Любовь ко Христу (её появление, упадок и возрождение)

О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и нисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе
(2 Кор. 11:1-3)

Тему, которую я хотел бы предложить сегодня, можно было бы озаглавить как  «любовь ко Христу». То есть это то состояние сердца, которое появляется у святых в результате действия Духа Святого, и благодаря которому они способны выполнять замысел Христа в их жизни. К сожалению, когда речь заходит о жизни для Христа, мы зачастую начинаем сразу говорить о нашем внешнем служении или поведении, поэтому неплохо напомнить, что существует нечто более важное, о чём и заботится в первую очередь Христос.

Это огороженный сад, закрытый источник, опечатанный фонтан, куда не допускают никого, кроме Него, — единственный скрытый источник нашей любви, который может удовлетворить Его сердце или привести к поведению и служению, угодному Ему.

Эта мысль поразительным образом выражена в словах из 2 Кор. 11:1-3, которые мы прочли выше, поскольку там говорится о цели истинного евангелиста. Евангелист — это человек, посвящённый одному служению, а именно — приносить плод для Христа. Его не заботит количество обращённых, которые пришли через него, он не думает о себе самом, но все Его помышления направлены на его Господина. Он желает приобрести тех, кого может «представить Христу чистою девою». Это не значит, что он не думает о вечном плоде своего дела, но сегодня цель и устремление его сердца иметь таких людей, разум и чувства которых всецело принадлежат Христу. «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».

Сегодня это великое желание Божьего сердца — иметь перед Собой народ, спасенный не только от вечного осуждения и озера огненного, но и от этого мира. Спасенный не только для будущего пребывания на небесах, но и для служения сердцу Христа. Совершенное Христом на кресте полностью разрешило проблему греха, стоявшего между Богом и нашими душами. Наше будущее освещается Божьей славой, в которую мы приведены благодаря Его жертве. Но не следует забывать еще об одном: имеется некий промежуток между крестом и славой, промежуток, существующий благодаря миру, бесчестящему и отвергающему Христа. Сатана не может лишить силы совершенное на кресте или нарушить совершенную вечную славу, но он прилагает все свои усилия, чтобы Христу не были принесены плоды сейчас. Тем не менее, все действие Святого Духа направлено на принесение плода для Христа. Всякий верующий ищет как угодить и принести радость Христу в вечном будущем, и, вне всякого сомнения, никто не скажет, что ему все равно, будет ли он угождать Ему сейчас или нет. Но, увы! На самом деле часто именно так и случается.

Я думаю, что одно небольшое место из книги пророка Иеремии, второй главы, может помочь нам увидеть, как должна была бы выглядеть в ветхозаветное время душа, обрученная Христу.

Так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его
(Иер. 2:2-3)

Вне всякого сомнения, эти слова относятся ко времени, когда сыны Израилевы переходили Красное (Чермное) море. Они были введены в радость полного освобождения от власти угнетателя и из земли суда. Сам Иегова стал всем для них — их силой, их песнью, их избавлением. Его победа и слава, Его помышления и замыслы наполняли их сердца. Они были буквально поглощены Им. Прочитайте хвалебную песнь в 15-й главе книги Исход. Там все время говорится: «Ты», «Твой», «Тебя», а если они говорят о себе самих, то не иначе как о «народе Твоем». Это было чудесное время. Вы можете возразить, что оно долго не продолжалось. И это правда. Но подумайте о том чудесном благословении, которое они имели в тот момент. Даже более чем через 800 лет Иегова помнил и говорил им о том времени как о «дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою».

Через такое состояние проходила каждая душа, познавшая Божье спасение. Возможно, это был тот момент, когда вы были только что обращены, а может, вы находились под покровом спасительной крови уже много лет, но это было то время, которое никак невозможно забыть — когда воскресший Христос появляется перед душой, и все величие Его победы, и все, что мы имеем в ней, и прекраснейший замысел Бога для нас, все заключенное в той победе, занимает наше сердце. Мы все соединены в Том, Кто воскрес для нашего оправдания, и через которого мы выходим из земли суда и власти угнетателя. В присутствии воскресшего Христа душа не испытывает никакой нужды, но только чувство необъятной благодати, так как душа сознает (хотя, возможно, и не знает, как объяснить это), что мы разделим победу, которая принадлежит Тому, Кто одержал её.

Через Него мы имеем доступ к благодати. Но та душа, что приходит к этому чувству, мало думает о благодати или благословении как таковом, а о том, что мы имеем с Ним, и думает как о том, что принадлежит Ему. Если я принадлежу Ему, то чем более чудесны Его победа и положение, тем более чудесны мои, но я думаю о них как о принадлежащих Ему. Я не считаю, что мы сможем действительно в полной мере почувствовать свою причастность Христу, пока не придем к Нему как к Воскресшему. И всякое сердце, которое знает Его как воскресшего из мертвых, сознает: «Я принадлежу Ему». Думаю, именно это имел в виду Фома, говоря: «Господь мой и Бог мой!». Я не говорю о знании истин или доктрин, но о сознании в душе, действительно постигшей воскресшего Господа. Это тот момент, когда душа обручается Христу. Существует еще многое, что предстоит узнать, но есть великая любовь ко Христу. Все богатство и мудрость Египта не могли повернуть в тот момент тех, кто пел песнь: «Израиль был святынею Господа».

Вне всякого сомнения, существует много верующих, кто не постиг воскресшего Христа просто потому, что они не позволили Павлу обручить их «единому мужу». Они не слышали ни о Его славной победе, ни о Его новом положении как Воскресшего. Они все еще мучаются в египетской тьме и рабстве. Их жизни расточаются в мирских помышлениях и удовольствиях, в большинстве случаев они не знают ничего, кроме того, что служат Бoгy (участвуя в политике и кампаниях по трезвому образу жизни), пытаясь улучшить Египет, вместо того, чтобы увидеть, что все вокруг принадлежит власти врага и находится под судом Бога. Если бы верующие знали, что вся мировая система находится под властью сатаны и Божьим осуждением, они бы с радостью освободились от всего этого. Но как мало тех, кто провозглашает, что мир находится под Божьим судом, и что Христос и все благословения христианства можно получить только в Его воскресении. Как сегодня мало среди христиан тех, кто действительно желает приводить души к воскресшему Христу — обручать их «единому мужу», так чтобы их можно было «представить Христу чистою девою».

Я надеюсь, многие из вас понимают все благословение того момента, когда Христос действительно познан сердцем в безграничном величии Своего торжества, и когда мы сознаем, что мы участвуем во всем этом благодаря своей принадлежности Ему. Отважусь заявить, что в такой момент предложение о новой работе за 1000 фунтов-стерлингов в год очень мало затронет внимание вашего сердца. Вы нашли Человека, Который выше всего известного вам, Который безгранично больше для вашего сердца, чем все богатства земли. Вы вступили на побережье Нового Света и нашли там высшее счастье, поэтому Старый Свет стал непривлекательным и был упразднен. Это была нежность вашей юности и любовь к обрученному. Был Тот, «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною». Вся очаровывающая вас тщета была позабыта, или вспоминалась со стыдом, и вы с радостью разделили со Христом Его отверженность миром, потому что в Нем вы получили истинное удовлетворение. Надеюсь, многие из вас имели такой период в своей жизни. Это истинное начало христианина, и Дух Божий ревнует о том, чтобы эта любовь была всегда свежа и ярко горела в нашей душе. Так, и только так, мы можем обрести Его мир и удовлетворенность в нас, так как если день обручения приносит нам глубокую и святую радость, то он приносит более глубокую и полную радость Ему, Чья бесподобная любовь вызвала ответное горение в наших сердцах. Это «день бракосочетания его... день, радостный для сердца его» (Песн. 3:11).

Мы с легкостью можем понять, что если дьявол сумел добиться отпадения мира от Христа, ему не доставит никакого удовольствия видеть народ, для чьего сердца Христос есть все. Поэтому его главная цель отвратить наши умы от простоты во Христе. И он старается совершить это не в открытом бою с Господом, а «как змий хитростью своею прельстил Еву». Он ввел в собрание в Коринфе своих людей, претендующих на то, чтобы быть апостолами Христа, и по наружности своей бывшими служителями праведности (2 Кор. 11:12-15). Те люди старались дискредитировать Павла в глазах святых, и под видом совершения Господнего служения они привносили плотские и мирские начала. И поскольку их терпели и принимали, умы святых совращались от простоты во Христе. Осмелюсь предположить, что эти люди не допускали прямой критики основополагающих истин. Дьявол знает лучше, как вбить клин до конца. Поначалу, они не покажут своего истинного лица, все будет смягчено и более или менее облагорожено, истинная сила и значение всего ими привнесенного не будут видны.

Я уверен, для всех нас это очень важно, поскольку мы должны быть готовы признать, что в нас есть большой недостаток простоты в любви, когда воскресший Христос заполняет Собой все. Возникает вопрос: «Почему это так?». Почему святые, познавшие обручение Христу, становятся настолько холодными в своей любви? Как они снова стали чувствовать себя удобно и комфортно, пребывая во всем мирском и плотском? Я не верю, что кто-либо из тех, кто был познан как обрученный Христу, может подвергнуться обмирщению, только если его ум не развратится и он не перестанет осуждать в себе то, что принадлежит миру. Внешнему отпадению от Христа предшествует внутреннее разложение, когда разум пронизывают и наводняют мысли о мирском, причем это происходит столь незаметно, что зачастую обличения совести совершенно не чувствуются. Я действительно верю, что упадок любви ко Христу и предшествующее этому внутреннее разложение нередко имеют свое начало в служении, которое не соответствует Божьему Духу.

Как мне кажется, в изучаемой нами главе ясно говорится о двух видах служения: истинном и ложном, принадлежащем Христу и Духу и принадлежащем сатане, которые являют полною противоположность друг другу. Любое истинное служение в силе Духа направлено на то, чтобы отвлечь наши сердца от человеческого и направить их к Иисусу Христу в Его воскресении. Ложное же служение наводняет нас человеческим и земным и поэтому уводит наши сердца от Христа, поскольку Он может быть познан только как Некто запредельный, воскресший. Я с горечью и печалью говорю о том, что в наши дни служение практически полностью может быть отнесено к последней категории. И это неизбежно, когда сам служитель является необращённым или так никогда и не познал обручения Христу. Тем не менее, не следует упускать из виду тот факт, что человек может быть обращенным и во многом познать истину, но все же в основном его служение направлено на наполнение душ тем, что находится по нашу сторону воскресения. Человек может иметь репутацию очень благочестивого и говорить много глубоких и полезных истин, но на самом деле он будет нести вам только человеческое и земное. На самом деле вы будете узнавать, как быть хорошим гражданином и принимать участие во всех мероприятиях, направленных на улучшение окружающего мира, — то, что по мнению многих евангельских верующих является неотъемлемой частью христианства, ведь все большие религиозные объединения в той или иной мере пытаются усилить свое положение и влияние в этом мире. Горе нам, если мы поддадимся этому течению. Настоящая любовь ко Христу разрушается, так как Он может быть познан только в Своём воскресении как Тот, Кто был полностью отвергнут людьми.

Мы просто не можем быть слишком осторожными по отношению ко всему, что имеет влияние на нас. На нас оказывает воздействие все, что мы слышим или читаем, тем более если это происходит неосознанно. Нам наносится урон до того, как мы узнаем об этом, подобно Ефрему мы уже поседели и не замечаем этого. Я не думаю, что вы можете подвергнуть себя влиянию того служения, которое в основном совершается среди сегодняшних евангельских христиан, происходит ли это через слушание или чтение, не нанеся вред своей душе. Вы увидите, что ваше сердце вновь обратилось к земным вещам и, соответственно, было уведено от Христа в Его воскресении.

Любая мирская литература действует точно также. Я действительно уверен, что человек не может каждое утро погружаться с головой в газету и в то же время сохранять нежную любовь ко Христу. Конечно же, предприниматель должен анализировать изменение цен на рынке лесоматериалов, ювелирных изделий, зерновых, подобно тому, как рабу-христианину во времена апостолов приходилось заниматься делами своего господина. Но будьте уверены, раб, познавший, что значит быть обрученным Христу, использует первую же возможность покинуть рыночную суету, уличные сплетни и разглагольствования ораторов-политиков не сильно привлекут его внимание. Кто-то возразит: «Но я могу слушать или читать что-либо безо всякого для себя вреда, если не позволяю этому занять место в моем сердце». Таким людям следует задать следующий вопрос: «Какой смысл загружать свой ум тем, что, по вашему признанию, не имеет ценности для сердца?» Вне всякого сомнения, в таком случае сердце что-то теряет. Ум и мысли обращаются к земным вещам, и наша привязанность вскоре повернется в том же направлении. Это также не вопрос сохранения в памяти того, что мы слышим или читаем, поскольку ум и мысли также поддаются внешнему влиянию. Ум обращается к земному, и очень скоро заполнявшая все сердце любовь ко Христу уходит, и, возможно, о ней вспоминают как о временном чувственном порыве, не имеющем под собой никакого основания. А ведь Господь смотрит назад на то время святой радости, всепоглощающей и горящей любви, и говорит: «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою». Целых восемьсот лет прошло в истории Израиля, — долгие века неповиновения и восстания против Бога. Но Господь никогда не забудет того недолгого времени, когда в их сердцах Он был всем. Насколько далеко в прошлое Ему нужно заглянуть, чтобы найти этот момент в истории вашей или моей жизни?

Теперь перед нами встаёт ещё одна истина.

Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды
(Иер. 2:13)

На Востоке человеку иногда приходится потратить несколько лет, чтобы высечь в скале водоём, который бы наполнялся в сезон дождей и мог служить источником влаги во время засухи. Льётся дождь, потоки воды устремляются в высеченный водоем, но уровень воды не повышается — вода уходит с той же скоростью, что и прибывает, ведь этот водоем разбит. Какое разочарование! Человек имеет двоякий урон: во-первых, он потерял годы изнурительного труда, а во-вторых, он остался без воды. Это притча Господа о тех, кто отвернул свое сердце от Христа. Вы стремитесь найти удовлетворение своему сердцу в земных вещах? Рано или поздно вы обнаружите, что ваш водоем разбит. Насколько же горько оглядываться назад на свою тщетно прожитую жизнь! Насколько ужасно испытывать жажду, когда рядом бьёт Источник!

А сейчас я хочу обратиться к двум местам Писания, которые рассказывают нам о том, как можно снова встать на путь Божий в Его возрождающей благодати, если сердце принадлежащих Ему всё же отвернулось от Него. В связи с этим я хотел бы заметить, что наше возрождение исходит от Господа, подобно тому, как Он дал нам спасение, пока мы блуждали как овцы. Насколько сладостно знать, что Он никогда не отпускает нас просто так. Тайна Его милости к нам заключается в Его любви, и ничто не заменит любовь кроме самой любви. Он ревнует по нас. Он жаждет иметь любовь к Нему в наших сердцах. Он ценит её. Он находит в ней удовлетворение.

Восстанавливая нас, Господь использует два Своих инструмента: духовное служение и правление, или, другими словами, — Свой голос и Свою руку. Я не забуду Его заступническую молитву Отцу, поскольку она превосходит все это. Он предстает за нас перед Отцом еще до того, как в наших душах начнет действовать возрождающая нас благодать и мы станем изменяться соответственно ей. Это заступничество, имеющее особую силу, благодаря Его близости к Отцу и совершенному Им искуплению наших грехов, является неизменным плодом Его любви. Наш грех становится тем, что Его любовь желает покрыть перед Отцом. Так, результатом Его совершенного и действенного заступничества является работа возрождающей благодати в нас, и это то, о чем я говорю.

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься
(Откр. 2:2-5)

Здесь у нас есть служение (или Господень голос), направленное к тем, чьи сердца потеряли первую любовь, и призывающее нас к покаянию. Насколько горестная картина предстает нашему взору! Мы видим общину, пребывающую внешне в совершенном порядке, необычайно верную и духовно трудолюбивую, но не имеющую того, что только одно может угодить сердцу Господа. Ни один человеческий глаз не может усмотреть, чего же здесь не хватает. Есть служение, верность, страдания ради имени Христа и необычное долготерпение. Если бы мы знали такую общину, мы бы подумали, что в ней есть все, чего только можно желать. Но любви своего обручения они не имели, оставили свою пылкую «первую любовь», когда Христос был для их сердца всем. Увы! В нашем служении, верности и свидетельстве о Христе мы можем стать великими для самих себя, и все это, само по себе замечательное, занимает место, которое хочет иметь в нашей любви Христос. Возможно, в Ефесе так и произошло: сатана использует даже служение, дабы отвратить наши умы от простоты во Христе, — то, с чего зачастую начинается упадок нашей любви.

Насколько трогательны эти слова: «Вспомни, откуда ты ниспал». Мы уже знаем, что Господь помнит «первую любовь» Своих святых. Он желает вспоминать ее и рассчитывает, что в сердцах Его детей она также будет теплым воспоминанием. Это первое усилие Его возрождающей благодати — вспомнить то драгоценное время, когда святое наслаждение «первой любви», наполняющей сердце, и Он Сам были для души действительно всем. Ярчайшие моменты пути вашей души остались далеко позади? Вы оглядываетесь назад сквозь прошедшие годы, чтобы вспомнить время глубокой радости, которой Христос полностью наполнял взор вашей души и которая приносила удовлетворение каждому желанию вашего сердца? С печалью, но в нежной любви Господь призывает вас сейчас: «Вспомни». Не позволяйте себе быть обманутыми той мыслью, что вы знаете больше и что многие истины стали яснее в вашем понимании. Это может быть так, несмотря на угасающую любовь и иссыхающую в песках пустыни душу. Но пусть Господень голос действительно достигнет и коснется каждого сердца, оставившего свою первую любовь.

«И покайся». В этом слове заключена вся необъятность и безмерность благодати. Оно открывает дверь пробужденному сердцу, чтобы то могло вернуться назад, туда, откуда началось падение. То есть, можно сказать, Господь приглашает нас вернуться к счастью «первой любви» в близких отношениях с Ним. Горестно и унизительно, что Господу приходится призывать к этому Своих, но у Него есть драгоценная благодать и утешение обеспокоенному сердцу. Вместо ожидаемых препятствий и разочарования на нашем пути назад Он предлагает нам, призывает нас, вернуться по своим же следам. Но нам необходимо вернуться так, чтобы это принесло нам освобождение в присутствии Его любви от того, что некогда отвратило нас от Него. Поэтому Он говорит: «Покайся». Только через осознание в Его присутствии всего того, что увело наши сердца от Христа, мы можем вернуться туда, где началось наше отпадение. Душа должна пройти назад по всему пути и осознать в присутствии Господа истинный характер тех вещей, которые отвратили нас, и таким образом уразуметь, что в нас позволило им взять власть над нами. Это сложный процесс исследования, но бесконечная любовь призывает нас к нему, и она поможет нам в пути, если мы откликнемся на ее призыв. Я вполне могу понять слова отпавшего: «Но мой путь был столь извилист и запутан, что я не смогу вернуться по нему назад, а начало моего отпадения было столь незаметно, а его ступени столь неуловимы, что я просто в растерянности». Такие возражения могут только показать, что вы не можете возродить сами себя. Только Господь может провести вас назад, и если ваше сердце действительно обратилось к Нему, Он совершит это. Он может нам показать, как мы отвернулись от Него и что послужило этому, а также Он способен дать нам правильное восприятие всего этого. Душа должна в присутствии Господа мысленно пройти весь путь отпадения, и благодаря этому мы возвращаемся назад, но наше знание себя и истинное осознание что есть этот мир только углубляется, и с ними возрастает полное удовлетворение в неизменной любви Его сердца. Мы приходим обратно к нежной и простой «первой любви», в которой Христос есть всё.

Но есть еще один инструмент, который Господь использует для пробуждения совести и сердца Его отпавших людей — это Его правление. Чтобы показать вам, что это такое, я прочитаю несколько стихов из Ветхого Завета:

За то вот, Я загорожу путь ее тернами и обнесу её оградою, и она не найдет стезей своих, и погонится за любовниками своими, но не догонит их, и будет искать их, но не найдет, и скажет: «пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь»
(Осия 2:6-7)

Здесь мы видим действие Божьей руки в возрождающей благодати. Он не позволит отпавшему беспрепятственно идти своим собственным путем. Он ограждает его тернами и ставит забор. Знакомо ли такое вашим сердцам? Мы хотели пойти по кажущейся приятной дороге, и Христос не шел впереди нас в наших сердцах, когда мы ступили на нее. С каждым шагом мы удалялись от Него, но он в Своей благодати загородил наш путь тернами и поставил ограду. Он позволил нам войти в трудные обстоятельства, и колючки впились в наше тело. Осознавали ли мы, что это была Его возрождающая благодать, преградившая нам путь? Потом снова нам показалось, что мы увидели перед глазами прямую и ровную дорогу. Она была нам приятна и мы пошли по ней с великой уверенностью в правильности нашего выбора. Но сейчас мы обнаружили себя в тупике — наш путь преграждает забор, который мы не можем ни преодолеть, ни обойти. О! Это возрождающая благодать построила ограду, и она стремиться напомнить нам, что впереди нас не было Христа, когда мы ступили на этот путь.

Вам когда-либо приходилось преследовать какую-либо цель безо всякого успеха, когда вы были просто подавлены разочарованием? Или достигнув ее, обнаружить, что вы гнались совсем не за тем, что получили? Искали ли вы наслаждения в земном и потом были удивлены, насколько мало вы на самом деле приобрели? Вы шли за чем-то и не могли догнать, искали и не могли найти. Вы обнаруживали, что водоемы разбиты и не могут держать воды. Не является ли это делом Божьей руки, чтобы заставить вас сказать: «Пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь»?

Давайте прочитаем дальше: «Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее» (Осия 2:14). Если ваша любовь ко Христу истинна, она сделает этот мир для нас пустыней. Он любит нас слишком сильно, чтобы позволить нашим сердцам свить там гнездо. Он дает нам осознание того, что мы пришли в пустыню, дабы иметь возможность в нашем одиночестве и печали говорить к нашим сердцам. Его Голос не может быть услышан среди шума и суеты, веселого смеха городов, но только в тиши и одиночестве пустыни. Приходилось ли вам разговаривать с возлюбленным вашей души в пустыне?

Прочитаем еще немного: «И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды» (Осия 2:15). Насколько это важно! Долина Ахор («Долина тревоги») была тем местом, где побили камнями и сожгли Ахана вместе с его семьей и нечестиво полученной добычей. Именно грех Ахана был первым примером отпадения после вступления в землю обетованную, поэтому место, где вся тяжесть его поступка была полностью осознана, было названо «преддверием надежды» для отпавших. Не сообщает ли это нашим сердцам понимание настойчивой необходимости найти корень и тайную причину первого шага к отпадению? Попущение плоти, терпимость к ее склонностям и желаниям, является корнем всех зол. Мы позволяем себе быть колеблемыми людьми, думающими более о «прекрасной Сеннаарской одежде», серебре или золоте, чем о Христе. Вы можете попасть от этого в зависимость, если Христос перестает быть объектом нашей любви. Теперь вы находитесь под влиянием похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Пусть Господь проведет каждое отпавшее сердце через долину Ахор и даст полностью в корне осудить плоть и любовь к этому миру.

Еще несколько слов: «И она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской... И обручу тебя Мне навек... И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» (Осия 2:15; 2:19-20). Какой триумф благодати! Бедная отпавшая невеста Израиля более чем через 3000 лет блуждания и бунта будет приведена обратно к дружественности ее юности и ее любви, когда она была невестой. Он познает Иегову в Его бесконечной благодати, как еще никогда Его не знала, — не как Господина, но как Мужа (см. ст. 16). Теперь она снова войдёт в вечную радость своего замужества с Ним. Возлюбленные братья и сёстры, если так проявляется Его благодать к Израилю, то и наши сердца имеют право испытать её сладость, ведь мы призваны через безмерную любовь и близко познали Его. Я знаю, что когда долгое время сердце не испытывало радости первой любви, то есть большое искушение успокоиться и смириться с настоящим положением вещей, так как будто бы нет никакой надежды на возрождение. Я уверен, что, если Господь даёт вашему сердцу снова осознать, что Он действительно любит вас, то отчаяние и уныние будут изгнаны из вашей души. Вы возродитесь к осознанию той драгоценной истины, что Он жаждет подарить вам свою безмерную любовь, и что Он действительно стремиться к общению с вами через осуждение тех вещей, которые отлучили вас от Него. Ваше сердце воспарит от радости осознания, что Его любовь поистине неизменна. Это возрождённая «первая любовь» наполняет ваше сердце. Вы воспоёте как во дни своей молодости. Вы вернётесь к состоянию покорности и сдержанности, к смиренному сердцу и сокрушённой воле, к радости обручения, когда Христос — всё в вашем сердце.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: