Жертва (лекции, статьи). Г.Л. Гайкооп

Великий день примирения 3

«И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там, и омоет тело свое водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя и народ; а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике. И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан. А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их; кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан.

И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и оденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое – святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею» (Левит 16, 20-34).

Мы поем в нашей песне:

«Рожденный прежде сотворенья, Ты избран жертвой для Него, как Агнец чистый, непорочный. Для нас Он был грехом, проклятьем, а для Тебя, благоуханьем, на полном мук кресте».

И затем:

«И Он исполнил Твою волю, Твое божественное, великое дело совершив. Пришел Он, чтобы все исполнить, что прежде мыслила любовь Твоя».

Разве это не именно то, о чем мы размышляем в эти дни? Господь пришел, чтобы совершить дело, чтобы исполнить волю Божью. Он сказал: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». И затем, далее, говорится: «… по сей-то воле мы освящены» (Евреям 10,9.10).

Да, это была воля Божья, чтобы спасти нас. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Но в первом отрывке мы видели, что прежде чем Бог мог обратиться к погибшим грешникам, какими мы были вначале, должно быть прославлено Его оскорбленное величие. Как бы Бог мог проявить благодать, выразить любовь, если задета Его праведность и попрана Его святость и честь? Вначале должна получить удовлетворение Божья праведность, прежде чем могла излиться Божья любовь; ибо любовь Божья никогда не может поступать в противоречии с праведностью, святостью и истиной.

Так мы видели, что были заколоты первый козел и телец. Первый козел рассматривался, как козел для Господа. И мы усмотрели, как была внесена кровь и окроплено умилостивление, так что Бог видел перед Собой смерть Того, Кто только прославлял Его, смерть Человека, Который был послушен Ему до смерти, и в Котором Он исполнил весь суд над грехом. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех». Римлянам 8 говорит, что Бог в Нем, пришедшем в подобии плоти греховной, в жертву за грех, так осудил грех во плоти, что праведность Божья, принимая во внимание человечество, была совершенно удовлетворена – я не говорю, принимая во внимание каждую отдельную личность, а принимая во внимание человечество, потому что Его обесчестило человечество, но теперь один из этого человечества прославил Его, и гораздо больше, чем Он когда-либо был обесчещен.

Ну, это не единственное. Не достаточно того, что Бог может предложить Свою благодать, что теперь Он волен поручить возвещать Евангелие и говорить всем: придите, примиритесь со Мной! Наряду с этим должно произойти нечто с человеком и для самого человека, чтобы сделать его способным, достойным, придти в присутствие Бога, сделать его лично таким, чтобы Бог мог оказать ему Свою благодать. Эту часть дела Господа Иисуса мы имеем здесь во втором козле, который для народа. Недостаточно того, что Бог к нам милостив. Должно быть, чтобы Он также мог быть милостив по отношению к нашим грехам. Это очень большое отличие, которое мы имеем в известном стихе из 1-го послания Иоанна 2,2: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Многие на этом стихе преткнулись и не поняли, почему здесь не значится: за грехи мира. Они утверждают: все-таки здесь должно быть написано так. И так они говорят: Господь является искуплением за грехи мира. Но это находится в прямом противоречии к тому, что нам говорит Божье Слово, и решение этого вопроса имеется в этом отрывке.

Слово «искупление» (на греческом хиласмос), которое здесь используется, означает милостивый, добрый, быть благосклонным, и тогда мы видим большое различие между миром и нами, которые теперь дети Божьи. Мы видели, что теперь Бог на основании крови, которая внесена в святилище, милостив по отношению к каждому человеку на земле и что теперь Он каждого приглашает: приди, примирсь со Мной!

Но тогда встает вопрос, который мы имеем здесь: Бог может быть милостив по отношению к людям, но может ли Он также быть милостивым по отношению к грехам? – Ну, это совершенно ясно – я хочу сейчас воспользоваться человеческим примером – что если кто-то предстает перед судом, потому что совершил зло, судья может сочувствовать личности, а не злу, которое совершила личность. И если он справедлив, то должен осудить личность, когда он, возможно, также учитывает обстоятельства. Бог совершенно справедлив; Он не может не заметить ничего, касающегося греха. Он должен судить каждый грех. Это вторая сторона, сторона человека, как к Богу может придти каждый отдельно, и как Бог может принять в Свое присутствие каждого отдельно не только потому, что Он милостив, а потому что Он может быть милостив к каждому отдельно, и к грехам, которые он совершил.

И тогда мы находим, как сказано в 1 Иоанна 2,2, что Он милостив к нам и нашим грехам, но что Он, правда, милостив к людям мира, однако при этом не значится, что Он милостив к их грехам. А как возможно первое, мы видим здесь. Мы имеем здесь вторую сторону дела Господа Иисуса. Когда Господь Иисус умер на кресте, Его поразил суд Божий. Он сделался грехом, и праведность Божья была совершенно удовлетворена, тем, что Бог в Нем исполнил суд над грехом. Но вторая сторона, это то, что Господь понес мои грехи телом Своим на древе. Что следовательно, когда я обратился и увидел, что был погибшим грешником и пришел к Богу чтобы получить прощение, Бог не только мог быть милостив по отношению ко мне лично, как Он и каждого приглашает придти к Нему, но что также Бог может быть милостив, принимая во внимание мои грехи, потому что Господь Иисус понес наказание за них. Следовательно, Богу больше не нужно наказывать за мои грехи; Господь понес за них суд. Но, само собой разумеется, Он может это только для тех, чьи грехи понес Господь Иисус.

И тогда мы видим также большое различие, между тем, что мы имеем здесь во втором козле, и тем, что мы находим в первом козле. Это, то же самое различие, которое мы находим повсюду в Божьем Слове, различие между тем, каков образ мыслей Бога по отношению к человеку и тем, что, в конце, участь каждого, кто принял Господа Иисуса, как своего Спасителя, что не то же самое. Так, Иоанна 3,16 говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир» — и мир здесь, это космос, вселенная – «что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» — не чтобы «всякий» имел жизнь вечную, а чтобы «всякий, верующий в Господа Иисуса», имел жизнь вечную.

И так говорит также 1 Тимофею 2,4, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Но затем там значится, что един Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. И затем сказано: «… предавший Себя для искупления всех». Выражение на греческом означает, что искупление готово для всех людей, и, следовательно, все могут участвовать в этом. Но затем уже следует заключение, что к Богу может придти только тот, кто приходит через Господа Иисуса, ибо Он один, посредник между Богом и людьми, как Человек Христос Иисус, Который предал Себя для искупления всех. Это важное дело.

В христианстве имеется два преобладающих мнения о примирении. Одно, пожалуй, также защищаемое подлинными христианами, отрицает, что имеется избрание; говорят: благодать для всех. А некоторые даже идут так далеко, что говорят: все люди спасутся. Другие заходят не так далеко, но они говорят: Господь понес грехи всех. Если они погибают, это происходит только потому, что они не принимают дело. Им нужно только принять его.

Другая группа людей говорит: Бог послал Своего Сына только за определенных людей. Если в 1 Тимофею 2 написано: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись», в таком случае это означает, что Бог хочет, чтобы спаслись всякие типы людей – например, некоторые из всех стран, некоторые из всех народов, часть женщин, часть мужчин, часть детей и так далее, всякие типы. Они говорят: Бог призывает не всех людей, чтобы они спаслись, а также, это не является Его целью.

Ну, Божье Слово дает право отчасти первой группе, и отчасти второй. Мы уже видели, и мы часто находим это в Новом Завете, что Бог предлагает Свою благодать всем людям. Он взывает ко всем: приди ко Мне! Примирись со Мной! Бог отдал Своего Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, а имел жизнь вечную. Следовательно, как только речь идет о свободном Евангелии, о вести благодати Бога, тогда мы можем и должны говорить каждому человеку на земле: Бог приглашает тебя спастись, и Он отдал Своего Сына, чтобы ты мог спастись.

Но как только речь идет о деле Господа Иисуса, и как только мы хотим кому-то сказать: Господь Иисус умер за тебя лично и понес твои грехи, то дело становится совершенно другим; ибо Божье Слово нам никогда не говорит, что Господь Иисус понес грехи неверующих. Естественно, мы были неверующими, когда Господь Иисус умер за нас, и еще более, ведь лично мы еще совсем не родились.

Но Господь Иисус понес грехи ограниченного числа людей, а не всех. Мы видели это здесь, в этом образе, совершенно ясно. Жертва была, с одной стороны, за Аарона и его дом, а с другой стороны, за народ. Ну, это ясно, что в это включены не все люди. К тому же, не каждый принадлежал к дому Аарона, и также не каждый принадлежал к народу Израиля. Следовательно, здесь есть ограничение. И как я вчера уже сказал: если мы внимательно читаем Слово Божье, тогда мы видим, что там, пожалуй, говорится, что Бог возлюбил мир, и что Бог приглашает каждого, придти к Нему, но что мы нигде не находим, что Господь Иисус возлюбил или любит мир. Господь Иисус возлюбил собрание и любит каждого принадлежащего к нему – следовательно, каждого, кто является дитя Божьим. Каждый может придти, но дело Господа Иисуса только для тех, которые уверовали в Него и участвуют в Нем. Он понес только грехи тех, которые не погибнут.

Мы не можем забывать, что Господь Иисус был не только подлинным Человеком, но также подлинным Богом. А из мест, которые я только что привел, это совершенно ясно обнаруживается. Господь Иисус на 1900 лет прежде, чем я родился, пришел на землю и умер на кресте. И все-таки Божье Слово говорит мне, и я могу это от сердца сказать: когда Он шел на крест, Он думал обо мне. Он шел на крест из любви ко мне. Он возлюбил собрание (Ефес 5,25), а собрания еще не было. Но так как Он был Богом, Он его уже видел, как оно будет и знал каждого отдельно, кто будет принадлежать к собранию. И Он возлюбил его и каждого отдельно, кто будет принадлежать к нему, и предал за него Самого Себя.

Это истина, которая представлена нам здесь в этом втором козле. Недостаточно, что Бог приглашает каждого. Не достаточно, что кровью было окроплено умилостивление. Каждый отдельно должен быть соучастником Господа Иисуса, и Господь Иисус должен понести суд за его грехи, иначе он навеки погибнет. И Господь Иисус понес только грехи тех, которые приняли Его – что Он, как всеведущий Бог, знал – и которые так стали Его соучастниками. Это факт, который мы здесь имеем.

И это хорошо, что мы это знаем. Если бы мы не имели этот образ и истину, которая здесь представлена, как кто — то мог бы знать, что его грехи прощены? Бог знает это, Он видел дело Господа Иисуса. В связи с образом тельца мы не находим второго тельца, который был бы публично отослан, чтобы понести грехи в пустыню. И все-таки ясно, что в одном тельце представлено все дело Господа Иисуса – не только то, что Бог удовлетворен, но также все, что было необходимо для дома Аарона, с тем, чтобы они действительно могли находиться в присутствии Бога. Я надеюсь вернуться к этому.

Как мы видели вначале, два козла вместе названы жертвой за грех, также как назван жертвой за грех один телец. В тот же момент, когда Божья праведность была удовлетворена через дело Господа Иисуса, тем, что Он грех и также грехи осудил в Нем, Господь Иисус понес мое наказание; ибо суд был моим наказанием, потому что Он взял мои грехи на Себя и сделался грехом за меня. Следовательно, Бог был совершенно, прославлен и совершенно удовлетворен, так что Бог теперь в состоянии предложить благодать. И Он видел также, что Господь Иисус понес мои грехи там, в этом суде, так что Он может быть милостив по отношению ко мне, и моим грехам.

Но теперь здесь мы имеем различие между сынами Аарона и самими Израильтянами. Здесь, в этом образе мы видим, что один Аарон мог войти в святилище, и при этом, когда он совершал это дело, не мог находиться никто другой. Как при этом мог находиться кто-то, когда приводился в порядок вопрос греха? Это могло быть делом только между Богом и Господом Иисусом. Бог даже вызвал, чтобы была тьма по всей земле, так что никакой человек не мог проникнуть в то, что происходило между Богом и Господом Иисусом. Никто не мог видеть, также никто не мог получить впечатление от того, что Господу Иисусу стоило то, что Он страдал там, на кресте. Вопрос греха, вопрос жизни и послушания, да, там были решены все вопросы. Они могли быть решены только между Богом и этим одним Человеком, и никакое творение не могло находиться при этом. Кто может это понять? Но Бог видел это.

И когда позднее сыны Аарона исполняли свое служение священников, они входили в святилище. Как мы вчера видели, завеса разодралась, когда Господь Иисус совершил дело на кресте, так что святилище и Святое святых стало одним пространством, и святилище, куда входим мы, священники Нового Завета, чтобы исполнять служение священников, стало одним с местом, где обитает Бог и где Его престол.

Так, когда сыны Аарона входили, там они видели кровь. Они видели: кровь внесена пред Бога, и ей кропилось семь раз на почву, где стоим мы. Если бы ее было недостаточно, то они бы тотчас умерли. Но то, что они не умирали, и то, что они могли стоять там, на крови, было для них доказательством, что дело было совершено – не только для прославления Бога, но также касательно их спасения и вопроса их грехов. И так они не нуждались ни в каком доказательстве снаружи, что эта сторона дела также исполнилась.

Но для Израиля, для народа, это было не так. Когда Израильтяне знали, что Бог принял жертву и был удовлетворен через кровь, которую внес Аарон? Они знали это только в момент, когда Аарон был виден снаружи. Это было знаком, что дело принято; ибо, если бы Бог не принял кровь, Аарон умер бы там, в присутствии Бога. Мы знаем, что это значит с пророческой точки зрения, то есть, что народ Израиля узнает, что Бог принял жертву Господа Иисуса, только когда Он придет с небес и они увидят Его. Тогда верующий остаток скажет то, что мы читаем в Исайя 53. Мы часто читаем эту главу, как для нас, и мы можем это делать. Но пророчески это, речь остатка, то, что они скажут, когда увидят Господа Иисуса, сходящего с небес. Лишь тогда они узнают, что Бог принял жертву и действительно простил их грехи. До этого момента, после восхищения, верующий остаток не будет иметь уверенности, что их грехи прощены.

Однако мы имеем свободу входить в святилище, и когда мы входим, то видим кровь. Мы видим, что дело совершено; ибо Бог нас не судит. Мы можем войти, когда хотим.

И второе, очень важное, что Господь Иисус, послал «Духа истины» с небес, чтобы засвидетельствовать нам, что Его место там. Он говорит в Иоанна 16, что пошлет Святого Духа, который будет свидетельствовать о Его славе, который возьмет от Него и возвестит нам. И Святой Дух пришел и возвестил нам, что Господь Иисус восседает на престоле у десницы Божьей, что Бог возвысил Его над всякой властью. Дело Господа Иисуса так велико, что благодаря этому прославился Бог, и за это Бог дал Ему место одесную Себя. Мы знаем, что благодаря делу Господа Иисуса Бог удовлетворен, и, следовательно, мы можем свободно придти к Богу, потому что все приведено в порядок. Но как сказано, Израиль увидит это, только когда Господь Иисус придет с небес, потому что они не могут войти в святилище, и также не получили Святого Духа, и никогда не получат, так как мы Его получили, после того как уверовали в Евангелие – этого Духа, который Сам свидетельствует нашему духу, что мы дети Божьи.

Но Бог повелел записать также для нас, что было необходимо для Израиля применительно к его положению: два козла, один, кровь которого была внесена, и второй, который нес грехи, так что народ мог видеть: наши грехи унесены. Так мы все-таки узнаем из того, что, собственно, говорит не о нас, всю истину искупления, и видим, что все включено в этом одном тельце. Мы видим две стороны дела. Бог удовлетворен благодаря крови, которая принесена пред Него, и наши грехи устранены, потому что Христос понес их в суде, благодаря чему Бог может быть милостив. Господь Иисус, искупление за нас и наши грехи, и также за мир, но не за его грехи, не является искуплением за тех, которые отвергают Его и которые не приняли Его, и не примут.

Это чудесный факт, и народ мог это видеть. Аарон исповедовал все грехи над головой козла. Какой покой дает это нашей совести, если мы учимся это понимать! Мы знаем из Божьего Слова, что грехи не прощаются, если они не исповеданы. Бог никогда не прощает грех, который не исповедан, и даже между людьми это не иначе. Этот принцип имеется в 1 Иоанна 1,9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды». Никогда Бог не принимает грешника, который не исповедует перед Ним свои грехи, и никогда не прощает Отец грехи своего дитя, если они не исповеданы! И мы не должны этого делать; ибо таков божественный принцип.

Но сейчас я хочу сказать не о нас, верующих, а о том, что это значило для нас, когда мы были грешниками. Это значит, что если кто-то приходит к Богу, чтобы получить прощение грехов, он должен не только верить, а придти к Богу и исповедать, что он грешник, что он сделал много дел, которые противоречат правам, которые Бог на него имеет, и что Бог праведен, если судит его. Это очень важный факт, также применительно к Евангелию, которое возвещается. Многие возвещают, что Господь Иисус умер за всех, и даже, что Он понес все грехи – и: «вам нужно только принять это, тогда вы спасетесь». Но Божье Слово этого не говорит. Стих, который я цитировал – 1 Иоанна 1,9 – ясно говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды». Это действительно не только для верующих; это принцип во всех действиях Бога и во всех отношениях Бога к человеку. И так никакой грешник не может спастись, если он не приходит к Богу и не исповедует свои грехи – следовательно, это означает, что Он в свете Божьем, а там видно, что Он грешник.

Здесь мы видим сторону отношений между Богом и людьми, которая важна, и которую мы находим также в других местах Божьего Слова. Я повторяю: если бы только в святилище была внесена кровь первого козла, если бы, следовательно, дело Господа Иисуса имело только эту сторону, что Бог был удовлетворен, принимая во внимание человечество, и принимая во внимание грех, только этим все-таки никакой человек не был бы спасен. Мы хорошо знаем, что если Бог настоятельно просит человека: «приди, примирись со Мной!», никто не приходит. Божье Слово говорит: никто не ищет Бога, Также я не искал Бога. Никто из нас не искал Бога. Бог Сам говорит: приди, примирись со Мной! Следовательно, это означает, что Бог говорит: твое сердце враждебно по отношению ко Мне. Ты Мой враг, ты ненавидишь Меня! А люди не хотят об этом знать. Но Бог, знающий сердца, говорит это каждому. Я хочу примирить твое сердце, то есть удалить враждебность. И каким образом Бог хочет это сделать? Мы читаем это в Иоанна 3. Там Господь Иисус говорит: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье». Иначе он не сможет получить благословение, и никогда не сможет увидеть Царство Божье, и не войдет в него.

Здесь мы имеем дело, которое должно быть исполнено далее, чтобы грешник пришел к обращению и мог получить прощение грехов. Святой Дух действует в совести человека и дает ему видеть, кто он есть, что он не может устоять пред Богом, что он погибший грешник. Это омытие водой, что Святой Дух применяет Слово к сердцу и совести, так что человек в свете Слова Божьего видит: я погиб.

И тогда он готов исповедать свои грехи перед Богом. Тогда он идет к Богу и говорит: я погибший грешник. Если Ты праведен, Ты бросишь меня в геену. И тогда мы имеем то, что является принципом в Божьем Слове: тогда он исповедует свои грехи, и Бог, в Своей праведности, может их простить.

Но тогда следует большой вопрос. Когда мы пришли к Богу и исповедали наши грехи, знали ли мы еще тогда все грехи, которые сделали? Узнаем ли мы их все когда-нибудь? Вы полагаете, что никогда не делали грехи, о которых вообще никогда не думали? Нам нужно исследовать это однажды в свете Божьего Слова! В 1 Иоанна 3,4 нам сказано, что есть грех. Грех, это беззаконие, и беззаконие, это грех. Это значит, каждое слово, которое говорит человек, без того чтобы Господь это ему поручил, это грех. Каждое дело, которое делает человек, не считаясь с авторитетом Бога, это грех. Это беззаконие: оставить вне внимания авторитет, который Бог имеет над нами. Тогда мы понимаем, что говорит Божье Слово: «нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3,12) и «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6).

Необращенный, тот, кто отказывается быть послушным и обратиться, разве он когда-нибудь сделал дело из послушания по отношению к Богу, а не по собственной воле? Сказал ли он когда-нибудь одно слово, которое он говорил только потому, что это ему сказал Бог, и были ли у него когда-нибудь мысли, которые у него были только потому, что Бог ему сказал, чтобы Он так думал? Божье Слово говорит нам: нет. Оно говорит: «нет делающего добро, нет ни одного» и: «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Сколько грехов тогда я сделал в моей жизни, прежде чем обратился? Сейчас я не хочу говорить о времени после этого. Сколько слов я сказал? Все эти слова были грехом. Сколько дел я сделал? Все эти дела были грехом. Сколько мыслей у меня было? Все эти мысли были грехом. Помню ли я еще все мои дела, слова, все мои мысли? И все-таки Божье Слово говорит, как принцип, что без исповедания нет прощения.

Какая чудесная благодать тогда то, что мы здесь находим! Здесь мы видим первосвященника, и мы знаем, что это, Господь Иисус, и Он подходит здесь к живому козлу, «и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их». Если даже Израильтяне больше не помнили свои грехи – в образе, Аарон знал их, и исповедал их. Это чудесно.

Мы, пришедшие к Богу, чтобы исповедать, что мы грешники, не могли исповедать все наши грехи. Но как только Бог увидел в нашей совести расположение, исповедать перед Ним все, Он вменил нам дело Господа Иисуса. Каждый, кто так пришел к Богу, был познан Господом Иисусом. Господь Иисус знал, что он придет, и Он понес все его грехи телом Своим на кресте. И не только это. Он все их исповедал перед Богом, так что теперь Бог может свободно простить, может простить все мои грехи, даже если я не могу все их исповедать, потому что не все их знаю, а многие, которые знал, уже позабыл.

Какая чудесная благодать! О, когда Господь Иисус умирал на кресте, Он понес мои грехи, и Он понес их не как большую массу грехов, сложенную в один пакет. Он понес наказание за каждый отдельный грех, Он знал каждый отдельный грех. Когда Он в 40 псалме говорит: «постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей», то это не были грехи, сложенные в одну груду. Он видел каждый отдельный грех; так как Он есть всезнающий Бог, Он это мог. Каждый отдельный грех – Он исповедал пред Богом – все тысячи грехов, которые я совершил, прежде чем я обратился и после того как я обратился; ибо Господь Иисус понес не только грехи, которые я сделал до моего обращения – о, благодарение Богу, нет! — Он также понес грехи, которые я сделал после моего обращения, и Он также понес грехи, которые я, если Господь замедлит, к сожалению, еще сделаю. Он понес их в суде, и Он исповедал их пред Богом, каждый отдельно, так что уже тогда совершил искупление за меня, о котором знал, что я приму Его, и о котором знал Бог, что я приму Его. Так я знаю, что Бог в тот момент, когда я к Нему пришел, мог быть милостив по отношению ко мне и моим грехам; ибо Господь 1900 лет прежде уже понес суд за это, и Он все их исповедал пред Богом.

Разве это не чудесный факт? Следовательно, если сейчас грешник приходит к Богу и многое позабыл, то все-таки Бог прощает ему все грехи, если только Он видит в его совести, что он готов все их исповедать, потому что Господь исповедал их перед Ним, и, следовательно, Божья праведность удовлетворена.

Тогда стоял народа Бога и видел Аарона рядом с козлом; ибо это происходило не в святилище, а вне, и народ, который больше не знал своих грехов, видел, что Аарон все их исповедовал. И затем этот козел был отослан в пустыню, далеко за стан, откуда он никогда не вернется, так что они знали: наших грехов больше здесь нет. Они были отосланы, и они больше никогда не вернутся. Вы можете себе представить, каким облегчением это было для каждого Израильтянина, который стоял там, огорченный из-за своих грехов, что он видел свои грехи там, на козле и знал: они никогда больше не вернутся!

Но для Израильтянина эта радость была коротка. В послании к Евреям мы читаем, что для Израильтянина этот день в году означал только напоминание о грехах; ибо они знали: в прошлом году мы также стояли здесь, и так же два года назад, и теперь должны стоять здесь, и снова, в следующем году. Следовательно: грехи до этого момента были удалены, но те, которые я, возможно, делаю уже в эту минуту, в таком случае здесь.

Но если мы смотрим на крест и видим там Господа Иисуса, и слышим свидетельство Святого Духа, так как мы это находим, например, в 1 Петра 2,24: «… Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», тогда мы знаем: «все мои грехи навеки устранила кровь Его». Евреям 10,14 говорит нам, что Он нас «одним приношением навсегда сделал совершенными», чтобы от того момента, когда мы стали соучастниками в деле Господа Иисуса, ни одной секундой больше не существовал грех между Богом и мной, потому что Господь Иисус понес все их и все удалил в землю непроходимую, откуда они никогда не вернутся. Он умер, обремененный моими грехами. Он воскрес, и на Нем нет больше моих грехов. Где они остались? Он у десницы Бога, и там Он больше не несет мои грехи. Мои грехи остались в смерти. Они никогда больше не появятся, так, как говорит Писание: Бог бросил все грехи мои за хребет Свой (Исайя 38,17), в море вечного забвения, так что Бог никогда больше не вспомнит о грехах. Они брошены в море, откуда никогда больше не появятся, только потому, что Господь Иисус их понес.

Это вторая сторона Евангелия. Сначала мы увидели, что есть свободное Евангелие. Это приглашение каждому: приди к Богу! Здесь мы видим, что есть полное Евангелие. Это совершенное прощение грехов, всех грехов, совершенное освобождение от всякого суда. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе», потому что в вере приняли Господа Иисуса, после того как исповедали свои грехи перед Богом.

Но как сказано, первосвященник исповедал только грехи народа, а не других, так как нам Божье Слово говорит также, что Господь Иисус «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо». Так как это очень важно, я хочу зачитать несколько мест из нового завета, из которых ясно выходит, как мы можем возвещать Евангелие. В Матфея 1,21 мы читаем: «и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Так, не каждый принадлежит к Его народу. Матфея 20,28, второе место: «так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» — не для всех, для многих. И греческое слово здесь означает, что многие участвуют в этом деле. Он отдал Свою жизнь для искупления многих. В 1 Тимофею 2, где сказано, что Господь Иисус предал Себя для искупления всех, выражение несколько иное. Здесь оно означает, что оно готово для всех, что все могли бы участвовать в этом, но не участвуют. Но они могли бы участвовать.

Чтобы пояснить это, я хочу рассказать, что однажды, больше чем 100 лет назад, сделал один богатый брат в Англии. У него было много земельных наделов, и, следовательно, много арендаторов, и он объявил – был плохой год — : каждый, кто придет ко мне до 12 часов, получит квитанцию за свою аренду; ему не нужно будет за нее платить. Там лежали квитанции для всех арендаторов, кто пришел, мог получить свою квитанцию. Но пришел только один, и он получил ее. Но другие не пришли, потому что не верили.

Здесь мы имеем различие. Квитанции лежали готовыми для всех, но в действительности, получил ее только один. Так мы ясно видим, что Божье Слово действительно говорит, что мы не знаем, чьи грехи понес Господь Иисус, прежде чем этот человек обратится и примет Господа Иисуса.

Однажды я говорил с одним церковным молодым человеком, кальвинистом, который работал со мной в конторе. Вечером он должен был ехать со своим дядей, и я спросил его: «Рудольф, если твой дядя сегодня вечером соскочит в кювет, и вы оба погибнете, знаешь ли ты, куда пойдешь?» Тогда он сказал: «мой отец говорит, что мы не можем этого знать, ибо мы не знаем, избраны ли мы». Его отец сейчас, я не сомневаюсь в этом, у Господа. Он был старейшиной в церкви. Я его хорошо знал, и совершенно убежден, что он был возрожденный. Но он сам не знал этого. Он думал, что нельзя знать, потому что не знают этого, возрожден или нет. Тогда я взял мою Библию и зачитал заглавия разных посланий, например, послания Ефесянам. «Святым и верным во Христе Иисусе». Как апостол узнал, что они были святыми и верными во Христе Иисусе, если нельзя знать, христианин он или нет? Так я пришел к посланию к Фессалоникийцам, а там апостол пишет: «… зная избрание ваше, возлюбленные Богом братья». Я сказал: не думаешь ли ты, что апостол Павел был в небесах и там просматривал книгу советов Божьих, так что он знал: фессалоникийцы избраны»? Нет, он так не думал. Я сказал: «я также так не думаю. Но если твой отец полагает, что нельзя уверенно сказать, избран ли он, как знал апостол Павел, что фессалоникийцы были избраны»? Он сказал: «я этого не знаю». Я сказал: «в противном случае это очень просто; ибо вместе с тем написано: «приняв слово» (стих 6). Так как они приняли слово, то апостол знал, что они были избраны; ибо, если бы они не были избраны, они бы не приняли слово. Господь Иисус знал, кто Его примет.

Это объясняет нам, что мы можем сказать, как Евангелие. Когда я вижу перед собой неверующих, то я не знаю, понес ли Господь Иисус их грехи. Если они придут к обращению, то да, а если не придут к обращению, нет. И Бог никогда не говорит необращенному, что Господь Иисус умер за него – пожалуй, в смысле, что Он умер, чтобы он мог спастись, как мы видим в образе с первым козлом, но никогда, в этом втором значении, что Господь Иисус понес его грехи. Когда Бог говорит неверующему, то Он не говорит: Я милостив, а тогда Он говорит: ты, погибший грешник, и Я должен тебя судить, и Я брошу тебя в геену, и ты пойдешь туда; ибо Я праведен, и Я брошу тебя в геену; ибо ты, грешник, и Мой враг. Но когда затем этот грешник, признает это, когда Святой Дух освещает его совесть светом Божьим, так что этот человек видит, что погиб, и идет к Богу и говорит: я погибший грешник, тогда Бог говорит – но не прежде – да, Я послал Моего Сына для погибшего грешника, и Он умер, чтобы мог спастись каждый. И когда он затем в вере принимает Господа Иисуса, тогда, а не прежде, Бог говорит: Я прощаю тебе твои грехи, ибо Мой Сын понес твои грехи в суде, так что все твои грехи унесены. Это очень важно.

Если я говорю неверующему, как это, к сожалению, также пожалуй, происходит: «Господь Иисус вознес твои грехи телом Своим на древо» — зачем тогда этому человеку еще обращаться? Если Господь понес суд за его грехи, то ему уже не нужно обращаться! О, в Голландии я слышал многих людей, говорящих: «да, если избран, идешь в небеса, а если не избран, идешь в геену. В этом невозможно ничего изменить. Мы не печалимся об этом. Если мы избраны, мы войдем туда; если мы не избраны, мы погибнем». Мы знаем, каково человеческое сердце. Поэтому так хорошо, тщательно читать то, что говорит Божье Слово, и исповедовать истинное Евангелие.

Не оказывают неверующему никакой помощи, если говорят: «Господь Иисус понес твои грехи», и не знают, правильно ли это. Бог никогда не говорит это неверующему. Мы можем сказать неверующему: «ты, погибший грешник. Но Бог призывает тебя примириться с Ним. Бог призывает тебя, и Он хочет изменить твое сердце. Он хочет убрать злой образ мыслей из твоего сердца. Он хочет тебя спасти, и Он отдал Господа Иисуса, так что Он может это сделать». Если затем этот грешник приходит, и осознает себя, как таковой, тогда имеется доказательство, что Святой Дух коснулся его совести, и тогда Бог говорит ему: «Я послал Моего Сына». И мы можем ему сказать – если он действительно видит свою греховную вину и исповедует ее пред Богом: Господь Иисус умер за грешников. Веруй в Него, и получишь прощение грехов, так как мы читаем это в Деяниях 16, где этот человек спросил: что мне делать, чтобы спастись»? Этот вопрос был доказательством, что он видел свои грехи. Я не спрашивал: как я могу спастись, пока думал, что я не погибший. Я воззвал о спасении только тогда, когда увидел, что я погиб. А так как этот человек видел, что он был погибший и сказал: что мне делать, чтобы спастись? Апостол Павел не сказал, как Петр Иудеям: покайтесь! Этот человек был обращен. Павел сказал ему: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься. Это правильный ответ. Но Петр в Деяниях 2 и 3 не сказал Иудеям: веруйте в Господа Иисуса Христа! А: покайтесь! И когда они обратились, то приняли в вере Господа Иисуса.

Это то, что мы находим здесь в конце. Божье Слово подчеркивает значение этого. В этот день примирения Иудеи видели, как Бог принял меры из-за их грехов, и привел в порядок все относительно их грехов. Мы полагали бы, что этот день для них мог быть радостью. Но здесь мы читаем: «в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним».

Это очень серьезное предостережение также для нас. Также мы находимся в опасности, когда видим, что кто-то обеспокоен из-за своих грехов, чтобы пытаться, как возможно быстрее тогда произнести и уверить его: твои грехи прощены. Но это хорошо, когда кто-то находится в таком состоянии. Чем глубже кто-то видит свои грехи, тем более, глубже будет затем его мир. Но чем меньше, чем более поверхностно кто-то видит свои грехи, тем более поверхностен будет затем его мир. Чем глубже кто-то видит свои грехи, что он погиб, тем глубже будет затем покой его совести, и тем больше будет любовь к Господу в его сердце. Часто замечали, когда люди, которые слышали и приняли только поверхностное Евангелие – таким способом, что, например, говорят: «Господь Иисус все привел в порядок, тебе нужно только принять это» — все же были поверхностными христианами, которые никогда не шли своим путем с Господом, никогда не имели в своем сердце глубокий мир и также не имели действительно глубокую любовь к Господу Иисусу. Ведь мы знаем историю в Луки 7: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбили много, а кому мало прощается, тот мало любит» (стих 47).

Это приводит нас к вопросу, который лежит несколько вне нашего предмета, но в этой взаимосвязи все-таки также важен. Подумаем о значении слов во 2 Коринф 5,10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово». Я часто слышал, как верующие говорят: для нас это не может быть действительным. Ведь наши грехи устранены. Этого не может быть, что нам снова нужно явиться. А когда я затем объяснял, что это написано в Божьем Слове, они приходили в страх. Но если мы действительно понимаем, что здесь находим, тогда можем только радоваться, и, как апостол Павел, желать, явиться, пред судилище Христово.

Мы видели: Господь Иисус понес за нас все грехи. Следовательно, Господь Иисус понес мои грехи, и когда я приду пред судилище Христа, там больше не будет никакого суда. Но не полагаете ли вы, что сообразно с этим мне хочется видеть, как много Господь для меня сделал? Я знаю, Он понес за меня миллионы грехов. Я знаю многие грехи в моей жизни, и я знаю, что Он понес все их. Но не думаете ли вы, что мне хочется узнать полную меру Его любви, чтобы видеть, сколько Он для меня сделал, сколько грехов мне простил Бог? А это я узнаю только тогда, когда буду пред судилищем Христа. Тогда я увижу, что это были не миллионы, а, очевидно, миллиарды. И я осознаю, как грязны были эти грехи. Он даст мне увидеть их; также я осознаю, что Он все эти грехи понес за меня в суде Божьем. Тогда я пойму, как велика Его благодать, как велика Его любовь, Его сострадание, как много у Него было терпения, прежде чем я обратился и после того как я обратился, сколько милосердия Он оказал мне перед моим обращением и после моего обращения. Не полагаете ли вы, что я стремлюсь ко дню, когда я явлюсь пред судилище Христово, и там лишь пойму, что Он сделал для нас все? Его бесконечную любовь, Его бесконечное терпение, Его бесконечное милосердие, величие Его любви, и все страдания, всю цену, которую Он заплатил за нас? Нет, кто знает дело Господа Иисуса, кто осознает, что Господь Иисус понес все Его грехи, тот может только стремиться к этому моменту, чтобы приобрести больше любви к Нему, больше восхищаться, больше поклоняться, и у нас будет это, когда мы увидим наши грехи там.

И еще одно. Нам нужно хорошо, ценить эти слова. Я хочу сказать это особенно молодым верующим в нашей среде, нет, и всем нам. Я часто встречал верующих, которые снова становились боязливы, если согрешили – это так печально – и теряли мир. Нам нужно вспомнить, что здесь говорит Слово: «и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их». Если Господь Иисус там исповедал 99% моих грехов, где я буду находиться в вечности? В геене! Достаточно одного греха, чтобы в вечности быть в вечном проклятии. Но Он понес все их, без различия. И если я еще согрешу – это так печально, — это больше не имеет никакого дела с моим спасением. В тот момент, когда я в вере принял Господа Иисуса, мне было причислено дело Господа Иисуса, и все мои грехи исчезли. Когда Господь Иисус понес мои грехи? Когда я не сделал еще ни одного. Но Он понес их Своим телом уже тогда. Он понес грехи, которые я сделал перед моим обращением, и которые я, если Господь не придет в следующую минуту, к сожалению, возможно, сделаю еще. Он понес их все. «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе».

Когда я вижу такую любовь, любовь, которая так велика, что заранее все привела в порядок, чтобы я не погиб, и наказание за эти грехи Он «Сам вознес телом Своим» — сделает ли это меня равнодушным по отношению к греху?

Нет, благодать не делает легкомысленным. Кто действительно знает благодать – я не говорю, необращенный; плоть может принимать благодать и говорить: теперь я могу делать, что хочу – но тот, кто действительно узнал своим сердцем благодать, тот преклоняется. Тогда нет ничего, что делает таким смиренным, тогда нет ничего, что делает так, что нам так отвратителен грех, как видит благодать, которая все привела в порядок, и которая ни в чем нас не упрекает, даже тогда, когда мы согрешаем – благодать, которая того, кто принял ее, принимает, в славу. Это дает нам покой совести, который не может быть нарушен. Это дает нам мир, который никогда не может поколебаться; ибо она говорит нам: все есть уверенность. Все мои грехи навеки устранила кровь Его. А это приносит в наши сердца восхищение и благодарность к Богу, который так мыслил о грешнике, так совершенно все привел в порядок, к Спасителю, Который был готов понести все эти грехи в суде, так что больше нет никакого осуждения для нас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: