Жертва (лекции, статьи). Г.Л. Гайкооп

Великий день примирения 4

«И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там, и омоет тело свое водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя и народ; а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике. И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан. А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилище, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их; кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и поле того может войти в стан. И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмый месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное» (Левит 16,23-31).

Вчера я собственно, думал, что закончил с этой главой; но сегодня Господь объяснил мне, что я должен сказать еще что-то о некоторых пунктах. Поэтому сейчас я снова зачитал эти стихи. Сначала я хочу вернуться к тому, что уже сказал. Если мы рассматриваем эту главу, как пророчество, то эти два козла находятся в соединении с Израилем, а этот телец, с нами, и мы, это дом священников Аарона – Христос и Его собрание – собрание, разумеется, не рассматриваемое, как тело Христа (этого нет в ветхом завете), а как дом священников, тех, которые соединены с Ним, и вследствие этого, имеющие свою работу, свое служение в святилище.

Но также это объясняет – и это очень важно – что пророческое значение этой главы не заключается в одном моменте, как часто думают. Эта глава не является отображением креста и часа, в который Господь Иисус умер, а охватывает сейчас уже более чем 1900 лет. Эта глава охватывает все время от момента, когда Господь Иисус пошел на крест, чтобы совершить там это чудесное дело, до момента, когда Он вернется на эту землю, и Его народ увидит Его и осознает, что Он понес их грехи Своим телом. Следовательно, это означает, и из этой связи, ясно: Израиль, это народ, который находится снаружи, так как также в этой главе народ Израиля, члены этого народа, стояли вне скинии. Когда они знали, что Бог принял жертву? Только когда Аарон вышел из святилища, и когда он подошел с этим козлом и исповедовал грехи народа над головой козла. Если бы Бог не принял ее, Аарон бы умер и не вышел живым. Так Израиль будет знать, что дело принято, только когда они увидят Господа Иисуса, сошедшего с небес. Тогда они узнают, что Он действительно принят Богом, и что Он Сам, это Иегова, их Спаситель, так как мы это ясно находим в 53 главе Исайи, где они говорят, что тогда увидят в Нем, и также в Захарии, где они увидят Его. Там сказано, что все племена земли будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне (Захар 12,10).

Что касается грешника в наши дни, то это точно, то же самое. Как верующие, как члены дома священников мы рассматриваемся в Аароне, и в Господе Иисусе находимся в святилище, и, следовательно, знаем, что Бог принял дело; ибо мы соединены с Ним в святилище и даже находимся в присутствии Бога. Следовательно, мы знаем, что здесь пред ковчегом семь раз покроплено кровью, так что видим там твердое основание, которое позволяет нам приблизиться к Богу. А то, что мы находимся в присутствии Бога, доказывает, что Бог принял жертву. Для каждого верующего истинно то, что значится в 1 Иоанн 1,7, что, если мы ходим во свете, «то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Это не значит, что возможно, чтобы христианин не всегда ходил в свете. Это скорее говорит нам, каково положение каждого христианина. Каждый христианин, во свете, имеет общение со всеми другими христианами и находится на том месте, где действенна сила крови Господа Иисуса, так что он никогда больше не будет осквернен пред Богом. Он всегда находится здесь, в силе крови Господа Иисуса.

Но если сейчас грешник приходит к Богу, он не в святилище, а в том же положении, как и народ Израиля; следовательно, он находится снаружи. Он будет знать, что Бог принял жертву, когда увидит, что Господь Иисус понес его грехи телом Своим на древе. Если он это видит — а это Бог, который указывает ему на это и действует в нем верой, так что он может принять это – тогда он знает, что Бог принял жертву, и с этого момента он также свободен войти в святилище, потому что он теперь также принадлежит к дому священников, и, как и все верующие, свободен это делать.

Затем я хочу сказать еще нечто к 29-му стиху, где говорится: «в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец». Я позабыл первое предложение: «И да будет для вас сие вечным постановлением…».

В связи с этими жертвами мы редко находим выражение «да будет сие для вас вечным постановлением». Но при назначении дня примирения мы находим его два раза: в стихе 29 и стихе 34: «да будет сие для вас вечным постановлением…». Это объясняет нам, как основополагающе и важно это назначение Бога. Назначение это, разумеется, то, что образ значит также для нас, нечто, что действительно для всей вечности. Основание, которое положено здесь, единственное, на котором человек приходит к Богу, и на котором Бог может принять человека в Свое присутствие. Для Израиля это даже так, что это слово исполнится действительно, буквально. Израиль будет также в будущем праздновать день примирения. Это вечное назначение.

Но здесь мы видим, что если речь идет о встрече Бога с человеком, где Бог как праведный судья, который должен судить грешника, и где человек, как погибший грешник, который приходит к Богу – но, как мы читали в Бытие 4, с жертвой, с рукой на Господе Иисусе, как на его жертве – что само по себе это не было поводом к радости, а они должны были «смиряйте души ваши и никакой работы не делайте». Следовательно, Бог уже в образе подчеркивает значение того, что человек может придти к Богу на основании того, что сделал Господь Иисус, только на основании безусловной благодати и что при этом не могло быть ничего от него самого. «Никакой работы не делайте».

Это важное дело для каждого грешника, который приходит к Богу. Разве мы не знаем законность наших сердец, что мы так сильно склонны, все-таки что-то сделать самим? Да, мы знаем, мы нуждаемся в деле Господа Иисуса. Но обычно бывает так, что когда грешник приходит к Богу, он думает, что он должен все-таки немного улучшить сам себя, что сначала он должен прекратить грешить, во всяком случае, прекратить делать грубые вещи, прежде чем он сможет придти к Господу Иисусу. Но Божье Слово подчеркивает значение того, что это только благодать и только на основании дела Христа, что нельзя делать никакой работы. Напротив, можно получить прощение грехов только на основании этого дела, на основании крови, которая внесена в святилище, и на основании факта, что Господь понес грехи всех Своих, Своим телом.

И при этом, как сказано, «смиряйте души ваши», это значит необходимость, чтобы было преклонение совести перед Богом и скорбь, принимая во внимание грехи. Иоанна 3 говорит нам в связи с обращением, что человек очищается через воду, это означает, в самоосуждении, тем, что судит себя в присутствии Бога и исповедует перед Богом, что он, это погибший грешник. Ясно, что если кто-то видит сам себя, как грешника и как погибшего, тогда в его сердце нет никакой радости, а только преклонение и смирение. Мы также всегда видим, что если неверующий слышит Евангелие и тут же радуется в своем сердце, обычно он не обратился, и затем, в большинстве случаев, также не обращается.

То, о чем я хочу теперь сказать, находится в стихе 25: «а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике», и дальше в стихе 27: «А тельца за грех и козла за грех, которых кровь была внесена для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их; кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан».

Прежде всего, мы видим здесь чудесное, что должна быть сожжена вся жертва, как знак того, как ужасен грех в очах Божьих, так что нужно было не только заколоть животное и внести кровь, как доказательство того, что смерть насупила, но что также сжигалось все животное. Гнев Бога за грех успокоится только тогда, когда то, что говорит о грехе, будет совершенно уничтожено в суде. Но теперь мы находим исключение, что тук воскурялся на жертвеннике. До сих пор мы не подходили к другим жертвам, например, к жертве всесожжения, которая здесь также будет коротко упомянута. Но когда мы подойдем к жертве всесожжения, то увидим, что она полностью воскурялась на жертвеннике и полностью сжигалась, как благоуханное курение для Бога. Мы увидим, что жертва всесожжения не была стороной дела Господа Иисуса, которая находится в соединении с грехом и нарушением права Божьего, а больше тем, что Господь Иисус совершил, как было необходимо, чтобы спасти нас и удовлетворить праведность Божью – если можно так выразиться, по-человечески.

Как сказано, в крови, которая была внесена в святилище, был ответ на то, что человек причинил Богу, плата за вину, которую человек имеет по отношению к Богу, за то, что он Его обесчестил. Мы видели, что вначале человек не только преступил заповедь Бога, а Бог был лишен Его чести, за то что тот поверил змею, что Слово Божье не истинно, когда Бог сказал: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», и за то, что он поверил, что змей был прав, когда сказал: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло», другими словами, во-первых: Слово Божье, что вы умрете, не истинно, во-вторых: Бог вас не любит; ибо, если бы Он вас любил, Он бы дал вам взобраться так высоко, чтобы вы были равны Ему, в-третьих: Бог не справедлив, когда вам это запрещает. Адам и Ева поверили этому, и так обесчестили Бога, тем что отвергли все, кем является Бог, в Самом Себе. Мы видели, что сначала должно быть снова заглажено это, прежде чем Бог мог придти в связь с грешниками, чтобы оказать благодать. Жертва за грех, это ответ на эти вопросы, и значение жертвы за грех, практически, не идет дальше. Это часть дела Господа Иисуса, которой было достаточно, чтобы удовлетворить праведность Божью. Бог наказал Его, Бог судил Его и наказал за это бесчестье Бога, отрицание всех Его славных характерных черт – если я могу так сказать применительно к Богу – за Его оскорбленное величие. Он умер, и так была совершенно удовлетворена праведность Божья, и при этом были наказаны грехи всех, которые уверовали в Него и уверуют в Него, и Он понес полный суд за них, так что было совершенно исполнено праведное требование Бога.

Но дело Господа Иисуса было значительно больше. В Иоанна 13 нам сказано: «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем». Это значит, что Господь Иисус не только удовлетворил праведность Божью, а что Он сделал больше тем, что Он прославил Бога именно в момент, когда был поражен Богом, потому что сделался грехом и понес наши грехи Своим телом. Это представлено нам в жертве всесожжения, которая является приятным благоуханием для Бога, как мы еще увидим, если Господь замедлит и даст нам возможность.

Но сейчас мы видим чудесное: если даже вся жертва за грех, так как она была выражением беспощадного суда Божьего над грехом, должна быть сожжена огнем, все-таки одна часть была принесена на жертвенник и воскурена для Бога. Бог хотел показать этим, что даже если Он должен был скрыть Свое лицо от Того, кто понес наши грехи и претерпел там Его суд, Он никогда не смотрел на Своего Сына с большим восхищением и благоволением, как в этот момент. Тук говорит о энергии и воле – это мы находим в других местах. Следовательно, здесь это то, что сила воли Господа Иисуса для Бога была так благоприятна, и о чем говорит Филипп 2. «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Воля Господа Иисуса, быть послушным, Его воля, прославлять Бога, имела столько энергии, была так сильна, что Он хотел перенести все, что Он хотел даже стать грехом и понести наши грехи, что Он хотел даже быть судимым и быть полностью уничтоженным судом, только чтобы этот вопрос греха, через который Бог был так оскорблен, устранить из мира, как мы читаем это к Евреям 9,26, что Он явился для уничтожения греха, или, как говорит Иоанна 1,29: чтобы взять (убрать) грех мира, что Он сделает, когда будут новое небо и новая земля, на которой обитает правда.

Теперь мы подходим к тому, что находится в соединении с этим, то есть: «А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их». Это показывает нам, как ужасен был суд Бога, и нам нужно из этого немного узнать о том, что должен был претерпеть Господь, когда совершал за нас дело. Это то, что мы читаем во 2 Коринф 5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались в Нем праведными пред Богом» и также в Рим 8,3, что Бог осудил грех во плоти, в Нем, как также пишет Петр: «Он грехи наши Сам вознес на древо». Суд Бога был совершен. Он должен был пожрать все, так, как сказано здесь, что должна быть сожжена вся жертва. И позже в Числах 19 мы видим, что она должна быть сожжена так, чтобы остался только пепел, так что было пожрано совершенно все.

Это говорит о том, что означал суд Божий для Господа Иисуса на кресте. В образе, Он был совершенно уничтожен; Бог должен был Его оставить; меч праведности Божьей должен был поразить Его совершенно, пока не была полностью удовлетворена праведность Божья, пока Господь не перенес все, что иначе было бы нашей участью во всей вечности, если бы мы были в геене. Там, на кресте, Господь понес всю нашу вину. Если это были даже три часа тьмы – тем глубже были Его страдания, тем глубже и сильнее был суд Божий, который исполнился там на Нем. Нет, мы никогда не сможем вполне проникнуть, чем это было для Господа Иисуса. Можем ли мы взвесить, чем это было для Него, когда Он жалуется (Псалом 40): «постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей»? Можем ли мы понять, чем это было для Него, Кто не знал греха, Кто ненавидел грех, и о Ком Божье Слово говорит, что чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния (Аввакум 1,13), что Он взял на Себя все мои скверные грехи, и, как пишет Петр, телом, — или, буквально, «в», на греческом написано «в» — Своем теле понес их? Он должен был поднять их не только внешне, как бремя, Он одолжен был принять их в Себя, как будто это были Его собственные грехи, Чем это было для Него, Святого!

Можем ли мы понять, чем это было для Него, о Ком говорит Слово Божье, что Он не знал греха, и сделался грехом, как будто Он был этим ужасным предметом, который так ненавидит Бог, грехом как источником, из которого выходят все наши злые дела? Можем ли мы понять, чем это было для Господа Иисуса? Мы не можем в это проникнуть, но чувствуем нечто из этого, когда читаем псалом 69, как Он жалуется, что погряз «в глубоком болоте, и не на чем стать», и как Он чувствовал, что есть суд Бога, когда жалуется Богу: «все воды Твои и волны Твои прошли надо мною», и в псалме 22: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?» — как Господь это сделал буквально (Матфея 27). Чем это было для Него!

Мы хотим коротко поразмышлять о положении Господа Иисуса в этот момент! Он не был больше на этой земле. Он был вознесен, как говорит Писание. Мир сказал: у нас нет места для Него. Когда Он жил на земле, то сетовал, что не имеет, где преклонить голову (Матфея 8,20), и теперь мир не хотел дать Ему места, чтобы Ему поставить на него Свою стопу. Его вознесли на крест. Они сказали: уходи обратно, откуда Ты пришел! Мы не хотим Тебя! Все творение содействовало, чтобы отвергнуть Его. Люди объединились. В Его отвержении Пилат и Ирод стали друзьями. Фарисеи и саддукеи, величайшие враги, в этот день стали друзьями, соединившись в своей ненависти против Него, и объединились с римлянами, которых они ненавидели. Весь мир объединился против Него и соединился с сатаной и всеми его демонами. Да, все они собрались под флагом сатаны. Здесь было очевидно, что сатана, действительно князь этого мира и что мир принимает его, как своего бога. Поэтому Господь называет его в Иоанна 12,31 «князем мира сего», и поэтому апостол Павел называет его во 2 Коринф 4,4 «богом века сего».

И не только это. Им использовалось даже материальное творение. Дерево, которое сотворил Господь, было для людей средством, чтобы распять Его. Из железа, которое сотворил Он, сделали гвозди, чтобы пригвоздить Его к кресту. Даже материя была на службе у злых людей, на службе у сатаны, чтобы мучить Его. Они отвергли Его и сказали: «иди туда, откуда Ты пришел». И над Ним закрылись небеса. Господь умер, можно сказать, на ничейной земле. И тогда, когда все было против Него, Он понес этот суд, Он взял на Себя грехи. Тогда Он сделался грехом, и Его Бог скрыл от Него Свое лицо и оставил Его одного. «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» стих 15 псалом 22: «Ты свел меня к персти смертной». Можем ли мы взвесить, чем это было для Господа Иисуса?

Но здесь мы видим, что есть грех в очах Божьих, как Он его ненавидит. И только здесь мы узнаем, что есть грех, когда видим, какую цену Господь Иисус заплатил за мои грехи. Здесь мы узнаем, кто есть мы и какова будет участь каждого из нас, кто презирает Его и не желает принять Его, и, вследствие этого, сам понесет суд Божий. Здесь он может увидеть, какова будет его участь во всей вечности, если смотрит на крест и осознает, какова была участь Господа Иисуса там!

Но Божье Слово из этого стиха делает вывод. Так как почти все вещи в этой главе объяснены в послании к Евреям, то Бог говорит также, что это значит для нас. Мы также можем найти это, в этой главе сами. Но к Евреям 13 имеется божественное объяснение этих стихов. Там, в стихе 10, говорится: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана…

…то и Иисус, дабы освятить людей кровью Своей, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».

Значение можно ясно увидеть также из этой главы: мы знаем, что кровь жертвы была внесена в святилище, а тела были сожжены вне стана. Если кто-то хотел быть около жертвы, то имелось только две возможности, либо он должен находиться в святилище – ибо там была кровь – либо вне стана, ибо там были тела, которые были сожжены. К Евреям 13 нас побуждают, выйти туда, а Божье Слово не допускает, чтобы был кто-то, кто действительно знает Его, как Сына Божьего, «который возлюбил меня и предал Себя за меня», и в чьем сердце нет потребности, быть с Ним. А тогда Слово показывает нам путь и единственное место, где мы можем быть с Ним. Он не в стане, Он либо в святилище – там Его кровь – либо вне стана, и там мы можем быть с Ним. О, да, благодарение Господу, мы можем находиться с Ним в святилище. Мы это видели, и в главе 10, и уже в главе 4, где было сказано, что путь в святилище открыт. И мы, живущие в это время и принадлежащие к собранию живого Бога, все, которые сейчас являются соучастниками Господа Иисуса, имеем прямодушие, входить в святилище, и можем быть там, в присутствии Бога, с Ним, где Его кровь, где Он, как великий Первосвященник, великий Священник над домом Божьим, находится сейчас.

Но мы и на этой земле. Правда, мы можем также входить в святилище, если мы одни размышляем о Господе, и особенно, если собираемся, как семья священников, чтобы приносить жертвы хвалы и благодарения, тогда мы, в вере, можем входить в святилище, и приносить туда наши жертвы на золотой жертвенник, наши жертвы курения, которые говорят о Его славе, о Его приятности, как мы видели на этой неделе. И это чудесно, входить туда, на это святое место, в присутствие Бога, чтобы быть там со спокойной совестью, как нам говорит послание к Евреям; ибо мы знаем, и нам говорит это кровь: все грехи устранены. Да, в совершенном покое, мы можем поклоняться Ему, виновнику нашего спасения, но также мы можем там приносить Ему наши плоды, наши жертвы, жертвы хвалы, «плод уст, прославляющий имя Его», выражая там перед Отцом, что мы обрели в Его Сыне, Господе Иисусе, Его Сыне а моем Спасителе, Сыне Божьем, который возлюбил меня. Отец говорит: это Сын Мой возлюбленный, который совершил для Меня все дело, в котором Я обрел все Мое удовлетворение. И я могу сказать Отцу: Он, мой Спаситель, в котором мое сердце обрело удовлетворение. Я могу сказать Отцу, что я увидел в Нем, в славе, в славе, которую знает Отец, и которую Он именно поэтому снова открывает мне в Своем Слове, так что я наслаждаюсь ей с Ним, и затем могу принести ее Ему, как жертву, которая приятна Ему. Чудесное служение, чудесно, так входить в святилище.

Но мы не всегда находимся в собрании. Также, мы не всегда одни дома. Мы бываем на улице, и тогда мы не в святилище. Мы живем здесь на земле, в пустыне, а это не святилище. Теперь возникает вопрос: хотим ли мы быть с Ним только в небесах, а не на этой земле? Так говорит Божье Слово: имеется только одно место, где мы можем быть с Ним, там, где были сожжены тела этих жертв за грех, вне стана, в пустыне. Вы думаете, что это почетное место в этом мире? Вы думаете, что крест на голгофе был почетным местом? Вспомним только один момент из времени, когда Господь висел, там, на кресте и умер! Вы думаете, что кто-то был бы уважаем, если бы сказал: «я больше не хочу быть в Иерусалиме? Я покидаю храм, я хочу быть с Ним, моим Спасителем?», и встал бы, там, рядом с крестом? Это значит, что он стал един с Ним, отверженным всем миром, презираемым, и ненавидимым, и что он покинул все, что чтит мир, в чем мир находит свое удовольствие.

Но только там можно было находиться с Господом Иисусом. Каждый, кто крестился, собственно, публично, крещением занял это место с Христом. Римлянам 6 говорит нам: мы крещены в Его смерть, к Его смерти. Мы погребены с Ним. Крещением мы исповедали: мы хотим быть едиными с умершим Христом. Мы хотим находиться под крестом, на котором Он висит, умерший, убитый миром. Мы не хотим быть в Иерусалиме. Мы хотим быть с Ним в гробу, где находится Он, символ презрения, символ того, о ком этот мир больше не думает. Если кто-то погребен, находится в гробу, то для мира его больше здесь нет. Это мы исповедали в крещении. Но действительность ли это? О, об этом я хотел бы спросить также наши сердца. Разве мы не хотим, после того как увидели дело Господа Иисуса, быть с Ним на том месте, где Он совершил это чудесное дело на кресте, как средоточии всей ненависти, отвержения и презрения этого мира? Из Евреям 13 ясно, чем является стан, как также из Левит 16.

Левит 16: народ находился в пустыне, и они жили там совместно. В начале книги Чисел мы видим, как располагались их станы. Они были вместе, как народ, в пустыне, отделенные от всякого народа. Это был единственный народ на земле, который назывался «народ Божий». Но тела жертвы за грех находились вне стана, места, где было служение Богу, и правда, в порядке, который Он Сам изначально назначил. По Божьему Слову стан, это место, которое, во-первых, характеризуется организованным богослужением, причем путь в святилище еще закрыт – Иудеи не могли входить – во-вторых, те, которые там находились, не имели совершенной совести, потому что не знали, что все действительно совершено, и они не входили в святилище, и в-третьих, там находится священство, как посредник между Богом и людьми, чтобы служить Богу. Стан, это место, где находится природный человек, и где имеются вещи, которые не подпадают под суд смерти.

О чем говорит кровь? Она говорит о смерти, о том, что Господь Иисус умер. В этой крови мы видим: Бог осудил нас в Нем. Он видит нас, как умерших, как говорит 2 Коринф 5: «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». А что мы живем, живем как новое творение пред Богом, как говорит Ефес 2,5., оживотворенные и воскресшие, и соответственно Колос 2,11-12 (после того, как указывается на крещение), с Ним погребенные и с Ним воскресшие. Следовательно, мы, как верующие, перемещены в этот новый мир. Этот новый мир говорит о прохождении – через смерть, где остался ветхий человек, так что Колосс 3 говорит: мы умерли с Христом и совлекли ветхого человека. Ефес 4 также говорит, что мы отложили ветхого человека. Колосс 3 говорит еще больше: мы совлекли ветхого человека с его делами (стих 9). Дал бы Бог, чтобы для нас это было практической действительностью!

Речь идет о том, чтобы практически осуществлять то, кем мы стали во Христе, что мы умерли с Ним и с Ним воскресли. Как могло бы там, где кровь говорит о смерти природного человека, и вне стана, где находятся тела жертвы, которые также говорят о смерти природного человека – как мог бы природный человек тогда еще иметь место в этих, обоих точках, которые говорят только о том, что природный человек так испорчен, что Бог имеет для него только суд, потому что все мысли и помышления его сердца зло во всякое время. И тогда мы видим, что природный человек не может иметь вне стана никакого места, и, само собой разумеется, также ни какого места за завесой. Только мы можем войти в святилище, потому что умерли во Христе и суд совершенно исполнен. Тогда мы видим, что есть стан, и хорошо, что мы это видим. Хорошо, что мы видим, что вне стана, это единственное место, где мы можем быть с Господом Иисусом на земле, и также, это единственное место, где мы входим в святилище.

Но если теперь речь идет о собрании на земле, это единственное место, где мы можем быть с Господом Иисусом, где Он находится посреди Своих, где Он один имеет авторитет, но прежде всего, где осуществляется то, что мы умерли с Ним, и только новый человек, новое творение там имеет место. Это наставление, которое дает нам Божье Слово в связи с собранием.

В связи с этим я возвращаюсь к стихам с 16-го до 20-го. В Колосс 1,19-21 и Иоанна 1,29 мы видим, что кровь Господа Иисуса имеет такую силу, что вследствие этого не только очищены мы, и Бог совершенно удовлетворен в отношении нас, а что на основании этой крови однажды также будут очищены небеса и земля и возвратятся к Богу. Это мы находим предвещенным в стихах 16 – 20 этой главы, если даже мы здесь не можем искать всю полноту дела со всеми его следствиями. Ибо если образы книги Левит также действительны для нас, — они были тогда все-таки даны Израилю, и они не могут нам открыть всю полноту действительности. Они, это только тень действительности. Поэтому здесь нет примирения вещей на небесах и на земле, как в Колосс 1,20, а только примирение святилища, образа небес.

Мы находим в Божьем Слове очень важный принцип, что соприкосновение со злом причиняет осквернение. Сами небеса и земля не согрешили. Но земля осквернена, потому что на земле живут греховные люди, и небеса нечисты из-за присутствия сатаны и его демонов, а также, потому что мы, верующие, входим туда верой. Книга Иисуса Навина объясняет нам, что мы сами часто практически не чисты.

Теперь здесь мы видим, каким чудесным образом Господь позаботился также и об этом. Также и святилище очищено благодаря крови Господа Иисуса. Бог не может терпеть в Своем присутствии никакой нечистоты, а мы практически не всегда чисты – разве мы не знаем это из опыта? Но также эта принесенная через нас нечистота убрана благодаря Господу Иисусу. Если бы это было не так, мы никогда не смогли бы придти в присутствие Бога.

Но в стихе 18 и 19 мы находим также, что Аарон должен был очищать жертвенник пред Иеговы. Это медный жертвенник, который стоял на переднем дворе. Передний двор, это образ земли, когда также земля, это место, где стоял крест. Медный жертвенник, это стол Господа (Мал 1,7-8; 11-14), место, куда Бог приглашает Свой народ на земле придти к Нему и быть с Ним.

Хорошо, это ясно различать. Моисей мог всегда входить в Святое святых, тогда как Аарон это преимущество имел только однажды в год. Когда Бог говорил с Моисеем, это было у ковчега (Исход 25,22 и Числа 7,89; 12,8). Моисей, это образ Господа Иисуса, как апостола нашего исповедания (Евреям 3,1.2), великий учитель, который с авторитетом говорит Слово Божье. Поэтому мы не находим у него слабости, которые имел Аарон, священник, «могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью» (Евреям 5,2.3). Поэтому ковчег в Святое святых был местом, где Бог говорил с Моисеем. Но с народом Бог говорил у входа в скинию собрания, у которого был медный жертвенник, как это сказано в Исход 29,42-45; Левит 9,8 и многих других местах. Поэтому скиния названа скинией собрания.

Там народ мог приходить к Богу, чтобы принести свои жертвы. Там приносились мирные жертвы, из которых Бог получал Свою часть, которую Он назвал Его хлеб, Его пища (Левит 3,11.16). Аарон, как образ Господа Иисуса, получал часть и каждый из народа, который был чист, мог от нее есть. Образно Бог имел здесь трапезу со Своим народом.

Разве это не образ нашего поклонения? Я не знаю образа ветхого завета, который имеет больше аналогии с вечерей Господа, за трапезой Господа, чем мирная жертва на медном жертвеннике – трапеза Господа в ветхом завете.

Но всегда ли мы практически чисты, когда так собираемся? Разве плоть никогда не действует, когда мы здесь? Не забываем ли мы иногда, очищаться через самоосуждение, когда идем туда? И разве мы всегда заняты только Господом и Его делом? Разве у нас не бывают, время от времени, даже нечистые мысли в этот час? Бог не может иметь никакого общения с грехом, и медный жертвенник, как раз самый возвышенный образ святости. Как мы видели, это образ Господа Иисуса, правда, как Человека, но настолько праведного, что огонь, исследующая, испытующая святость Божья, не нашла в нем ничего, что могло быть сожжено. Жертвенник был покрыт медью из кадильниц 250 мужей, которые были уничтожены огнем Божьим; но кадильницы не были сожжены (Числа 16,35-40).

Мы видим эту святость Господа в Иоанна 13. В 1-ом и 3-ем стихе сказано об Отце, но затем неожиданно сказано: «что Он от Бога исшел и к Богу отходит». Это весьма примечательно. Когда в Евангелии от Иоанна говорится об Отце, то всегда в соединении с благодатью и любовью. Когда речь идет об ответственности, Святой Дух говорит «Бог». Поэтому это изменение так многозначительно.

Господь Иисус, извечный Сын Отца, и понятно, что Он вернулся в дом Отца. Но 33 года Он жил на земле, в этом мире, князь которого, сатана, а скоро его князем будет Бог. В той же главе Господь дает увидеть, что даже пыль здесь на земле оскверняет, и что мы можем иметь с Ним общение, только если Он омывает нам стопы. Как теперь это было с Ним, после того как Он прожил здесь 33 года, в окружении грешников, окруженный силой сатаны, всегда в соприкосновении с грехом и неправедностью?

Он пришел от Бога, от Бога, Который обитает в неприступном свете (1 Тимофею 6,16), в Котором нет никакой тьмы (1 Иоанн 1,5), чистым очам Которого не свойственно глядеть на злодеяние (Аввакум 1,13). Так, Гавриил сказал Марии: «посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Но как это было теперь? Мы видим это в Его отношении к прокаженному. В Левит 13 и 14 написано, что каждый, кто контактирует с прокаженным, нечист. Но когда прокаженный пришел к Господу и сказал: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» (Луки 5,12), Господь коснулся его, и каков был результат? Господь не стал нечист, а стал чист прокаженный. Так велика была святость Господа. Таким образом, Он вернулся к Богу в неприступный свет. Но если стол Господа, Его образ в этой святости, как тогда мы можем там собираться, не будучи судимы?

Здесь, в Левит 16,18.19 имеется ответ. Кровь была принесена на жертвенник, как единственное место для этого на земле. Так мы можем собираться здесь, не будучи судимы, если даже плоть в нас действует. Разумеется, это не отменяет дисциплину Отца в Его доме, когда мы недостойно едим от хлеба и пьем от чаши (1 Коринф 11,26-34).

Еще одно замечание в связи с фактом, что образы ветхого завета являются только тенью действительности, а не копией вещей (Евреям 10,1). Часто говорится, что жертва за грех имеет дело с нашим грехом, с нашим состоянием, нашей развращенной природой (2 Коринф 5,21; Рим 8,3), а жертва повинности с нашими грехами, злыми делами, которые мы сделали. По-видимому, я сам также, пожалуй, это говорил. Но если мы тщательно исследуем Божье Слово, я сомневаюсь, что это различие будет правильно. В Израиле человек еще испытывался. Закон испытывал его, чтобы выявить, было ли в нем еще что-то доброе. Лишь отвержение Господа Иисуса объяснило, что ничего доброго в человеке не было, и что его природа была настолько злая, что Бог мог только судить ее. Таким образом, истина Рим 8,3 в ветхом завете еще не была открыта. И именно факт, что второй козел, который понес грехи народа, также назван жертвой за грех, это объясняет. Я надеюсь вернуться к этому при обсуждении жертвы повинности, в Левит 5 и 6.

Разве не бросается в глаза сказанное в 5 стихе, что два козла должны быть «козьими козлами» (Эльберфельдский перевод)? Если мы пройдем все места, которые говорят о козах, то, я думаю, обнаружим, что козы, это специальная жертва за грех. Смотри, например, Левит 4,23.28; 9,3; 23,19; Числа 7 (12x); 15,24.27; 29 (4х) и так далее. А Матфея 25,32 и так далее подтверждает это. Как показывает сноска в Эльберфельдской Библии, Господь использует козлов, как образ для Его врагов, которые будут Им судимы. Эти сведения важны, чтобы понять то, когда в Божьем Слове сказано о козах или о козлах.

Таким образом, теперь мы подошли к концу нашего рассмотрения жертвы за грех. Мы обнаружили, что есть состояние человека перед Богом, и в чем он нуждается, чтобы придти к Богу, и что было необходимо для Бога, чтобы Он мог в благодати принять этого грешника. И мы обнаружили, что чудесное дело Господа Иисуса на кресте совершенно отвечает всем требованиям Бога и всем нуждам грешника. Дал бы Бог, чтобы мы были под глубоким впечатлением славы этого дела, и еще больше, под впечатлением славы «Сына Божья, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: