Только Бог может предсказывать будущее

Из книги В.Келли — «Будущее мира согласно Священному Писанию» (2 Фесс. 2:1-12)

Я уже ранее показал надежду и призвание христианина в притче о девах. Сейчас мы увидим, что говорит слово Бога относительно будущего нерождённых от Бога, — тех, кто, возможно, пока ещё носит имя христианина, но вскоре оставит его, — как мы узнаём из только что прочитанного отрывка Священного Писания. Несомненно, мир охватывает не только тех, кто внешне исповедует имя Господа. Кроме христианства, он включает в себя язычников (или варваров) и иудеев. Библия не умалчивает ни об одном из них, и свет Бога ярко отражается как на будущем, так и на прошедшем времени.

Только Бог может предсказывать будущее

Какой замечательный принцип — крепко держаться чтения записанного слова! Люди склонны судить о Боге по самим себе. Говорить с уверенностью о будущем для нас невозможно, поэтому человеку оно кажется несколько сомнительным, даже если Бог предсказывает его. Поразмыслив над важностью этого, мы не сможем не увидеть того, что эта идея — принцип атеизма. Какая разница для Бога: говорить о прошедшем времени, настоящем или будущем? Он совершенно не имеет необходимости обдумывать или просто выражать мнение. Напротив, Он знает все! Единственным вопросом является то, сообщает ли Бог вещи, которые знает, и в какой степени Он хочет это делать. Не свидетельствует ли пророческое слово о том, что Он сделал так? Является ли оно истинным свидетельством? Если Бог сообщил Свои намерения относительно будущего (как, очевидно, предполагают и даже утверждают священные Писания), то для принятия их необходима просто вера. Причем очень важно, чтобы она покоилась на Его слове, сияющем для нас словно свет. То, что казалось неразберихой, когда мы не верили, превращается в порядок перед нашим взором, когда мы верим! На самом деле свет всегда был. Смятение же и беспорядок создавало наше неверие.

Слово Бога — это безупречное откровение Его мыслей, когда бы и что бы Он ни говорил. И Богу было угодно рассказать о будущем. То, что Он поступает так, является признаком Его особого доверия. Он говорил Аврааму о том, что собирался делать, и что было связано не только с ним самим, но и с другими, даже когда это касалось городов равнины. Авраам не имел ничего общего с ними, однако, с ними был связан Лот; и всё же не Лоту, а Аврааму было сказано о надвигающемся разрушении Содома и Гоморры. Лот узнал об этом лишь в тот момент, когда был едва спасен из огня. Но Авраам в покое знал это заранее, и ходатайствовал перед Богом. Наша доля должна быть такой, как у Авраама, а не такой, как у Лота. Есть те, кто в будущем будет спасен как раз вовремя, чтобы избежать уничтожения. Есть и те, кто все же должен будет находиться в сфере суда, кто пройдет через него в некоторой степени и будет спасен лишь в последний миг. Некоторые будут уничтожены (вспомните жену Лота). Другие будут спасены подобно тому, как ангелы спасли Лота и его дочерей. Но их удел не был счастливым, как удел Авраама.

Бог «предусмотрел о нас нечто лучшее» (Евр. 11:40) во всех отношениях. Он дал нам Святого Духа, посланного с небес. Поэтому Павел в своем послании (заметьте: не Ефесянам или Филиппийцам, а даже Коринфянам) пишет: «Мы имеем ум Христа», — его разум (интеллект), способность духовного понимания (1 Кор. 2:16). Безусловно, мы не имеем его в той же мере, что и Господь, который имел мудрость Бога и Сам был ею. Без Него мы не имеем ничего, все — только в Нем и через Него, и, следовательно, только в зависимости от Него. Однако, как христиане, имеющие Духа Святого, мы имеем не просто ум человека, а ум Христа. Ум Христа теперь наш, и это показывает почему то, что было истинным в отношении Авраама, еще более, так сказать, истинно в отношении христианина, поскольку невозможно было бы сказать в полной силе этого слова, что Авраам имел ум Христа. Святой Дух еще не пришел, потому что Иисус еще не был прославлен. Теперь же, когда Господь Иисус совершил искупление и поднялся в небеса, Он послал Духа Святого, чтобы обитать в Своих святых и только посредством Своей крови делать их храмом Бога, тело же каждого верующего — храмом Святого Духа, подобно тому телу, которое имел Господь на этой земле — совершенно святому и соответствовавшему Духу без искупления. Следовательно, до тех пор, пока кровь Христа не была пролита, никто на земле не мог быть храмом Святого Духа. Иисус был храмом Духа, мы же, повторю, являемся таковыми только потому, что наш грех осужден на Его кресте и наша вина изглажена Его кровью. Поэтому Дух Бога сошел для того, чтобы обитать в нас, прославляя искупление, находящееся во Христе Иисусе. Поэтому мы имеем божественную силу, проникающую во все, что сообщает Бог.

Однако это отступление имеет огромное значение в вопросе, рассматриваемом нами, поскольку нет ничего, более ясно доказывающего божественный ум, чем сообщение будущего. Ветхий Завет, в основном, делает этот вызов лжебогам, вызов, который (и нам не нужно удивляться этому) мог только повергнуть их в молчание, даже если они когда-либо ранее претендовали на выдачу предсказаний. До тех пор, пока это было лишь трудным вопросом исследователей, они могли вводить в заблуждение двусмысленными ответами. Однако Исаия в резкой и строгой форме показывает их крайнее бессилие в открытии будущего.

Будущее мира предсказано

Значительная часть Ветхого Завета состоит из откровений будущего. И не только того, что было будущим тогда, но и того, что до сих пор является будущим. Пророки Ветхого Завета в широкой степени и наиболее благословенным образом раскрывали светлое будущее, которое еще ждет этот мир. Исаия изображает день Сущего, когда будет устранено все то, что сейчас затрудняет путь свету славы. Когда все, поднимающееся против чести единственного истинного Бога, падет, когда сатана лишится своей мнимой силы, когда народы земли, так долго стенавшие под гнетом, будут освобождены, и когда сами иудеи (которым поистине надлежит быть вождями всего, что является добром и истиной, но которые, увы, изобилуют учением атеизма, отравляющим сейчас мир) будут избавлены от всякого мучительного рабства и собраны в то место, которое Бог обещал дать им, как главе и священника мира. Им предназначено занять главное место, когда земля поднимется из своей нынешней длительной деградации. Господь сказал это, и его рука совершит все это в свое время.

Все это — отдельные детали из будущего мира, которое продолжительно и с живописной точностью воспевали ветхозаветные пророки. Когда же пришел Господь Иисус — Тот, на Ком лежало исполнение пророчества для реализации Царства Бога (ибо поистине Он был Царем, который Сам вводил Царство и представлял его Израилю с исключительной ответственностью), Он был отвергнут. Вследствие этого в мир пришли колоссальные изменения, когда каждая светлая надежда казалась разбитой, когда всякое ожидание славы для Израиля висело в воздухе, и тьма стала еще глубже, чем прежде. Бог использовал этот момент разбитых надежд для земли, земных людей и народов, для чего-то «лучшего». Он использовал крест Христа для того, чтобы внести совершенно новое положение, отличное от того, к ожиданию которого пророки прежде готовили умы людей, тогда как Израиль на время был отстранен. Причина проста, и принцип ясен. Отвергнутый Христос восстал из мертвых и, взойдя на небо, воссел там, чтобы внести новый небесный порядок благословения. Он посажен там до неизвестного и неопределенного момента в будущем, до наступления которого Бог вводит совершенно новые вещи. Этим интервалом является христианство (время Церкви), которое, таким образом, является по существу небесным. Пророки не говорили о небе, разве что только между прочим. Их пророчества относятся к земле. Несомненно, кое-где есть упоминания о небе, но ни одним пророком и ни в одном пророчестве нет раскрытия того, что Господь Иисус делает сейчас, сидя одесную Бога.

Светило и утренняя звезда

Поступать так не было целью пророчества. Пророчество или пророческое слово является очень важным светилом, поэтому все, внимательные к воле Господа, сделают хорошо, обратив внимание на то, что светило сияет в темном или грязном месте (2 Петр. 1:19). Это — явное использование пророчества для христианства. Однако, с другой стороны, есть более яркий свет или свет дня, как говорит апостол: «Доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших». Что он подразумевает под этим? Исполнение пророчества? Ничуть. То, что день Сущего придет для мира? Ни в коем случае! Он упоминает о рассвете дня и звезде, появляющейся в сердце, а не о том дне, который придет на мир. Это было бы исполнением пророчества, однако, он указывает на то, что Дух Бога может принести в сердце христианина уже сейчас. Иудейский верующий призывался ценить свое пророческое светило. Пророческое слово получало подтверждение тем, что было дано на святой горе. Тем не менее, необходим был намного более ясный свет — свет дня и блеск небес, а не светила. Далее, личность нашего Господа Иисуса является нашей надеждой и утренней звездой. Не только общим светом небес, а утренней звездой, возникающей в сердце. Это, как я понимаю, рассвет небесной надежды в сердце, о которой говорит Петр.

Действительное наступление дня Господа — нечто совсем другое, и оно придет в свое время. Хорошо, однако, крепко держать пророческого светила до тех пор, пока мы не получим лучший свет. Христианин сейчас поставлен Христом Иисусом в более близкую связь, чего пророчество не рассматривает. Оно не предполагает возникновения утренней звезды в сердце. В нем она является совершенно противоположной Христу. Утренняя заря пророчества — это имя противника Господа, сатаны, как можно увидеть это в Ис. 14:12. Утренняя же звезда, которую знает христианин — это Христос, находящийся за пределами мира, в небесах, пока Он не пришел снова на землю. Начинается день, и утренняя звезда восходит в сердце христианина, в то время как он находится еще здесь на земле.

Вследствие этой настоящей привилегии мы находимся в удивительном положении. Благодаря вере в Господа Иисуса мы имеем Спасителя, который уже пришел и совершил искупление наших душ, подарив нам прощение грехов. Мы имеем вечную жизнь и через Святого Духа — знание своей абсолютной чистоты в глазах Бога. Однако состояние мира значительно хуже. Мир приведен своим князем к отвержению своего единственного истинного Царя (я имею в виду Царя царей и Господа господствующих, Откр. 17:14). Мы посвящены в тайну его падения, мы знаем, что Царь царей был отвержен, и наши сердца находятся с Ним. Мы можем ожидать наступления великого дня, однако, в то же время, мы имеем свет дня прежде, чем наступит этот день. Свет не может еще сиять в мире, но он сияет в наших сердцах, так что, очевидно, мы имеем более чем светило пророчества, а именно — свет дня.

Сами мы — дети света и дня. Таким образом, отныне частью христианина является способность изучать как все, что происходит вокруг, так и сообщения Бога относительно будущего. Согласно Богу, это — часть присущего нам наследства. Мы должны быть способными понимать знамения времени, не только читая то, что ожидает нас впереди согласно Богу, но также и говоря о будущем, поскольку мы верим Слову Бога. Мы можем и должны интересоваться всем тем, что сообщил Бог. Мы имеем интересы одной семьи, поскольку, будучи детьми Бога, являемся его наследниками и сонаследниками со Христом. И было бы жалким, если бы наследникам не следовало знакомиться с наследством, а христианам — понимать происходящее от Духа Бога! По этой причине мы вводимся в безмерное поле блаженства, находящееся абсолютно за пределами кругозора естественного человека, если только знаем свои привилегии. Это я и постараюсь немного объяснить, обращаясь к нескольким важным отрывкам, касающимся будущего мира согласно священному Писанию.

Уничтожение плевелов — серьезное заблуждение

Когда Господь был здесь, на земле, Он явно показал, что должно случиться с миром (Матф. 13). Он сказал: «Поле есть мир», открыв нам, что произойдет с миром, где люди будут обращены в христианство, то есть, ясно показав, что станет результатом. Доброе семя посеяно, но есть враг, сеющий плохое зерно. Господь не дает ни малейшего намека на то, что плохое зерно будет улучшено. Служители достаточно усердно желали устранить плохое зерно, но Он порицает их. Он показывает, что все усилия исправить зло, имеющееся в мире, и попытки улучшить мир, используя имя Господа, всегда заканчиваются уничтожением добра вместе со злом.

Это можно увидеть в средневековом папстве. Это — принцип служителей, который был отвергнут Господом и результатом чего является уничтожение пшеницы, а не плевелов, вместо того чтобы сделать мир лучшим. Вавилон, прежде всего, являлся убийцей святых и был опьянен кровью мучеников Иисуса (Откр. 17:6). Это — сущность божественного откровения каждому, и история подтверждает это как факт Рима — не только языческого, но и папского. Священное Писание сказало об этом уже давно, и только дерзкий человек отважился бы отрицать это. Тем не менее, как прежде, так и теперь есть люди, считающие, что мир станет лучше! Эта иллюзия сопровождается другой существенной ошибкой, заложенной в папизме (а также и намного позже его), и заключающейся в усилиях человека улучшить самого себя. Обе иллюзии гармонируют. Дело в том, что христианство отрицает и ту, и другую. Христианское крещение поистине опровергает их, особенно последнюю (Рим. 6). Для того, чтобы спастись, человек должен основываться на смерти со Христом, а не на улучшении первого человека. И тот, кто видит и знает, каков человек на самом деле, никогда не должен быть вовлечен в иллюзию об улучшении мира. Далее Господь Иисус отменяет последнюю ошибку, говоря о природе грядущей жатвы. Жатва — это конец века, этого настоящего злого века, но не мира (Матф. 13:38-39).

Когда наступит конец этого века, произойдет процесс дискриминации и суда. Пшеница будет взята на небо, к плевелам будут приняты меры здесь, на земле. Следовательно, это будет жатва, однако, зло будет изобиловать вплоть до конца века. Но никогда в этом веке проповедь Евангелия или усердие детей Божьих не уничтожит зло, посеянное сатаной с самого начала под христианским именем. Новый век, тысячелетнее царство, будет характеризоваться справедливым правлением над землей в силе и власти.

Следовательно, тот, кто надеется на постепенное искоренение зла, противится ясному учению Господа Иисуса. Говоря это, я стараюсь по мере возможности подавить усилия, направленные на убеждение и поучение душ. Боюсь, что те, кто поддается таким мыслям (или, по крайней мере, таким словам) виновны в клевете. Одно дело — трудиться в вере, совсем другое — ожидать результатов общего благословения мира. Я согласен, что последнее непременно наступит, однако, его осуществление оставлено для Сына человека. Должна ли Невеста Агнца ревновать? Такой труд и исход — не для церкви, которая очень виновна с ранних дней, будучи поймана в силки мира, увлечена его деятельностью, славой, золотом и серебром и т.д. Если христианство сейчас терпит удары со стороны мира, мира, который некогда страстно стремился с помощью христиан добиться своей выгоды, а сейчас восстает против тех, кто предоставил жалкое свидетельство того, кем должен быть христианин, то насколько серьезнее будут обстоять дела с ним! Всякий, потерянный христианством и считающийся низким, будет возвращен снова и привит на место того, кто злоупотреблял именем Господа ради своих собственных эгоистичных, земных интересов. Зло было насаждено в христианстве под предлогом имени Христа, и оно никогда не может быть искоренено до суда, который должен свершиться в конце века. Поэтому рассчитывать на суд или предпринимать его — самонадеянное неверие. От служителей, сеющих доброе семя и наблюдающих (увы, как плохо!) за ним, совершенно отличаются и даже противопоставлены ангелы, выполняющие приговор. Однако удивительно, как продолжают смешиваться эти понятия!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: