Жертва (лекции, статьи). Г.Л. Гайкооп

Жертва за грех 3

Бросается в глаза и ясно указывает на характер и слабость народа Божьего то, что мы имеем больше, чем две главы, в целом, с 61-им стихом, которые описывают жертву за грех и жертву повинности, тогда как три различные жертвы в приятное благоухание описываются в трех главах, в целом, только 50-ю стихами. Грехи и вина  играют  в жизни верующего еще такую большую роль, что Бог так много этим занимается. Это, с другой стороны, показывает нам, кто мы есть и приводит нас к смирению. В то же время, мы исполняемся восхищения за благо Бога и благо Господа Иисуса, которые оказывают любовь таким людям, и неустанно их несут. Бог послал Своего Сына на крест, чтобы спасти таких людей, и Сын пришел добровольно, чтобы их избавить. Но также, после того как они  избавлены, и получили новую жизнь и Святого Духа, они делают еще так много грехов и неправды, что как Отец, так и Сын, непрерывно занимаются ими, как мы видим также в этих жертвах.

В 4-й главе мы видели четыре жертвы и,  правда, за священника, все общество, начальника и кого-то из народа. При последнем  названы два животных. Правда, во всех случаях предписано, что жертва должна быть соответственной, но не сказано, какой грех сделал каждый жертвующий. Здесь просто говорится: «если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать …». Это важно. Речь идет о том, что есть дела греха, потому что они находятся в противоречии с Божьим словом. Эту характеристику греха мы находим также в 1 Иоанна 3,4, о чем я уже несколько раз говорил. Грех, это все, что человек делает в независимости от авторитета, который над ним имеет Бог и Господь Иисус. Поэтому все, что находится в противоречии слову Божьему, является грехом, не учитывая то, чем это является в частности.   Познание этой истины ведет к предусмотрительному осуждению греха.

Я хочу показать эту характеристику  через примечательный факт  из ветхого завета. Из десяти заповедей девять могут понять также высоко — нравственные неверующие люди. Имеются тысячи неверующих, которые никогда не убивали, никогда не прелюбодействовали, никогда не воровали, не лгали и так далее. Это вещи, которые осуждает также совесть природного человека, и которые также среди неверующих,  приводят к дурной славе делающих это. Но среди десяти заповедей имеется одна, которую не может понять никакой неверующий, и ее нарушение   природная совесть человека не рассматривает, как злое. Эта заповедь для Израильтянина зависела исключительно от того, хотел  ли он быть послушным Богу или нет. Я подразумеваю,  заповедь субботы, заповедь, которая требовала, чтобы в седьмой день недели не работали, а покоились. Природный человек не понимает, почему  должен быть исчислен именно седьмой день, а не, например, шестой день, как это делают магометане, или понедельник, вторник или среда. Принцип прост: они не могли работать в седьмой день, потому что Бог назначил седьмой день, как субботу. Значит, единственная причина была, что это сказал Бог. Поэтому мы находим в книгах Моисея, и особенно в книге Левит, частое  повторение заповеди субботы, когда Бог дает новые заповеди, запреты и указания. Это была  единственная заповедь, исполнение которой определенно и исключительно зависело от факта, хотели ли быть послушными Богу или нет. Факт, что кто-то никогда не убивал или не крадет, еще не является доказательством, что он боится Бога. К сожалению, иногда мы видим, что эти вещи делает также верующий, а также, наверняка, это не является доказательством, что он боится Бога и является верующим.  Ясный знак того, что кто-то является верующим и боится Бога, когда он не делает вещи, в которых он, правда, не видит ничего злого, но о которых говорит Бог, что они не хороши. Тогда он послушен, без обсуждения, потому что признает авторитет Бога и Господа Иисуса. Он во всех вещах вопрошает о  воле Господа Иисуса, своего Господа, который приобрел его такой ценой. Для него достаточно Его суждения, так что он не позволяет себе никакого  собственного. Вера говорит: Господь, что хочешь Ты, чтобы я сделал? Эту тему мы находим также в находящихся перед нами главах.

В главе 4 речь идет о том, что кто-то несознательно делает что-то, что погрешает против заповеди или запрета Бога. При этом, тем не менее, тяжесть случая зависит от познания заповедей или запретов Бога. Поэтому все грехи обобщены по признаку, что  находятся в противоречии  тому, что сказал в Своем слове Бог.  Поэтому жертва за грех, которая должна быть принесена, а  с этим серьезность случая перед Богом, зависит от личности, которая согрешила. Правда, все дети во Христе имеют помазание от Святого, и Божье слово говорит о них, что они знают все. Тем не менее, имеется различие в познание и вере святых. Так как имеется различие в строение тела и интеллекта людей, также не одинакова понятливость у всех. Мы не всегда можем расценить эти различия и наверняка не всегда знаем причины, но Бог знает это и принимает в расчет. От кого-то, кто имеет мало духовного понимания, Бог не требует то же самое, как от того, кому Он дал возможность и способность много заниматься Его словом и приобрести так много понимания. Поэтому мы находим в главе 4 жертвы за грех, которые  связаны не с важностью совершенного деяния, а с положением, которое занимает тот,  кто согрешил. Бог может совершенно расценить это положение, и точно оценить каждого.

Но здесь в главе 5 мы видим грехи, которые зачастую уже характеризуют природную совесть, как таковую; особенно со стиха 14, где сказано чисто о жертве повинности, мы это ясно видим. Там больше нет различных жертв, а простой человек из народа должен принести равную жертву, как князь или священник, который согрешает. Это важный принцип. Если простой верующий делает что-то, что осуждает уже природная совесть, то он не меньше ответственен и виновен пред Богом, чем когда это делает самый духовный брат.

В первых стихах 5-й главы мы, собственно, видим три рода грехов. В 1-ом стихе  речь идет о том, что не свидетельствуют о чем-то, хотя, собственно, должны это сделать. «Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех». Затем в стихе 2 и 3 мы видим, что  недостаток отделения и освящения для Бога, это грех. «Если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен». Это принцип, который знает каждый человек, что связь со злом оскверняет. Каждый знает, что его руки станут грязными, если он  сунет их в грязь.  В стихе 3 мы находим подобный принцип в дальнейшем применении. «Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен».

Затем идет стих 4: «или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том». Здесь речь идет о самообладании, об ответственности в речи. В различных местах слова Божьего осуждается, торопливость устами. Следовательно, мы находим здесь три вида нарушений, и как я полагаю, они дают, в принципе, самые часто встречающиеся грехи в этом мире.

Еврейское слово, которое  в стихе 1 переведено, «грех», имеет значение «отклонение от того, что правильно». Это противоположность «достижению цели». Слово используется также в стихе 5 и 6, а также оно встречается уже в 4-й главе.  Там оно значит отклонение от заповедей или запретов Господа. Здесь оно, в общем, значит «отклонение от того, что правильно». Если человек это делает, тем что «слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех». При этом речь идет не так сильно о свидетельстве проклятия, которое мы слышали, а о возложенной властью обязанности, подтвердить  клятвой, что знаешь или видел. Значит, если власть допрашивает кого-то под клятвой, он должен сказать правду и честно сообщить, что видел или знает. Другие места Писания в этой связи, это Притчи 29,24; 1 Царств 8,31 и Числа 5,21. Мы ясно видим этот принцип у Господа Иисуса, когда Его допрашивали, в Матфея 26. «первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но, наконец, пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал». Человек мира сего говорит: для обвиняемого глупейшее, что он может сделать, это ничего не говорить, когда против него выдвинуты ложные обвинения. Обычно молчание означает согласие. Господь Иисус молчал. Он не защищал Себя. Затем дальше говорится: «и первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?». У Иудеев в ветхом завете это было формулой клятвы. Также  сегодня еще в некоторых странах так, как тогда, что формулу клятвы должен сказать не тот, кто клянется, а тот, кто приводит к клятве,  как здесь первосвященник. Господь Иисус очень хорошо знал, какие последствия будут на ответ согласия. Согласие означало Его смертный приговор. Тем не менее, говорится: «Иисус говорит ему: ты сказал». Теперь Господь отвечает, ибо закон, Его собственное слово, здесь говорит: если  допрашивают под клятвой, нужно  ответить и засвидетельствовать правду, какие бы ни были последствия. Этот стих  для меня был  важным наставлением. На основании Матфея 5,33 – 37 я был против клятвы, и всегда  так считал. Но этот стих показал мне, что если власть желает допросить меня под клятвой, по мыслям Божьим, я должен принести клятву.

Но, по моему мнению, из данного дословного текста ясно выходит, что этот принцип имеет  более, далеко идущее значение, чем только клятва перед правительством. Здесь речь идет о том, что мы должны засвидетельствовать то, что видели или знаем.  Если мы не делаем этого, то понесем наш грех.

Это важный принцип в жизни детей Божьих и всего собрания Бога. Разве мы все уже не пережили, что стал явным грех какого-то брата или какой-то сестры, и одновременно, стало известно, что кто-то или некоторые давно уже это знали  и умалчивали? Разве мы не пережили уже такое, что какой-то  брат или какая-та сестра обвинялись в каком-то деле, а кто-то или некоторые знали, что это было неправдой, но из-за антипатии или по другой причине молчали, так что обвинение оставалось на брате или сестре? Здесь значится, что это грех и вина перед Богом, и тот, кто делает подобное, понесет свой грех. В среде детей Божьих должна господствовать, правда. Необходимо свидетельствовать против зла и за добро и не умалчивать,  должна быть в наличии праведность,  так как Бог праведен и всегда поступает праведно. Как много трудностей и осквернений возникает, как следствие таких вещей, так что собрания иногда были  десятилетиями осквернены и не могли быть благословлены Богом, потому что кто-то или некоторые знали существующее зло и не открывали этого. Приблизительно 20 лет назад я говорил с одним братом о месте, где уже десятилетия были трудности. Он мне сказал: я убежден, что раньше там произошел грех, и что еще живы один или двое, которые знают это и не открывают. Пока они живы, там, в среде собрания, будет неловкость, если они его не откроют. – Позднее Бог все открыл, и благословение возвратилось, когда зло было осуждено.

Но разве этот принцип не идет еще дальше? Разве к этому не принадлежит также отсутствие свидетельства Господа Иисуса по отношению к другим в нашей личной жизни? Дай Бог, чтобы были такие, которые в этом не должны осудить себя! Но разве  мы часто не упускаем свидетельствовать о Господе Иисусе, когда собственно, должны это сделать? Я не полагаю под этим, что мы должны говорить с каждым, кого встретим на улице, о Господе Иисусе. Но Господь приводит нас в обстоятельства, в которых молчание означает неверность по отношению к Нему. Если кто-то спрашивает меня, почему я не делаю определенные вещи, является  неверностью по отношению к Господу, когда я не называю подлинную причину этого. Разве это не ложный стыд и умалчивание,  являясь собственностью Господа,  не дать знать, что только Он имеет надо мной авторитет, и я подвластен только Ему и могу делать то, чего хочет Он? Правда, это не приносит в мире никакого почета, но я благодарю Бога, что Господь Иисус, мой Спаситель, что Он приобрел меня Своей кровью. 1 Коринф 6 говорит: «вы куплены дорогою ценою». Я принял Его как моего Господа и Спасителя. Как постыдно тогда, если я по отношению к миру или отдельному человеку отрицаю, что являюсь Его собственностью и стыжусь Его, если там, где я должен говорить, умалчиваю Его имя, потому что мир испытывает меня.  Здесь Божье слово говорит: «но не объявил, то он понесет на себе грех». Я  спрашиваю младших из нас, которые находятся в школах, в университетах, в конторе или на предприятии: как обстоит дело с нами, когда мы призваны свидетельствовать, если учитель или соученик задает нам вопрос, на который мы, если мы честны, можем ответить только в имени Господа Иисуса  и должны сказать: я не делаю такие вещи, потому что Он мой Господь,  и я хочу Ему служить.  Верны ли мы в этих вещах? Здесь Бог говорит: «но не объявил, то он понесет на себе грех». В виду свидетельства против зла я не скажу, что мы должны протестовать против всякого зла, которое видим. Но могут быть обстоятельства, в которых отсутствие свидетельства против злого греха, против Бога.

Затем мы подходим ко второму принципу, недостатку отделения,  «если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен». Еврейское слово «ашам», которое здесь и в стихах 3,4,5 и 17 переведено «виновен», означает: виновен по отношению к кому-то, кому обязан ответственностью. Нам не нужно спрашивать, перед кем мы ответственны. Каждые человек обязан ответственностью своему Творцу. Божье слово говорит нам в Колос 1,16, что Господь Иисус сотворил все вещи для Себя, а во 2 Петра 2, и в послание Иуды,  Господь Иисус назван Господом всех людей.  По Матфея 13 он купил землю со всем, что к ней принадлежит, и поэтому все, Его собственность. Значит Он, это Господь каждого человека на земле. Но  особенным образом, Он наш Господь, и мы на основании факта, что приняли Его как нашего Господа и Спасителя, получили прощение грехов. Мы даем знать, что мы, Его собственность, и мы не можем за это достаточно возблагодарить Бога. Что привело нас к тому, чтобы искать спасения в Господе Иисусе? Мы видели, что Исайя выражает словами: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! … И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами» (Исайя 6,1-5). Разве не это причина, почему также и мы нашли спасение в Господе Иисусе, потому что видели, что родились в грехе, что были погибшими грешниками, которые жили в грехе? Писание  ясно показывает, что с нами сделал Святой Дух, когда мы обратились: мы были избраны, при освящение от  Духа,  к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа (1 Петра 1,2). То же мы находим во 2 Фесс 2,13, как также во многих других местах Писания. Поэтому Бог говорит: «будьте святы». Через дело Святого Духа и благодаря крови Господа Иисуса мы отделены от всего, что находится в противоречии с Богом, и на чем, поэтому, лежит гнев Божий. Как ужасно тогда, если мы на практике оставляем отделение и соединяемся с тем, что является злым в очах Божьих.

Сначала здесь упоминается «к трупу зверя нечистого». Что дает мне повод, как чистому  человеку, прикасаться к нечистому дикому зверю, и вдобавок, еще к его трупу, мертвому телу? У зверя нет духа, и поэтому, нет разума. Дикий зверь говорит об отказе от всякого авторитета, значит, действует исключительно по испорченным, звериным стремлениям греховного сердца. Труп указывает на отсутствие всякой жизни, значит, всего того, что приходит от Бога, так, например, также совести и человеческих добрых дел, которыми человек, как творение, еще может обладать. Как ужасно тогда, если «святой» соприкасается с этими  людьми! К сожалению, разве мы не должны признать, что, тем не менее, иногда у нас и других верующих это так? Какое дело дитя Божьему до грязной литературы, которая имеется в мире, безнравственных   иллюстрированных  и так называемых реалистичных  книг, которые, к сожалению,  видно также в домах и на  руках у верующих,  исповедующих,  что они  являются собственностью Господа Иисуса?  Какое отношение имеют  верующие к  грязи и беззаконию, которое приходит к нам через телевидение и радио? Я знаю, что молодые люди в школах иногда почти вынуждены, читать такого рода книги; но как многие делают это добровольно, без всякой необходимости? Даже в школе, где нас пытаются принудить, это, возможно, не всегда необходимо. Во всяком случае, самым важным вопросом должно быть, что нам говорит Господь, в том или другом случае, и действительно ли мы хотим быть послушными Ему.

Божье слово говорит нам, каковы последствия в каждом случае: «но не знал того (то есть что-то не заметил сначала и сделал по неосторожности), то он нечист и виновен».

Следующее, по-видимому, менее дурно: прикосновение к трупу нечистого скота. Скот принадлежит к животным, которые приручены и поэтому больше не дикие. В определенной мере признается авторитет, так что худшие пороки предотвращены. Но, тем не менее, речь идет о животных, то есть людях без понимания, и без связи с Богом. В этом мы можем видеть так называемый христианский мир и также нравственно высоко стоящих неверующих.  То, что исходит от них, не несет характер аморальности, а так называемые нейтральные дела, которые мы публично не можем назвать, безусловно, ложными. Но Бог называет их «труп», что-то, в чем царствует смерть, и поэтому не имеет никакой жизни от Бога. Он, это источник всякой жизни, а смерть говорит о том, что не находится в соединении с Ним, а осуждается Им, то есть, о природном  человеке. Когда мы читаем Числа 19, то видим, что каждый член народа Божьего оскверняется через  соприкосновение со смертью.

Кто в пустыне наступал на кость мертвеца, был нечист. Кто входил в шатер, в котором находился мертвый, был нечист, и так далее. Всякое соприкосновение с тем, что не находится в соединении с Богом, оскверняет верующего. Правда, бывают обстоятельства, в которых мы не можем избежать осквернения. В Числах 19 говорится, что если кто-то умирает в шатре, каждый, кто находится в этом шатре или входит туда, будет нечист семь дней. В Числах 6,9 значится, что это может произойти «вдруг, нечаянно». Не смотря на это, тот, кто  присутствовал непосредственно, осквернялся. Но в Левит 21,2  говорится, что сын Аарона может оскверниться из-за  ближайших членов семьи, которые умирают, а  значит, тогда не виновен. Бог признает также семейные связи  сына Аарона. Но если даже он не виновен, все-таки, в соответствии с Числа 19, он должен очиститься. То же самое мы видим в Иоанна 13. При умывании ног Господь Иисус использует образ человека, который полностью омыт. Но ему нужно снова быть снаружи, на улице – а на улице пыль – так что его стопы пачкаются. Значит, когда он приходит домой, его стопы опять должны быть омыты, чтобы он был совсем чистым. Господь Иисус говорит, что Он  занимается этим постоянно, чтобы мы имели общение с Ним в небесных вещах, вещах дома Отца. Так вещи, которые представлены нам на языке слова Божьего через загрязненные стопы, лишают нас способности, иметь общение с Господом славы. Мы видим это также в ветхом завете. Когда священники входили в скинию для служения, сначала они должны были умыть свои  руки и ноги. Лишь затем они могли  идти в святилище, в присутствие Бога. Хотя мы не можем воспрепятствовать тому, чтобы наши стопы были запачканы пылью, тем не менее, Господь говорит, что вследствие этого мы оскверняемся (Иоанна 13). Но здесь в Левит 5, речь идет о вещах, к которым не  обязательно, прикасаться. Здесь это вещи, которые, рассматривая внешне, не полностью нечисты, как дикий, нечистый зверь. Это скот, но нечистый скот, даже если он приручен, и здесь это, его труп, который говорит о смерти. Всякое соприкосновение с ним оскверняет верующего. Но это идет еще дальше, ибо здесь сказано: «но не знал того, то он нечист и виновен». Я повторяю, что слово виновен здесь значит: виновен по отношению к тому, кому обязан ответственностью. Для нас это Господь Иисус и Бог. Божье слово нам  представляет здесь, что мы ответственны по отношению к Нему, Творцу, и по отношению к нашему Господу, который приобрел нас Своей кровью.

 Затем мы подходим к «трупу гада нечистого», к самому низкому, что бывает. Это то, что считают недостойным даже честные люди мира, что, тем не менее, иногда обнаруживается у верующих. Может случиться, что даже верующий читает вещи, рассматривает вещи, которые порядочный неверующий человек не хочет иметь в доме. Как это опасно, я хочу показать на одном примере. Один верующий, который был исключен, потому что годами жил в нравственном зле, рассказал мне: мое общение с Господом не было прервано, когда я первый раз совершил злое дело. Это началось уже семь лет ранее, когда я из любопытства шел по боковой улице, чтобы там посмотреть телевизор. Это продолжалось еще семь лет, пока не пришло к делу; но мое общение с Господом  эти семь лет было прервано, и у меня больше не было никакой силы. Так в заключение я пришел к падению, потому что не осудил мой грех, и не сделал то, что предписано здесь в  Левит 5. – Эта опасность существует также и для нас.

Но здесь Бог говорит, что это значит для Него. Когда кто-то сделал что-то такое, «то он нечист и виновен», то есть, даже если он не осознает того, что вследствие этого он осквернен. Я не могу представить себе, что верующий сознательно оскверняет себя через безнравственные книги, журналы, состояние жизни, телевидение и так далее, тем не менее, выискивая эти вещи, будь то из слабости, чему позднее стыдится. Многие убеждаются, как я сам неоднократно слышал: эти вещи делают меня холодным.  По Божьему слову, разве это не правда,  ибо кто делает эти вещи, оскверняется, даже если думает, что это его не касается. «Но не знал того, то он нечист и виновен». Это серьезный принцип. Из-за незнания кто-то не считается невиновным, разве только он не мог этого знать. В правовой жизни говорится: предполагается, что каждый знает закон; ибо он опубликован. Так, мы имеем все слово Божье, и поэтому можем знать, что нас оскверняет. Мы должны быть послушными и делать только то, что нам поручает Отец и Господь Иисус. Сверх того, мы имеем помазание Святого и знаем все. Значит, если мы делаем что-то по незнанию, вследствие чего становимся виновны, это из-за того, что мы не вопросили Господа, не достаточно исследовали слово Божье и не имели никакого практического общения с Господом в этот момент.

В стихе 3 мы находим несколько другую сторону: «или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен». – «Нечистота человеческая»! в посланиях нового завета словом «люди» называются неверующие. Поэтому я полагаю, что здесь мы можем думать о соединении с неверующими, следовательно, не так сильно с нравственным разложением, как в стихе 2, а о соединении с теми, которые не возрождены. Через рождение заново, через освящение от Духа, мы совершенно отделены от них. Они безбожники и враги Бога, грешники на пути в геену (Рим 5,6-10). Они служат не Богу, а сатане и отвергают Господа Иисуса. Их побуждения к поступкам полностью противоположны побуждениям тех, которые обратились к Богу от идолов, «чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его» (1Фессал 1,9). Мы часто легкомысленно думаем  о дружеском общении с неверующими членами семьи или знакомыми и о деловых связях с неверующими, но в слове Божьем мы видим, как серьезно Бог воспринимает эти вещи. Во 2 Коринф 6 говорится: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божья с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». — Но что дальше? – «и потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими Сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». Значит, Отец отказывается признать нас как Своих детей, если мы находимся в связи с неверующими, под совместным ярмом с ними. Верно, каждый верующий, это дитя Бога, но Отец отказывается практически нас признать таковыми, потому что не может терпеть связь с нечистотой.  Затем апостол пишет, как заключение – и я думаю, что эти слова включают оба стиха, 2 и 3: «имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем» (2 Коринф. 7,1).

Когда мы думаем обо всей славе, которую видели в этих жертвах, и о  всех благословениях, которые нам дал Бог, а затем читаем эти серьезные слова, что Бог нас признает в этом положении и  мы  сможем иметь в этом общение с Ним,  только когда мы отделены от неверующих и от всего, что находится в противоречии с Ним, разве тогда это не приводит нас к тому, чтобы встать в свет Божий, чтобы осудить нас самих и наше практическое  поведение, и просить Его, показать нам, нет  ли вещей,  о которых мы читали,   в нашей, в моей жизни?  А если Он нам их показывает, не должны ли мы осудить себя и устранить эти вещи, чтобы наше общение с Отцом и Сыном было восстановлено, и Бог мог нам снова  даровать практически осознание и наслаждение тем, что Он наш Отец, а мы, Его дети?

Мы еще увидим, каков путь к этому. Но первый шаг на этом пути, это суд над всем, что находится в противоречии с Его словом, и что, поэтому, Он осуждает в нашей жизни, чтобы мы осознали и познали, что мы не соответствуем нашей ответственности по отношению к Нему.  Мы ответственны перед Ним, Он наш Господь, который приобрел нас Своей кровью и заплатил за нас цену, так что теперь мы, Его собственность, а Он, наш Господь.

Затем мы видим третий случай в стихе 4: «или если кто безрассудно устами своими поклянется  сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в этом». Значит, здесь речь идет о том, что скоро и необдуманно говорят, и еще подтверждают это клятвой. Обычно обе эти вещи взаимосвязаны. Чем необдуманней кто-нибудь говорит, тем более он склонен употребить сильные выражения, чтобы его слова показались достойными доверия. Это само по себе, уже неприлично для верующего. Господь Иисус говорит: «не клянись вовсе… . Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого» (Матфея 5,34 – 37). Если я полагаю, что некоторые слова нужно подтвердить клятвой или другими сильными выражениями, то этим я говорю, что обычно мои слова не достойны доверия.  Но у верующего должно быть да, это да, а нет, это нет.  Если наши чувства и намерения сформированы в общении с Господом и поэтому, в послушании, то будет так же, как у апостола Павла (2 Коринф 1,17.18). Опрометчивость наших уст, к сожалению, зачастую открывает, что наше сердце не покорно Господу. Разве все мы не должны со склоненной головой повторить слова Иакова: «ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело?» — «И язык – огонь, прикраса неправды» (Иакова 3,2.6).

Если я необдуманно клянусь сделать что-то злое, это, разумеется, в любом отношении, ложно. 1 Петра 2,19-23 нам показывает, какой у нас должен быть образ мыслей, даже если нам причиняют зло. С этим, следовательно, у нас есть уже три довода, почему это ложно. Во-первых, потому что я необдуманно говорю, а сначала  не спрашиваю Господа; во-вторых, потому что я подкрепляю мои слова клятвой или другими сильными словами; в-третьих, потому что я хочу сделать что-то злое. К счастью, в этом случае, когда я снова  успокаиваюсь, и Святой Дух действует на мое сердце и совесть,  часто  я не делаю того, что сказал. Но если это необдуманное слово было сделать что-то доброе, то в очах Божьих это, так же зло. В псалме 76,11 значится: «делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему», а в Еклессиаст 5,2-5: «не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; …  когда даешь обет  Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнять».  В Левит 27,10 мы читаем также, что нельзя менять скотину, дарованную Господу,  даже если хотят заменить худое животное хорошим. Если я дал обет без сердечной решимости и признания со стороны Господа, то весьма возможно, что  не смогу выполнить обет, или окажется, что этот обет был безрассудным. Разве  нельзя применить слова, «которые не знаете, что случится завтра» (Иакова 4,14) также в этом случае?  У Иеффая в Судей 11,30 и 34-40, и у Ирода в Матфея 14,1-11 мы видим ужасные последствия необдуманного обета, тогда как Петр в Матфея 26,33-35; 69-75 показывает нам, как заканчивается обещание, которое высказано в собственной силе и независимости от Господа.

Господь Иисус и Отец желают, чтобы мы полностью посвятили себя им. Но это должно происходить в сердечной решимости и в осознании нашей слабости, а поэтому, в общении с Отцом и Сыном. «В Сына Божья, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня», который продал все, что имел, чтобы обладать нами (Матфея 13,46). «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Коринф 8,9). «Не знаете ли, что … вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших» (2 Коринф 6,19.20). Господь Иисус желает, чтобы размышление о Его любви согревало наши сердца, так чтобы нашим желанием было, находиться здесь только ради Него, так как Ревекка, когда увидела Иссаака, покрылась покрывалом, чтобы показать, что отныне она будет здесь только для него. Его бесконечная любовь к нам, которая была готова заплатить за нас любую цену – даже ужасным делом на кресте, когда Он понес наши грехи Своим телом и сделался грехом за нас и был поражен Богом – находит удовлетворение в нашей любви только тогда, когда мы полностью хотим быть преданными Ему. Мы видим это в Иоанна 14,21.23. Там Господь говорит: «кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня … кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое». Левий поступил не безрассудно. Когда Господь  сказал ему: «следуй за Мною!», он взвесил последствия и не нашел их тяжелыми. «И он, оставив все, встал и последовал за Ним». Он встал не для того чтобы только потом  освободиться от всего, что  должен был оставить, а он встал   когда  в своем сердце уже оставил все, свой дом, свои деньги, свое положение и так далее. Но затем, в следующем стихе мы видим чудесное, что он снова все получил обратно. Но теперь он получил это от Господа, и мог использовать это, как Его управитель.  Он сделал также и это: «и сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними» (Лука 5,27-29).

Однажды я слышал об одной юной девушке из богатой, знатной семьи, которая обратилась. Последствием для ее практической жизни был разрыв со всем, что до сих пор наполняло ее жизнь и составляло для нее удовольствие; все друзья ее оставили; она была изгнана из среды, в которой до сих пор жила, и практически, стала чужой для своих родителей и братьев и сестер. Кто-то спросил ее: взвесила ли ты издержки, когда решила стать христианкой? – она ответила на это: да, я это сделала; но я также взвесила, чего бы мне стоило, если бы я не обратилась к Господу Иисусу, и цена была бы бесконечно больше!

К этому выводу придет каждый верующий, который искренне взвесит стоимость жертвы, которую он приносит Господу Иисусу и Отцу. Когда кто-то дает обет назорейства, для плоти это стоит очень многого. Но если мы  помним о любви Господа Иисуса и наши сердца исполнены тем, что сделала эта любовь для нас, то нет никакой слишком высокой цены, которая представляет ответ на эту любовь. Тогда сердце знает только одно желание: услышать из уст Сына Божьего, который возлюбил меня: «в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матфея 25,21.23). Тогда, в осознании нашей слабости, нашей молитвой будет:  о, Господь, произведи во мне желание и действие; ибо у меня нет силы для этого (Филипп 2,12-13). Бог желает осознанной самоотдачи в чувстве собственной слабости. Он желает истины и искренности в наших сердцах. И поэтому, если мы что-то пообещали Отцу или Сыну или также нашему собрату – человеку, должны обещать это осознанно и исполнить. Просвещенный от Святого Духа Соломон сказал в своей мудрости: «слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток … Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои. Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его» (Притчи 18,4.6.7). Здесь в Левит 5,4, Божье слово говорит, что тот, кто легкомысленно что-то говорит, виновен, даже если он сделал это необдуманно.

Как серьезно то, что Бог описывает грех в этих стихах так подробно, чтобы мы осознавали, что виновны,  когда  совершаем его. Но мы должны  благодарить Его, что он сделал это, чтобы мы осудили и исповедали его, и так могли возвратиться в общение Отца и Сына. Мы можем всегда быть счастливыми в этом общении и наслаждаться славными плодами благодати Бога. Но как часто наши сердца холодны и не наслаждаются общением, тогда как мы не осознаем, какова причина этого. Бог дал нам эти стихи, чтобы мы испытывали себя в Его свете, в этих вещах, и через самоосуждение возвратились в общение, с которым связана совершенная радость (1 Иоанна 1,3.4). Непосредственно после того как Иоанн написал об этом общении и связанной с ним совершенной радости, он говорит: «и вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Во 2 Коринф 6 мы прочли, что практически, Отец не может признавать нас Своими детьми и обращаться соответственно, если мы находимся в  соединении с неверующими или вообще, с нечистотой.

Нам нужно подумать, как это серьезно, быть связанными с живым Богом! К Евреям 12,29 значится: «…потому что Бог наш есть огонь поядающий». Мы получили славные благословения. Мы, бывшие по природе греховными людьми, теперь дети Всемогущего Бога и можем войти в дом Отца. Мы, как священники, имеем свободный доступ к престолу правления Бога в Святое святых, который стал для нас престолом благодати. Никакой ангел никогда не имел этого преимущества и не будет иметь. Но нам нужно подумать, что наш Отец, это Бог, Который есть свет, и нет в Нем никакой тьмы, и что престол благодати, к которому мы приближаемся, находится в Святом святых. Дому Бога подобает святость, и Он хочет освятиться в тех, которые приближаются к Нему. Малейшая неправда, малейшая нечистота, малейшее безрассудство в мыслях или словах, малейшее самоволие – короче, все, что исходит от природного человека, прерывает это славное общение с Отцом и Сыном. Оно будет  восстановлено снова, если мы исповедуем наш грех и очистимся в самоосуждении (1 Иоанна 1,9).

Поэтому в 5 стихе говорится: «если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил». Здесь это сказано в первый раз. В главе 4, где жертвующий смотрит не так сильно на деяние, которое он совершил, а на факт, что он согрешил, признание включено в возложение руки на голову жертвы за грех. но здесь, где Бог Сам подробно говорит об определенных действиях, что это грехи, Он должен также предписать  нашим черствым сердцам определенное исповедание. Нам нужно подумать, что просьбы о прощении или общего исповедания, что мы  сделали что-то, что нам недозволенно, недостаточно. Чтобы стать совершенно, очищенным и получить полное прощение, необходимо открытое исповедание по отношению к Отцу, и,  по возможности, по отношению к личности, против которой я согрешил. Так как этого часто не происходит, имеются многие старые трудности, которые, по-видимому, никогда не были решены. Должно быть осуждено, как грех, само деяние. Это значение слов: «… в чем он согрешил». С этим не гармонирует, если кто-то говорит: ах, я этого не предполагал; но было бы лучше, если бы я этого не сделал, или, если извиняются перед другими. Господь, как наш заступник перед Отцом, день и ночь занят тем, чтобы вызвать в нас искреннее исповедание. Но как я уже несколько раз говорил, мы приходим к подлинному признанию и подлинному самоосуждению, только когда видим, что Господь Иисус также и за этот грех должен был так сильно страдать и умереть под беспощадным судом Бога. Поэтому также и здесь нужно  принести жертву за грех.

«То пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его» (стих 6). Также и здесь выражается незначительность понимания жертвы, если это сравнить со священником, всем собранием, князем или также с «кем-то из народа» (смотри главу 4). Мы не находим здесь, что жертва за грех должна быть приведена к скинии собрания. Осквернение, из-за которого  грех приходит на все собрание, не чувствуется.  Также не окропляются роги золотого или медного жертвенника, и также, кровь не выливается на землю перед жертвенником всесожжений. Все, что здесь видно, это то, что священник очищает грешника от этого греха. Здесь не видно, чтобы этот грех прерывал его личное общение с Богом и имел влияние на служение народа Божьего. Мы не находим здесь также, чтобы жертва за грех была вынесена вне стана и сожжена там, что ведь также имеет глубокое значение. Также жертвующий не возлагает свою руку на голову жертвы за грех; он не объединяется со смертью Господа Иисуса под судом святого Бога над грехом и греховной природой человека. Он видит ее только как удовлетворение за сделанный грех. Вместо понимания характера жертвы за грех мы находим здесь только взгляд на вытекающее из нее последствие. Связь с жертвой всесожжения и следующее отсюда осознание совершенного принятия Личности и дела Господа Иисуса перед Богом, так что Бог совершенно удовлетворен, здесь не обнаруживается.

В стихе 6 мы находим тех же животных в жертву за грех, как в главе 4,28 и 32, но в обратной последовательности. Мы знаем, что «агнец» говорит о личной славе Господа Иисуса. Сам по себе, значит, это более возвышенный образ Господа Иисуса, чем коза, которая является особенным животным для жертвы за грех. Но здесь он назначен вместо  козы, так что мысль о подлинном заместительстве исчезает.  Мы видим здесь, что пример чего-то возвышенного через способ, как это употребляется, представляет более низкое положение. Хотя после также называется молодая, хотя также коза женского пола, которая  названа жертвой повинности. Мы видим, что более низкая ступень указана через название и цель жертвы. На более высоких ступенях (глава 4,8.21.24.29), она всегда называется жертвой за грех, и не упоминается никакой определенный грех. В главе 4,20 значится, что священник очистит их (то есть все собрание), и прощено будет им. При начальнике (стих 26) говорится, что очистит его священник от греха его, и прощено будет ему. При жертве за грех за кого-то из народа земли в 31 стихе значится, что очистит его священник, и прощено будет ему, а в стихе 35 говорится: «и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему». Но в главе 5,6 названа жертва повинности, а в стихе 13 грех отмечен словами «от греха его, которым он согрешил в котором-нибудь из оных случаев». В первом примере подчеркивается личность, но в названном последним случае больше грех, чем личность. Здесь жертвующий находится почти совершенно, на заднем плане. Он больше находится под чувством вины и последствий  того, что он сделал, чем  ужаса греха как такового. Отсюда мы можем узнать, как много упускаем, если удовлетворяемся незначительным познанием Господа, как жертвы за грех. Наши эгоистичные сердца часто считают за достаточное, знать, что Господь понес наказание за наши грехи и какие для нас это имеет последствия. Лишь если мы видели, что-то от жертвы всесожжения и знаем, что  «облагодатствованы в Возлюбленном», наши сердца жаждут больше видеть совершенство дела Возлюбленного на кресте.

Тогда мы также больше понимаем, как ужасен грех сам по себе, и что невозможно то, чтобы мы, если мы осквернены через грех, могли иметь общение со святым Богом, Который есть свет, и с нашим Спасителем, Который пожелал лучше умереть, чем позволить греху  существовать дальше. Но мы узнаем это благодаря тому, что занимаемся тяжкими страданиями Господа на кресте под судом Бога, Который не щадит грех, но Который, благодаря этому делу совершенно прославлен, и поэтому, совершенно удовлетворен. Но тогда это    дает нам самим,  если мы чувствуем отвращение к греху, который сделали, в полном осознании, что этот грех прерывает наше общение с Отцом и Сыном, полную уверенность, что для нас больше не будет никакого суда и что общение с Отцом и Сыном будет восстановлено, как  только мы исповедуем наш грех.

Мы видели, что характер греха в 4-й главе является больше оскорблением святой природы Бога. Независимо от наказания Бог не может иметь никакого соединения с грехом, кроме того, чтобы судить его и  устранить из Своего святого присутствия. В 5-й главе мы  видим больше вину  человека и с ней последствия, которые приносит с собой совершенный грех. Это больше находится в соединении с правлением Бога, в котором Он должен наказать греховное деяние. Мертвые перед великим белым престолом будут судимы по их делам. Разумеется, обе стороны истинны, но первая сторона,  конечно, самая важная. Это осознание обнаруживается, в первую очередь, у священника, который привык ежедневно служить в присутствии Бога и поэтому, научен, видеть все очами Бога и рассуждать по Его мыслям.  Признак большой бедности, когда эта сторона вытесняется за счет другой.

В 6-м стихе мы видели, что последовательность несколько другая, чем в главе 4,27-35. Там сначала упоминается коза, особенное животное для жертвы за грех, если даже это коза женского пола, что указывает на слабость жертвующего. После этого упоминается овца, как жертвенный дар в жертву за грех, что уже указывает на то, что это была подходящая жертва за грех. У жертвующего в главе 5,6  имеется еще меньше понимания; здесь мы видим сначала овцу; но она приносится, как жертва повинности, и, тем не менее, «овцу или козу, за грех». Жертва повинности поставлена на место жертвы за грех.  Жертвующий видит только вину, как следствие его греха, а не мерзость греха, которая неизбежно отделяет от Бога того, кто согрешил.  Вместо глубоко охватывающей истины мы находим здесь менее глубокие мысли. Эта жертва еще недостаточна, даже как жертва повинности.  С 14 стиха мы увидим, что жертва повинности всегда должна быть овном без порока. Значит, мы видим уменьшение понимания смирения у жертвующего.

Это будет еще яснее в стихе 7 и след., ибо здесь ясно упоминается бедность жертвующего: «если же он не в состоянии принести овцы». Здесь грех назван «вина», а жертва за грех частично приобретает характер жертвы всесожжения, так, как мы видели в 1-й главе, что жертва всесожжения из голубей частично принимает    характер жертвы за грех. Но все-таки,  благодать Божья  отмечает,   что жертвующий до некоторой степени  понимает различие между жертвой за грех и жертвой всесожжения.

Так как у голубей  нет достаточно тука, который  можно принести на жертвенник в приятное благоухание Господу отдельно – мы видели, что это является доказательством,  что жертвующий видел, что жертва за грех внутренне была совершенно, благоприятна для Бога,  как это в совершенстве было видно в жертве всесожжения – Бог рассматривает голубя, как жертву всесожжения. Священник, который знает Божьи мысли, жертвует голубя, как «предписанную жертву всесожжения». Очень подробно описывается, что происходит с кровью. Это так, как будто Бог в этой слабой жертве, которую Он все-таки может признать, ищет особенность.

В стихах 11-13 мы видим самую незначительную жертву. Более низкая ступень не может быть занята, ибо здесь верующий еще даже не видит, что была необходима смерть Христа, чтобы принести примирение. Он приносит жертву хлебного приношения, как жертву за грех, и правда, в таком количестве, которого хватит для питания именно на один день (Исход 16,36). Но как ни слаба здесь вера жертвующего, и как ни несведущ он также в  подлинном характере греха, в святой природе Бога и деле Господа Иисуса, Бог все-таки принимает эту жертву, как жертву за грех, и его грех прощается. Как это подтверждает нам, что нас спасает дело Господа Иисуса, а не наше понимание его! Бог знает всю ценность этого дела и крови Господа Иисуса. Когда Он видит душу, которая ввиду своих грехов полагается на Господа Иисуса, то Бог причисляет ему дело Господа Иисуса во всем его совершенстве, которое Он в нем видит, даже если жертвующий понимает так мало из этого. Но как сияет в этом благодать Божья! Какое утешение для наших сердец, когда мы видим наше  собственное маловерие!  Познание этой благодати должно также освободить нас от слишком большой узости в критике других!

Тем не менее, слабость в вере и незначительное познание мыслей Бога, это большая потеря. Чем слабее жертва, тем меньше выражается подлинный характер жертвы. Мы это уже видели в 1-й главе при жертве всесожжения, но это еще сильнее выражается в рассматриваемых здесь стихах. В стихе 6 мы видим переход от жертвы за грех к жертве повинности, в стихе 7, к жертве всесожжения, и в стихе 11, к жертве хлебного приношения. Чем сильнее вера, тем яснее видны все стороны чудесного дела Господа Иисуса. Тогда вера занимается не только тем, что действительно для нее и радуется  этому, а занимается частью Божьей во всем, что нам открывает Его слово. Но чем слабее вера, тем больше склонность к тому, чтобы удовлетвориться познанием, которое не видит подлинный характер мыслей Божьих и причем, пропускать все друг за другом. Это мы видим здесь. Жертва за грех, жертва повинности, жертва всесожжения и жертва хлебного приношения рассматриваются друг за другом. Но характерно, что не упомянута мирная жертва. Нет  никакого подлинного мира, и отсутствует общение с Богом и с Господом Иисусом, которое, прежде всего, выражается в  мирной жертве. Обычно, когда верующий беден, имеется вина. Все богатства Бога находятся в его распоряжении. Он обладает словом Божьим, а в нем, всеми богатствами Отца и Господа Иисуса, как и всей открытой благодатью Бога.  Этим он может наполнять свое сердце, так что станет богатым духовными благами. Правда, тот, кто  обратился сегодня, еще не имел возможности делать этого. Тогда, в духовном отношении, он еще беден, даже если он себя чувствует таким богатым; ибо, если кто-то получает уверенность, что его грехи прощены, после того как сначала, он видел себя перед Богом потерянным грешником и видел открытую геену, а затем внезапно видит, что все его грехи прощены и для него больше нет никакого суда, то он чувствует себя бесконечно богатым.  По сравнению с его прежним состоянием он также  богат, но по сравнению с сокровищами, которые нам дает Отец, он еще беден. Ведь он имеет только незначительное понимание прощения грехов. Но как ни велико это также может быть, оно всегда мало, сравнивая со всеми богатствами, которые Отец и Господь Иисус нам дают. – Но обычно духовная бедность бывает по собственной вине, потому что мы по инерции или из-за отсутствия интереса упускаем, молитвенно читать и исследовать слово Божье, чтобы вследствие этого узнавать наше богатство.

Затем мы снова видим здесь чудесную благодать Божью: «если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение» (стих 7). Бог удовлетворяется тем, что при жертве всесожжения было наименьшим дозволенным даром, то есть голубями, которые были недороги. Правда, голубь говорит о славе Господа Иисуса, как Человека с небес.  Но у него немного крови – указание на незначительное познание ценности дела и силы крови Господа Иисуса, о которой  в 1 Иоанна 1,7 сказано, что она очищает от всякого греха. В стихе 9 мы читаем: «и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех». Если только жертва говорит  о деле Господа Иисуса на кресте, и если только сердце обращено  ко кресту, чтобы там –  если даже в слабости – видеть, какую цену Господь Иисус должен был заплатить за искупление наших грехов, и какие чудесные результаты это дело на кресте имеет в отношении наших грехов, то Бог принимает также эту маленькую жертву, если  личность слишком бедна, чтобы заплатить больше.

Затем мы видим, как третье, как чудесно открывается благодать: «если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это жертва за грех; и принесет ее к священнику, а священник возьмет из нее полную горсть в память и сожжет на жертвеннике в жертву Господу: это жертва за грех» (стих 11.12). Здесь мы видим верующего, который духовно так беден, что едва что-то понимает об ужасности греха для Бога и о подлинном характере смерти Господа Иисуса. Он даже не осознает, что Господь за этот совершенный грех должен был отдать Свою кровь и умереть. Но он все-таки чувствует, что Господь Иисус в Своей жизни на земле такие вещи не делал. Мы видели при жертве хлебного приношения, что мелкая мука – говорит не о смерти, а о жизни Господа Иисуса перед крестом. В Своем милосердии Бог принимает даже это, если личность слишком бедна, чтобы принести более высокую, большую жертву.

Да, Бог различает понятливость и духовное богатство верующего. Какая это благодать! Но Его суждение не соответствует нашему мнению. Он может расценить каждого из нас. Он знает мое и твое богатство точно, ибо Он Тот, кто исследует сердца и испытывает сердца и помышления, чье слово по Евреям 4 проникает до разделения души и духа – значит, является судьей не только  мыслей и рассуждений сердца, но также источника, из которого исходят наши мысли. В Своем милосердии Он учитывает эти вещи. Но если я не хочу действительно смириться и осудить себя, то есть, хочу принести «мелкую муку», хотя в состоянии, по Его безошибочному суждению, принести «агнца», или «козу», то Бог не удовлетворится этим. Он расценивает мое богатство, и Его суждение всегда совершенно правильно.

Также и мы должны  это различать. Но при этом мы должны быть очень осмотрительны, потому что не имеем познания, которое имеет Бог, который судит помышления и намерения. Также мы не можем требовать от каждого одинаковое. Мы не можем в случае с братом, который знает слово Божье и занимает руководящее положение посреди верующих, быть удовлетворенными тем, что может принести брат, который духовно беден. К сожалению, часто мы делаем прямо противоположное. Часто мы склонны милостивей расценивать ошибку уважаемого брата, благодаря служению которого, мы, возможно, много получили, чем ошибку брата, который находится не на таком переднем плане, или,  характер которого нам не так приятен. Божье слово говорит нечто другое: тот, кто обладает наибольшим, то есть, более богат духовно, должен принести большую жертву за грех. Обо  всем, что приносится по мыслям Божьим, говорится: «и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил в котором-нибудь из оных случаев, и прощено будет ему; остаток же принадлежит священнику, как приношение хлебное» (стих 13). Здесь мы снова видим священника, который, с одной стороны, является образом Господа Иисуса, Который занимается грехами,   совершаемыми нами, как  верующими, и,  как священник, хочет сохранить нас от грехов,  а если мы согрешаем,  действует  как наш Защитник, Который вызывает в нас через Святого Духа то, чтобы мы осознали, что сделали,  исповедали это  и принесли жертву за грех.

Но кроме того Он наш защитник перед Отцом, чтобы представить Ему, что вызвано в нас, так что Отец может даровать нам прощение: «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1,9).

Мы видим в этих стихах нашу слабость, но также, как велика должна быть наша святость. Чем ближе мы приведены к Богу, тем больше, также, должна быть наша практическая святость. Святость нашего положения бесконечна, «ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Но наша практическая святость  должна быть также в соответствии с близостью, в которой мы находимся к Отцу. Израильтянину из народа не нужно было быть таким святым, как священнику. Ему не нужно было умывать свои руки и стопы, когда он приближался к медному жертвеннику. Но священнику нужно было это делать, когда он мимо медного жертвенника входил в святилище. Как святы тогда, должны быть мы, которые путем новым и живым во всякое время можем входить в присутствие Божье, в Святое святых, и имеем свободный доступ к Отцу и Сыну! Отец, это Бог, Который есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Также наш Бог есть огонь поядающий.  Но как чудесно то, что Сам Отец открыл путь, на котором мы все снова можем очищаться благодаря делу Священника, Господа Иисуса, так что снова можем приближаться к Нему.

Он хочет использовать людей, сынов Аарона, чтобы помочь Ему в этом служении, дать нам найти путь обратно, так что мы исповедуем нашу вину и приносим жертву за грех – которые, если я могу так сказать, приносят за нас жертву подобающим  Богу образом, чтобы это было в соответствии со святостью и славой Бога. «И так очистит его священник от греха его, которым он согрешил в котором-нибудь из оных случаев, и прощено будет ему» (стих 13). Это славный результат пути, который мы  снова рассматривали также и в этом отрывке. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: