Размышление о втором пришествии Иисуса Христа

Двойное значение этого факта

После размышления о факте пришествия Господа, теперь мы остановимся на двойном значении этого факта: с одной стороны — для детей Божьих, с другой — для детей мира сего. 1. Чтобы взять Своих; 2. Обозначено в Ветхом Завете как «День Господень». Оба эти события, как мы ещё увидим, в Священном Писании сильно отличаются друг от друга. К сожалению, многие христиане всё же путают их и поэтому наша славная надежда сопровождается представлениями о6 ужасах, о гневе, о суде, которые ни в коем случае не относятся к пришествию Иисуса Христа за Своими, но скорее имеют отношение ко «Дню Господню». Верующий, полагающийся на авторитет Священного Писания, должен раз и навсегда быть уверенным, что великая, ему принадлежащая надежда, которую он должен заботливо беречь — это пришествие Христа за Своими. Другого нам нечего и ожидать: ни событий, которые должны совершиться перед этим в народах, ни происшествий, которые должны совершиться в истории Израиля, или в господстве Божьем над миром сим. Нет ничего, абсолютно ничего, что могло бы в какой-то форме или в каком то виде стать между сердцем верующего и его небесной надеждой.

Иисус Христос может придти за Своими в эту ночь. Ничто не препятствует Ему. Никто не может сказать, когда Он придёт, но мы можем с радостью утверждать, что Он может придти в любой момент, и — да прославится имя Его! — Его пришествие не будет сопровождаться ужасами, гневом и судом, и не окутанное мраком и бурей, ибо это сопровождающие обстоятельства «Дня Господня», о которых говорил ап. Петр иудеям в своей грандиозной проповеди в день Пятидесятницы, в которой он приводит торжественные слова пророка Иоиля: «И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный». Д. Ап. 2,19-20. Не сказано «... прежде нежели Господь придет за Своими», но «прежде нежели придет день Господень». Это надо иметь в виду! На это следует обратить внимание!

Когда Господь придет взять Своих к Себе, то Его, кроме искупленных Его, не увидит ни одно око и ни одно ухо не услышит Его голоса. Вспомним слова небесных свидетелей в первой главе Деяния Апостолов. Кто видел возносящегося на небеса Господа? Только искупленные Его. Итак, «Он придет таким же образом как вы видели Его восходящим на небо». Так было Его вознесение, так будет и Его пришествие. Смешение «дня Господня» с «пришествием Господа» было бы пренебрежением Собранием-Церковью, ясным и простым учением Священного Писания и, для верующих это было бы лишением принадлежащей им счастливой надежды. В связи с этим следует указать на наиболее важное место во Втором послании Петра.

«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от /велелепной/ славы принёсся к Нему такой глас: „Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение“. И этот глас, принёсшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». 2 Петр. 1,16-19. Это место показывает ясным образом разницу между пророческим словом и «утренней звездой», подлинной надеждой христианина. Мы должны помнить, что пророчество относится, в первую очередь, к господству Божьему над миром сим, в связи с семенем Авраама. «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; ибо часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его». Втор. 32,8-9.

Здесь изложена цель пророчества, оно распространяется на Израиль и на все народы. Ребёнок может понять это. Читая пророков, от Исаии до последнего пророка Малахии, мы не находим в них ни одного слова о Церкви, о её положении, о её надежде. Вне всякого сомнения, пророчество имеет большое значение и важность — в нём великая польза для верующих, но верующий поймёт его только в той мере, в какой он постигнет своё положение и назначение.

Из этого мы убеждаемся, что оно /пророчество/ противоречит его собственной, специальной надежде. Но кто не знает настоящего положения Собрания (Церкви) в истории, тот не в состоянии правильно толковать пророчества Ветхого Завета.

Заканчивая эти размышления мы призываем читателя самому убедиться в правильности нашего утверждения, что от первой и до последней страницы Ветхого Завета ни одним словом не упомянуто о Церкви Божьей, о Теле Христовом. Правда, встречаются прообразы, её тень, намёки, которые мы ценим, понимая их в свете Нового Завета. Но для верующего Ветхого Завета невозможно было познать великую тайну Христа и тайну Церкви, это не было открыто ему. Апостол Павел говорит убедительно, что это было «сокрыто», притом, не в Священном Писании Ветхого Завета, но как мы читаем в третьей главе Послания к Ефесянам, «в Боге». Апостол Павел был избран, чтобы «благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом». Еф. 3,8-9. Также и Послание к Колосянам свидетельствует «о тайне, сокрытой от веков и родов, ныне же открытую святым Его.» Кол. 1,26.

Эти оба места Священного Писания убедительно подтверждают истину нашего убеждения каждому, склоняющемуся перед авторитетом Слова Божьего. Они достоверно открывают нам, что эта тайна — Христос и Собрание. Есть ли хотя одно слово в Ветхом Завете о том, что иудеи и язычники составляют одно тело и через Духа Святого должны быть соединены с живою Главою? И как это могло случиться, когда стояла ещё «стоявшая посреди преграда» /Еф. 2,14-15/ — непреодолимая преграда между обрезанными и необрезанными?

Он убедится, что особенной характерной чертой ветхозаветного домостроительства было как раз строгое отделение иудеев от язычников, тогда как характерным для Церкви Христовой является теснейшее соединение иудеев с язычниками в одном Теле. «Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования». Еф. 3,6. Эти оба положения находятся в резкой противоположности одно к другому, и было абсолютно невозможным, чтобы эти оба положения одновременно могли существовать. Как долго находилась «стоящая посреди преграда», не могла быть открыта истина о «Собрании-Церкви». Но смерть Иисуса Христа устранила эту преграду и Дух Святой сошёл с небес, чтобы создать одно Тело и соединить Его с воскресшей и прославленной Главою. Это и есть великая тайна Христова — Собрание-Церковь, для которой не могло быть другого основания, кроме совершённого дела искупления нашего. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Еф. 5,32.

И следующее за этим событие — излияние Духа Святого. Учение о Церкви было открыто только во дни ап. Павла, /см. Рим. 14,24; Еф.1-3 главы; Кол. 1,25-29/. Мы познаём также, что преображение или восхищение святых /1 Фес. 4,13-17./ это противоположные, реальные и очевидные последние этапы земной истории Церкви Божьей.

Таким способом мы восходим на такую вершину, с которой открывается нам вид на особенную надежду Церкви. Эта надежда — «сияющая утренняя звезда». Пророки Ветхого Завета не упоминают ни одним словом об этой надежде. Они говорят ясно и определённо о «дне Господнем», о дне суда над миром /см. Ис. 2,12-22 и далее/. Но мы не должны смешивать /перепутать/ «день Господень», со всеми сопровождающими его обстоятельствами: гнев, страх, суд, с «пришествием» Господа нашего Иисуса Христа за своими. Его пришествие ни в коем случае не будет сопровождаться какими -либо ужасами. Он придёт во всей Своей славе и привлекательности, чтобы взять Свой любимый, искупленный народ и завершить славную деятельность Своей благодати.

Иисус Христос явится во второй раз не для очищения греха, «но для ожидающих Его во спасение». Евр. 9,28.*

* Выражение: «... для ожидающих Его», относится ко всем верующим, не только к тем, которые твердо верят в эту истину, — пришествие Господа. Иначе наше место со Христом зависело бы от нашего познания, вместо нашего соединения с Ним /единения/, через присутствие и силу Святого Духа. Предпосылкой, в выше приведенном месте, является то, что через Духа Святого народ Божий, каким-то способом и в какой-то мере ожидает Господа.

И действительно оно так и есть. Верующие могут и не знать всех подробностей, не все могут в одинаковой мере радоваться этой истине, и не во всей глубине и полноте постичь эту истину, но все, конечно, будут рады когда-нибудь увидеть Господа, Который любит их и отдал Самого себя в жертву за них.

Он придёт как жених за невестой и, когда Он так придёт, то только искупленные Его, увидят Его лицо и услышат Его голос.

Если Он, — и Ему никто не может воспрепятствовать, — сегодня пришёл бы, если бы сегодня прозвучал голос Архангела и труба Господня, тогда все усопшие во Христе, Ветхого и Нового Заветов, пробудились бы, а все живущие святые Его преобразились бы в один миг, и все вместе были бы восхищены навстречу грядущему Господу, чтобы войти с Ним в дом Отчий. /Иоан. 14,3; 1 Фес. 4,16-17; 1 Кор. 15,51-52/

Это и есть то, что подразумевается под восхищением святых. Непосредственно это не имеет отношения к иудеям или народам, но это определённая, в своём роде единственная надежда Церкви — надежда, о которой в Ветхом Завете не упомянуто ни одним словом. О Церкви, о её положении и призвании, о её части и надежде, говорится только в Новом Завете, прежде всего в Посланиях ап. Павла. Смешение пророческого слова с надеждой Церкви ограничивает истину Божию и ведёт к заблуждению искупленных. К сожалению, это горькая правда, что врагу удалось, во всей истории христианства, смешать эти истины. В этом кроется причина, что так много христиан не имеют правильного понимания о пришествии Христа. Они ищут у пророков о надежде Церкви, ищут «Солнце праведности» и «утреннюю звезду», они путают пришествие Господа для Своих с пришествием со Своими, ставят на один уровень Его «Явление» с Его «Откровением».

Это достойное сожаления заблуждение, о котором мы хотим предупредить вас. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Кол. 3,4. Когда Он явится, чтобы совершить суд, тогда явятся с Ним и Его святые, «... вот, идёт Господь со тьмами святых Своих сотворить суд над всеми...» Иуда 14-15 стихи. Поэтому за Всадником на белом коне следуют воинства небесные на белых конях, облеченные в виссон белый и чистый". Откр. 19,11-15. Это воинство не есть Ангелы, потому что мы нигде не находим, чтобы Ангелы были «облечены в белый виссон», который здесь обозначен «праведностью святых». Откр. 19,8. Итак, тот факт, что святые сопровождают своего Господа на пути к совершению суда, является предпосылкой того, что перед этим они должны были быть с Ним. Восхищение их к Нему не описывается в книге Откровения, разве только что они — в чём мы не сомневаемся — включены были в восхищение «младенца мужеского пола». Откр. 12 гл.

«Младенец мужеского пола» — безусловно Иисус Христос. И, так как Иисус Христос нераздельно соединен с искупленными Своими, то они также — да будет прославлено имя Его! — отождествлены с Ним.

Однако, это не есть цель Откровения Иоанна Богослова информировать нас о пришествии Христа для Своих или о восхищении их к Нему в Отчий дом. Об этих благословенных событиях мы читаем в Иоан. 14,3; 1 Кор. 15,23.51-52; 1 Фес. 4,14-17. Поразмыслите внимательно над этими тремя текстами и примите эти драгоценные истины в ваши сердца. В них нет ни трудностей, ни неуверенности, ни тумана, ни тьмы. Дитя Божие может понять их. Ясным и простым способом они представляют нашему взору истинную христианскую надежду. Эта надежда — пришествие Христа за Своими, чтобы всех Своих собрать и ввести в Отчий дом, где они будут пребывать с Ним, в то время как Бог будет царствовать над Израилем и народами /язычниками/, и в суде Своём приготовит путь к введению в этот мир Своего Единородного. Пс. 2. Если кто-нибудь спросит, почему в Откровении ничего не говорится о пришествии Господа для Своих, то мы отвечаем: потому что эта книга — по крайней мере с первой до двадцатой главы — судебная книга, т.е. книга суда. Ибо Церковь не рассматривается как Тело Христово, как это мы видим во второй и третьей главах Откровения, но как ответственный свидетель на земле, состояние которого перед Христом, ходящим посреди семи светильников, будет тщательно и строго судимо.

Одно только напоминание о восхищении святых не соответствовало бы характеру и цели этой книги. Она представляет Церковь во второй и третьей главах в положении её ответственности. От этого пункта и до 19-ой главы не упомянуто ни одним словом о Собрании Церкви на земле, потому что Церковь, во время этого серьезного периода, не на земле уже, но с её Главою в доме Отчем. Искупленные /4-5 главы/ представлены на небесах двадцатью четырьмя старцами, увенчанными венцами. Они будут находиться там во время снятия печатей, звука труб и выливания чаш гнева.

Кто усматривает Церковь в описываемых событиях до восемьнадцатой главы, кто думает, что Церковь подвергнется апокалиптическим судам: «великой скорби», «године искушения», которые придут на весь мир испытать живущих на земле, тот искажает её положение, лишает её святых преимуществ и противоречит ясным, недвусмысленным обетованиям Господа.*

* Мы найдем позже случай, чтобы показать, что Дух Божий, после восхищения Церкви, будет действовать среди иудеев и язычников. /См. Откр. 7 глава/

Нет, нет, дорогой читатель! ни в коем случае не дай обмануть себя! Во второй и третьей главах Откровения мы видим Церковь на земле, но в четвертой и пятой главах — она уже на небесах, соединённая со святыми Ветхого Завета. В Откровении ничего не сказано о том, как Церковь оказалась там, но мы видим её там в тесном общении и поклонении до тех пор, пока Всадник на белом коне явится со Своими святыми /Откр. 19 гл./, чтобы совершить суд над зверем и лжепророком, покорить всякого врага, устранить всякое зло во время благословенного периода — Тысячелетнего царства на земле.

Это простое и ясное учение Нового Завета, и если мы утверждаем с особым ударением, что Церковь не войдёт в «великую скорбь» и в «годину искушения», то это не потому, что мы желаем отыскать для христиан удобный путь. Мы далеки от этого. Это неопровержимая истина, что скорбь — нормальное положение Церкви в этом мире, естественно, каждого отдельного верующего. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Иоан. 16,33. «И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение». Рим. 5,3. Но это не та «великая скорбь», о которой говорится в Откровении Иоанна.

Ни в коем случае мы не отрицаем, что если мы верны Господу, то это наша верная участь в этом мире, т.е. страдание. Но через ложные высказывания не должна ставится под сомнение истина о положении и надежде Церкви. На этом основании мы убедительно призываем каждого читателя к серьёзному, сопровождающемуся молитвой, исследованию всего, что ещё не ясно в этом вопросе.

Это очевидное намерение врага — умалить значение Церкви Божьей на земле и ввести верующих в заблуждение относительно их божественно установленной надежды и затушевать различие божественных обетований, так что в конце концов верующие путают пришествие Господа для Своих с Его явлением судить мир и через это лишаются небесного чаяния /желания/, подобающего членам Его Тела.

Да, это постоянное стремление врага приковать их взоры к грядущим, земным событиям, чтобы втолкнуть эти события между их сердец и их надеждой, чтобы они не стояли на высокой башне ожидания, как этого хочет Бог, чтобы они с тоскующим сердцем ожидали явления «сияющей утренней звезды». Враг знает, что он делает, но и мы должны знать его козни и серьёзно исследовать слово Божье, чтобы таким образом познать «двойное важное значение» славного факта пришествия нашего Господа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Михаил

    Наша обязанность — уважать и принимать авторитет слова Божьего, и в кротости покоряться учению этого Слова". Макинтош.

    Брат Макинтош сам сплошь и рядом прекословит Слову Божьему.

    «Мы должны расстаться раз и навсегда с этой и другими усвоенными и полюбившимися нам мыслями.» Макинтош. Эти старые мысли довлели в Христианстве от основания Церкви до 18 века. Ни отцы Церкви, ни Апостолы ничего не знали об учении.Дарби, Скоуфилда, Макинтоша и др. В христианстве нет ничего нового, кроме ересей.

    «ничто не препятствует так сильно разумению планов и мыслей Божьих, как свои понятия и мысли или понятия и мысли друтих.» Макинтош. Дарби, Скоуфилд, Макинтош и др. внесли «свои понятия и мысли». А протестанты всего мира подхватили «мысли других». Теперь эти «понятия и мысли» сильно препятствуют.разумению планов и мыслей Божьих.

    «Если бы Священное Писание было результатом человеческого авторитета, то его можно было бы отодвинуть в сторону, как не имеющего никакой цены, но, поскольку оно вытекает из божественного авторитета, то всякое словопрение исключается». Макинтош. Он сам отодвинул Писание в сторону, и на основании трех стихов 20 гл. Откровения, подключился к создателям евангелия для Исава (плотского Израиля).

    «*Священное Писание учит нас, что, после того как Церковь будет восхищена от земли, для народов останется ещё время свидетельства. Евангелие о Царствии будет широко проповедоваться израильскими вестниками по всей земле, до крайних её пределов тем, которые до этого находились ещё во тьме язычества.» Макинтош.

    Если Церковь будет восхищена вместе с Духом Святым, где Израиль возьмет силы для обращения и свидетельства?

    «. нет всеобщего воскресения, ни всеобщего суда, и не может быть»Макинтош. Удивительно, с какой наглостью искажается Слово Божье. Берется тест Писания, и с поразительной ловкостью, смысл сказанного меняется на противоположный. Христос ясно сказал о суде, ясно сказал о воскресении в один день, после великой скорби.

    «Но мы не должны терять из виду, что в этом периоде времени находится не отмеченный промежуток времени, во время которого раскрывается великая тайна, относящаяся к Церкви Христовой».Макинтош. Вот интересно, Христос не отметил «промежуток времени», а Макинтош увидел. И с легкостью добавил к Книге сей. Откр.22-18

    «Церковь не является частъю путей Божьих с Израилем и с миром сим». Макинтош. А кому Бог дал обетование о Церкви через Иеремию 31-31...35. И если это обетование не о Церкви, то где сейчас пребывают верующие Нового завета?

    «Церковь не должна быть перепутана с Царством и также Евангелие благодати с Евангелием Царства» Макинтош. Сатана ненавидит невесту Христа, он сильно хочет отделить Церковь от Царства, не желая чтобы Церковь царствовала над грехом. Но Христос так не учил. Он есть Царь, христиане Его подданные, граждане Небесного Царства. Царство Его не мира сего. Отец Мой благоволил дать вам Царство..., приемля Царство непоколебимое..., кто не родится свыше, не увидит Царства Небесного.

    «Самый слабый верующий знает хорошо, что его Господь не явится ему как сверкающая молния». Макинтош. Сравни Мт.24-27. Самый слабый верующий во Христа знает, что Иисус сказал всю правду о последнем времени в Евангелии, а сатана умышленно искажает истину. «Утренняя звезда» восходит в сердцах верующих. Неужели Церковь так маловажна для Господа, что в описании событий последнего времени Мт.25,25; Мне.13; Лк.21, Спаситель не нашел для Неё места? Подумал ли ты, дорогой друг, почему Христос ни разу не сказал о восхищении Церкви, как об отдельном событии? Потому, что восхищение церкви неотделимо от воскресения мертвых, праведных и неправедных!

    "Мессия, — вместо того, чтобы быть принятым, — был отвержен. Вместо того, чтобы сесть на престоле ". Макинтош

    Мессия был отвержен только плотским Израилем. Дети Авраама Его приняли. Первообразованная Церковь полностью состояла из иудеев. Христос навсегда воссел одесную Отца, и ожидает теперь доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Иисус принес Царство, и Царству этому не будет конца; оно никогда не поколеблется. Только «Исав» не захотел ни такого Царства, где нужно стать слугой , чтобы быть первым, ни страдающего Царя. Потому они и распяли Христа.

    «и что Израиль в конце их будет опять введён в благословения свои, то это ясно, что этот период ещё не миновал» Макинтош.

    Сатана даже «время остановил», чтобы ввести в заблуждение, Церковь и иудеев. Большие усилия приходиться применять, чтобы дочитать эти басни иудейские.

    «что Израиль в конце их будет опять введён в благословения свои, то это ясно, что этот период ещё не миновал» Макинтош

    Разве может быть благословение выше благословения быть причисленным к Телу Христову? Брат Макинтош совсем заговорился.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: