Семья — живая притча

Печальная статистика сегодняшних дней свидетельствует о том, что неблагополучных семей гораздо больше, чем счастливых. Разводы стали обычным явлением. Дети зачастую ощущают недостаток влияния любящих родителей на формирование их характера, а большая часть их и вовсе не испытала его. Они растут без настоящего смысла в жизни и заняты постоянными, но, увы, бесплодными поисками удовлетворения своих потребностей. Что же произошло?

(из книги Джона Пейсти «Чтобы семья была крепкой»)

Скачать и читать книгу книги Джона Пейсти «Чтобы семья была крепкой» бесплатно в форматах ePub, Fb2, PDF можно из «Библиотеки христианской литературы». Электронное издание книги переработано, исправлены ошибки, опечатки.

Слишком долго мы игнорировали или же недооценивали значимости Божьего наставления о семье. Я хочу подчеркнуть, что семья — понятие, вмещающее в себя не только родителей и маленьких детей и нужна человеку не только на каком-то ограниченном отрезке его жизни. Нет! Семья в Божьем понимании необходима всем нам независимо от возраста и семейного положения. Почему это так?

Например, какая польза от бесед на семейные темы холостым? Возможно, многие из них никогда не будут иметь своей семьи. На этот вопрос можно ответить другим вопросом: почему Бог начинает Библию с брака? Не успел Бог сотворить человека из праха земного, как Он заявляет, что в таком состоянии Его творение неполноценно.

Бог говорит: «не хорошо». Человеку чего-то недостает. Вы помните слова, записанные во второй главе книги Бытие? «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (ст. 18). Итак, в дополнение мужчине Бог создает женщину. Вместе они стали «одной плотью».

Как вы видите, Бог начинает с брака и через него пытается что-то сказать нам. Фактически, благодаря семье, учрежденной по замыслу Бога, мы начинаем понимать отведенную нам роль и то, каким образом Он хочет общаться с нами.

Как бы Бог ни являл себя, будь-то через Библию, через Свое творение, через Иисуса Христа или через семью — Он всегда демонстрирует Свою безграничную любовь к человечеству. Господь любит нас и хочет взаимности. И чтобы помочь нам понять Его любовь, Бог дал нам живую притчусемью.

Например, из глубоко интимных, доверительных отношений мужа и жены мы можем узнать об отношениях Иисуса Христа и Его невесты, Церкви. А понимая роль родителей, мы можем узнать о сути истинного авторитета и еще очень и очень многое.

А что увидит мир? В век, когда семья начинает исчезать как одна из основ общества, мир окажется сопоставленным с неопровержимой истиной Божьей любви, видя ее проиллюстрированной в христианской семье, в центре которой находится Иисус Христос. Есть ли лучшая возможность явить Господа и Его любовь миру, жаждущему любви?

А как обстоит дело в твоей семье? Можно ли назвать ее живой притчей? Являет ли твоя семья любовь Божью? Открывает ли она миру истинную сущность Бога?

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:27-28).

Почему Бог сотворил человека? И вообще, зачем мы живем на земле? Создавая нас с вами, Бог руководствовался целью проявить Свою славу и совершенство. И вот, чтобы показать, насколько Он велик и славен, Бог создает человека «по Своему образу». Мы — своего рода отражение того, кем является Господь. Конечно же, само собой разумеется, что создание никогда не может быть на одном уровне с Создателем. Но Бог наделил нас определенными качествами и способностями, которые указывали бы на Его сверхъестественные, Божественные черты.

Возьмем один пример: Бог дал человеку власть над землей. Как это характеризует Бога? Это открывает силу Божью, силу Владыки и Властелина Вселенной. Бог дал человеку замечательные умственные способности, что говорит о Боге, как о Всезнающем, Премудром. Совесть человека и его моральное сознание — это отражение совершенной Божьей праведности и святости. Можно продолжать приводить подобные примеры.

Но в Божьем характере есть качество, на которое мы хотим обратить особое внимание, так как оно доминирует над всеми остальными. Бог есть любовь. Что мы знаем о любви? Во-первых, мы знаем, что, по существу, любовь нужно делить с кем-то. Любовь не может существовать сама по себе. Она не может существовать без любящего и любимого. Поэтому очень важно то, что, сотворив человека по Своему образу и подобию, Бог также позаботился, чтобы у него было кого любить. Вложив в Свое творение способность любить, тем самым Бог явил Свою совершенную любовь. Если бы человеку некого было любить, в нем была бы незавершенность. И поэтому Бог учредил семью.

В земной семье, в любви мужа и жены, родителей и ребенка открывается любовь семьи Небесного Отца. Ведь все мы знаем, что прежде создания Земли, в вечности уже существовали взаимоотношения любви в Небесном Доме между Отцом, Сыном и Духом Святым. Бог решил явить Свою любовь через семью. Разве это не чудно?

Прежде существования мира Бог любил Своего во всем совершенного Сына, Иисуса Христа, и наслаждался совершенным общением с Ним. Когда был создан человек, он был создан «по образу Божию» и ему было определено разделять Божью любовь и общение с Ним. Согласно Божьему замыслу, человек должен был стать членом Божьей семьи. Но, будучи искушен, человек согрешил и лишил себя близкого общения со своим Творцом. Я уверен, что в вашей семье вам уже пришлось видеть, как грех непременно разрушает любовь, как грех нарушает общение и портит взаимоотношения. Таким же образом близкие, семейные отношения человека с Небесным Отцом были нарушены грехом.

Но радостная весть Евангелия заключается в том, что Иисус Христос пришел восстановить общение любви между Богом и человеком. Он пришел, чтобы разделить с нами Свое положение Сына и сделать нас «детьми Божьими». В Иисусе Христе, благодаря Его пролитой Крови, мы тоже становимся сынами Божьими. Бог — Отец всех верующих в спасение, совершенное Иисусом Христом на кресте. Итак, вся Библия — это изображение Бога Отца, Его возлюбленного Сына Иисуса Христа и нас, грешников, принятых в эту Небесную Семью.

В Своих взаимоотношениях с Сыном Иисусом Христом Бог предложил образец для наших семейных взаимоотношений. И, кроме этого, наши земные семьи должны отражать славу Небесной Семьи. Вы понимаете, что это значит? Это значит, что земные отцы должны отражать образ и подобие Небесного Отца. Даровав жизнь ребенку, отец семейства должен отражать образ Бога в единстве, которое он вносит в семью, в любящей заботе, которую он проявляет о ней, в любви, которой постоянно питается семейная жизнь.

Перед сном ребенок преклонил колени рядом со своим отцом и молился Господу: «Боже, я уже ложусь спать, благослови меня». Отец спросил у мальчика, не хочет ли он попросить Господа еще о чем-нибудь. После некоторого колебания мальчик произнес: «Дорогой Господь, помоги мне быть таким же большим и сильным, как мой папа!»

Библия учит, что земная семья должна быть отражением отношений, присущих Небесной Семье. Нигде на земле мы не можем быть ближе к небу, как в любящей семье. Давайте помолимся Небесному Отцу о наших семьях:

«Наш любящий Небесный Отец! Мы благодарим за Твое предназначение для семьи, чтобы через нее мы испытывали и понимали Твою несравненную любовь к нам. Господь, Ты знаешь, что наши семьи несовершенны. Все мы нуждаемся в Твоей помощи в нашей семейной жизни. Духом Своим Святым соверши в нас Свою работу, чтобы наши семьи были живым примером Твоей любви; чтобы весь мир увидел, как Ты любишь людей. Научи нас, Господи, из Слова Своего, как нам жить, чтобы быть ответственными родителями, послушными детьми и плодовитыми членами Твоей семьи. Мы просим об этом во имя Иисуса Христа. Аминь». 

Грешники, спасенные благодатью

Между христианской семьей и семьей неверующих людей существует различие, так как в центре христианской семьи находится Христос. Он живет в сердцах членов семьи и является их наивысшим авторитетом во всех областях жизни.

Но вопрос вот в чем: возможно ли вообще в реальном греховном мире иметь семью, центром которой является Христос? Если вы — христианин, то это будет заботить вас, потому что вы видите, насколько ваша семья далека от такого определения. И если это действительно так, это ни в коем случае не значит, что ваша семья является исключением. Вы принадлежите к числу многих других христиан, которые, если они честны, могут признаться, что сталкиваются с такой же проблемой. Давайте не будем обманывать себя. Большей частью христианская семья является лишь жалким подобием библейских образцов, и мы все это сознаем.

Итак, мы должны начать наши рассуждения о семье, центром которой является Христос, вопросом: что собой представляет христианская семья? Может быть, это идиллическое место мира и тишины, где обитают спокойствие и радость? А может быть, это убежище от всех конфликтов, в котором никогда не встретишь непослушания или раздоров? Конечно же, нет! Что касается представления об истинной христианской семье, в первую очередь необходимо помнить очень важный факт, а именно: она состоит из грешников.

Иисус Христос, имя которого носят христиане, пришел призвать грешников к покаянию. Если вы христианин, то это значит, что вы признали себя грешником и осознали свою потребность в спасении. Христиане — это грешники, спасенные благодатью; и христианская семья — это семья, состоящая из грешников, спасенных благодатью.

Понятие, что христианская семья — это идеальная семья или близкая к совершенству, несомненно, не библейское понятие. Родителям в христианских семьях также присущи промахи, иногда и непоправимые. Они подводят друг друга, подводят своих детей, и, безусловно, подводят Бога. Дети тоже не всегда оправдывают их ожиданий. Они приносят дневники с плохими оценками, не послушны, дерутся с другими детьми. Мужья и жены ссорятся, раздражают друг друга, а иногда между ними возникают серьезные недоразумения. Конечно же, есть у них и достоинства, но довольно часто такая семья далека от совершенства. И это реальная картина христианской семьи.

Реальная картина, которую мы только что изобразили, довольно негативна, не так ли? В чем же разница между христианской семьей и семьей, в которой не любят Христа и не служат Ему? Ответ очень прост: согласно Библии семья получила искупление благодаря Христу, но она не может избежать греховности. Спасение завершено в Иисусе Христе, и оно включает оправдание, освящение и прославление. Благодатью и через веру Бог оправдывает верующих мгновенным действием. И это происходит сразу же, как только человек возложит свою веру на Господа Иисуса Христа.

Верующие провозглашены праведными или оправданными перед Богом. Когда они уже оправданы, Христос спасает их от власти грехов посредством длящегося всю жизнь процесса, называемого освящением. Оправдание происходит мгновенно, а освящение начинается с момента уверования и продолжается на протяжении всей христианской жизни. В процессе освящения христиане должны все больше уподобляться Христу. Но этот длящийся всю жизнь процесс никогда не закончится, так как конечная цель не может быть достигнута до самой смерти.

Христианская семья — это семья, состоящая из грешников. Но еще, это семья, члены которой признают реальность существования греха, понимают эту проблему, знают, как разрешить ее и, в результате, возрастают в благодати.

Давайте подробнее остановимся на трех существенных различиях, которые дают ответ на наш вопрос.

Первое, христиане признают свои грехи. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:8).

Зная учение Библии, что ни один христианин не может быть совершенным, живя на земле, верующие в состоянии признать этот факт и вовремя научиться справляться с грехом. Они, более чем кто-либо другой, не должны пытаться как-то оправдываться или обвинять других. К тому же, христиане не должны пытаться скрыть свои грехи; у них нет в этом нужды, потому что они знают, что все христиане грешат. Поэтому мы должны быть искренними и откровенными, чтобы признаваться в своих грехах друг перед другом, особенно внутри семьи.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что мы должны расслабиться и больше не заботиться о своих грехах. Нет, нет и еще раз нет! Я имею в виду, что мы можем свободно признать факт, в истинности которого не сомневаемся, что все мы грешники. При таком сознании возможно покаяние. После покаяния мы можем рассчитывать на Божье прощение и на помощь, чтобы справиться с грехом. И в результате, христиане постепенно могут освободиться от греховного образа жизни. Они посвящают свое время тому, чтобы заменить греховные привычки образом жизни, описанным в Библии. Вместо того, чтобы тратить время на отрицание факта греха или пытаться скрыть его, христиане могут сосредоточиться на том, как справиться с грехом.

Тем временем семья неверующих старается не обращать внимания на грех или пытается скрыть свой грех и доказать, что члены семьи очень хорошие люди, на что не претендуют даже христиане.

Это приводит нас ко второму различию. Дети Божьи знают, что нужно делать с совершенными грехами. Имея Библию, как основной критерий, христиане не только знают, почему возникают проблемы в семье, но они также знают, какие предпринять меры для их устранения. Библейские принципы и методы помогают справиться с грехами и дают знание, как поступить в случае совершения греха. Поэтому здесь проявляется существенное различие: семья, центром которой не является Христос и в которой не ценится Библия, не располагает никакими средствами, чтобы справиться с возникающими проблемами.

В Библии же содержится наставление не только о том, что делать, когда кто-либо в семье грешит; ее советы выходят за пределы этого и показывают, что же необходимо предпринять, чтобы иметь полную гарантию того, что в будущем подобный промах не повторится. Бог прощает, очищает и помогает нам избежать последующих падений.

Апостол Иоанн в восьмом стихе говорит о том, что «если (мы) говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». Это о признании факта греха, а уже следующий стих указывает на средство избавления от него: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды».

Третье различие между христианской семьей и семьей неверующих людей, которое я хочу подчеркнуть, заключается в том, что христиане постепенно избавляются от своих грехов. Это процесс, о котором мы упоминали выше, называя его освящением. Там, где есть духовная жизнь, там будет и духовный рост. Ни один христианин не может быть тем же вчера, сегодня или вечно. Одна из основ христианской веры заключается в том, что в духовной жизни уверовавшего обязательно будет рост, то есть движение от греха к праведности. Там, где изучается Библия, где есть молитва, свидетельство и общение с другими верующими, Дух Святой обязательно будет производить в жизни христианина Свой плод.

Так написано в пятой главе Послания к Галатам: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».

Христианская семья — это семья, в которой грешники встречаются с проблемами грешного мира, однако, они встречают их вместе с Богом и Его средствами, соединившись друг с другом в Иисусе Христе.

В христианской семье живут грешники, но там же живет и безгрешный Спаситель. И именно в этом заключается самое большое отличие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: