Размышление о втором пришествии Иисуса Христа

Два воскресения

Может быть, кое-кого из читателей удивит заглавие этого раздела, потому что согласно учению и вероисповеданию исторической церкви*, ему и на ум не приходило, что будет два воскресения. Но Священное Писание говорит в определённых и недвусмысленных выражениях о «воскресении в жизнь» и о «воскресении осуждения» Иоан. 5,29 — о двух воскресениях, которые, по их времени и характеру, существенно отличаются друг от друга. Между этими обоими событиями лежит промежуток времени, самое малое тысяча лет. Если люди учат другое, если они возводят системы и вероисповедания, которые противоречат ясному учению Священного Писания, то они, как и все полагающиеся на свои знания, будут за это отвечать перед Господом. Наша обязанность — уважать и принимать авторитет слова Божьего, и в кротости покоряться учению этого Слова. Поэтому, исследуем тщательно со всем благоговением, что говорит Священное Писание об этих воскресениях. Дух Святой да руководит нами и учит нас!

* В христианской литературе под «исторической церковью» понимается следующее: на протяжении всей истории, сформированные церкви: Римско-католическая, Православная, Лютеранская и др. Или же христианство в общем, включая и номинальных христиан.

Сперва мы процитируем достойное внимания место Священного Писания из Евангелия от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» Иоан. 5,24-29. Здесь сказано о двух воскресениях, которые, правда, как во времени, так и в их характере, отличаются одно от другого: одно воскресение — в жизнь, другое — воскресение осуждения. Этим свидетельством слова Божьего теория общего воскресения радикально лишается всякой почвы. Воскресение верующих совершится на том же самом основании и будет носить тот же самый характер, что и воскресение нашего прославленного, досточтимого Господа. Оно будет воскресением из мертвых, — действие божественной силы, — основанном на совершённом деле спасения, в силу которого Сам Бог выступит в пользу Своих искупленных и воскресит их из мертвых, в то время, как остальные мертвые останутся ещё тысячу лет в гробах. Откр. 20,5.

В девятой главе Евангелия от Марка содержится примечательное высказывание, проливающее свет на эти события. После того, как евангелист Марк в первых стихах повествует о преображении Господа, он продолжает дальше: «И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых» Мк. 9,10. Ученики чувствовали, что Иисус Христос сказал здесь нечто особенно важное, нечто необычное по отношению ординарного представления о воскресении из мертвых. В действительности это так и было, хотя то, что они услышали, превосходило в то время их разумение.

Обратимся теперь к словам того мужа, который в совершенстве понял это славное, христианское учение и возрадовался в этой славной, небесной надежде: «... чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения из мертвых» Фил. 3,10-11. Достаточно одного момента сосредоточенного размышления чтобы понять, что здесь Апостол говорит не об общем воскресении мертвых, в котором все воскреснут. Верный слуга Божий имеет здесь в виду нечто совершенно особенное, а именно — «воскресение из мертвых» (предлог «из» отсутствует в русском синодальном переводе, но в оригинальном греческом тексте он есть — прим. редактора) сообразное Христову воскресению. Этого воскресения он непрестанно ожидал. Оно было славной, благословенной надеждой озаряющей его душу и утешающей его в его заботах и скорбях, в лишениях и трудностях, в борьбе на его необычном жизненном пути.

Всегда ли Апостол пользуется разнящимся обозначением «из мертвых», говоря о воскресении? Нет, не всегда. Так, например, он говорит в другом месте: «Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают» Д. Ап. 24,15.

Здесь он ни одним словом не касается христианской или небесной стороны воскресения, а именно, по простой причине, потому что здесь он обращается к людям, которые не в состоянии были понять особенную надежду верующих. Как мог он представить и разьяснить эту истину пред Ананией, Тертуллом и Феликсом? Мог ли он вообще говорить им об этой утешительной надежде? Ни в коем случае! Он мог высказать только великую, общеизвестную истину, которую знали все ортодоксальные иудеи. Если он говорил о воскресении из мертвых, то он не мог бы прибавить эти слова: «чего и сами они ожидают», ибо они ничего подобного не ожидали и не принимали.

Какая большая разница, когда Апостол защищается перед своими обвинителями в Д. Ап. 21 главе, и когда он изливает своё сердце в тесном кругу возлюбленных своих братьев в Фил. 3 главе!

К последним он может говорить об истинной, христианской надежде, и в полном свете, исходящим от славы Христовой, и освещающей эту надежду. Он может выразить страстное желание своего сердца, сокровенные мысли и чувства чтобы изложить своё чаяние на воскресение тела, когда он, пробудившись в подобии своего возлюбленного Господа, обретёт полное освобождение.

Однако возвратимся ещё раз к Иоан. 5 главе, и именно потому, что, когда Иисус Христос говорит об обоих классах людей, то Он употребляет слово «час». Кто-то может возразить, как может лежать такой промежуток времени в тысячу лет между этими двумя воскресениями, когда Господь определённо говорит, что всё случится в течении одного часа? На этот вопрос есть двоякий ответ: прежде всего надо знать, что Господь употребляет это самое слово, говоря о великом событии — оживотворении мертвых душ. «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» Иоан. 5,25. Здесь речь идёт о деле спасения, где глас Иисуса Христа, Сына Божия, зовёт дорогие души из смерти в жизнь. Это длится вот, уже почти двадцать веков и называется «временем», т.е. «часом». В подлиннике здесь написано «час». Если наш Господь в этой же самой речи употребляет слово «час» по отношению периода времени, который длится вот уже почти две тысячи лет, то какие трудности представляются применить это слово к периоду времени в тысячу лет? По нашему мнению, конечно, никаких трудностей нет. Но, кто всё ещё сомневается, тому мы советуем обратиться к свидетельству Духа Святого в Откр. 20 гл., которое гласит: «Прочие из мервых не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет» Откр. 20,5-6.

Этим дан каждому исчерпывающий и окончательный ответ, для кого Священное Писание — авторитет и кто хочет научиться из него, что должен делать каждый истинный христианин. Будут два воскресения и между ними лежит промежуток времени в тысячу лет.

В первом воскресении будут участвовать все верующие Ветхого Завета, которые названы в Евр. 12 главе «духами праведников, достигших совершенства» (Евр. 12,23). Потом Церковь первенцев и, в заключение, все претерпевшие смерть во время великой скорби и во время между восхищением святых и явлением Иисуса Христа судить зверя и его последователей. Откр. 19 гл.

Последнее же /второе/ воскресение включает всех от дней Каина /Быт. 4 гл./, умерших в их грехах, до последнего отступника в 1000-ем Царстве славы. Откр. 20 гл.

Как это серьёзно и потрясающе! Если бы наш Господь в эту ночь пришёл, какие сцены разыгрались бы на наших кладбищах, на полях битвы! Может ли всё это рассказать язык или перо описать всю реальность этого момента?

Может ли сердце вместить всё это? В неисчислимых гробах лежат вместе останки умерших во Христе и умерших вне Христа. Во многих семейных могилах лежат останки обеих классов умерших. Но, когда прозвучит голос Архангела, то воскреснут все умершие святые, в то время как все остальные, умершие во грехах, останутся в гробах, чтобы пребывать ещё 1 000 лет во мраке и пустынной тишине могилы.

Это верное свидетельство Слова Божьего. Конечно, оно не повествует о странных подробностях и не даёт пищи болезненным воображениям и праздному любопытству, но раскрывает нам серьёзную реальность первого и второго воскресений — воскресения жизни в вечной славе и воскресения осуждения к вечной погибели. Священное Писание не знает общего воскресения, или воскресения всех в одно время. Мы должны расстаться раз и навсегда с этой и другими усвоенными и полюбившимися нам мыслями, если мы хотим возрастать в истине и познании божественных откровений, ибо ничто не препятствует так сильно разумению планов и мыслей Божьих, как свои понятия и мысли или понятия и мысли других.

Неразумно также говорить о воскресении духов, ибо дух не умирает, следовательно, он не может и воскреснуть. Точно также было бы неразумно верить в воскресение как в принцип. Ничего подобного мы не находим в Священном Писании. Священное Писание говорит нам просто, как только можно: «Остальные мертвые не оживут, пока 1000 лет минёт. Это первое воскресение». Кто осмелится отвергать такое ясное учение? Не должны ли мы отбросить скорее наши старые, полюбившиеся нам представления и мнения, и принять основательное слово Божие!?

Это понятно, что, если Священное Писание говорит о первом воскресении, то это исключает возможность воскресения всех в одно и тоже время. Как могло бы Писание тогда говорить: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» Откр. 20,6, если бы все воскресли в одно время? Никто не может читать Новый Завет без предубеждения и при этом держаться теории о всеобщем воскресении. Это принадлежит к прославлению Христа — Главы тела Церкви, что для членов Его Тела предусмотрено своеобразное воскресение — подобное Его воскресению из мертвых. Верно и то, что это воскресение непременно будет. «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: „поглощена смерть победою“. „Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?“ Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» 1 Кор. 15,51-58.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Михаил

    Наша обязанность — уважать и принимать авторитет слова Божьего, и в кротости покоряться учению этого Слова". Макинтош.

    Брат Макинтош сам сплошь и рядом прекословит Слову Божьему.

    «Мы должны расстаться раз и навсегда с этой и другими усвоенными и полюбившимися нам мыслями.» Макинтош. Эти старые мысли довлели в Христианстве от основания Церкви до 18 века. Ни отцы Церкви, ни Апостолы ничего не знали об учении.Дарби, Скоуфилда, Макинтоша и др. В христианстве нет ничего нового, кроме ересей.

    «ничто не препятствует так сильно разумению планов и мыслей Божьих, как свои понятия и мысли или понятия и мысли друтих.» Макинтош. Дарби, Скоуфилд, Макинтош и др. внесли «свои понятия и мысли». А протестанты всего мира подхватили «мысли других». Теперь эти «понятия и мысли» сильно препятствуют.разумению планов и мыслей Божьих.

    «Если бы Священное Писание было результатом человеческого авторитета, то его можно было бы отодвинуть в сторону, как не имеющего никакой цены, но, поскольку оно вытекает из божественного авторитета, то всякое словопрение исключается». Макинтош. Он сам отодвинул Писание в сторону, и на основании трех стихов 20 гл. Откровения, подключился к создателям евангелия для Исава (плотского Израиля).

    «*Священное Писание учит нас, что, после того как Церковь будет восхищена от земли, для народов останется ещё время свидетельства. Евангелие о Царствии будет широко проповедоваться израильскими вестниками по всей земле, до крайних её пределов тем, которые до этого находились ещё во тьме язычества.» Макинтош.

    Если Церковь будет восхищена вместе с Духом Святым, где Израиль возьмет силы для обращения и свидетельства?

    «. нет всеобщего воскресения, ни всеобщего суда, и не может быть»Макинтош. Удивительно, с какой наглостью искажается Слово Божье. Берется тест Писания, и с поразительной ловкостью, смысл сказанного меняется на противоположный. Христос ясно сказал о суде, ясно сказал о воскресении в один день, после великой скорби.

    «Но мы не должны терять из виду, что в этом периоде времени находится не отмеченный промежуток времени, во время которого раскрывается великая тайна, относящаяся к Церкви Христовой».Макинтош. Вот интересно, Христос не отметил «промежуток времени», а Макинтош увидел. И с легкостью добавил к Книге сей. Откр.22-18

    «Церковь не является частъю путей Божьих с Израилем и с миром сим». Макинтош. А кому Бог дал обетование о Церкви через Иеремию 31-31...35. И если это обетование не о Церкви, то где сейчас пребывают верующие Нового завета?

    «Церковь не должна быть перепутана с Царством и также Евангелие благодати с Евангелием Царства» Макинтош. Сатана ненавидит невесту Христа, он сильно хочет отделить Церковь от Царства, не желая чтобы Церковь царствовала над грехом. Но Христос так не учил. Он есть Царь, христиане Его подданные, граждане Небесного Царства. Царство Его не мира сего. Отец Мой благоволил дать вам Царство..., приемля Царство непоколебимое..., кто не родится свыше, не увидит Царства Небесного.

    «Самый слабый верующий знает хорошо, что его Господь не явится ему как сверкающая молния». Макинтош. Сравни Мт.24-27. Самый слабый верующий во Христа знает, что Иисус сказал всю правду о последнем времени в Евангелии, а сатана умышленно искажает истину. «Утренняя звезда» восходит в сердцах верующих. Неужели Церковь так маловажна для Господа, что в описании событий последнего времени Мт.25,25; Мне.13; Лк.21, Спаситель не нашел для Неё места? Подумал ли ты, дорогой друг, почему Христос ни разу не сказал о восхищении Церкви, как об отдельном событии? Потому, что восхищение церкви неотделимо от воскресения мертвых, праведных и неправедных!

    "Мессия, — вместо того, чтобы быть принятым, — был отвержен. Вместо того, чтобы сесть на престоле ". Макинтош

    Мессия был отвержен только плотским Израилем. Дети Авраама Его приняли. Первообразованная Церковь полностью состояла из иудеев. Христос навсегда воссел одесную Отца, и ожидает теперь доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Иисус принес Царство, и Царству этому не будет конца; оно никогда не поколеблется. Только «Исав» не захотел ни такого Царства, где нужно стать слугой , чтобы быть первым, ни страдающего Царя. Потому они и распяли Христа.

    «и что Израиль в конце их будет опять введён в благословения свои, то это ясно, что этот период ещё не миновал» Макинтош.

    Сатана даже «время остановил», чтобы ввести в заблуждение, Церковь и иудеев. Большие усилия приходиться применять, чтобы дочитать эти басни иудейские.

    «что Израиль в конце их будет опять введён в благословения свои, то это ясно, что этот период ещё не миновал» Макинтош

    Разве может быть благословение выше благословения быть причисленным к Телу Христову? Брат Макинтош совсем заговорился.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: