Только Бог может предсказывать будущее

Из книги В.Келли — «Будущее мира согласно Священному Писанию» (2 Фесс. 2:1-12)

Я уже ранее показал надежду и призвание христианина в притче о девах. Сейчас мы увидим, что говорит слово Бога относительно будущего нерождённых от Бога, — тех, кто, возможно, пока ещё носит имя христианина, но вскоре оставит его, — как мы узнаём из только что прочитанного отрывка Священного Писания. Несомненно, мир охватывает не только тех, кто внешне исповедует имя Господа. Кроме христианства, он включает в себя язычников (или варваров) и иудеев. Библия не умалчивает ни об одном из них, и свет Бога ярко отражается как на будущем, так и на прошедшем времени.

Только Бог может предсказывать будущее

Какой замечательный принцип — крепко держаться чте­ния записанного слова! Люди склонны судить о Боге по са­мим себе. Говорить с уверенностью о будущем для нас не­возможно, поэтому человеку оно кажется несколько сомни­тельным, — даже если Бог предсказывает его. Поразмыслив над важностью этого, мы не сможем не увидеть того, что эта идея — принцип атеизма. Какая разница для Бога: гово­рить о прошедшем времени, настоящем или будущем? Он совершенно не имеет необходимости обдумывать или про­сто выражать мнение. Напротив, Он знает все! Единствен­ным вопросом является то, сообщает ли Бог вещи, которые знает, и в какой степени Он хочет это делать. Не сеиде- тельствует ли пророческое слово о том, что Он сделал так? Является ли оно истинным свидетельством? Если Бог со­общил свои намерения относительно будущего, — как, оче­видно, предполагают и даже утверждают священные Писа­ния, — то для принятия их необходима просто вера; причем очень важно, чтобы она покоилась на его слове, сияющем для нас словно свет. То, что казалось неразберихой, когда мы не верили, превращается в порядок перед нашим взо­ром, когда мы верим! На самом деле свет всегда был. Смя­тение же и беспорядок создавало наше неверие.

Слово Бога — это безупречное откровение его мыслей, когда бы и что бы Он ни говорил. И Богу было угодно рас­сказать о будущем. То, что Он поступает так, является признаком его особого доверия. Он говорил Аврааму о том, что собирался делать, и что было связано не только с ним са­мим, но и с другими, даже когда это касалось городов равнины. Авраам не имел ничего общего с ними, однако с ними был связан Лот; и всё же не Лоту, а Аврааму было сказано о надвигающемся разрушении Содома и Гоморры. Лот уз­нал об этом лишь в тот момент, когда был едва спасен из огня. Но Авраам в покое знал это заранее, и ходатайство­вал перед Богом. Наша доля должна быть такой, как у Ав­раама, а не такой, как у Лота. Есть те, кто в будущем будет спасен как раз вовремя, чтобы избежать уничто­жения. Есть и те, кто все же должен будет находиться в сфере суда, кто пройдет через него в некоторой степени и будет спаен лишь в последний миг. Некоторые будут уничтожены, — вспомните жену Лота. Другие будут спасены подобно тому, как ангелы спасли Лота и его дочерей. Но их удел не был счастливым, как удел Авраама.

Бог «предусмотрел о нас нечто лучшее» (Евр.11,40) во всех отношениях. Он дал нам Святого Духа, посланного с небес. Поэтому Павел в своем послании, — заметьте: не Ефесянам или Филиппийцам, а даже Коринфянам, — пишет: «Мы имеем ум Христа», — его разум (интеллект), способ­ность духовного понимания (1Кор.2,16). Безусловно, мы не имеем его в той же мере, что и Господь, который имел муд­рость Бога и сам был ею. Без него мы не имеем ничего; все — только в нем и через него, и, следовательно, только в зависимости от него. Однако, — как христиане, имеющие Духа Святого, — мы имеем не просто ум человека, а ум Христа. Ум Христа теперь наш; и это показывает, почему то, что было истинным в отношении Авраама, еще более, так сказать, истинно в отношении христианина, поскольку невозможно было бы сказать в полной силе этого слова, что Авраам имел ум Христа. Святой Дух еще не пришел, потому что Иисус еще не был прославлен. Теперь же, когда Господь Иисус совершил искупление и поднялся на небеса, Он послал Духа Святого, чтобы обитать в своих святых и только посредством своей крови делать их храмом Бога, тело же каждого верующего — храмом Святого Духа, подобно тому телу, которое имел Господь на этой земле — совершенно святому и соответствовавшему Духу без искупления. Следовательно, до тех пор, пока кровь Христа не была пролита, никто на земле не мог быть храмом Святого Духа. Иисус был храмом Духа; мы же, — я повторяю, — являемся таковыми только потому, что наш грех осужден на его кресте и наша вина изглажена его кровью. Поэтому Дух Бога сошел для того, чтобы обитать в нас, прославляя искупление, находящееся во Христе Ии­сусе; поэтому мы имеем божественную силу, проникающую во все, что сообщает Бог.

Однако это отступление имеет огромное значение в во­просе, рассматриваемом нами, поскольку нет ничего, более ясно доказывающего божественный ум, чем сообщение бу­дущего. Ветхий Завет, в основном, делает этот вызов лже­богам, вызов, который, — и нам не нужно удивляться этому, — мог только повергнуть их в молчание, даже если они ко­гда-либо ранее претендовали на выдачу предсказаний. До тех пор, пока это было лишь трудным вопросом исследова­телей, они могли вводить в заблуждение двусмысленными ответами; однако Исайя в резкой и строгой форме показы­вает их крайнее бессилие в открытии будущего.

Будущее мира предсказано

Значительная часть Ветхого Завета состоит из открове­ний будущего, — и не только того, что было будущим тогда, но и того, что до сих пор является будущим. Пророки Вет­хого Завета в широкой степени и наиболее благословен­ным образом раскрывали светлое будущее, которое еще ждет этот мир. Исайя изображает день Сущего, когда будет устранено все то, что сейчас затрудняет путь свету славы; когда все, поднимающееся против чести единственного ис­тинного Бога, падет; когда сатана лишится своей мнимой силы; когда народы земли, так долго стенавшие под гнетом, будут освобождены; и когда сами иудеи, — которым поис­тине надлежит быть вождями всего, что является добром и истиной, но которые, увы, изобилуют учением атеизма, от­равляющим сейчас мир, — будут избавлены от всякого му­чительного рабства и собраны в то место, которое Бог обещал дать им, как главу и священника мира. Им предна­значено занять главное место, когда земля поднимется из своей нынешней длительной деградации. Господь сказал это, и его рука совершит все это в своё время.

Это — отдельные детали из будущего мира, которое в великой продолжительности и с живописной точностью воспевали ветхозаветные пророки. Когда же пришел Гос­подь Иисус, тот, на ком лежало выполнение пророчества для реализации царства Бога, — ибо поистине Он был ца­рем, который сам вводил царство и представлял его Из­раилю с исключительной ответственностью, — Он был от­вергнут. Вследствие этого в мир пришли колоссальные из­менения, когда каждая светлая надежда казалась разбитой, когда всякое ожидание славы для Израиля висело в воз­духе, и тьма стала еще глубже, чем прежде. Бог использо­вал этот момент разбитых надежд для земли, земных лю­дей и народов, для чего-то «лучшего». Он использовал крест Христа для того, чтобы внести совершенно новое по­ложение, отличное от того, к ожиданию которого пророки прежде готовили умы людей, тогда как Израиль на время исчез. Причина проста, и принцип ясен. Отвергнутый Хри­стос восстал из мертвых и, взойдя на небо, воссел там, чтобы внести новый небесный порядок благословения. Он посажен там до неизвестного и неопределенного момента в будущем, до наступления которого Бог вводит совершенно новые вещи. Этим интервалом является христианство, ко­торое, таким образом, является по существу небесным. Пророки не говорили о небе, разве что только между про­чим. Пророчество относится к земле. Несомненно, кое-где есть упоминания о небе, но ни одним пророком и ни в од­ном пророчестве нет раскрытия того, что Господь Иисус делает сейчас, сидя одесную Бога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: