Жертва (лекции, статьи). Г.Л. Гайкооп

Добровольная жертва всесожжения

«И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока: пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом: и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения – и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности жертвы и ноги ее вымоет водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока. И заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Левит 1,1 – 17).

Здесь мы видим, что обстоятельства совершенно изменились. Здесь Бог говорит не к  грешникам,  людям, которые сами по себе были погибшие,  и нуждались в Спасителе, а к тем, в чьей среде Он обитает, и которые стали Его народом.  Если в сердце каждого  из них отдельно,  имеется  желание, Ему что-то принести, то   Он говорит,  что для Него приятно, и что Он всегда желает принять из их рук, то есть из рук тех, которые принадлежат к Его народу.

Это очень важно. Я полагаю, каждый из нас, который желает сделать подарок кому-то другому, старается дать что-то, чему другой придает значение. Что польза, дарить подарок, которому получающий его вообще не радуется? Тогда в нем нет никакой пользы, никакого смысла. Так нам здесь говорит Бог, что для Него всегда благоприятно, и мы видели, это Господь Иисус, все, что говорит о Его Личности и Его деле. Мы находим это представленным в жертве всесожжения: стороне дела Господа Иисуса на кресте, которая открыла Божью славу, где Бог был прославлен, как Он не был прославлен никогда прежде и не будет прославлен никогда снова.

Но Бог, если я могу так сказать, никогда не бывает должником. Если Богу что-то приносят, тогда всегда что-то получают обратно – не то, что бы мы рассчитывали на это, или что-то даем, чтобы что-то получить обратно. Но невозможно, чтобы мы Богу давали что-то, без того, чтобы обильно получить обратно. Если кто-то полностью посвящает свою жизнь Богу, тогда он получает обратно так много, что для него это больше не жертва, а скорее, богатое благословение, жизнь, как обильное свидетельство благодати Бога. И так со всякой жертвой.

Но это не все. Когда мы проникаем в Божьи мысли, мы видим, как мы богаты. Мы узнаем, что Божьи мысли  исполнены любовью к нам и изысканными благословениями, которые являются нашей участью, потому что мы, это предмет Его любви и Его мыслей благословения, так что проникновение в Его мысли имеет результатом, во-первых, что мы имеем с Ним общение, потому что знаем, чем занято Его сердце, и, во-вторых, мы узнаем, как мы богаты; ибо все Его мысли, это богатство для нас. Он всегда занимается нами, чтобы дать нам все, что Он может дать, а Он, это всемогущий Бог.

Когда мы, так как здесь, занимаемся Господом Иисусом и Его делом, тогда будет и результат — когда мы это   также делаем, чтобы узнать Его, и то, что  находим в Нем, приносим Богу как жертву, как дар –  что мы благодаря этому обогащаемся; ибо все, что мы видим в Господе Иисусе, это для нас, и благодаря всему тому, что мы видим в Его деле, мы будем лучше понимать, как драгоценно это дело, как оно чудесно велико, благодаря чему мы избавлены, и что все, что находится в связи с этим делом, относится к нам. Это очень важный принцип, когда мы занимаемся жертвами.

Так,  мы видим большое различие между способом,  как представлены жертвы здесь,  в книге Левит, в первых семи главах, и тем, что мы рассматривали в Левит 16 и в Исход 29. В Левит 16 перед нами был крест, основание для всякой связи между Богом и человеком. Мы видели, как Господь положил фундамент, благодаря чему Он убрал все, что было между нами и Богом. В Исход 29 мы снова видим крест, чудесное дело, которое однажды было совершено на голгофе, как основание для того, чтобы Бог мог сделать народ Своим народом и обитать в их среде, и сделать их священниками, которые могут приближаться к Нему, так что они могут служить в Его присутствии.

Здесь, в книге Левит, народ стал народом Бога. Через кровь агнца и смерть Господа Иисуса, как представлено в Красном море, Он избавил их из Египта. У горы Синай Он привел их к Себе и провозгласил их Своим народом. Затем Он повелел построить скинию и пришел в их среду. В последней главе Исход мы находим, что Моисей поставил скинию. Сначала нам семь раз сказано, что все  сосуды были сделаны так, как это повелел Господь, а затем семь раз, что Моисей построил скинию точно так, как это сказал Господь. Когда затем она была готова, пришел Господь, чтобы обитать в среде Своего народа. Это был Его народ, и Он обитал  среди них на основании жертвы за грех и жертвы повинности, которая была принесена в книге  Левит 16, и жертвы всесожжения, которую мы видели в Исход 29. Следовательно, здесь, в книге Левит,    дело не    между Богом и грешником, а между Богом и Его народом; это объясняет разницу.

Но как чудесна тогда эта глава! Здесь  Бог взывает, и это первые слова, которые Он говорит Своему народу, после того как Он пришел в  их среду, после того как Он дал все благословения. Бог не ждет, что  когда  мы узнаем Его чудесную благодать,  наши сердца холодны по отношению к Нему, и что мы получили эти чудесные благословения, как что-то, что для нас, само собой разумеется. Человек,  который  познал Его чудесную благодать, который  пришел к Нему как погибший грешник и затем получил прощение грехов и вечную жизнь, который  взамен места в геене,  потому что  он видел ее перед собой, когда пришел к осознанию своей вины, получил место в доме Отца и может сказать: все мои грехи навеки устранила кровь Его!, и:  я имею мир с Богом,  между Богом и мной больше ничего нет, я сделан угодным в Возлюбленном, Бог, это мой Отец, а  я, Его дитя, и Он любит меня, так, как Он возлюбил Господа Иисуса  –  Бог ждет от такого человека,  что тогда в его сердце есть желание,  ответить  на эту любовь и благодать, чтобы он на основании всей этой полученной благодати пожелал что-то вернуть Богу, не как ответную услугу, а как подтверждение его благодарности и любви. Может ли это быть иначе, чем, значится в 1 Иоанна 4,19: «будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Может ли быть, чтобы такая любовь оставила наши сердца не затронутыми  и не вызвала никакого чувства  благодарности,  преданности Ему? Бог не думает этого, и также мы не думаем, что это возможно. Есть ли здесь, в нашей среде, кто-то, кто увидел себя погибшим грешником, воззвал к Богу о спасении, и затем получил это спасение и мир с Богом – кто увидел, что Бог спас его только из благодати и для этого дал пригвоздить  ко  кресту даже Своего Сына, есть ли здесь кто-то, кто испытал это, и в чьем сердце затем не было бы желания, полностью посвятить себя Господу Иисусу, полностью посвятить себя Богу, в ответ на эту любовь?

Теперь Бог говорит то, что Он ждет от наших сердец. Он обращается к нашим сердцам, и Он не говорит: теперь вы должны что-то приносить мне, а: если в ваших сердцах есть желание, мне что-то принести, тогда я хочу сказать вам, что всегда приятно для меня. И Бог в Своем чудесном благе, в Своей чудесной мудрости – даже когда Он говорит нам, что Он дает нам возможность, дать что-то Ему,  делает это таким образом, что это только полезно для нас, и что вследствие этого мы становимся еще счастливее и богаче, так что способны, действительно занимать это благословенное место, высшее место, которое мы получили, которое Он хотел нам дать. Это общение с Отцом и Сыном.

Это нам говорит апостол Иоанн, в 1 Иоанна 1: «наше общение – с Отцом и Сыном Его». Так что это значит? Он говорит это о каждом христианине. Каждый, кто обращен и возрожден,  уверовал в  Евангелие и так получил Святого Духа, следовательно, имеет мир с Богом, имеет общение с Отцом и Сыном – оно может прерваться только из-за практической неверности, если, также, не разорвется. Что это значит? Общение,  слово, которое используется здесь и в большинство мест нового завета, это  участие, иметь ту же участь, те же чувства, те же интересы, те же объекты для  наслаждения, и радость для наших сердец.  

Так это ясно, если мы знаем учение Евангелия от Иоанна и первое послание Иоанна, что, в принципе, мы  это общение имеем. В Евангелии от Иоанна нам сказано, что, кто верит в Сына, имеет жизнь вечную. А 1 послание Иоанна говорит нам (1 Иоанна 5,20), что вечная жизнь, это Господь Иисус. «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная», так что каждый, кто имеет вечную жизнь, получил Сына, как свою жизнь. Он, это моя жизнь (смотри также Колосс 3,4)! Теперь, если Он, это моя жизнь, может ли эта жизнь во мне проявляться иначе, чем это было в Нем, и имею ли я другие интересы, другой предмет для сердца, другие желания, чем имеет Он? Это невозможно. Жизнь проявляет себя. Разве может быть такой  возрожденный, который не имеет никакого желания, обладать святостью Бога, чье сердце не стремится к Господу Иисусу и не любит Его, который не любит Отца, и не желает угождать Ему?

Так было в сердце Господа Иисуса. В Нем проявлялась эта жизнь, в желании, быть только приятным для  Отца. Тогда не может быть иначе, чем, чтобы  новая жизнь проявлялась таким же образом и во мне. Если я имею эту вечную жизнь, тогда я понимаю также, что Господь Иисус говорит в Иоанна 17,3: «Сия же есть вечная жизнь, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».  Значит, благодаря этой жизни я в состоянии, знать Отца. Знает ли Господь Иисус Отца? Разумеется! Если Господь Иисус,  моя жизнь, также и я знаю Отца,  способен понимать Его мысли и так имею общение с Ним. Я имею подобные чувства, подобные предметы для моего сердца, подобные интересы, как Отец и Сын. И если затем Отец обращается ко мне и говорит: если вы хотите что-то принести мне, тогда я хочу вам сказать, что всегда приятно для меня, тогда, это общение, ибо Отец сообщает мне, что благоприятно для Него, что радует Его сердце,  что является наслаждением для Него.

Разве не чудесный факт, что Бог открывает нам Свое сердце, чтобы дать нам увидеть, что Его трогает? Что Он говорит с нами и сообщает все, что занимает Его, Его самые тайные мысли, всю славу Личности Господа Иисуса, Который исполняет Его сердце наслаждением во всей вечности, и особенным образом, теперь,  после того как Он совершил это чудесное дело?    Итак,   если в наших сердцах есть желание что-то принести Богу, то  Бог открывает Свое сердце и сообщает нам,  как  Он видит  Господа Иисуса,   и показывает нам эту славу, так что мы также можем  наполнить этим наши сердца, а Он говорит:  размышляй о Нем!  Смотри на   Него  во всей Его славе, а затем принеси то, что ты увидел в Нем, ко мне; ибо это всегда благоприятно для меня. Мы можем со всем почтением сказать, что Бог просит: позволь нам вместе говорить о Нем, вместе рассматривать Его. Смотри на Него, и смотри, как Он прекрасен! Смотри на Него во всей Его чудесной славе, в первую очередь, не как на жертву за грех – как бы важно это не было – а как на жертву всесожжения, как на то, что так чрезвычайно благоприятно для меня, смотри на это, и принеси это мне.  Я приму это из твоих рук, и мы сможем вместе говорить об этом. Вы сможете рассказать мне, что видите в Нем вы, а я дам вам увидеть, что вижу в Нем я.

Разве это не то, что мы имеем к Евреям 12, наша жертва хвалы, «плод уст, прославляющий имя Его»? Так это характер того, что мы имеем здесь. Какое это чудесное дело! Бог начинает не с того, что мы видели в Левит 16, с жертвы за грех и жертвы повинности, а с жертвы всесожжения, с того, что для Него чрезвычайно приятно и так радует Его сердце. И затем Он говорит нам: придите и принесите мне это!

Но Бог хочет, чтобы мы принесли это туда, где находится Он. В Исход 29 мы видели, Бог желает обитать  среди Своего народа, чтобы иметь с ним практическое общение – не издали, а в Его присутствии. Он желает, чтобы мы пришли к Нему, где Он обитает среди Своего народа, и там говорили с Ним. Это мы видим здесь, в этой главе, как предпосылку, когда кто-то хочет принести эту жертву. Бог говорит из скинии собрания, когда  Он обитает в среде Своего народа, и Он говорит:  «когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого». И где она должна быть принесена? «пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом».

Это важные принципы. Мне нужно   еще раз сказать: первые слова, которые говорит Бог, когда Он обитает в среде Своего народа, это, что Он желает, чтобы они приходили к Нему со своими жертвами, чтобы они собирались возле  Него, чтобы быть с Ним, и там, в скинии собрания, где  обитает Он, имели  с Ним общение, созерцая славу Господа Иисуса, как жертвы  всесожжения.  Это чудесный факт – место здесь на земле, где Бог собирает Свой народ, и где Он, как мы находим в главе 3 и 7 в связи с мирной жертвой, желает иметь трапезу со Своим народом. Трапезу, от которой  вкушает Он, от которой вкушает Господь Иисус, от которой вкушают священники  и от которой может вкушать   каждый    из народа  –   трапезу всего народа Божьего. Какая чудесная благодать! Какой чудесный пример Своего замысла для Своих детей Бог дает здесь, в ветхом завете, и как близко  мы приведены к Нему на основании дела Господа Иисуса.

Но теперь Он говорит: когда кто-то хочет что-то принести, он должен начать с жертвы всесожжения. Бог в Своей любви хочет иметь с нами общение; но чем больше мы имеем с Ним общение, чем больше мы узнаем Его мысли, тем больше мы учимся  Его любви к нам и благословениям, которые являются нашей участью. Как мы могли бы узнать, что является нашей участью, если бы Бог нам это не открыл?  Когда Петр в Матфея 16 исповедует: «Ты Христос, Сын Бога живого», то Господь Иисус говорит: «не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». И кто мог бы сообщить нам о славе Господа Иисуса в Его деле на кресте, если не Отец? Он один может это сделать, и Он хочет это делать. Но Он может это сделать, только если мы готовы слушать Его голос, если мы приходим на свое место, куда Он нас приглашает,  где Он хочет открыть нам Свое сердце, чтобы сообщить нам все – здесь, у входа в скинию собрания.

И тогда Он говорит нам, что  делать:  «если жертва его из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока». Это значит: если ты хочешь мне что-то принести, сначала займись этим дома. Сначала Израильтянин должен был выбрать животное дома, без порока, мужеского пола, полное энергии. Он должен был тщательно осмотреть животное, так что мог сказать: в нем нет никакого порока. Мы не должны приходить в присутствие Божье, чтобы принести жертву всесожжения, если сначала мы не выбрали эту жертву всесожжения дома –  нужно яснее сказать: мы можем это только если сначала были заняты Господом дома и рассматривали Его, чтобы узнать Его совершенство.

Правда, здесь  Израильтянин не мог видеть жертву  внутри, это следовало позднее.  Но он мог видеть, какова она была снаружи. В Евангелиях мы можем найти, как совершенен Господь Иисус был в Его жизни, но прежде всего, в Его смерти; ведь речь идет о жертве всесожжения,  которая не так сильно говорит о Его жизни, чем, скорее, о Его смерти на кресте, в целом,  в течение шести часов – не только в первые три часа, но также именно в часы тьмы, когда Он сделался грехом и был жертвой за грех –  именно тогда Он был также жертвой всесожжения. Следовательно, если только мы занимались Господом и Его делом дома – не только нашими грехами,  тем,  что значит Его дело для нас, а что оно  значит для Бога, как в  нем прославился Бог – только тогда мы можем видеть, как Он был совершенен, и только тогда мы будем способны, придти с жертвой всесожжения туда, где находится Бог, где Он хочет встретиться с нами, куда Он приглашает весь Свой народ, чтобы встретиться возле Него у входа  скинии собрания, чтобы принести там жертву всесожжения.

Как чудесно, когда мы занимаемся Господом дома! О, я хочу каждому, кто немного знает это  по опыту, напомнить:   какие это были счастливые часы, если мы занимались Господом дома,   и  там видели  Его славу в деле, которое Он совершил!

Я хочу рассказать маленький случай. 25 октября 1942 года меня арестовало гестапо, и я 4 недели находился в тюрьме, прежде чем попал в концентрационный лагерь. Я содержался в строгом одиночном заключении, не мог ни работать, ни читать. Но тюремный сторож – Голландец, который привел меня в камеру, сказал мне: если вы интересуетесь Библией, то я могу вам ее достать, хотя и не должен этого делать. Когда вы не будете ее читать, вам нужно ее спрятать. Так Бог поместил меня в обстоятельства, когда я не мог делать ничего другого, как читать Библию, и я был благодарен, что она у меня была. Я не искал глубокие  Божьи истины, а просто начал читать Евангелия, чтобы видеть там Господа. Я должен сказать: вскоре дни стали короче. Уже рано утром я ждал, когда зажгут свет, и читал до вечера, когда свет отключали. Через три недели я мог иметь одну книгу. Однажды я просмотрел одну, но не нашел в этом никакого интереса. У меня было слишком мало времени на Библию.

О, как счастливо сердце, когда оно так занято Господом, когда Отец дает нам созерцать Его славу, так, как Его видит Он. Тогда будешь совершенно счастлив, и тогда мы приходим, используя образ Второзаконие 26 – когда здесь это также плоды земли – с полной корзиной, чтобы принести нашу жертву всесожжения, и тогда мы можем придти с жертвой всесожжения, мужеского пола, без порока. Мы рассматривали Его и  видели: Он совершенен. В Нем нет никакого изъяна. И Он прошел Своим путем божественной силой, божественной энергией; так мы можем принести Его ко входу  скинии собрания.

Первое, что Бог нам объясняет, что мы приняты в Нем, так как значится здесь: «чтобы ему приобрести благоволение (для принятия) пред Господом». Подобную мысль мы находим у Авеля. Бог призрел на Авеля и его жертву. Но здесь это в связи с нами, детьми Бога, которые приходят  к Богу, и которые таким образом учатся, кто они для сердца Божьего действительно, как мы действительно сделаны угодными в Возлюбленном. Как видим мы здесь, кто этот Возлюбленный!  Обычно  мы не можем заниматься Господом с раннего утра до позднего вечера, как Господь сделал это возможным для меня тогда в течение четырех недель,  но если мы используем время, которое можем найти, чтобы заниматься Им, тогда наши сердца будут исполняться  славой Его Личности, Его совершенством,    и тогда мы понимаем, что Бог смотрит  на Него только с благоволением.

Но тогда мы  также узнаем, каково наше положение в сердце Божьем, ибо Отец любит нас так, как возлюбил Его, а когда мы видим Его совершенство, мы понимаем: Отец любит Его. И тогда Отец говорит мне: Я люблю тебя той же любовью. Если ты понимаешь, как я люблю Его, ты понимаешь так же,  как  я люблю тебя.  Это точно та же любовь.  И в мере, в которой мы рассматриваем Господа Иисуса, как жертву всесожжения, и видим Его славу и Его совершенство, нам будет ясно, как мы угодны пред Богом, сделаны угодными в Возлюбленном. Значение этого стиха мы понимаем только в той мере, в которой мы узнаем, что значит Возлюбленный для сердца Божьего. И чем больше я узнаю о Нем, чем больше понимаю, как Он любим, тем больше я понимаю, что я есть для сердца Божьего. Это находим мы здесь. Поэтому это сказано, и слово подчеркивает значение этого: «чтобы приобрести ему благоволение пред Господом». Благоволение, которое Бог находит в Господе Иисусе, как жертве всесожжения, переносится на нас. Бог объясняет нам это с самого начала.

Но после этого Он говорит нам, что нам делать дальше. Прежде, дома, мы видели, что снаружи жертва совершенна. Теперь следует: «и заколет тельца пред Господом». Тогда мы занимаемся тем, что эта чудесная Личность умерла, и что Он пошел на смерть добровольно, чтобы прославить Бога, как  нам  говорит Иоанна 10.

Задумаемся: это не жертва за грех, а жертва всесожжения. Мы занимаемся Его смертью. Мы должны осуществить ее  для нас самих: тот, кто приносил жертву, должен был сам заколоть животное, то есть, он должен был сам проникнуть в то, что значила смерть для Господа Иисуса, также, что Он пострадал,  как жертва за грех, но всегда в соединение  с тем, что в тот момент, когда на Него пришли эти ужасные страдания, и Он был предметом гнева и мести Бога,  прославил Бога и занял это место добровольно, чтобы благодаря Своему послушанию прославить Бога. Бог говорит: подумайте об этом, тогда вы что-то поймете из того, что Он есть для меня, и вы сможете принести  мне это, как жертву, то, что вы видите от Его славы, которая открывается в этом деле. Это всегда приятно для меня, это благоухание для меня, приятное благоухание. И чем больше вы  будете рассматривать, тем больше будете понимать, что вы  есть теперь, в моих очах; ибо то, что вы видите в Нем, эта благоприятность, причисляется вам; вы сделаны угодными в Возлюбленном.

«Сыны же Аароновы, священники, принесут кровь». Сыны Аароновы, это те, которые исполняют служение практически, следовательно, для которых привычно, быть в присутствии Бога, в святилище. Были также дочери Аарона. Они могли есть определенную святую пищу. Но они не могли исполнять служение. Можно принадлежать к дому священников – а все верующие принадлежат к нему – и все-таки не занимать этого места практически. Сыном Аарона был кто-то из семьи священников, кто, возрастая в благодати, стал взрослым человеком, на языке нового завета, стал «совершенным», то есть, (образно) понял христианское положение. Он понял, что значит быть дитем Бога и быть посаженным в небесах во Христе, и затем  привык использовать свое преимущество, входить в святилище и там ежедневно служить в присутствии Бога.

Такой  верующий может делать то, что мы видим здесь.  Тот, кто привык находиться в присутствии Бога, научен тому, что здесь подобает, как все должно происходить в присутствии Бога. Поэтому Он может благоприятным образом взять кровь и окропить ей жертвенник со всех сторон, как мы видели. Такой сын Аарона знает ценность этой крови, которая говорит о чудесном деле Господа Иисуса, очищает от всех грехов и так драгоценна для Бога, потому что Он этим совершенно, прославлен. Мы можем окропить ей  жертвенник со всех сторон, то есть место, куда приходит народ, чтобы принести свою жертву, и откуда эта жертва, как пища огня, приятное благоухание, восходит к Богу. Кровь здесь, как знак драгоценности дела Господа Иисуса. Как чудесно,  быть привычным,  находиться в присутствии Бога, быть хорошо знакомым с мыслями Бога, и  через практический навык знать,   что подобает в присутствии святого Бога и тогда быть в состоянии, служить и действовать – также, когда мы собираемся в воскресенье утром, чтобы принести нашу жертву,   знать,  как мы можем это сделать благоприятным Богу образом, с пониманием того, что  подобает пред Богом.

Далее мы читаем: «и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части». Жертвующий должен видеть не только внешнее. Он должен рассечь ее на части, то есть, взять каждую часть отдельно:  отдельно видеть любовь Господа, Его святость, Его праведность, Его истинность – все, что в Нем, если я так могу с почтением сказать: все характерные черты Господа Иисуса взять отдельно и рассматривать их, и видеть, как совершенно в Нем все. Его любовь, Его святость, Его праведность, Его истинность были совершенны, да, Он был в самом деле, тем, как Он сказал, когда Его спросили, кто Он: «совершенно то, что я и говорю вам» (синодальный перевод: «от начала Сущий, как и говорю вам») (Иоанна 8,25), то есть каждое слово, которое Он говорил, и каждое дело, которое Он делал, было откровением того, кем Он был действительно. И Бог говорит: рассмотри то, как Он драгоценен, внутренне и внешне, как в Нем совершенно все. Рассмотри это!

Затем сыны Аарона могли исполнить   свое служение – ибо только они знали, что подобает в присутствии Бога – «сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а  внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою» (Левит 1,7-9). Внутренности, это внутреннее, внутренние чувства, которые мы находим у Господа, например, в псалмах. И «ноги (сила) ее вымоет он водою» — другими словами: использовать острие слова Бога, чтобы видеть, испытать, были ли Его чувства и сила совершенны. Результат всегда таков, что мы видим, что слову Божьему здесь нечего очищать, что все в совершенном соответствии с Божьими мыслями.

«И сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Левит 1,9). Какое чудесное служение, это приношение! Мы видим, что на жертвеннике должна быть принесена вся жертва. Она была сожжена, воскурена, всецело огненная жертва в приятное благоухание  Господу, а не для нас. Но разве мы не думаем, что сердце Израильтянина, сына Аарона, который исполнял это служение, было исполнено наслаждения и восхищения, даже если он сам, не мог есть от этого, но все-таки видел, как славно это было? Если даже слава была слишком высока, чтобы ее понять, слишком глубока для него, чтобы ее исследовать, слава, которую полностью мог оценить только Бог, то все-таки он видел что-то от этой славы. Если даже это была жертва в приятное благоухание Иегове, все же он находился при этом и обонял это приятное благоухание.

И разве мы думаем, когда  собраны у скинии собрания, чтобы как народ Божий и священники принести нашу жертву хвалы и благодарения,  когда мы созерцаем Господа в Его славе, и то, чем мы занимались дома, и то, что   видим в этот момент, приносим как нашу жертву Богу, что слишком высока  для нас  –  разве мы думаем, что наши сердца при этом остаются холодными, и что, когда  она также только для Бога, разве наши сердца не исполнены восхищением к этой чудесной Личности в Его чудесном деле? В этом мы имеем общение с Отцом.

Разве мы не думаем также, что чем больше понимаем славу этого дела, тем больше проникаем в то, что это значит, быть угодными в Возлюбленном? Значит, когда я прихожу в начале, и, наверное, еще не являюсь, сыном Аарона, все-таки, чем больше жертв всесожжения  приношу,  вскоре стану таким, что буду только стремиться быть в присутствии Бога. Так вскоре я буду сыном Аарона, привыкшим находиться в присутствии Бога, и буду достаточно богат, чтобы принести такую большую жертву, как мы  видели здесь.

Ясно, что три рода жертв, всесожжения, о которых мы прочли, представляют различную величину жертвы. Первая жертва мужеского пола из крупного скота, вторая, из мелкого скота, из овец или из коз, и третья  из птиц, из горлиц или молодых голубей.

Мы видим, что здесь имеется  большое различие. Бог мог ожидать, что каждый Израильтянин принесет жертву мужеского пола из крупного скота; ибо Господь богато благословил Свой народ. Но если кто-то не был достаточно богат – и обычно это была его собственная вина – тогда он мог придти с тем, что  имел. Тогда он мог принести из овец или коз. А если он не мог оплатить даже это, тогда это могло быть даже горлицей или молодым голубем – если только это было что-то, что говорило о Господе Иисусе и Его славе, так как это было видно здесь, в жертве всесожжения.

Это драгоценные мысли для нас. О, Бог дал нам Свое слово, где Он открывает все Свои мысли, и каждый из нас имеет это слово, и Бог дал каждому, кто обратился и возрожден и уверовал в Евангелие, Святого Духа, который оживляет эту книгу. Так мы можем понять все мысли Бога, также все, что Бог открывает нам о Личности и деле Господа Иисуса. А это, собственно, является настоящим содержанием слова Божьего. Следовательно, если я не так богат, потому что не овладел этим, тогда это моя вина; ибо у меня есть средство для этого. У меня есть слово Божье, и в течении 42 лет, в которые во мне обитает Дух Святой, я имел возможность, молитвенно изучать слово, а Бог хочет дать мне  все богатства из Своего слова. Следовательно, если я сейчас недостаточно богат, чтобы принести тельца, тогда это моя вина. Но благодать Божья так велика, что даже если я так беден и не могу оплатить больше, Он удовлетворен жертвой из овец или из коз, если  это только что-то, что указывает на Господа Иисуса.

Это действительно не только тогда, когда я слишком беден, потому что был ленив, чтобы воспринять Его слово. Ведь также может быть, что кто-то имел намного меньше времени и возможности, изучать слово, так что он еще не может собрать так много богатства, потому что еще юн в вере – когда он получил хотя бы  немного!   И кто мог бы изучать слово Божье, изучать молитвенно, не собирая богатства о Личности и деле Господа Иисуса, богатства  того, что Его дело значит для Бога? Жертвующий может принести то, что  имеет. Если  нет крупного скота, то он может принести овцу или козу, а если у него нет даже этого, то он может  принести  двух горлиц, если только это что-то, что говорит о Господе Иисусе. Обо всех трех жертвах  сказано: «это жертва, благоухание, приятное Господу».

Но наши инертные сердца могли бы сделать из этого вывод, что значит, безразлично, что мы приносим. Мы можем полагать, что нам не нужно быть старательными,  исследуя слово, чтобы принести Богу жертву.  Следовательно, когда мы собираемся в воскресенье утром, чтобы возвещать смерть Господа и в соединении с этим принести нашу жертву  хвалы и благодарения, так, как   говорит Евреям 13, «плод уст, прославляющий имя Его», то  можем  подумать: ах, когда  мы в собрании, то, пожалуй,   хвала и благодарение  сами возникнут в наших сердцах, и тогда, наверное, мы получим жертву, которую   сможем  принести.  Там, пожалуй, будут братья, которые предложат песню или зачитают главу, или в молитве выразят мысли, которые согреют наши сердца, и тогда, тогда  уж мы сможем жертвовать.

Но слово Божье объясняет нам, что тогда будет двойной ущерб. Если мы можем принести Богу очень мало, Он не получает того, что очень хочет иметь, то, что несколько глав дальше называется Его хлеб, Его пища. Но также для самого жертвующего, большой ущерб, если он не может принести жертву из крупного скота. Если Бог в Своей благодати даже не говорит определенно, что тот, кто мало приносит, сам терпит ущерб – Его слово все-таки объясняет это, а из опыта мы знаем также, что это так.

У жертвующего, приносящего жертву всесожжения из крупного скота, мы видим, что это тот, кто так занимается   Господом, что в рассмотрении дела Господа Иисуса,  в его характере жертвы всесожжения, стал богат. Он стал так богат в познании того, что эта жертва значит для Бога, как Господь Иисус прославил Бога и что Он есть  теперь на основании этого в сердце Божьем – Возлюбленный, в Котором Он нашел все Свое благоволение – что он знает, какое положение занимает, какое место он имеет в сердце Божьем. И он знает, когда приходит к Богу, что может находиться там во всей благоприятности, которую имеет Господь Иисус, как жертва всесожжения для Бога.  Ибо нельзя заниматься  делом Господа, не убеждаясь все больше, что все дело причисляется нам, и что мы приходим к Богу, облеченные всей благоприятностью этой жертвы, со всем, что Бог находит таким благоприятным в этой жертве.  Затем  мы видим также, что когда жертвующий приходит ко входу скинии собрания, он возлагает свою руку на голову жертвы всесожжения, «и приобретет он благоволение, во очищение грехов его».

Это важная вещь.   Он возлагает свою руку на голову жертвы, потому что ему ясно, что он совершенно объединился с этой жертвой. Чем больше мы занимаемся делом Господа Иисуса, тем больше наши сердца проникаются осознанием: мы стали едины с Ним, а те, которые мало занимаются делом Господа Иисуса,   будут иметь меньше этого чувства.

Но затем также сказано: «и обретет он благоволение». Он знает сам, что это,  благоволение для него; не только то, что это знает Бог. О, да, Бог видит каждого из Своих, облеченным в одежды спасения, во всей славе дела Господа Иисуса и в славе Его Личности, как того, Кто совершил дело. Но теперь это знает также сам жертвующий. Бог ясно ему это говорит, и как сказано, нельзя много заниматься  делом Господа Иисуса, как жертвой всесожжения, без того чтобы Святой Дух в наших сердцах все больше утверждал убеждение, что мы во Христе, сделаны угодными в Возлюбленном. И чем больше знают Возлюбленного, тем больше знают, кем Господь Иисус является для Бога, и тем больше знают тогда, что значит это выражение, и какое место имеем мы, какое место имею я в чувствах и любви Отца. Здесь это  предвещено.

Но затем, второе: «и приобретет он благоволение, во очищение грехов его», и это еще больше  усиливает только что сказанное. Я уже сказал, что жертва всесожжения не представляет сторону дела Господа Иисуса, которая связана с нашим грехом и нашими грехами – это сторона жертвы за грех и жертвы повинности. Следовательно, жертва всесожжения находится только в соединении  с прославлением Бога, за пределами того, что было необходимо, принимая во внимание наши грехи. И все-таки здесь значится, что это происходит, во очищение грехов.

Смысл ясен для нас, если мы знаем, что значит здесь слово «очищение». Еврейское слово, которое находится  здесь, а также в Левит 16, само значит «что-то прикрывать или покрывать». Кровь жертвы за грех, в Левит 16,  покрыла меня, так что Бог, когда видит меня, не видит моих грехов. Он видит только кровь, которая говорит об исполненном суде. Тогда мы понимаем так же, как слово «очищение» использовано в связи с жертвой всесожжения. Она покрывает меня, как Адам и Ева были облечены в кожу жертвы, животных, которых забил Бог.  Бог больше не видел, что они были греховными людьми. Он видел их облеченными во все, чем было невиновное животное, которое умерло.

И так  в главе 7,8 мы видели, что священник, который приносит какую-нибудь жертву всесожжения, получает  кожу жертвы всесожжения, и в связи с Бытие 3 мы понимаем, что это значит. Священник был облечен в нее, и так было покрыто все, кем он был, все его тело, все его недостатки. Бог видит его не только как кого-то, чьи грехи прощены, но Он видит также все слабости, все, кем тот является сам по себе, покрытым благодаря драгоценности Господа Иисуса. С ним так, как с каменными скрижалями во Второзаконии 10, которые были положены в ковчег из дерева. Мы знаем, что ковчег говорит о Господе Иисусе, как подлинном человеке, который никогда не грешил, но который также был совершенным благоволением для  Бога  в Своей жизни на земле. Божье око никогда не замечало в Нем что-то, что было не благоугодно для Него.  Так Бог мог видеть каменные скрижали только в ковчеге, облеченными всей благоприятностью Господа Иисуса, как Человека на земле,  а  здесь, в Левит 1, всей благоприятностью этого чудесного Человека Христа Иисуса, который так прославил Бога, как Бог никогда не был прославлен.

Здесь мы видим то, что я только что сказал, что  нельзя придти к Богу, чтобы что-то Ему принести, не получив   от Него много самому. Правда, мы все это знаем – я полагаю, во всяком случае, что каждый из нас это знает – что дело Господа Иисуса засчитано нам – но знаем ли мы, что нам засчитано? Знаем ли мы, что значило и значит это дело для Бога? Это большой вопрос.

Положим, мы получили известие, что некто оставил нам дом, скажем, в Берлине. Как вы могли бы сказать, что это для вас значит, если вы не знаете, что это за дом, где он расположен, как он устроен, и каково его состояние? Вы не знаете, стоит ли он денег или, возможно, вам лучше отделаться от него, без покупной  цены, или он стоит миллион марок. Вы не можете этого сказать, прежде чем  осмотрите его.

А если мы знаем, что дело Господа Иисуса засчитывается нам, когда мы знаем, что это значит?   Только когда мы действительно рассматриваем дело и видим, что об этом деле думает Бог, как оно драгоценно в Его очах. И мы имеем это, прежде всего, в жертве всесожжения, где видим, что значит, дело для Бога и как Он в нем прославился. А результат, это то, что жертвующий, (который занимается Господом Иисусом и стал так богат в познании славы Его дела, что может принести Богу жертву всесожжения из крупного скота), очень хорошо осознает себя во всей приятности, которую он имеет перед Богом, ибо он знает: все, что я видел в этой жертве всесожжения, засчитывается мне, и Бог видит меня в Нем,  Кто совершил дело. Я сделан угодным в Возлюбленном.

Это правда: если я прихожу с овцой или козой, если это даже не крупный скот, это также благоприятно для Бога. Мы знаем, например, из 1 Коринф 9, что крупный скот мужского пола говорит о терпении в служении.  Это высший характер дела Господа Иисуса: терпение до конца, вынести все, но продолжать с божественной силой, не позволяя себе останавливаться даже только на один момент, пока не было совершено все, пока Бог не был совершенно открыт и сделано все, чего желал Бог.

В овце мы видим другую черту характера  Господа Иисуса. Мы  знаем, что ежедневная жертва всесожжения ведь также была из овец, а Исайя 53 учит нас, что представляет собой овца: не божественную энергию, которую Господь Иисус являл в Своем деле, а Его кротость, с которой Он терпеливо сносил  над Собой все. Он был приведен на бойню, без сопротивления. Мы можем это видеть также в образе Исаака в Бытие 22, как он послушно шел с Авраамом, как дал себя связать. Он не оказывал никакого сопротивления. Но у овцы мы не находим активной энергии, как у вола, который совершает свое дело. Кротость, это драгоценное качество Господа Иисуса; но здесь мы видим, это не самое возвышенное, что мы находим у Него в Его деле.

И если мы подумаем о третьем: о птице, горлице, то каждый видит в ней образ Господа Иисуса, как Человека с небес, а это самое высшее, что мы можем думать о Господе Иисусе, как Человеке. Он, это Человек с небес, и даже самый бедный верующий, который может принести меньше всего, часто имеет чудесную мысль о Господе Иисусе. Но это горлица, которая, если даже и передает эту мысль, говорит не о том, что представлено в агнце, а также не о том, что символизирует крупный скот мужеского пола. Горлица содержит только одну эту мысль. А результат также таков, что при обеих последних жертвах мы не находим, что жертвующий возлагает свою руку на голову жертвы.

Когда мало занимаются Господом Иисусом и Его делом и, возможно, видят только одну сторону, как драгоценна также она ни была – ибо это славно, видеть Господа Иисуса, как Человека с небес, Который, в действительности,  Бог и стал Человеком – так все-таки не видно, как мы совершенно,  объединены с Ним. Мы не находим здесь, а также, в случае с овцой, что бы жертвующий возлагал свою руку на голову жертвы. Мы не находим, чтобы это было для него благоволением, во очищение грехов. Отсутствует действительное осознание того, что значит дело Господа Иисуса для нас – не в отношении наших грехов, а как оно привело нас в присутствие Бога, как оно сделало нас угодными перед Богом, какое место мы теперь занимаем в сердце Отца, так, как нам говорит Иоанна 17,23, что Отец любит нас, как любил Сына,  когда Он был здесь на земле. Эта мысль утверждается в наших сердцах и мы осуществляем ее, только когда много занимаемся Господом Иисусом и Его делом, и не как с жертвой за грех, а как  жертвой всесожжения, так что видим, что Господь Иисус значит для Бога, как любит Его Отец, и что это значит для нас, когда Божье слово говорит нам, что Отец любит Его.  И тогда мы знаем, что Отец любит нас той же любовью, которую  имеет к чудесной Личности Господа Иисуса.

Так мы видим, что жертва всесожжения, когда она меньше,  имеет все больше соответствия с жертвой за грех. В конце, с голубем, мы даже находим, что почти не видно никакой крови. Кровь была выцежена к стене жертвенника. Ей  более не кропилось. Так мало здесь понимания о силе крови Господа Иисуса. И когда,  также,  затем говорится: «и свернет ей голову … зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел»,  то это часть, которая не присуща жертве всесожжения, которая действительно не говорит о Господе Иисусе, как жертве всесожжения, а больше несет характер жертвы за грех и поэтому бросается  в пепел, а не сжигается  в приятное благоухание  Господу.

Разве это  также не  наш опыт, что наши сердца часто так мало заняты  Господом, что  когда  мы также  приходим, чтобы принести жертву,  то, что мы приносим, это  почти жертва  за грех, потому что всегда речь идет только о том, что дело Господа Иисуса значит для нас, и наши сердца не исполнены тем, что оно значит для Бога?  О, это чудесно, видеть, что все наши грехи омыты благодаря крови Господа Иисуса. Это чудесно, петь: «в Агнце я душой покоюсь, преклоняясь у ног Его. Все мои грехи навеки устранила кровь Его». – Чудесно знать: для меня нет больше никакого суда! Но если я занят Господом, так как Его видит Бог, всем тем, как Он прославил Бога, то  мое сердце будет так богато,  и  исполнено Его славы и славы Его дела,  что у меня не будет больше мыслей о себе самом и моих грехах, а я буду думать о Нем в осознании, что Он, мой Спаситель, что я един с Ним, и что Он совершил дело для меня. И  осознанно не думая о том, что: я един с Ним, это будет наполнять мое сердце. Никто не может так заниматься Господом, без того чтобы его сердце это осознавало,  и он поступал соответственно.

Тогда больше не занимаются собой, а Им и тем, что значит Его дело, Его драгоценностью, и это возносится Богу. Потому что Его, потому что  жертву всесожжения приносят на своих руках и возносят  Богу, приходят в Его присутствие, не думая о самих себе. Но потому что сердце видит, как драгоценна эта жертва, приступают к Богу в совершенном осознании: мы угодны Богу, и мы можем вознести Богу это, что так драгоценно для Него, драгоценность, которую видели наши сердца, если даже и не исследовали. Эта драгоценность слишком велика, чтобы мы смогли ее исследовать; это может сделать только Бог. Но мы можем вознести ее Богу; мы можем взять ее в наши руки, рассматривая ее: она совершенна. Мы можем снять с жертвы кожу и видеть: она совершенна внутренне. Мы можем разложить ее на части, как мы это прочли: все, внешне и внутренне, совершенно. Мы можем внутренности, что говорит о чувствах и любви Господа, и ноги, Его силу, омыть водой, то есть приложить к этому острие Слова, чтобы подтвердить, что все, совершенно, и нет никакого недостатка.

И после того как мы видели эту славу, мы можем вознести ее Богу, можем выразить перед Ним, что мы видели в этой жертве, и при этом сказать, как  все это чудесно для нас. Мы осознаем, что это гораздо драгоценнее, чем мы могли бы когда-нибудь исследовать, и поэтому мы возносим это Тебе, о, Отец, ибо  знаем, Ты один знаешь его полную ценность, и для Тебя одного это действительно жертва в приятное благоухание.

Но также священники, которые приносят жертву Богу, знают: она только для Него. Они обоняют приятное благоухание, ибо они сами приносят ее на жертвенник и обоняют ее, если она даже и определена для Бога. Когда  также мы  приносим жертву всесожжения,  чтобы только вознести ее Богу, то все-таки мы получаем  нашу часть, если даже  не можем, есть от нее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: