Какие дары и служения сегодня есть в Церкви?

Из книги Кристиана Брима «Там Я посреди них»

В 4 гл. Ефесянам Павел тоже говорит о дарах, хотя и рассматривает их здесь с иной точки зрения. В первых стихах этой главы он говорит о единстве Тела Христова и, следовательно, о том, что присуще всем членам. Но с 7-го стиха он выдвигает новую мысль и говорит преимущественно о том, что даровано каждому из нас в отдельности:

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф. 4,7).

Скачать и читать полную версию книги Кристиана Брима «Там Я посреди них» в форматах ePub, Fb2, PDF можно из «Библиотеки христианской литературы»

Здесь мы видим Христа как великого Подателя даров. Эта истина делает этот стих и последующий раздел особенно ценными. Христос даёт, даёт каждому из нас, даёт так, как Ему угодно, даёт благодать.

«Каждому из нас» — это говорит об индивидуальности: личной стороне в планах Божьих всегда оказывается предпочтение перед корпоративной. Каждый член Тела Христова получает особые дарования для блага всех, и эти дарования названы здесь благодатью. Разве это не радует тебя? Возможно, что ты и не чувствуешь в себе каких-то особых дарований — наш стих, фактически, и не говорит об этом, и тем не менее, Христос даровал тебе благодать, чтобы ты своим служением мог внести лепту в ту область, которую Он доверил тебе.

Выражение «дар Христов» можно понимать в двойном смысле. Оно может указывать как на дарение, так и на то, что именно даровано. В последнем случае Христос Сам был бы даром. Но, по всей вероятности, здесь имеется в виду не это. Дух Святой скорее указывает здесь на то, как Христос даёт. Христос даёт каждому из нас по Своей мере, и она не может быть несовершенной; и то, что Он даёт — это благодать, которая делает нас способными ко всякому служению. Будем же стараться, чтобы полученной нами благодатью мы с любовью служили другим.

 

Восшед на высоту

В следующих трёх стихах нам представлено, в связи с дарами, нечто в высшей степени возвышенное и осново­полагающее:

«Посему и сказано: «восшед на высоту пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (ст. 8-10).

Первое, чему мы научаемся здесь: «Восшедший» — это прославленный Христос, Который наделил людей дарами; но, прежде чем Он мог дать людям дары. Он должен был сойти в преисподние места земли, должен был пойти в жилище смерти. Его святое Тело должно было быть положено во гроб. Именно об этом говорится в конце 9-го стиха - «Преисподние места земли». Он должен был прежде пленить и устранить то, что нас пленило и удерживало. Здесь содержится намёк на Суд. 5,12, где говорится о Бараке, который возвратился с победой, пленив тех, которые прежде пленили Израиля.

Так и мы были некогда пленниками дьявола. Но Христос Своею смертью и Своим победным воскресением освободил нас от цепей дьявола и сделал нас сосудами могущества Своего против врага. Здесь имеется в виду священная борьба против дьявола, противника Бога и человеков. Разве это не чудная мысль, что Господь Иисус людей, которые некогда сами были под властью дьявола, сделал теперь орудиями Своего могущества против него, чтобы они в этой святой битве могли послужить к освобождению других? Да, Он настолько пленил плен, что теперь Он может дать дары человекам!

Но для этого Христос как человек должен был сойти в преисподние места земли. Как это серьёзно и трогательно! Он, превознесённый Творец неба и земли, должен стать человеком, должен снизойти так глубоко и претерпеть смерть, прежде чем были порваны цепи дьявола, сковывающие нас. Да будет благословенно имя Его! Но Он не остался во гробе: Он воскрес и вознёсся превыше всех небес! «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес!» И если даже Его восхождение на высоту предшествовало нисхождению в преисподние места земли — чтобы совершить дело искупления — то теперь мы видим Его одесную величия Божьего, увенчанного честью и славою. Там Он теперь является источником всякого благословения Тела Своего на земле.

Рассматривали ли вы когда либо смерть Христову с этой стороны? То, что она была необходима для прощения наших грехов, понимает и воспринимает верою каж­дое дитя Божье. Но то, что она является необходимой предпосылкой так же и для дара Христова, для христианского служения вообще, нам далеко не так ясно и важно. И, однако, это весьма важно. Именно на это указывает нам наш раздел. Христианское служение существует только на основании совершенного Им кровью Своей искупления и Его восхождения на высоту. Что представляет из себя христианское служение? Это не есть исполнение христианского священнодействия. Священническое служение направлено от человека к Богу и в своём высшем выражении представляет из себя поклонение. Все истинные христиане являются священниками и имеют право приближаться к Богу. Служение же словом доверено лишь некоторым и направлено от Бога к людям. Оно имеет своей целью, как мы это увидим, назидание тела Христова.

В иудействе, в Израиле не было ничего даже отдалённо напоминающего христианское служение. Существовало священничество — не в высоком христианском смысле, но более внешнего, прообразного характера. Однако, служение, «служение слова», как таковое, отсутствовало. Правда, читался закон и левиты учили народ закону (Не- ем. 8,7; Втор. 33,10); но даже когда они присоединяли толкование, так что «народ понимал прочитанное», это ни в коем случае не означало изъяснение Слова Божьего. Иудейский народ за семьдесят лет своего пленения в Вавилоне вынужден был оставить свой еврейский язык и вместо него говорить по-арамейски. Таким образом, было совершенно необходимо при чтении закона на еврейском языке передавать смысл прочитанного по-арамейски, чтобы возвратившиеся из Вавилона могли понимать заповеди Господа и исполнять их. Но это не было служение в христианском смысле.

Источником служения является Христос в небесах, и само служение представляет из себя употребление дара. 8-й стих: «Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» является цитатой из 67-го Псалма ст. 19, где мы находим несколько другое выражение: «Ты... принял дары для человеков». Павел, цитируя это место, отклоняется как от еврейского текста, так и от греческого текста Септуагинта (перевода Ветхого Завета на греческий язык). 67-й Псалом, который в собственном смысле относится к дням, когда Израиль будет восстановлен во славе, ничего не говорит о передаче даров. Но то, что Христос получил, Он получил, чтобы даровать это народу Своему.

Мы видим это также в Деян. 2,33, в связи с величайшим даром, даром Духа Святого: Вознесённый десницею Божьей принял от Отца обетование Духа Святого, чтобы излить то, что они тогда, в день Пятидесятницы, видели и слышали.

Обратим внимание, на основании наших стихов, на общий принцип Слова Божьего: Новозаветные цитаты Ветхозаветных мест представляют из себя авторское изложение этих мест. Дух Святой знает. Им Самим написанное, лучше самых современных критиков.

Таким образом. Дух Святой хочет здесь представить нашему сердцу нечто в высшей степени величественное: Господь Иисус, после совершенного Им дела, как прославленный человек вознёсся на небеса; там Он не только принял дары, но и дал их людям на земле, чтобы Церковь Его ни в чем не имела недостатка. Он, восшедший превыше всех небес, является великим Подателем даров, истинным источником всякого благословения. Он наполняет все, наполняет не только всю Вселенную, но и все планы Божьи, и Он же, прославленный, является источником благословений к назиданию Церкви. Будем же твёрдо хранить это в наших сердцах!

 

ОН дал

 

Теперь мы перейдём к Самим дарам, которые Христос дал Своей Церкви:

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (ст. 11).

Прежде всего удивляет характер выражений: «одних — других». Они являются прямой противоположностью «каждому из нас» в 7 ст. и сразу же делают ясным, что эти дары даны не каждому члену Тела Христова.

Затем, бросается в глаза значительное отличие даров, перечисленных в Еф. 4 гл., от даров в 1 Кор. 12 гл. В 1 Кор. 12 гл. мы находим дары чудотворения и дар говорения на иных языках. Здесь такие дары совершенно отсутствуют. Почему? Потому что в послании к Ефесянам основной мыслью в связи с дарами является назидание Тела Христова, а для этого не нужны дары чудотворений. Они были знамением не для верующих, а для неверующих (1 Кор. 14,22). Здесь же названы только основополагающие и пребывающие дары. Впрочем, ни в одном месте Нового Завета мы не видим полного перечисления всех даров: ни в 1 Кор. 12, ни в Рим. 12, ни в Еф. 4.

Но тогда не следует оставлять без внимания различие по самим видам даров, что проявляется уже применением различных слов для обозначения «дара». В 1 Кор. Дух Святой использует слово «Charisma» = «дар благодати», а в Еф. 4,8 Он употребляет слово «doma» = «дар». Первое выражение подчёркивает, что с даром со стороны Бога связана благодать, второе делает ударение на конкретном характере дара.

В 1 Кор. 12 и 14 говорится о получении даров благодати, будь это слово мудрости или слово знания, или дар веры и т.д. Это означает, что Бог в наши природные способности, которые также приходят от Него и являются своего рода сосудами, вкладывает определённую духовную способность, некоторую меру духовной силы. Именно это является сутью Мат. 25,14-30, где Господь даёт Своим слугам таланты, «каждому по его силе» (нем.: «по его способностям») (ст.15). В Еф. 4, напротив, кто-то является даром. Дарами здесь являются личности. Так, Рим. 12 указывает нам на дар благодати (charisma) учения, а в Еф. 4 мы видим дар учителя, который сам лично является даром Христовым Церкви. Он поставил Апостолов, а не только дал дары апостольские; Он поставил Евангелистов, а не только дал дары евангелистов. Этот способ сравнения весьма ценен. Во-первых, он показывает нам, что в посл. к Ефесянам преобладающей мыслью является любовь Христа к Церкви, поэтому в этом послании все исходило от Христа в небе, в то время как в 1 Кор. Дух Святой действует на земле, разделяя каждому, как Ему угодно. Во-вторых, рассматривая вопрос таким образом, мы глубже познаем сущность его, понимая, что духовная сила в ком-то едва ли может любить, в отличие от личности, которую Он дал Своей Церкви и которую Он Сам любит. Все находится в совершенной гармонии между собой и мы нуждаемся как в том, так и в другом, чтобы соответствовать намерениям Божьим. Но принятие во внимание различий увеличивает не только наше познание, но и нашу благодарность и тем самым нашу радость.

ОН дал — это есть чудное выражение Его любви и бла­годати. Кому Он дал эти дары, мы уже видели: Своей Церкви, Своему Телу. В противоположность служениям (например, смотрителей), которые имели отношение к определённой местности, дары даны всему Телу. Они не связаны с поместной церковью и ответственны не перед ней, а перед Господом, Который дал их.

Теперь мы коротко рассмотрим то, что Он дал.

АПОСТОЛЫ — это основной дар. Вместе с пророками они образуют основание Божьего домостроительства в Духе, «имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (Еф. 2,21). Конечно, основание будет положено не теперь, не в конце благодатного времени. Скорее всего, оно уже положено. Но на этом основании и сегодня ещё все верующие будут строить. Не на самих себе, не на своей личности образуют Апостолы и пророки основание, но на том, чему они по поручению Господа и под руководством Духа Святого научились. Апостольское учение основано — да и могло ли быть иначе? — целиком и полностью на краеугольном камне Иисусе Христе, Который всему строению придаёт крепость и направленность.

Апостолы обладали авторитетом и властью, которыми Бог их — и только их — наделил по Своей воле. Так, Павел часто называет себя «волею Божией Апостол Иисуса Христа» или «по повелению Божью» (Еф. 1,1; 2 Тим. 1,1; 1 Тим. 1,1). Этим авторитетом и этой властью они обладали ко благу Церкви во время её основания. Мы видим это у Петра в первой части Деяния Апостолов и особенно у Павла, который устанавливал обязательный для всех церквей порядок (напр. 1 Кор. 7,17; 11,34; 16,1), передавал заповеди Господни (напр. 1 Кор. 14,37), который ставил в церквах пресвитеров (напр. Деян. 14,23) и прямо выступал против действий дьявола (напр. Деян. 16,18). Мы видим, как даже Апостол Иоанн в конце первого христианского столетия думал, придя в одну из церквей, употребить этот авторитет против Диотрефа, кото­рый противился истине (3 Иоан. 10 ст.). Апостолы с властью, полученной ими от Бога, выступали против многих возникавших уже в то время трудностей и опасностей, давая наставления верующим, служащие к их защите и установлению порядка внутри Церкви.

Благодарение Богу! Мы и сегодня обладаем этим порядком, записанным в Слове Божьем Нового Завета. И не только порядком, но и всем учением Апостолов. Дай Бог, чтобы мы, как и первые христиане, «пребывали в Нем» (Деян. 2,42)! В этом и для нас тоже, живущих в последнее время, защита и благословение.

ПРОРОКИ — в отличие от Апостолов — пророки Нового Завета (именно о таковых идёт здесь речь, как это ясно видно из самого порядка перечисления) не имели никакой власти к управлению внутри Церкви. Однако, они обладали духовной силой просвещать души светом Слова Божьего. Но это не все, что характерно для них. Так как в то время ещё не существовало Нового Завета в написанной форме, они время от времени, в зависимости от обстоятельств, употреблялись Богом, чтобы среди детей Божьих возвещать истину Божью, христианскую истину, которая в то начальное время ещё не была открыта или была открыта не во всех её аспектах. Они были орудием Духа Святого для возвещения Его истины. В следующей главе мы рассмотрим это ещё ближе. В церкви в Антиохии были такие пророки (Деян. 13,1), и Иуда с Силою названы тоже так (Деян. 15,32).

Кроме того. Бог использовал некоторых пророков для того, чтобы Слово Его изложить в письменной форме, как бы «зафиксировать». Когда мы в Рим. 14,25 читаем о пророческих писаниях, то здесь имеются в виду исключительно писания новозаветных пророков, как это ясно видно из контекста. Лука, например, был таким пророком. Он был использован Богом для написания двух книг Нового Завета: Евангелия и Деяния Апостолов. Он, как и Марк, не был Апостолом. Но оба они были пророками, дополнившими канон Нового Завета.

Какими счастливыми должны мы почитать себя, что через письменное служение Апостолов и пророков мы обладаем Словом Божьим, Новым Заветом! Бог Сам в своей неограниченной благости чудным образом позаботился о том, чтобы наша вера могла иметь твёрдое основание: «Так написано».

Ещё слово о продолжительности этих даров. Служением Апостолов и пророков мы пользуемся ещё и сегодня — в Новом Завете. Однако, Апостолов и пророков, как дара прославленного Господа, сегодня больше нет. По весьма простой причине: основание положено, канон Священного Писания закончен. Почему же тогда основные дары названы вместе с тремя пребывающими дарами, так что может создаться впечатление, что все пять должны остаться? Ответ может быть таким: Слово Божье нигде не создаёт впечатления, что до пришествия Господа пройдёт длительное время.

Мы видим это в притче о десяти девах в Мат. 25. Хотя притча охватывает всю эпоху христианского свидетельства на земле, Христос представляет дело так, что девы, которые вначале вышли навстречу Жениху, оказались теми же самыми девами, которые пережили Его пришествие и вошли с Ним на брачный пир или нашли дверь запертой. И когда семь церквей в Малой Азии получили так называемые послания, которые мы находим в Откр. 2 и 3 гл., то эти послания были составлены так, что никто из них не мог сделать вывода, что пришествие Господне состоится в отдалённом будущем. И тем не менее, эти семь посланий дают нам совершенную пророческую картину всей истории христианской церкви на земле во всех её следующих одна за другой стадиях.

ЕВАНГЕЛИСТЫ — из трёх пребывающих даров Евангелисты названы первыми. Они потому уже названы впереди пастырей и учителей, что через их служение души приводятся к Господу. «Как слышать без проповедующего?» — спрашивает Апостол Павел в Рим. 10 гл. ст. 14. Евангелист — это весьма ценный дар. Он идёт в мир, чтобы нести благую весть. При этом он обладает духовной способностью приводить неверующих людей посредством Слова Божьего к Господу Иисусу. Это не значит, что он способен убедить людей всевозможными искусст­венными трюками. Совсем наоборот: он, таким образом изображает перед ними Спасителя, что они пленяются Им. Поистине, это в высшей степени благословенный дар! Первоначально областью деятельности Евангелиста был мир, сегодня он часто совершает своё служение в христианстве, что конечно же, не проще. И однако, он забрасывает невод Евангелия в море и вытаскивает оттуда на берег всякого рода (Мат. 13,47). Но собирание «хорошего в сосуды» — это уже не его задача. Это приводит нас к двум следующим дарам.

ПАСТЫРИ И УЧИТЕЛЯ — Оба эти дара соединены в оригинале одним общим артиклем, что указывает на их связь друг с другом. Они, фактически, родственны друг другу. Иногда они встречаются даже в одной и той же личности. И однако, это не одно и то же.

Пастырь — это очень редкий дар. Он идёт за одной единственной душой, он несёт и учит её, он ищет рассеянных, он учитывает состояние и обстоятельства отдельных душ. Это показывает нам, что он должен обладать хорошим познанием истины. Он может поговорить с совестью человека, он способен увещевать. Служение пастыря совершается большей частью втайне. Он лечит больного прежде, чем другие заметят его болезнь, прежде, чем она распространится. «Великий Пастырь овец» (Евр. 13,20) является его возвышенным примером. О, если бы у нас больше было пастырей! Они для Церкви Божьей — неоценимое сокровище.

Учитель совершает своё служение по большей части открыто. Если пастырь больше занимается душами, то учитель — Словом Божьим. Его благословенная задача — это представить Слово Божье и Самого Господа Иисуса во всей Его красоте и совершенстве и направить к этому детей Божьих. Ибо лишь тогда можно вкушать то, что от Бога, когда знаешь это. «Чтобы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2,12) — это выражение хорошо относится к служению учителя. Он обладает способностью просто и доступно излагать даже глубокие мысли Писания, так что всякий может понять их и следовать им. Его весьма важной задачей является наблюдение за единством и неповрежденностью учения в среде детей Божьих, чтобы всякое заблуждение было узнано и устранено в зародыше. И его единственным в своём роде примером является великий Учитель, Который сказал: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья... И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Мат. 23,8-10). Очень важно для учителей сознавать тот факт, что и они знают «отчасти» (1 Кор. 13,9). Это поможет им сохранять себя в кротости и смирении.

 

Цель даров

 

После того, как Апостол рассказал о дарах, он показывает цель, ради которой они даны:

«К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4,12.13).

Обратите внимание на сам порядок: сначала названа великая непосредственная цель: к совершению святых, и далее следуют две вытекающие из неё цели: на дело служения, для созидания тела Христова.

Отличие первой цели от двух последующих подчёркивается и применением различных предлогов: в первом случае применён предлог «к» (греч. «pros»)и затем «для» (греч. eis) или «по отношению к». Первая цель (совершение святых) таким образом несколько выделяется. Поэтому, о двух последних я говорю, как о вытекающих из неё целях. Служение даров должно быть направлено к совершению святых, посредством дела служения и созидания тела Христова.

Особым, непосредственным намерением Христа в отношении служения даров является, таким образом, совершение святых, их практическое совершенство, их преобразование в Его образ. Лишь после этого следуют различные формы служения и роста тела.

Это в высшей степени ценно: Бог в Своём сердце прежде всего имеет благословение каждого в отдельности. Этим Он начинает. Корпоративная сторона, совместное благословение следует после, она всегда является следствием благословения Богом отдельных лиц. Никогда не бывает наоборот. Мы видим это уже в первой главе нашего послания. Сразу же, вначале, говорится об избрании отдельных верующих прежде создания мира и о всяком духовном благословении, которое они имеют во Христе. Лишь в конце главы Дух Святой начинает говорить о Теле Христовом.

Совершение святых — это то, что ближе всего сердцу Господа, и таковым оно должно быть и нашим сердцам. Это не есть напрасная трата времени и сил, как думают некоторые — быть занятым святыми, ведя их к более глубокому пониманию того положения, которое даровано им по отношению ко Христу и друг ко другу.

И теперь мы переходим к следующей цели, ради которой Господь дал Своей Церкви Апостолов, пророков. Евангелистов, пастырей и учителей: это созидание тела Христова, т.е. образование и рост тела Христова. И здесь я хочу указать на один пункт, который, возможно, упускается из вида: целью служения Евангелиста также является, по замыслу Господа, созидание тела Христова. Это служение должно совершаться во свете этой истины. При отсутствии этого ему недостаёт правильного направления и существенных признаков Божьего служения. Господь Иисус хочет не только спасать души, чтобы затем взять их к Себе, но целью Его является образование и созидание Его Тела. Он хочет, чтобы спасённые познавали и практически осуществляли свою связь в этом теле. Это, конечно, уже не служение Евангелиста — преподавать соответствующее учение. Но, тем не менее. Евангелист должен постоянно иметь в своём сердце эту цель, если он хочет заслужить одобрение Своего Учителя. Только так может он сохранить себя в своём служении от либеральных путей и либерального духа.

Во многих христианских кругах на абсолютно первом месте стоит приобретение душ и возвещение Евангелия, для многих это представляет собою все «служение». Воля же Господа, чтобы прежде всего уделялось внимание святым Его и их утверждению в вере, многими совершенно игнорируется. Мы не хотим одно противопоставлять другому, но здесь мы познаем, что истинное служение по воле Его не выдвигает на первый план цель возвещения Евангелия, но «совершение святых» — выражение, на котором я ещё хочу остановиться.

Уже три притчи в Мат. 24 и 25 гл. и та последовательность, в какой Господь преподносит их, указывает на эту истину. В притче о верном и злом рабе, которая стоит на первом месте (24 гл. 45-51), Господь показывает, что Он особенно ценит в верном и благоразумном рабе: чтобы он живущим в его доме давал пищу в своё время. Этот добрый раб заботился, образно говоря, о «совершенстве святых». Поэтому господин его поставил над всем имением своим. Затем следует притча о десяти девах и лишь на третьем месте — притча о талантах, которая более говорит о внешней деятельности. В планах Господа приоритетом пользуется не возвещение Евангелия, каким бы бесспорно важным ни было это дело, но совершение святых, «домочадцев Его». Разумеется, возвещение Евангелия предшествует последнему и дело приобретения душ ни в коем случае не должно быть в пренебрежении.

Возвращаясь ещё раз к вопросу о совершении святых, я хочу поставить вопрос: что понимается под совершением? Очевидно, не совершенство, которое мы обретём при восхищении. Греческое слово, переведённое как «совершение», «katartismos», означает оборудование, снаряжение. В нем нуждаются врачи для вправления членов тела. Соответствующий глагол (katartiyo = сделать совершенным, завершить) встречается, например, в 1 Пет. 5,10 («Сам да совершит вас») и в Мат. 4,21, где речь идёт о починке сетей. Это делает ясным, что понимается под совершением святых: восполнение недостающего; возвращение на своё место того, что не соответствует установленному порядку. Для этой цели Господь Иисус дал эти дары, чтобы каждый из Его членов мог бы беспрепятственно расти и развиваться и чтобы все то в них было приведено в порядок, что не соответствует Ему и Его планам. Какая счастливая мысль: эта цель Христа — личное усовершенствование и благословение принадлежащих ему — не может не осуществиться!

В той мере, в какой каждый в отдельности возрастает возрастом Христовым, будет созидаться и все тело, по­скольку каждый член, в свою меру, содействует приращению тела (ст. 16). Бог хочет, чтобы мы все через служение этих даров пришли «в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Это и есть то практическое единство, о котором говорит Апостол, единство, которое достигается путём углубления в христианскую истину, путём возрастания в познании Сына Божьего, как Он открыт нам в Слове Божьем.

Не будем же говорить или думать о познании, как о чем-то второстепенном или даже опасном! Как раз наоборот. Ничто не движет нас так вперёд, ничто так не смиряет нас, как познание Бога, открывшего Себя в Сыне Своём. Поэтому мы не можем переоценить значения тех сокровищ веры, которые вверены нам, христианам, того возрастания в благодати и познании Сына Божья, к которому мы призваны. ОН является центром всякой истины. Ничем другим невозможно достигнуть истинного, практического единства среди детей Божьих, как лишь постоянно занимаясь Личностью Христа. Разработанные людьми исповедания веры не могут достигнуть этого. Они разделяют. В этом заключается воля Божья, чтобы мы достигали определённого возраста в отношении познания Сына Божьего: «если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил. 3,15).

Да дарует Господь, чтобы рассматривание нами этих стихов из святого Слова Божьего вело нас к тому, чтобы мы «истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава, Христос» (ст. 15). Будем постоянно помышлять о том, что мы уже видели в 5 гл. этой книги: Христос, глава тела, имеет особую любовь к Своей Церкви (Еф. 5,25-29), на которую может полагаться каждый член в любое время и в любых обстоятельствах! Имея эту нежную любовь, Он питает и греет Свою Церковь, как питает и греет человек своё собственное тело. Для этого Он использует дары. ОН никогда не оказывается несостоятельным в Своей любви. Все, что Он имеет, Он даровал Своей Церкви. Он любит её, как Самого Себя. Это делает церковные собрания детей Божьих особенно ценными. Ведь это место, где любовь Христа к Своей Церкви, проявляющаяся в нежной, никогда непрекращающейся заботе о ней, находит своё особое выражение! К этому благословенному предмету мы ближе подойдём в следующей главе, хотя и с несколько другой точки зрения.

Однако, прежде мы рассмотрим вопрос, в котором христианство, к сожалению, далеко уклонилось от того, что было от начала: кто призывает на служение Господу?

Скачать и читать полную версию книги бесплатно можно здесь по прямым ссылкам: epub  fb2 pdf

Мы будем Вам признательны, если Вы, найдя ошибку (любого рода) на нашем сайте, выделите фрагмент текста и, нажав Ctrl+Enter, отправите редакторам. Или просто свяжитесь с нами по контактам, указанным в разделе «Контакты»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: