Пасха наша, Христос, заклан за нас

О, человек! Ты отмечаешь

День Воскресенья каждый год,

Но ты едва ли размышляешь:

Что было за три дня вперёд?

Зачем явился в мир Христос?

Зачем Бог человеком стал?

За что Он муки перенёс?

За что, безгрешный, умирал?

Открой Священное Писанье,

И ты откроешь там любовь

Того, Кто, полный состраданья,

Пролил за нас святую кровь.

Первый раз слово «Пасха» встречается в Библии в книге Исход в 12-ой главе. Здесь Бог говорил Моисею то, что должен был сделать на-род Израиля для своего освобождения от рабства в Египетской земле. Девять наказаний от Бога постигли египтян за то, что фараон не хотел отпускать израильтян. «И сказал Господь Моисею: ещё одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда…» (Исх. 11:1). Эта последняя казнь состояла в том, что в полночь должен был умереть каждый первенец в земле Египетской (т.е. первый рождённый в семействе) как среди людей, так и среди животных.

Народ Израильский тоже жил в земле Египетской, и, чтобы спасти своих первенцев от суда и тем самым от смерти, израильтянам нужно было заколоть агнца (т.е. ягнёнка). Бог сказал: «В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство…. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз … и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его …. это — Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас…» (гл.12,1-13). «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё перво-родное из скота» (гл.12,29). Кровь же ягнёнка была защитой от поражения для израильтян в эту ночь.

Исходное значение слова «пасха» — это «пройти мимо». В Новом Завете написано как верующие должны смотреть на то, что происходило с израильтянами: «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. гл.10,11). Другими словами, для христианина, Пасха Гос-подня тех времён имеет символическое значение. Апостол Павел разъясняет: «… Пасха наша, Христос, заклан за нас» (гл.5,7). Для каждого верующего сердца Пасха должна, прежде всего, говорить о Христе… «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ев-ие по Иоан. 1,29). Иисус Христос был тем, кто дол-жен был быть убит так же, как когда-то был за-колот пасхальный ягнёнок в Египте. Он был распят на кресте и пролил кровь. Теперь его кровь может защитить от Божьего суда, который придёт.

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых» (Деян. 17,30-31). Чтобы избежать суда, необходимо покаяться перед Богом и уверовать в Иисуса Христа. Израильтянам тоже нужна была вера в то, что кровь на косяках их дверей защитит их от поражения. Сегодня каж дому кто хочет обратиться к Богу, необходима уверенность в том, что Иисус Христос умер для того, чтобы верующий в Него не погиб. Господь Иисус говорил: «…слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Евангелие по Иоанну 5,24).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *