что позволил, чтобы на Него возложили мои грехи, и Он сделался грехом за меня, чтобы Его поразил суд Божий, как ужасно также для Него это ни было. Его послушание не могло поколебать ничего. Он был послушен до предела. Разве от Него можно было потребовать больше, чем, что Он отказался от общения с Богом, что Он, Святой, сделался грехом, что Он был оставлен и поражен Богом, которому был послушен? Могло ли быть большее испытание? Нет! Этим Он доказал, как совершенно было Его послушание. Как это было чудесно для Бога, видеть такого Человека!

Первый человек был сотворен в чистоте. Но он преступил единственную заповедь, которую только что получил. Он был помещен Богом в раю, саду Эдема, где все говорило о благословении, и где было только одно дело, которое он не смог выполнить. Он мог, есть от плодов всех деревьев, и только от одного дерева, нет. Но он не смог выдержать и ел также от этого дерева. Он использовал единственный способ, как он мог быть непослушен.

Теперь пришел этот Человек Иисус, и Он жил в пустыне. Он, Кто был чистым и святым, пришел в мир, который был осквернен грехом и из-за греха находился под проклятьем Божьим. Он, который не знал греха, пришел в атмосферу абсолютного греха. Он, Творец, пришел в мир, князь которого был сатана, и который скоро подтвердит, что он принял сатану как бога. Он, святой, должен был жить в этой неблагочестивой атмосфере, где все было против Него, где не было чистоты, где мог оставаться чистым только Он, так как Его чистота была неприкосновенна. И здесь, где все было против Него, здесь Он был послушен. В мыслимо самых неблагоприятных и самых ужасных обстоятельствах Он был послушен, послушен даже до смерти, и смерти крестной. Послушен, когда был отвержен этой землей, тем, что Его отвергло все творение, и когда от Него скрылись небеса. Послушен, когда Он был между небом и землей – можно сказать, на ничейной земле, где Он был совершенно один во всем творении, где на Него набросились все силы зла, сатана и все его демоны и весь мир во всех его оттенках, и где Бог скрыл от Него Свое лицо – Он, Человек Христос Иисус, один во вселенной, обремененный моими грехами, и казалось, как будто Бог с сатаной и миром заключил союз против Него, все против Него, Он один. Если даже Он воззвал: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?», то все-таки добавил: «но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля». Здесь была испытана Его человечность.

Я знаю, сейчас я подхожу к сфере жертвы за грех и жертвы всесожжения; но это ничего не изменяет в факте. Здесь была испытана Его человеческая сущность. Это та сторона, которая нам здесь представлена. Здесь сказано не о суде за грехи, или за мои грехи. Здесь речь идет о Его человеческой сущности и как она там была испытана в тот же момент, когда Он был жертвой за грех. Следовательно, здесь речь идет не о жертве за грех, здесь речь идет о Его чистой человеческой сущности, и о Его послушании, как Он был испытан до смерти, смерти под судом Божьим, и как Он был совершенен. Каким благоуханием это было для Бога!

И теперь Бог говорит: если вы хотите что-то принести наряду с Его делом, как жертвой всесожжения, принесите мне то, что вы обнаружили в этой чудесной Личности в Его жизни на земле. Исследуйте Слово, оживленное посредством Святого Духа, и рассматривайте Его здесь, поклоняйтесь Ему, восхищайтесь Им, и наполняйте сердца всем Его богатством, так что оно исполнится всем, что вы видите в Нем, как Человеке, который состоит из чистой мелкой муки, с елеем и ливаном на ней.  Смотрите на Него в различных обстоятельствах, которые мы находим в следующих стихах, и затем принесите мне, как жертву, то, что вы нашли: полную горсть муки «с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу».

А затем следует: «а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних». Разве это не чудесно? Не от жертвы всесожжения, а здесь, от жертвы хлебного приношения, люди могли, есть от того, что было такой чудесной пищей для Бога, и о которой  Бог говорит, что это жертва, благоухание, приятное Господу.

Нет, не каждый может есть от нее и, само собой разумеется, никакой неверующий. Как это может быть возможным?  И даже, не все верующие могут есть от нее. Только сыны Аарона, только те, которые занимаются Господом, как жертвой всесожжения, для которых привычно, входить в святилище, чтобы там, в присутствии Бога, служить Ему. Только те, которые в присутствии Бога научены, что есть пища Бога, которые научены ценить то, что ценит Бог, предмет Его сердца, и имеют с Ним общение, тем, что знают славу, красоту той же самой  Личности, могут входить и есть от того же, от чего ест Бог. Они могут питаться этой чудесной пищей, от того, кем был Господь Иисус в Его жизни на земле.

Разве не чудесно, рассматривать Его, каким Он был в Своей жизни? Иметь это как нашу пищу, которой мы наполняем наши души, питаемся, благодаря чему мы затем получаем силу, чтобы идти нашим путем, благодаря чему мы также возрастаем и тогда также приобретаем Его качества, преображаясь в Его образ? Разве это не так, что дитя возрастает соответственно питанию, которое получает? Что хорошо для питания, то получает дитя. Вследствие этого оно также возрастает. Так и с этим питанием. Какой у нас Бог!

Тогда мы видим: когда мы что-то приносим Богу, Он никогда не остается нашим должником.  Жертвующий приносит жертву хлебного приношения к Богу, чтобы дать это Ему, а священник, который приносит ее на жертвенник, получает от нее, чтобы есть. Разве это также не наш опыт? Да, даже если бы это не было нашим опытом, все-таки это  правда; ибо слово Божье нам это говорит.  Но разве мы это не знаем уже? Разве мы не знаем, также,  что когда  были собраны вокруг Господа, чтобы принести Отцу жертву хвалы и благодарности, и высказывали перед Отцом, какую славу мы нашли в Господе Иисусе, следовательно, когда мы собирались, чтобы принести что-то Ему  – не чтобы что-то получить, для этого мы собираемся в воскресенье после обеда, но в воскресенье утром мы собираемся, чтобы  принести что-то Ему, плод уст, прославляющий имя Его – и мы действительно имели жертву хвалы и благодарности, и говорили не только устами, а действительно, что-то исходило из наших сердец, то затем наши сердца также были насыщены? Мы приходили, чтобы дать, и мы что-то принесли Богу, из того, что имели, и все-таки наши сердца были полны, часто полнее, чем когда мы пришли.

Это постоянный результат, когда мы приходим к Богу с нашими жертвами, когда это жертвы, через которые Бог говорит о Господе Иисусе Христе, о Его деле, и особенно здесь, где речь идет об этой жертве, от чего Он Сам дает нам часть. И мы в состоянии, вкушать это, если для нас привычно, быть в присутствии Бога и наши чувства сформированы в общении с Богом, тем, что  для нас привычно, быть с Богом там, в святилище, чтобы служить Ему. Это характерная черта сына Аарона.

Какая чудесная часть! Какой чудесный, наш Бог! Какое чудесное питание мы получаем от нашего Бога, когда так идем с Ним!  И какое чудесное место – это можно все-таки также сказать – имеем мы здесь, у входа в скинию собрания, куда Бог приглашает Свой народ, придти к Нему! Здесь, на земле, Он хочет встретиться со Своим народом, не с каждым отдельно, а со всеми вместе. Он приглашает их принести Ему там свою жертву. Какое чудесное место, чтобы принести эту жертву и заниматься этой славой!

Дай Бог, чтобы все мы знали это место, чтобы мы действительно знали его, и знали, что это место значит. Дай Бог, чтобы наши сердца услышали голос Божий, который говорит нам:  если вы хотите что-то принести мне, здесь я вам скажу, что приятно для меня, и вы можете это принести – то, что вы видели в Моем Сыне, как  жертве всесожжения, и то, что вы видели в Нем, как  жертве хлебного приношения, что вы видели в Нем дома; ибо жертва хлебного приношения приготавливалась дома. Я должен приготовить ее в моем доме, а затем я могу взять ее с собой на место, где Бог собирает Свой народ, чтобы предложить ее Ему. Все ли мы знаем это преимущество? Я думаю, никто из нас не имеет мужества сказать, что мы действительно ценим   его по его ценности. Но мы можем благодарить Бога, что, определенно,  некоторые из нас немного это пробовали, старшие из нас, и, я надеюсь, также младшие!

Но если мы это видим, разве мы не хотим тогда исследовать больше, больше видеть, какое это  место? И больше осуществлять в наших сердцах, какая бесконечная благодать дарована нам в этом месте, и что мы  можем придти туда с такой жертвой? Тогда разве мы не хотим стараться, не торопиться, чтобы собирать сокровища, так что действительно можем принести жертву всесожжения – если мы сейчас, возможно, также так бедны, что можем принести только голубя, чтобы мы все-таки начали с этого? Если мы далее, действительно, с послушным сердцем исследуем слово, скоро мы станем способны принести овцу. И тогда также уже  будет не  долго, до того как сможем принести  совершенную жертву из крупного скота мужеского пола, и будем видеть немного больше всю благоприятность дела Господа Иисуса, и в какую  приемлемость мы приведены пред Богом. Тогда эта славная Личность становится также предметом для наших сердец, и мы можем в течение недели  больше собирать этой жертвы хлебного приношения. Мы находимся в мире, но мы можем созерцать Его и Его славу, рассматривать ее, как мы ее находим в Евангелиях, но также в пророках и Псалмах, так что наполняем наши сердца Его драгоценностью, как Человека на земле, тем, кем Он был для Бога, совершенством Его Человеческой сущности в Его явлении. И мы действительно можем принести эту жертву туда, где находится Бог, и на этом месте, на этом святом месте, есть от того, что является приятным благоуханием для Бога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: