Троякое деление семейства Божьего

Троякое деление семейства Божьего (1 Иоан. 2)

Семейство Божье едино — это неизбежно, по­скольку каждый член его обладает одной и той же природой и жизнью. И в этом смысле оно так со­вершенно, что Господь желает, чтобы это единст­во проявлялось в мире. Он говорит: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня»* (Иоан. 17,20-21).

*Более того, на эту просьбу был получен положитель­ный ответ, ибо иначе и быть не могло. В ранние време­на церкви Пятидесятницы мы читаем: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4,32), и в связи с этим было свидетельство единства семей­ства Божьего; апостолы с поразительной силой свиде­тельствуют о воскресении Господа Иисуса. В их свиде­тельстве видна сила, убеждающая мир в том, что Хри­стос был послан Богом. Проявление единства всей церк­ви вскоре прекратилось в мире. Но, несмотря на это, ка­ждый наученный верующий должен придерживаться ис­тины, что семейство Божье едино и что сердца детей Божьих никогда не окажутся в более узком кругу, чем сердце Самого Отца. Как пишет Иоанн, «всякий, любя- сций Родившего, любит и Рожденного от Него». Но что­бы в этом не было ошибки, чтобы показать святость любви, которая должна быть выражена, как и тот ка­нал, по которому она изливается, он добавляет: «Что мы любим детей Божьих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1Иоан. 5,1-2). Следова­тельно, радостно помня, что все, кто дорог сердцу От­ца, благодаря нашим общим отношениям, должны также быть дороги нам, мы обязаны в то же время не забы­вать, что Сам Отец должен занимать первое место в наших чувствах и что истинная божественная любовь к Его детям, может проистекать только когда мы по­слушны Его слову. Любовь всегда должна пребывать в наших сердцах, но ее выражение должно подобать Богу. Эти два момента никогда не следует путать.

В этом писании, несомненно, содержится нечто боль­шее, чем единство семейства, но все-таки, поскольку это единство проявляется в природе и жизни, оно мо­жет быть применено к детям Божьим.

Единство семейства, следовательно, всегда не­обходимо подтверждать, и это никоим образом не противоречит тому, что апостол Иоанн дает ее троякое разделение, ибо группы, на которые он делит детей Божьих, выражают только состояние или принадлежность. Точно так же, как в челове­ческой семье разделение основывается на воз­расте или субординации, так же и в семействе Божьем. Иоанн говорит нам: «Есть отцы, юноши и отроки или младенцы». Но прежде чем рассмот­реть эти отдельные группы, он обращается ко всем и описывает особенности всего семейства. «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его». Выражение «отроки» в этом стихе не то же самое, что в следующем. Если слово «де­ти» 12-ом стихе включает всю семью, то выраже­ние «отроки» в стихе 13 обозначает лишь опреде­ленную группу*.

*В то же время в стихе 28 апостол вновь употребляет слово “дети" (а не «отроки»), поскольку там он обраща­ется ко всем.

Итак, божественной особенностью каждого чада Божьего является то, что его грехи прощены. Это следует запомнить, поскольку мы еще увидим, что ни одному вопросу не уделяется столько внима­ния в писании, как чаду Божьему без Духа усынов­ления, и далее, поскольку в прошлой главе мы указали причину, по которой Бог дарует Дух, эта особенность будет сразу понятна. Следовательно, каждое чадо Божье, то есть каждое чадо, которое может воскликнуть: «Авва, Отче!», наслаждается прощением грехов, и имя Христово является осно­ванием, на котором было получено это неизъясни­мое блаженство. «Прощены вам грехи ради имени Его», — говорит Иоанн. Это божественное свиде­тельство, и свидетельство, основанное на значе­нии имени Христа для Бога, на всем значении то­го, что есть Христос благодаря Своей смерти и воскресению. Следовательно, прощение грехов, которым Бог дал радость Своим детям, является и божественным и вечным — божественным по своим качествам и вечным по своей продолжительности. Да, воздействие драгоценной крови Христа таково, что если наши грехи прощены, то они прощены на­вечно. Вы скажете, что это не мои мысли? Изучай­те писания, и вы увидите, что это Божьи мысли, а если это так, они вполне могут стать нашими. В самом деле, вера состоит в принятии нами Божьих помыслов и утверждении в них вместо наших соб­ственных, и, веруя таким образом, мы можем на­сладиться смыслом изречения апостола — «Проще­ны вам грехи ради имени Его». Разве сказано: «Не­ужели я не нуждаюсь в ежедневном очищении кро­вью?» Увы, верно, что мы грешим каждый день, хотя всегда следует помнить, что для верующего вовсе необязательно грешить. «Сие пишу вам, что­бы вы не согрешали», — говорит Иоанн. Но наше состояние таково, что, в сущности, мы грешим ка­ждый день, и поэтому, представляя благодатную божественную помощь в наших недостойных про­ступках, он добавляет: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи на­ши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Иоан. 2,1-2).

Итак, истина состоит в том, что, будучи однаж­ды очищенными от вины греха, мы очищены наве­ки. «Он одним приношением навсегда сделал со­вершенными освящаемых» (Евр. 10,14). На осно­вании одного совершенного освящения Бог в Сво­ей благодати не только простил наши грехи, но и никогда больше не станет вменять вину верую­щим. Он не может допустить грех в Своем народе, и, таким образом, если он грешит, то ходатай От­ца, праведник Иисус Христос ручается за него на основании Своего единственного совершенного умилостивления за их грехи, молится за них, в от­вет на что Бог, действующий посредством Своего Духа, через Слово доводит грех до их сознания, вызывая самоосуждение и исповедание, и затем, как говорит апостол: «Если исповедуем грехи на­ши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Ка­ждый верующий находится под постоянным воз­действием драгоценной крови, и вследствие этого больше не возникает вопрос о вине. Но Бог нака­зывает Своих детей, если они согрешили и еще продолжают грешить, чтобы смирить их в Своем присутствии, чтобы они могли признаться Ему в своих грехах. Затем они омываются водой Слова — путем воздействия слова Божьего на их сердца и сознания, а не очищаются кровью, ибо это уже бы­ло сделано однажды и для всех и не может быть повторено. Итак, утверждение этого отрывка со­вершенно истинно — что грехи всех детей Божьих прощены, прощены во имя Его, Христа, и прощены навечно.

Обратимся ко всему семейству, Иоанн далее разделяет детей на три группы: отец, юноши и от­роки, или дети. В стихе 13 он характеризует каж­дую группу и далее вновь дает им советы и пре­достережения. Рассмотрим эти группы, опреде­ленные апостолом (стихи 13-27).

(1). ОТЦЫ. «Пишу вам, отцы, потому что вы по­знали Сущего от начала» (стих 14). Выражение «отцы» обозначает степень признания, и не более. Никоим образом не следует понимать это так, что отцы — это пожилые верующие, хотя в общем вер­но, что группа отцов главным образом состоит из них. Однако следует помнить, что многие старые христиане — старые в смысле времени, в течение которого они являются верующими — еще всего лишь дети, в то время как в некоторых случаях сравнительно молодые верующие благодаря сво­ему быстрому возрастанию в благодати и позна­нии Иисуса Христа могут оказаться среди «отцов». Важно знать, что эта группа включает всех, неза­висимо от возраста, кто отмечен духовным позна­нием Сущего от начала.

У Иоанна слова «от начала» указывают на со­вершенно определенное время. В отличие от его евангелия это не «в начале», которое относится к самой вечности, а от начала, то есть с того време­ни, как Христос, будучи вечной жизнью, появился в мире, ибо когда Христос был рожден в мире, Он стал вторым Человеком, хотя так же верно, что Он не занял это место до воскресения. Он не был и в состоянии второго Человека (относительно об­стоятельств), пока не воскрес из мертвых. Следо­вательно, слова «Сущий от начала» указывает на Христа, теперь находящегося одесную Бога, как первенец из мертвых и начало творения Божьего (Кол. 1,18; Откр. 3,14). На кресте и посредством креста Бог завершил Свои отношения с Адамом, естественным человеком, и после этого все уже относится к человеку по замыслам Его, к восшед- шему и прославленному Христу. Поэтому, соглас­но свидетельству Иоанна, кровь и вода вытекли из бока мертвого Христа — кровь, которая искупила грех, и вода, которая омывала или очищала, — в знак того, что жизнь не в первом, а в последнем Адаме. Следовательно, как говорит Павел, Хри­стос Сам есть наша жизнь, и в этом отношении Он есть истинное начало, так как Он первенец из мертвых.

Знать Сущего от начала — это знать Христа та­ким, какой Он есть, и там, где Он есть, как вечную жизнь, «которая была с Отцом и явилась нам», как все, что теперь есть в Нем, как прославленного Человека одесную Бога. Но иногда возникает во­прос: «Разве не все верующие знают Его?» Такой вопрос — не что иное, как пренебрежение истиной, содержащейся нашем отрывке. Все верующие в большей или меньшей степени знают Христа как своего Спасителя и принимают Его как своего Гос­пода, но это совершенно не вовсе познание Его. Познать Его в каком-то отдельном качестве — бла­женство, но познание, о котором говорит здесь апостол, охватывает то, что Он есть, в отличие от любых отдельных представлений или качеств. К примеру, мы можем знать королеву как нашу пра­вительницу, при этом совсем необязательно лич­ное знакомство с ней. С другой стороны, ее дети, не забывая о том, что она правительница, знают ее скорее саму по себе — ее мысли, характер, по­ведение. Так и отцы здесь абстрагируются от всех качеств, обязанностей и отношений, которые Он может поддерживать в отношении их, и радуются в Нем тому, что Он есть, всем Его духовным доб­родетелям, Его совершенству и превосходству.

Следует заметить, что это высшее и последнее достижение. Выше его ничего нет. Будучи обра­щенными, мы главным образом поглощены труда­ми Христа и благодатью Божьей; впоследствии мы радуемся истине, но в конце концов, если мы стре­мимся к тому, что перед нами, Сам Христос прико­вывает наше внимание, и только тогда мы стано­вимся «отцами» в понимании апостола. Это утвер­ждение можно проиллюстрировать примечатель­ным примером. Некоторое время назад нам разре­шили посетить святого, пребывающего в тяжких телесных страданиях. Его руки и лицо были иска­жены суровыми муками. Но хотя страдания были наиболее острыми в то время, когда мы видели его и едва ли какие-нибудь средства могли хотя бы временно улучшить его состояние, он ни слова не произнес ни о себе, ни о своих болях. Его речь была всецело обращена к Господу. Во время на­шего визита он говорит об этом влиянии: "Первые десять лет своей христианской жизни я познавал и наслаждался действием драгоценной крови Хри­ста. После этого истина о церкви во всей ее пол­ноте осенила мою душу, и поскольку я не утратил благословенное понимание значения этой крови, мне открылись новые истины, образовавшие глав­ный предмет моих размышлений. «Но теперь, — сказал он, — посредством благодати Божьей, я вве­ден в новый круг, где Сам Христос наполняет мой взор». Он продолжал: «Не то, чтобы другие истины стали менее грешными, а Сам Христос оказался еще более драгоценен, но я чувствую, что мне уже нечего желать». Он заключил: «Теперь это Сам Христос, и только Христос». Этот святой Божий был, как понимает читатель, истинным отцом, и его опыт отмечает последовательность роста хри­стианского сознания, доказывая уже приведенное утверждение, что последним достижением являет­ся познание Самого Христа.

Можно добавить еще одно: поскольку эта по­следняя ступень, то после достижения ее, больше ничего не нужно, кроме более полного и неуклон­ного познания уже известного нам Сущего. Это видно из того обстоятельства, что когда Иоанн об­ращается к другим группам, он ничего им не сове­тует, ни о чем их не предупреждает и не взывает к «отцам». Он просто повторяет: «Я написал вам, от­цы, потому что вы познали Безначального» (стих 14). Это совершенно ясно. Отцы были полностью поглощены Самим Христом и, следовательно, от­крыли тайну всех достижений, развития и безопас­ности. Ибо уподобление Христу достигается по­средством силы Духа, путем размышления о Хри­сте (2Кор. 3,18). Единственная цель христианской жизни — больше узнать о Нем, и сатане нет досту­па в сердце, исполненное Христом. Следователь­но, Иоанну больше нечего сказать им, ибо в сущ­ности им ничего уже не надо. Возьмем, к примеру, все наставления писания, — что они собой пред­ставляют? Они только воплощение некоторых черт Христа, и поэтому в познании Его эти «отцы» обладали всем или находились у источника всего, что было необходимо для их поддержки и возрас­тания в божественной жизни. Если они нуждались в ободрении, мудрости, руководстве, утешении или наставлении — всем этим, всеми блаженства­ми, дарованными нам в искуплении, они обладали в Сущем, которого познали.

Возможно, настоящих «отцов» всего несколько человек. Но вопрос заключается в том, удовлетво­рит ли нас что-либо еще? Сегодняшний ребенок — это будущий мужчина и отец. Разве не происходит то же самое в духовном смысле? Увы, столь мно­гие из нас в этом плане остановились в росте и даже отошли назад. Вследствие этого очень мно­гие из нас никогда не выходят из детства. Как мы читаем в Послании Евреям: «Судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нуж­но учить первым началом Слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» (стих 12). Но ес­ли мы знаем полноту блаженства христианской жизни, или, скорее, если мы желаем больше уз­нать о безграничных сокровищах, которые заклю­чены для нас в Самом Христе, мы должны с твер­дым намерением сердца заняться изучением всех благословенных сторон Его личности, Его благо­детелей, добродетелей и духовных совершенств, заключенных в слове Божьем. Действительно, ес­ли мы ежедневно сидим, подобно Марии, у ног Господа, чтобы слушать Его слово, мы окажемся на пути, на котором мы можем стать «отцами» в се­мействе Бога.

(2). ЮНОШИ. Это вторая группа, которую Иоанн выделяет среди детей Божьих, и сначала дается их характеристика и затем божественные советы, обращенные к ним для руководства и для предос­тережения. В начале призыва к ним апостол по­вторяет их отличительные особенности и добавля­ет фразу, которая открывает нам источник их си­лы: «Я написал вам, юноши, потому что вы силь­ны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победи­ли лукавого» (сравните стих 13-14). Эти несколько слов представляют для нас значительный инте­рес. Но упомянем лишь то обстоятельство, что они сильны; именно источник их силы содержит наставление для нас. Итак, их сила происходит от того, что слово Божье пребывает в них. Именно зто дает силу в любых отношениях — с Богом, пе­ред людьми, или, как здесь, в борьбе с сатаной.

Что же означает слова «Слово Божие пребывает в вас»? Наш благословенный Господь дал нам ключ, сказав: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15,7). В данном случае это озна­чает не что иное, как то, что Его слова должны укорениться в наших сердцах, и, таким образом, воздействовать на наши мысли; благодаря тому, что мы исполняемся божественными помыслами и в нас пробуждается разум Христа, так что сами желания, которые мы изливаем в молитве, — всего лишь выражение Его собственного разума и воли. Поэтому Он мог сказать: «Чего ни пожелаете, про­сите, и будет вам». Так и с «юношами» — слово, пре­бывающее в них, свидетельствует, что оно на­столько ценно в их душах, что руководит их жиз­нью и формирует ее, и они, обладая ею, всегда го­товы выступить против нападок сатаны.

«Именно этого мы и хотим», — можете сказать вы. Многое выражает ту же самую мысль. Потому сле­дует осознать, что обладание словом Божьим, пребывающим в нас, подразумевает беспрестан­ный труд. К примеру, если я лишь изредка читаю писание, да и то бегло и поспешно, то я не могу обладать словом Божьим, пребывающим во мне. Нет, такое блаженство может быть достигнуто только посредством чтения, молитвы, размышле­ния и служения Духа. В этом случае слово, запи­санное в Библии, переносится в наши сердца, хра­нится там как бесценное сокровище и становится источником всех наших помыслов, поступков и борьбы. Мы читаем, что Израиль в последние дни получит закон Божий, вложенный в их мысли и на­писанный в их сердцах, и тогда все будут знать Господа от малого до большого (Евр. 8,10-11). Они все обладали законом на скрижалях каменных, но он не давал им силы для послушания или борьбы, а когда он будет запечатлен на их сердцах, все из­мениться — они станут верными и сильными на пу­тях Господних. Подобно этому, если мы имеем слово Божье только в Библии, оно не поможет нам в нашей повседневной борьбе, но как только хотя бы часть его будет сохранена в сердце, оно ста­нет, как мы видели, источником жизни и силы по­средством Духа Божьего.

Именно с помощью слова, пребывающего в них, юноши преодолели лукавого, и сделали это по двум причинам. Храня слово, они повиновались ему, а сатана не может прикоснуться к послушно­му верующему. Пока он пребывает в зависимости и послушании, все уловки сатаны тщетны. То же самое слово, пребывающее в сердце, становится мечом наготове, которым мы изгоняем врага из наших душ. Сам Господь дал совершенный при­мер этого (как и всего прочего) будучи искушаем в пустыне. Обращаясь в Духе, Он говорит в Псалти­ри: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Приведенный Духом в пустыню, Он подвергся искушениям дьявола, но на каждое искушение Он отвечал: «Так написано». Он использовал слово, уже пребывающее в Его сердце, и таким образом отражал все нападки и поражал врага, который наконец отступил побеж­денным. В этом заключается наставление для нас — если слова не было прежде в душе, то оно не мо­жет быть использовано в качестве оружия для за­щиты, Как часто мы вынуждены признать, что если бы мы помнили то или иное место из писания, то мы могли бы избежать многих ошибок и связанных с ними опасностей! Следовательно, самое глав­ное, к чему мы должны стремиться, — чтобы слово Божье пребывало в нас. Это единственный меч Духа, и никаким другим оружием нельзя отразить беспрестанные атаки сатаны. Действительно, быть «сильными юношами» совершенно необходи­мо всегда, но особенно во времена, подобные ны­нешним, когда подвергается сомнению само осно­вание нашей веры, — также необходимо сохранять живое слово Божье в самой глубине своих сердец. Божественная помощь для нас при таком положе­нии вещей заключается в том, чтобы ценить, раз­мышлять и полагаться на истинное слово Божье.

Однако существует особая опасность, которой подвержены юноши, и эта опасность составляет тему обращенного к ним увещевания. Апостол го­ворит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житей­ская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир про­ходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (стихи 15-17). Следовательно, мир — единственная особая опасность, происте­кающая из характера той борьбы, в которой оказы­ваются «юноши». Так было с Самсоном, с назоре- ем и юношей, благодаря его силе посредством от­деления Господа и поскольку он не упивался ви­ном, а исполнялся Духом (сравните Числ. 6; Еф. 5,18). Как таковой он стал особым объектом враж­ды и нападок сатаны, и искушение, которое он ис­пытал в соблазнении его с целью сбить с пути, бы­ло одним из мирских соблазнов, о которых говорит Иоанн, — похотью плоти.

Существует две уже указанные вещи — мир и то, что в мире. Самое важное для нас — понять это. Иоанн употребляет слово «мир» в духовном смыс­ле; едва ли следует говорить, что это не физиче­ское понятие, то есть не место, где мы живем, со­творенный мир, земля, а обозначение существую­щего положения вещей вокруг нас, — мир, обустро­енный человеком и управляемый сатаной, его кня­зем и божеством (смотрите Иоан. 7,31; 14,30; 2Кор. 4,4). Каин был его создателем, когда он ушел от Господа и построил город — выражение упорядоченного общества, а его потомки украсили таким образом созданный мир искусствами и нау­ками, целью которых было сделать человека сча­стливым вдали от Бога. Следовательно, мир все­гда противостоит Богу, или, говоря соответственно учению Нового Завета, противоречит Отцу. Имен­но поэтому Иоанн говорит: «Кто любит мир, в том нет любви Отчей». Это означает не то, что каж­дый, любящий мир, является неверующим, а то, что такой человек не способен наслаждаться От­чей любовью*.

*Отец действительно не может явить Свою любовь тому, кто любит мир, ибо имеет место глубочайшее противостояние между миром и Отцом. Это и пред­ставляет собой распятие Христа. На примере распятия Бог показал, какими были человек и мир. Именно этот мир распял Христа. Сатане удалось объединить против Единородного Сына Божьего все слои общества. Весь мир — иудеи и язычники, религиозные и гражданские вла­сти — объединились, чтобы умертвить Его, и таким об­разом сатана свидетельствовал, что он был князем ми­ра сего. Теперь Бог считает мир виновным в смерти Его Сына, и, следовательно, дитя Божье не может любить этот мир и в то же время иметь любовь Отца. Нет, единственной возможной позицией по отношению к это­му должна быть позиция, выраженная в словах апостола Павла: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Гэспода нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6,14). Все это настолько про­сто и понятно, что ни у одного верующего не возникнет вопросов, да и кто станет отрицать, что все опасно­сти для нас проистекают от этого источника? Сатана чрезвычайно деятелен, а наши сердца столь изменчивы, что мирское в любом своем проявлении находит легкий путь в среду детей Божьих. Значит, мы всегда должны быть бдительными и помнить важные слова, что лю­бовь к миру совершенно изгоняет из сердца Отчую лю­бовь. Какие безумства мы часто совершаем! Ради прехо­дящего удовольствия мы поступаемся самым прекрас­ным и благословенным наслаждением души, лишаемся того, что излучает постоянное сияние на наши сердца и служит утешением во всех бедствиях и скорбях, кото­рые могут обрушиться на нас на этом трудном пути.

Несомненно, в этом отрывке любовь к миру и любовь Отца являются весьма характерным. Мы же говорим об общей истине в ее применении.

Чтобы избежать неправильного понимания, апо­стол говорит не только о мире, но и о том, что при­надлежит миру, а именно о похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. То есть обо всем, что в любом виде может пожелать плоть, обо всем, что может иметь привлекательный вид, обо всем, что глаз может возжаждать и чем может гордиться человек, — то есть тем, что придает ему значение в этом мире и возвещает его среди ему подобных, что бы это ни было, — положение, звание, уче­ность, сила, искусство или какое-либо мастерство — словом, все, что служит человеку как таковому в этом мире. Юноше следует избегать всего этого в той мере, в какой он понимает свои отношения с отвергнутым Христом и, следовательно, с Отцом в Его любви.

Более того, мы увидим, что Дух Божий указыва­ет в этом писании на три пути к нашим душам — способы, которыми сатана пытается прельстить нас своими мирскими прелестями и чарами. Сле­довательно, эти пути следует всегда бдительно охранять. Легче оградить врага, чем потом изгнать его, когда он проникнет внутрь. Подобно тому, как Неемия построил стену, предназначенную защи­щать жителей Иерусалима, каждый должен бди­тельно защищать свой собственный дом, чтобы поддержать город в святом отделении, то и мы должны защищать входы нашей души от похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, соблю­дая себя в наслаждении любовью Отчей. Чтобы достичь этого, совершенно необходимо ходить пред Богом, постоянно быть бдительными, мо­литься в силе Святого Духа.

Апостол придает еще больше силы своему вос­клицанию, приводя дополнительный довод:: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Он напоминает нам о бренности мира и его вещей в противоположность постоянству и неизменности всего, что присуще Богу. Исполняя Его волю, мы пребываем вечно, ибо в Своей благодати Он объединил нас с Собой и Своим возлюбленным Сыном (1Иоан. 1,3), и то­гда нашим уделом станет вечность — вечность бла­женства и радости. Чем больше мы постигаем это, тем больше наши сердца понимают то положение, в котором мы оказались, будучи приятными и на­правляемыми любовью Отца, тем сильнее мы бу­дем противостоять обольщениям мира, сознавая его абсолютную суетность. «Каждый след Египта — упрек верующим», — говорит известный автор. Это свидетельство истинно, ибо Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от на­стоящего лукавого века, по воле Бога и Отца на­шего» (Гал. 1,4).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: